Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

КамАЗ-53212 (53213)

2011-08-19 12:08:20 (читать в оригинале)

В 1979 году заводы Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) приступили к массовому выпуску нового длиннобазного автомобиля-тягача КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Он предназначен для междугородных перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием и рассчитан на буксировку двухосного прицепа модели «8352» грузоподъемностью 10 тонн. Таким образом, новый автопоезд рассчитан в целом на 20 тонн.

У автомобиля увеличенная по вместимости бортовая платформа длиной 6,1 м с объемом под тентом 32 м3. Такая же платформа установлена на прицепе. Таким образом, автопоезд вмещает до 64 м3 различных затаренных грузов, которые «под пломбой» доставляются получателю.

С учетом специфики междугородных перевозок на КамАЗ-53212 установлены кабина со спальным местом, увеличенный до 250 л топливный бак и платформа, выполненная по нормам ТИР. У части автомобилей будет новый задний буксирный прибор типа «шкворень-петля», обеспечивающий беззазорную сцепку тягача с прицепом. Прибор такого типа ограничивает «виляние» прицепа, исключает рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволяет повысить скорость и безопасность движения. Отдельные машины будут снабжены специальным брусом безопасности в задней части рамы. В дальнейшем, беззазорная сцепка и брус будут устанавливаться на большей части бортовых автомобилей КамАЗ.

Новая машина в значительной мере унифицирована с предыдущей моделью бортового грузовика КамАЗ-5320, но имеет, конечно, ряд конструктивных отличий, связанных с увеличением грузоподъемности (с 8 до 10 тонн) и базы (с 3850 до 4350 мм).

Лонжероны рамы КамАЗ-53212 — из новой высокопрочной стали, усилены основание и пол платформы, сделан более высоким передний борт, увеличено до 2,2 м расстояние от пола до тента. Кроме того, усилены задние рессоры и места их крепления, стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов, повышена эффективность колесных тормозов, установлены тормозные колодки шириной 140 мм (у КамАЗ-5320 — 120 мм). Металлические борта платформы состоят не из двух, а из трех откидывающихся вбок секций.

На кабине КамАЗ-53212, как и у других модификаций камских автомобилей, установлены аэродинамические щитки-грязеотражатели, предохраняющие боковые стекла и двери кабины. Щитки направляют поток воздуха вдоль дверей и отсекают брызги грязной воды.

Длиннобазные шасси новых автомобилей, без платформы (они получили номер КамАЗ-53213) поставляются на специализированные заводы для оборудования цистернами, подъемными механизмами, бетононасосами и другими установками различного назначения, нужными в коммунальной и дорожной службе.

Краткая техническая характеристика автомобиля-тягача КамАЗ-53212

Общие данные. Снаряженная масса — 8200 кг. Грузоподъемность — 10000 кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа — 10000 кг. Колесная формула — 6x4. Максимальная скорость — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 27 л/100 км (одиночного автомобиля) и 35 л/100 км (автопоезда). Запас топлива — 250 л.

Размеры. Длина — 8530 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 3650 мм. Погрузочная высота — 1370 мм. База — 4350 мм до центра балансира тележки и 1320 мм для задней тележки. Колея — 2026 мм для передних и 1850 мм для задних колес. Дорожный просвет — 285 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 10850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем. Главная передача — двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями и передаточным числом 7,22, или 6,53, или 5,94, или 5,43. Межосевой дифференциал — блокируемый.

Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормоза — на всех колесах, барабанного типа, с раздельным двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз — с пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних — балансирная, зависимая, на продольных рессорах. Шины размером 260—508Р, норма слойности — 12.

машинки, из коллекции «За рулем»


Восход-2М

2011-08-19 10:00:50 (читать в оригинале)

У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ране выпущенных моделях. Таким образом, удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали.

Не стал исключением и «Восход-2М», освоенный заводом в конце 1977 года. От предшественника он выгодно отличаете улучшением таких важных качеств как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.

Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то ест почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.

В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.

Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.

Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.

Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.

Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62.

Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км.

Система зажигания на «Восходе-2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе-2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде поскольку напряжение на свече достигает 18000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.

Передняя вилка. Более высокие, чем прежде мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, конструкторы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.

Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.

Техническая характеристика

Общие данные: база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; радиус поворота — 3,5 м; масса (сухая) — 121 кг; максимальная скорость — 105 км/ч; время разгона с места до 100 км ч — 24 с; контрольный расход топлива — не более 4,4 л/100 км; бензин АИ-93 (A-76); емкость топливного бака — 12 л.

Двигатель: тип одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения; рабочий объем цилиндра — 173,7 см3; максимальная мощность — 14 л. с. при 5600 об/мин; номинальный диаметр цилиндра — 61,75 мм; ход поршня — 58 мм; воздушный фильтр — сухой с вкладышем из полиуретанового поропласта.

