Сегодня 2 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мой собственный кусочек Internet'a
Мой собственный кусочек Internet'a
Голосов: 1
Адрес блога: http://own.in.ua/
Добавлен: 2011-03-19 14:07:40
 

СААБ-99

2011-05-23 22:02:20 (читать в оригинале)

Все модели этой фирмы, начиная с самой первой, — переднеприводные. В ноябре 1967 года увидела свет модель -99 с весьма необычно скомпонованным силовым агрегатом. Двигатель установлен в моторном отсеке продольно с наклоном в 45° на правый бок. Поэтому все нуждающиеся во внимании водителя узлы (прерыватель, водяная помпа, карбюратор, масляный фильтр) были легкодоступны. Сам мотор обращен сцеплением вперед. Крутящий момент через гитару (набор шестерен) передавался на коробку передач, размещенную... под двигателем, а уже от нее — на главную передачу. Получившийся компактный агрегат не выступал значительно вперед за линию центров передних колес.

Двигатель спроектирован в Англии фирмой «Стандарт-Триумф», ныне уже не существующей, и СААБ выпускал его по лицензии. В дальнейшем мотор пережил не одну модернизацию.

Шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» соединяют полуоси с ведущими колесами. На всех колесах — дисковые тормоза, причем привод их — раздельный, диагональный. Передние колеса на поперечных рычагах и винтовых пружинах. Подвеска задних колес — зависимая, на винтовых пружинах.

СААБ сразу оценил достоинства шин радиального типа и подстроил под них характеристики подвески колес. Традиционно на модели -99 реечный рулевой механизм, очень компактный и точный по кинематическим параметрам. В салоне кузова предусмотрена раздельная подача теплого воздуха от отопителя — в зону передних и в зону задних сидений.

Громадный опыт СААБа в области самолетостроения был использован на модели -99 не только в конструкции силовых брусьев и нагруженных панелей в несущем кузове. Его аэродинамическая форма выбрана так, что коэффициент лобового сопротивления довольно низок — 0,37, что для конца шестидесятых, когда многие модели характеризовались значением Cx=0,45, весьма неплохо.

Автомобили СААБ-99 зарекомендовали себя очень прочными машинами, они долгое время были излюбленным «оружием» ведущих раллистов мира и продержались на конвейере два десятилетия.

Годы выпуска: 1967-1987; количество мест — 5; двигатель: количество цилиндров — 4, клапанный механизм — OHV, рабочий объем — 1709 см3, мощность — 87 л. с./64 кВт при 5500 об/мин; количество передач — 4; размер шин — 165SR15; длина — 4350 мм; ширина — 1670 мм; высота — 1450 мм; колесная база — 2480 мм; колея колес: передних — 1380 мм; задних — 1410 мм; масса в снаряженном состоянии — 1070 кг; наибольшая скорость — 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 14,5 с.; расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч — 7,0; при 120 км/ч — 9,7; при городском цикле езды — 11,6.

машинки, из коллекции «За рулем» 1995

Тэги: 1995, saab

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.