Сегодня 22 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Реальный Мир. Симферополь. Крым.
Реальный Мир. Симферополь. Крым.
Голосов: 1
Адрес блога: http://pabloskiff.livejournal.com/
Добавлен: 2011-03-25 08:59:25
 

Стандартный протест против полиции которой запрещают стрелять в толпу

2014-01-25 18:17:03 (читать в оригинале)

Стандартный протест против полиции которой запрещают стрелять в толпу, нарезка



Вчера праздновали крещение, пожгли пару автобусов

2014-01-20 15:03:41 (читать в оригинале)

Оригинал взят у teh_nomad в Революция в Украине. Прямой эфир из ада.
BeXEJc3CAAA4ZsV

http://www.youtube.com/watch?v=jrZcAsPKK74&feature=share

Прямая трансляция "Громадське Online":

http://www.youtube.com/watch?v=Cz-LGMRdmdU&feature=share

Немного фоточек. Поймали беркутовца и покарали:


Беркуту приходится не сладко, это не хилых студентов ночью избивать, сейчас им уже противостоят обученные бойцы:
1390156708819

1390158382729

1390158482259

Тот самый захваченный полицай. Потом его долго избивали, но в конце-концов ему помогли сбежать. Находится в критическом состоянии, но жив.
1390157863766

1390158850496

1390157149027

1390157041506







Из еще одной фотоподборки.
BeXEJc3CAAA4ZsV

Кельтский крест и надпись 14/88:
1390159434277

Немного теории заговора отсюда:
Снимок

Фоторепортаж Другого по ссылке:
8878372_original

Это Кличко обработали из огнетушителя:

http://youtu.be/4wkyCuqxG8Y

Депутат призывает всех выходить на улицу:

http://youtu.be/ECplL4Jw9Ck

Когда уже в россиюшке экшон начнется? =)



Бесплатно только сыр в мышеловке

2014-01-16 21:24:16 (читать в оригинале)

Вопрос: Почему миссионерский проект платный ? И как я могу быть уверен в том , что если я переведу деньги, я получу знания ?

Ответ: Бесплатно только сыр в мышеловке. Практика доказывает, что ценность гарантий преувеличена. Правительство США гарантировало обмен своих фантиков на золото и после обмена первого самолёта, гружёного бумагой, отказалась от этих гарантий. Гитлер гарантировал Сталину мир, а затем началась Вторая Мировая Война. СССР гарантировал людям сохранность денег на сберегательных книжках, и эти деньги обесценились практически до нуля в 90-е годы. Таких примеров "надёжных гарантий" множество.
100% гарантии в этой жизни есть лишь в том, что все рано или поздно умрут.
Регистрация в Клубе АНЛАРР http://www.anlarr.org/registration.php и чтение рассылок предоставляется бесплатно, при условии, что есть приглашение в Клуб.



Из юридической практики

2014-01-16 15:21:51 (читать в оригинале)

Вопрос: Клиент просит вернуть деньги за нашу программу, приобретенную осенью прошлого года.
Грозится судом. Каковы у него перспективы?
Продали без договора. Выписали счет - они оплатили.


Ответ: Конкретно на твой вопрос - перспектив у него нет, если Вы смогли с осени тянуть и не платить, значит он лох и предлагаю его кинуть (если сумма большая - реорганизовать предприятие с изменением названия и немного устава) есть охота оставить с ним отношения - перекинуть ему своих кредиторов - "они нам должны - отдадут и мы проплатим", а если по чесному,(ведь вы же гандоны деньги просрали и нихера не сделали) я бы все отдал с поправкой на обстоятельства (есть пока столько, потом отдадим остальное, но когда не знаем)

Китайская бижутерия ваши дары

2014-01-16 00:10:00 (читать в оригинале)

Оригинал взят у stariy_khren в Когда и где были изготовлены "Дары волхвов"
В советское время этот вопрос не вызывал особого ажиотажа, и в академических книжках, посвященных искусству Византии, просто и буднично писали: "... так называемые «дары волхвов» - разрозненные части украшения традиционного пояса византийских императоров, подчеркивавшие их сан инсигнии - золотые пластинки-нашивки, украшенные характерной поздневизантийской сканью, в основном изготовлены в XV в."



Собственно до начала нашего нынешнего "нового средневековья" так в научном мире и считалось...

Теперь, вдруг, выясняется - правда исключительно со слов чиновников от РПЦ - совсем иная датировка этого пояса! Их стараниями он "состарился" аж на 15 веков! - т.е. до тех времен, когда еще не только техника филиграни не использовалась в придворном прикладном искусстве, но когда еще и самих византийских императоров не существовало в природе...

http://www.patriarchia.ru/db/text/3498182.html)



Синодальный информационный отдел РПЦ также размножил по официальным каналам свою "историческую справку", что "по преданию, до IV в. Дары волхвов хранились в Иерусалиме, откуда впоследствии были перенесены в Константинополь и помещены в храме св. Софии. Здесь их видели русские паломники. В 1200 г. о Дарах волхвов упоминает в своей «Книге Паломника» архиепископ Новгородский Антоний. После падения Константинополя реликвия была передана на Афон, где пребывает до настоящего времени. Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла. Для поклонения паломников отделяется только их часть" (http://www.patriarchia.ru/db/text/3431945.html).

Наконец, архим. Тихон (Шевкунов) сообщил на своём официальном сайте, что "дары волхвов, свидетельствуют церковные историки, бережно хранила всю жизнь Матерь Божия, передавшая их незадолго до своего успения в Иерусалимскую Церковь, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 г. Далее дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь для освящения новой столицы империи" (http://www.pravoslavie.ru/news/66602.htm).

