Сегодня 13 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

Олдсмобил-Торонадо

2011-05-20 22:57:00 (читать в оригинале)

Корпорация «Дженерал моторс» большинство технических новинок сначала внедряла на машинах «Олдсмобил» и только в случае успеха распространяла их на другие марки. Так произошло и с ее первой переднеприводной конструкцией. Она называлась «Олдсмобил-Торонадо». Традиционный американский V-образный восьмицилиндровый мотор в блоке с гидродинамическим трансформатором конструкторы «Торонадо» разместили вдоль машины. Планетарная коробка передач, объединенная с главной передачей, смонтирована слева от двигателя, параллельно ему. Крутящий момент (наверное, самый большой для переднеприводных машин — 51 кгс-м) передавала от силового агрегата на коробку широкая (50,8 мм) многорядная пластинчатая цепь «Морзе». В этом случае полуоси должны быть неравной длины, но конструкторы ввели для правой дополнительную опору и обе получились одинаковыми и взаимозаменяемыми.

Шарниры равных угловых скоростей на «Торонадо» передавали крутящий момент, равный 64 кгс-м, и поэтому, наверное, оказались самыми крупными в мире сочленениями типа «Рцеппа».

В остальном автомобиль оставался чисто американским: большой, комфортабельный, с очень мягкой подвеской. Передние колеса подвешены независимо на длинных продольных торсионах, подвеска задних колес — зависимая, на продольных однолистовых рессорах. Конечно, машина комплектовалась усилителем руля, тормозов, гидравлическими толкателями клапанов, электрическими стеклоподъемниками.

Из непривычных европейскому автомобилисту особенностей надо отметить регулируемое по высоте рулевое колесо и аккумулятор большой емкости (73 А ч), покрытые тефлоном для уменьшения трения поршни амортизаторов. За дополнительную плату машина комплектовалась кондиционером. Благодаря переднеприводной компоновочной схеме «Торонадо» имел малую высоту и низкую посадку на дороге. Его дорожный просвет — 127 мм.

Машина на протяжении всего времени выпуска оставалась неизменной, но в 1969 году мощность двигателя возросла до 400 л. с. В дальнейшем под наименованием «Торонадо» делали другую модель, тоже с передними ведущими колесами.

Во многом идентичным с «Торонадо» был «Кадиллак-Эльдорадо», который появился в 1966 году.

Масштабы производства «Олдсмобил-Торонадо» не впечатляли: в 1966-1970 гг. — 20-30 тысяч в год или 4-4,5% от общего выпуска машин марки «Олдсмобил».

Годы выпуска — 1966-1970; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — OHV, рабочий объем — 6965 см3, мощность — 385 л. с./283 кВт при 4800 об/мин; количество передач — 3; размер шин — 8,80-15; длина — 5370 мм; ширина — 2030 мм; высота — 1370 мм; колесная база — 3020 мм; колея колес: передних — 1600 мм, задних — 1612 мм; масса в снаряженном состоянии — 2195 кг; наибольшая скорость — 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,1 с; расход топлива — 18-26 л/100 км.

машинки, из коллекции «За рулем» 1995

Тэги: 1995, oldsmobile

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.