Силовая передача: сцепление многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; передаточные числа; I передача — 3,04; II — 1,995; III — 1,482; IV (прямая) — 1,00; передача от двигателя к сцеплению — цепная.

Ходовая часть: рама одинарная, сваренная из труб; передняя вилка — телескопическая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход 160 мм; задняя вилка — маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход — 55 мм; колеса взаимозаменяемые; размер шин — 80—405 мм (3,25—16 дюймов)

Электрооборудование: генератор Г427 мощностью 60 Вт, напряжение 7 В; катушка зажигания — трансформатор Б300Б; коммутатор — электронный КЭТ1А; свеча зажигания — А23; прерыватель указателей поворота — РС421.

машинки, из коллекции «За рулем»


КрАЗ-250

2011-08-18 16:23:30 (читать в оригинале)

В 1980 году кременчугский автомобильный завод выпустил первую промышленную партию шасси КрАЗ-250. Эти шасси, представляющие новое семейство, отправляют на специализированные заводы, где на них устанавливают подъемные механизмы, бетоносмесители, бетононасосы, краны и другие агрегаты различного назначения, нужные в нефте- и газодобывающей промышленности, в строительстве.

Шасси КрАЗ-250, как и предыдущее КрАЗ—257Б1А, рассчитано на дороги, допускающие нагрузку 18 тонн на сдвоенные оси, и может работать при температурах от 40° тепла до 40° мороза. При необходимости КрАЗ-250 способен буксировать прицеп массой до 20 тонн.

Эту машину разрабатывали так, чтобы обеспечить широкую унификацию и внутри нового семейства, и с прежними моделями (по наиболее совершенным и надежным узлам и деталям).

В сравнении с КрАЗ-257Б1А новая модель обладает лучшими эксплуатационными показателями, совершеннее по конструкции. Полезная нагрузка увеличена с 13 200 до 14 575 а максимальная скорость с 68 до 75 км/ч. Контрольный расход топлива снижен на 3 л/100 км. КрАЗ-250 требует меньше времени и труда на обслуживание. Так, пробег до очередного ТО-1 удлинен на 1000 километров, а до ТО-2 на 1500 километров. Трудоемкость технического обслуживания на 1000 километров пробега сокращена с 2,58 до 1,87 человеко-часа, а ресурс до первого капитального ремонта нового шасси составляет 200000 километров (для первой категории условий эксплуатации). Благодаря более рациональной компоновке значительно укорочен капот двигателя, что позволило сократить невидимую водителю часть дороги.

Новый КрАЗ отличается от хорошо известных водителям грузовиков этой марки не только внешним видом (полностью иными кабиной, оперением, капотом двигателя) — у него целый ряд новых и усовершенствованных узлов и систем. Он комфортабельнее.

Начнем с трехместной, металлической кабины, придающей автомобилю и внешне и в интерьере характерный облик. Посадка водителя и планировка салона рассчитаны в соответствии с последними требованиями эргономики. В кабине два сиденья — регулируемое водительское и двухместное для пассажиров. Эффективная система вентиляции, отопления, обдува стекол (в том числе и боковых) теплым воздухом, омыватели и очистители лобовых стекол, два зеркала заднего вида, вентилятор создают достаточный комфорт для водителя. В его распоряжении также вещевой ящик, противосолнечные козырьки, радиоприемник, пепельница, ящик для документов. Предусмотрены и гнезда для крепления ремней безопасности на водительском месте. Двери кабины имеют замки с ключевыми выключателями, поворотные форточки и опускные стекла. Новые кабина и оперение нового КрАЗа при сборке составляют отдельный узел, который крепится на шасси в четырех точках.

Что касается нововведений по системам двигателя, то надо отметить более долговечный трубчато-ленточный радиатор охлаждения, примененный вместо прежнего трубчато-пластинчатого. Система электрооборудования принципиально осталась неизменной — однопроводной с номинальным напряжением 24 В. Но приборы внешнего освещения теперь соответствуют требованиям ЕЭК ООН. Для информации водителя введены световые сигнализаторы: дальнего света фар, поворота автомобиля, падения давления воздуха в ресиверах пневмосистемы, минимального давления масла в двигателе и перегрева охлаждающей жидкости.

Основная часть конструктивных изменений приходится на узлы шасси. Так, в приводе сцепления применено гидропневматическое устройство для его выключения и пневматический усилитель. В результате усилие на педали сцепления уменьшено вчетверо.

В двухступенчатой раздаточной коробке передаточное число высшей передачи изменено с 1,23 на 1,00, благодаря чему удалось увеличить максимальную скорость машины.

Передняя ось — унифицированная с осью МАЗ—500А. Колеса бездисковые, также аналогичные применяемым на грузовиках МАЗ, оснащены радиальными шинами. В задней подвеске изменено крепление балансира.

