Сегодня 29 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

«Мак-Ларен» выезжает на шоссе

2012-09-28 15:59:38 (читать в оригинале)

Доказав свое превосходство над «Феррари» и «Лотосом» на гоночных трассах формулы 1, фирма «Мак-Ларен» вознамерилась превзойти их и в искусстве строить автомобили «гран-туризмо». Для этого в 1989 году организовали специальное отделение фирмы — «Мак-Ларен карз» под руководством Гордона Марри, известного конструктора гоночных машин формулы 1. Он поставил себе задачу «...создать лучшую в мире машину для водителя, используя технологию формулы 1, чтобы предложить присущие машинам Гран-при возможности, в частности управляемость и надежность». Знакомство с конструкцией машины, получившей фирменный индекс F1, убеждает, что эти слова нечто большее, чем рекламная риторика. «Мак-Ларен-F1» станет первым в мире серийным автомобилем, у которого, во-первых, кузов и шасси «полностью» (скажем осторожнее — в максимальной мере) изготовлены из наиболее прогрессивных композитных материалов; во-вторых, салон рассчитан на трех человек, причем водитель сидит посередине, между пассажирами, а его сиденье несколько выдвинуто вперед; в-третьих, он снабжен вентилятором, создающим дополнительную прижимающую силу в просвете между кузовом и дорогой («граунд-эффект»); в-четвертых, оснащен центром управления аэродинамическими устройствами; в-пятых, оборудован микропроцессором, регулирующим охлаждение тормозов (он управляет заслонками на пути подаваемого к ним воздуха). Подчеркнем: пока названы лишь решения, доселе никем не использованные.

Читать дальше

авточтиво, «Закрытый парк»


Сокровище старины Кена

2012-08-08 22:29:35 (читать в оригинале)

— Сколько лет я работаю в Окэме?— крепкий мужчина лет пятидесяти охотно  оторвался от сверлильного станка и дружелюбно улыбнулся.— Да лет двадцать, пожалуй. Впрочем, нет, больше,— он с минуту подумал и, наконец, уверенно заявил: — Я пришел наниматься на работу к Кену Тиррелу в 1967 году.

Читать дальше

«Люди формулы-1», авточтиво


Гоночный треугольник

2012-08-01 21:37:43 (читать в оригинале)

В журнале АМС № 3 за 1992 год в рубрике «Закрытый парк» уже была представлена эта экзотическая порода спортивных мотоциклов. Теперь же пришла пора подробнее ознакомиться с одной из таких машин. Счастливый случай представился нашему фотокорреспонденту на соревнованиях за Кубок Латвии 1992 года. На снимках — мотоцикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя, занявшего первое место.

Читать дальше

авточтиво, «Закрытый парк»


«Пажеро» — пожиратель песков

2012-07-26 00:25:29 (читать в оригинале)

Два года назад во время ралли-рейда «Тунис» я беседовал с шефом команды «Мицубиси» Ульрихом Бремером. Тогда он обмолвился о том, что в его «конюшне» готовятся к переходу на новый прототип, основой которого должен был стать не джип «Пажеро», а одна и легковых моделей фирмы. Однако это обещание так и осталось невыполненным. Почему? Думаю, дело здесь в разумной коммерческой политике фирмы. Действительно, «Мицубиси» своими успехами в рейдах рекламирует продукцию, предназначенную для эксплуатации именно в тяжелых условиях бездорожья. В то время как конкуренты из «Ситроена», например, как бы уверяют потенциальных покупателей в том, что их «ZX», приспособленный для идеальных автобанов, способен нестись и по буеракам. Согласитесь, похоже на рекламу компьютера, которым можно забивать гвозди.

Читать дальше

авточтиво, «Закрытый парк»


«Заубер», — не «Мерседес», и все же…

2012-07-10 19:15:08 (читать в оригинале)

Появление в стаде скакунов формулы 1 новых породистых автомобилей-жеребцов всегда интересно: как-то сложится их судьба, что за диковинки предложат инженеры, кто сядет за руль машин-дебютанток? Однако любопытство, с которым была встречена весть о намерениях швейцарской «конюшни» «Заубер» войти в мир Ф1, оказалось куда более назойливым, чем обычно.

Вовсе не потому, что для тестовых испытаний новинки — модели «С12» выбрали малоизвестную французскую трассу в Люрси-Леви: подальше от докучливых журналистов. И не только из-за того, что «Заубер» успел заработать себе доброе имя в гонках спортивных прототипов. Секрет в том, что эта швейцарская команде освящена трехлучевой звездой «Мерседес-Бенца».

