Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ВАЗ-2105 «Жигули»2011-08-17 09:43:57 (читать в оригинале)ВАЗ-2105 — серьезная модернизация ВАЗ-21011. И в то же время это базовая модель еще одного семейства «жигулей». Модернизация, которую провели, была направлена на придание автомобилю более современной внешности, повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. Завод поработал, и, как показали испытания, плодотворно, над тем, чтобы сделать машину экономичнее в эксплуатации и ослабить воздействие ее на окружающую среду. Что же сделано? Сначала о внешности. «Пятая» модель выглядит элегантнее своих предшественников, воспринимается зрительно даже несколько длиннее их, хотя габариты машины практически те же. Это достигнуто изменением основных наружных панелей автомобиля, введением новых больших прямоугольных фар и задних фонарей, бамперов новой формы, новых дисков колес и решетки радиатора, ряда других элементов кузова. О светотехнике нужно сказать несколько подробнее. Впервые в отечественном автомобилестроении на ВАЗ-2105 применены прямоугольные блокфары, в которых объединены все функции — дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода. Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля. У части ВАЗ-2105 будут электрические омыватели и очистители стекол фар. Украшает силуэт автомобиля, делает его зрительно легче, можно сказать, воздушнее, отсутствие стоек и поворотных форточек в передних дверях — теперь оконный проем почти полностью занимает опускное стекло. Лишь в самом углу устанавливается пластмассовая вставка. На левой двери в нее вмонтирован шарнир наружного зеркала заднего вида. Ручка управления им находится внутри, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Обратим внимание и на новое, токообогреваемое заднее стекло. Полностью обновлен салон. Удобные «анатомические» передние сиденья с массивными подголовниками и оригинальный руль с мягкой накладкой, специальная вещевая полка с углублением для стандартной автомобильной аптечки. Под сиденьем водителя удобно закреплен огнетушитель. Привлекательно выглядит формованная обивка дверей. О панели приборов и о системе вентиляции и отопления надо сказать особо. На щитке размещены круглые приборы со стеклами, не дающими бликов. Это спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути и комбинированный указатель температуры жидкости в системе охлаждения, уровня бензина в баке. Есть и вольтметр, позволяющий следить за состоянием аккумулятора и работой генератора. Лампочки, размещенные на шкалах приборов, говорят о режиме работы фар и указателей поворота, о падении давления масла ниже допустимого, о разрядке аккумулятора и необходимости в дозаправке бензином. Блок контрольных ламп, размещенный на панели отдельно, информирует о включении стояночного тормоза, об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и включении задних противотуманных огней. Одна лампа блока пока остается в резерве. Отказ от форточек, о котором мы уже упоминали, потребовал существенно пересмотреть всю систему вентиляции и отопления. Воздух, холодный или подогретый, поступает в салон через отопитель по четырем каналам. Это два щелевых дефлектора на вставке панели приборов, обдувающие лобовое стекло и два регулируемых боковых, подающие воздух к водителю, переднему пассажиру и на стекла передних дверей. Для управления отоплением и вентиляцией служат три рычажка на панели приборов. Там же находится включатель аварийной «мигающей» сигнализации. Не остались без изменения и агрегаты. Значительно, примерно на 1/3 меньше стало усилие на руле. Этого удалось достичь заменой в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми. Улучшена тормозная система. У ВАЗ-2105 вакуумный усилитель тормозов, новой конструкции опорная пластина колодок задних тормозов; зазор между ними и барабаном регулируется автоматически. Заглянем теперь под капот. Все реле и плавкие предохранители размещены здесь в специальной коробке с прозрачной крышкой, на которой есть символы, соответствующие их функциям. Они легко доступны для проверки и замены. Зубчатый ремень в приводе распределительного вала и «тихий» воздушный фильтр заметно снижают шумность мотора. Важные новинки — система питания с карбюратором «Озон», который на ВАЗ-2105 снабжен системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, обеспечивающие экономный расход топлива и меньшую токсичность отработавших газов. Автомобиль оснащен новой коробкой передач и, в зависимости от условий эксплуатации, может комплектоваться разными редукторами заднего моста. Следует отметить, что периодичность замены масла в коробке передач и заднем мосту вдвое увеличена. ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН, ГОСТов и ОСТов СССР по безопасности. Техническая характеристика Общие данные.. Число мест — 5; грузоподъемность — 400 кг; масса в снаряженном состоянии — 995 кг; максимальная скорость — 145 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч — 17 с; тормозной путь со скорости 80 км/ч при полной нагрузке — не более 38 м; расход топлива: при скорости 90 км/ч — 7,3 л/100 км, при 120 км ч — 10,2 л/100 км, при езде по городскому циклу — 10,2 л 100 км. Уровень внешнего шума — 80 дб (А); уровень внутреннего шума — 79 дб (А). Размеры. Длина — 4130 мм; ширина— 1620 мм; высота — 1444 мм; база — 2424 мм; колея — 1365 мм спереди и 1321 мм сзади; наименьший дорожный просвет (под нагрузкой) — 157 мм; наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера — 5,6 м. Двигатель. Число цилиндров — 4; рабочий объем — 1294 см3; клапанный механизм — OHC; карбюратор — эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; степень сжатия — 8,5; марка бензина — АИ-93; мощность — 69 л. с. при 5600 об/мин; система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с автоматически выключаемым электровентилятором; система зажигания — батарейная, 12 В. Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидроприводом выключения; коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передаточные числа: I — 3,667; II — 2,10; III — 1,361; IV — 1,00; задний ход — 3,526; главная передача — гипоидная; колесная формула — 4X2. Управление. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и роликом на шариковых подшипниках; тормозная система — гидравлическая двухконтурная с автоматическим регулированием зазора, вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов; передние тормоза — дисковые, задние — барабанные; стояночный тормоз — механический на задние колеса. Подвеска колес. Спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная с пятью реактивными штангами; амортизаторы — гидравлические телескопические; стабилизатор поперечной устойчивости — для передней подвески; шины 175/70SR—13. Кузов. Несущий, закрытый четырехдверный типа «седан». машинки, из коллекции «За рулем»
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.