Рабочая тормозная система у КрАЗ-250 более эффективна и надежна, чем у прежних моделей, она действует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод к ним — пневматический, раздельный, причем первый контур его обслуживает тормоза переднего и промежуточного мостов, второй — тормоза заднего моста. Привод к тормозам прицепа — комбинированный: по одно- или двухпроводной схеме (в зависимости от конструкции его тормозной системы). Площадь тормозных накладок в передних колесах больше, чем у прежних моделей. В качестве запасного используется один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на правом выходном валу раздаточной коробки.

Техническая характеристика

Общие данные. Снаряженная масса — 9200 кг, грузоподъемность — 14575 кг. Колесная формула — 6x4. Максимальная скорость — 75.км/ч. Запас топлива — 330 л.

Размеры. Длина — 9520 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 2695 мм. Погрузочная высота — 1080 мм. База — 4880 мм от передней оси до оси промежуточного моста и 1400 мм у задней тележки. Колея — 1870 мм у передних и 1833 мм у задних колес. Дорожный просвет — 275 мм.

Двигатель. Модель — ЯМ3-238. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 240 л. с. при 2100 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — механическая, трехходовая пятиступенчатая. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым (блокируемым) дифференциалом. Главная передача — двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточное число — 8,21.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах, задних — балансирная, на продольных рессорах. Шины — 300—508Р.

машинки, из коллекции «За рулем»


Ельч-315М

2011-08-18 13:17:09 (читать в оригинале)

Автомобильный завод «Ельч» в польском городе того же названия — основной поставщик тяжелых машин в ПНР. За 1978 год он изготовил свыше 4000 грузовиков, 2260 автобусов и собрал более 2300 грузовых автомобилей из деталей, поставляемых австрийской фирмой «Штейр».

В программе завода ведущая роль принадлежала базовой модели «Ельч-315М» — бортовому грузовику для магистральных перевозок, рассчитанному на 8 тонн груза и буксировку прицепа об щей массой 14 тонн. В производстве машин широко использовалась кооперация с предприятиями Венгрии, которые поставляли рулевые механизмы «Чепель» с гидроусилителем и задние мосты «Раба», оснащенные планетарными редукторами в ступицах колес.

«Ельч-315М» помимо рабочих колесных тормозов с пневматическим приводом и вспомогательного тормоза с механическим снабжен моторным тормозом в виде заслонки в выпускной системе.

Техническая характеристика

Двигатель — четырехтактный дизель. Число цилиндров — 6. Рабочий объем — 11 100 см3. Мощность — 200 л с. при 2200 об/мин. Число передач — 5. Размер шин — 11,00—20". Длина — 7053 мм. Ширина — 2500 мм. Высота с тентом — 3520 мм. База — 4100 мм. Погрузочная высота — 1340 мм. Снаряженная масса — 7400 кг. Скорость — 85 км/ч. Эксплуатационный расход топлива — 30 л/100 км (без прицепа) или 38 л/100 км (с прицепом).

машинки, из коллекции «За рулем»


РМЗ 2.122 «Рига-22»

2011-08-18 10:00:21 (читать в оригинале)

Двадцать лет назад с конвейера завода «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») сошел первый мопед «Рига-1». За эти годы рижские машины приобрели большую популярность благодаря их надежности, простоте, комфортабельности и универсальности. Завод, учитывая накопленный потребителями опыт, последовательно модернизирует машину, стремясь улучшить ее эксплуатационные качества.

Очередным этапом этой работы стало освоение модели «Рига-22», сменившей на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественницы, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.

Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Ш-62, сменивший известный Ш-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кик-стартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака; туда же в дальнейшем предполагается перенести и катушку зажигания.

Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Отметим, что переход на новый генератор, модернизация коробки передач потребовали, в свою очередь, изменения конструкции картера двигателя и его крепления к раме. В связи с этим нельзя устанавливать мотор Ш-62 на предыдущие модели мопедов («Рига-16», «Рига-12», «Рига-4»).

Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска.

Техническая характеристика

Общие данные: масса (сухая) — 54 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 л; контрольный расход топлива — 2,2 л; уровень шума — не более 78 дБ(А); тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7 м.

Размеры: длина — 1850 мм; ширина — 750 мм; высота — 1060 мм; база — 1250 мм; дорожный просвет — 140 мм.

Двигатель: рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,0 л. с. при 5200—6000 об/мин; степень сжатия — 7,7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (25:1); карбюратор — К-60; пуск — кик-стартером.

Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная; генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «стабилизатор — коммутатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93), передняя передача — 4.75. задняя — 2,85.

Ходовая часть: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50 — 16 дюймов. Цена — 245 рублей.

машинки, из коллекции «За рулем»


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.