Глава и основатель «конюшни» 50-летний Петер Заубер не может жаловаться на судьбу. Провидению было угодно, чтобы родился он в семье состоятельного швейцарского промышленника. Поэтому юный Петер мог позволить себе играть не в игрушечные, а в самые настоящие машинки. Увлечение зашло так далеко, что в 1969 году Заубер начал строить автомобили собственной конструкции. Первым стал багги. Однако лишь в 1981 году ему по-настоящему улыбнулась спортивная удача. Подготовленный им по группе 5 BMW победил в тысячекилометровой гонке на «Нюрбургринге».

Пока «С12» исполнен в черных тонах, рекламные подписи спонсоров появятся позднее.Пока «С12» исполнен в черных тонах, рекламные подписи спонсоров появятся позднее.

Нащупав богатую жилу, Петер Заубер с головой ушел в создание автомобилей-прототипов. Сначала вместе с Вальтером Бруном. А в 1984 году он поймал свою истинную «звезду» — трехлучевую.

Правда, поначалу немцы не афишировали сотрудничество с «Заубером», а лишь поставляли швейцарской команде моторы «Мерседес» для ее прототипов группы С. Понадобилось пять лет упорного труда и первые успехи, чтобы «Даймлер-Бенц» признал свою тесную связь с Заубером. Тогда же, в 1989 году, бюджет «конюшни» солидно возрос благодаря стараниям германской фирмы. Петер вместо 12 человек смог нанять уже полсотни.

Спустя два года произошло событие, которое при ином стечении обстоятельств смело можно было бы назвать историческим. «Мерседес» объявил о своем желании вернуться на арену формулы 1, которую он покинул в 1955 году после того, как «серебряная стрела» на гонках в Ле-Мане разом уложила полсотни зрителей. Главным свидетельством серьезности намерений немцев стало приглашение в «Заубер» известного инженера Харви Постлтуэйта и начало там разработки машины Ф1.

Старина «Заубер-Мерседес-С11-турбо». Победитель чемпионата среди спортивных прототипов 1990 года и лаборатория на колесах, где испытывались многие ноСтарина «Заубер-Мерседес-С11-турбо». Победитель чемпионата среди спортивных прототипов 1990 года и лаборатория на колесах, где испытывались многие новинки для модели «С12».

Но сколь неожиданным было то заявление «Даймлер-Бенц», столь же шокирующим оказался его отказ от прежних планов в конце 1991 года. Предлог был выбран самый что ни на есть благовидный — забота о защите окружающей среды. Правда, многим он показался надуманным. Согласитесь, вряд ли тучное стадо обычных «мерседесов», разгуливающих по дорогам всего света, менее вредит экологии, чем пара спортивных «лошадок». То, что скептицизм специалистов имеет под собой серьезные основания, подтверждает и то, что программа строительства машин формулы 1 в «Заубере» вовсе не остановилась. Напротив, Петер расширил свой коллектив до 75 человек.

Благодаря каким средствам живет «Заубер» на широкую ногу? Все на те же, «мерседесовские». Говорят, что деньги эти своего рода отступное и одновременно благодарность за награды и призы, добытые спортивными прототипами «Заубера» с трехлучевой звездой впереди.

А может быть, дело не просто в старой дружбе? И «Даймлер-Бенц» решил с помощью «Заубера» провести, так сказать, разведку боем? Как когда-то в гонках прототипов. Такими предположениями полны страницы спортивных изданий.

Вендлингер и Лехто noведут «Заубер» к спортивным вершинам в сезоне 1993 года.Вендлингер и Лехто noведут «Заубер» к спортивным вершинам в сезоне 1993 года.

Вроде бы, пока на «Заубер» установлен V-образный 10-цилиндровый мотор «Илмор», специально разработанный для «С12» Марио Иллиеном по заказу Петера Заубера. К слову, носить он будет его имя. Однако шинная фирма «Гудьир» почему-то причислила швейцарскую команду к своим привилегированным клиентам наравне с «Вильямсом», «Мак-Лареном» и «Феррари». С одной стороны, Постлтуэйт работает сейчас в «Феррари». Зато отменный специалист, готовивший и «мак-ларены», и «тиррелы», Майк Гаскойн трудится над аэродинамикой «Заубера», оснащенного, кстати, и полуавтоматической коробкой передач, и активной подвеской. Поговаривают, что в сезоне 1993 года на «С12» может появиться и антиблокировочная система тормозов, опробованная, опять же «Мерседесом», в чемпионате Германии среди легковых автомобилей. Словом, загадка остается.

Сам же Петер Заубер на вопрос о том, считает ли он отказ «Мерседеса» от участия в Ф1 окончательным, отвечает: «Думаю, да». Но при этом добавляет: «Пока».

С. НЕЧАЮК (АМС №3, 1993)
«Представляем команду», авточтиво


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.