Да и сами "хранители" реликвии не отстают. Один из членов греческой делегации в Москве, которая сопровождает "дары волхвов", насельник монастыря святого Павла, представитель обители в Священном Киноте и один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим безапелляционно заявил: "нет никаких сомнений в их подлинности". По его словам, "на золотых пластинах мы видим геометрические узоры, полагаем, что их сделали восточные мастера. Эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода".

Столь красноречивые заверения в несомненной подлинности "даров волхвов", сделанные, хоть и по принципу "вот-те-крест", но на самом высоком уровне, в короткий срок облетели всю паству РПЦ, вызвав небывалый прилив страждущих коснуться "святыни, которой касался Спаситель".



Но все же, что об этой "реликвии" говорит историческая наука?

Не будем обращать внимания на такие "мелочи", как то, что о переносе "даров волхвов" в 400 г. византийским императором Аркадием (395-408) в Константинополь якобы "для освящения новой столицы империи" не могло быть речи, поскольку новая столица Византийской империи - Константинополь - была официально и торжественно освящена еще 11 мая 330 г. - т.е. еще за 3 поколения до Аркадия.

Не будем придираться и к тому, что ни один церковный историк, вопреки утверждениям архим. Тихона (Шевкунова), не сообщает о каких-либо дарах Богородицы Иерусалимской Церкви (см., например, «Историю Матери Церквей» архиеп. Афинского и всея Эллады Хризостома I, русский перевод которой был опубликован в Москве в 2003 г.).

Не будем вдаваться в ненужные подробности и замечать, что вопреки утверждениям Синодального информационного отдела, архиеп. Новгородский Антоний (в миру - Добрыня Ядрейкович; † 8 октября 1232), посетивший еще будучи мирянином Царьград в 1200 г., вовсе не видел в храме св. Софии никаких нынешних подвесок, но в своей "Книге Паломника" с чужих слов (!) мимоходом упоминает лишь некие золотые сосуды, что "во святей же Софии во олтари дароносивыя сосуты златы, иже принесоша Христу с дары волсви".

К слову сказать, эти же сосуды упоминаются и в описаниях Константинополя XI в. в "Таррагонском анониме", созданном между 1075 и 1098 гг. (Тarragonensis 55 (f. 50-58v); Сiggaar K.N. Une description de Constantinople dans le Tarragonensis 55 // REB 53 (1995), 117-140), и в "Анониме Меркати", представляющем собой латинский перевод 1089-1096 гг. с греческого оригинала, относящегося к 1063-1081 гг. (Ciggaar К.N. Une description de Constantinople traduite par un pelerin anglais // REB 34 (1976), 211-267). "Таррагонский аноним" информирует, что в ризнице св. Софии хранится "золото, принесенное волхвами, которое, когда подносят его к ушам, всегда издает звон и чудесным образом слышится как бы шепот". Разумеется, издавать "звон и как бы шепот" могли лишь золотые сосуды, о которых прямо и говорит Добрыня Ядрейкович (будущий архиеп. Новгородский Антоний), а отнюдь не слитки золота или золотые пластины-нашивки.

Но собственно исторический "подвох" (не буду употреблять неполиткорректного слова "подлог") здесь именно в том, что именно в Средние века - а речь-то, напомню, идет именно об упоминаниях XI-XIII вв. - такие сосуды в форме морских раковин были модны среди европейских чернокнижников, которые, приставив сосуд-ракушку к уху, интерпретировали шумы в качестве предсказаний потусторонних сил...

Кстати сказать, и никакого литургического почитания (τιμιτικην προσκυνησιν) этих "золотых сосудов" - казалось бы, столь ценных христианских реликвий - никогда в Византии не было, т.е. если какие-то сосуды там и были, то их попросту ни разу на поклонение не выносили из ризницы св. Софии... И, стало быть, при случае рассказать о них туристам могли лишь сами работники храма.

Кстати, до последнего времени - до первой половины 1980-х - не было и каких-либо богослужебных последований и перед современными "дарами волхвов" в афонском монастыре святого Павла, пока не участились случаи их вывоза за пределы Афона для сбора пожертвований, для чего был составлен "Молебный канон пред святыми и честными дарами Спасителя нашего, златом, ладаном и смирною, пребывающими во святой обители преподобного Павла", правда, даже для него указано благословение "только для келейного чтения".



А теперь перейдем к первоисточникам, касающимся того, что с такой помпой сегодня путешествует по России.

Первое историческое упоминание нынешнего варианта "даров волхвов" содержится в документе конца XV века, а подробное описание встречается лишь с середины XVIII века (!).

В частности, впервые описывает их русский путешественник Василий Григорович-Барский, посетивший Афон в мае-ноябре 1744 г., который приводит следующие сведения: "о сих дарах глаголют, яко древние благочестивые греческие цари, смесивши вкупе ливан и смирну, сотвориша некия зерна диравы, аки на четках зерна, а из злата соделаша дрот (проволоку) и решетки дробно переплетенны, и тем златым дротом часть от зерен пронзающе, а часть решетками престилающе, сотвориша себе драгоценный пояс, и в праздники Христовы в честь его на себе ношаху, иже широк бяше, яко на три перста. Бяху же на нем во время моё (1744) решеток изваянных девять, а между ними перевязанных зерен из смирны и ливана 69, с многими маргаритами (жемчужинами), иже испущаху велие благоухание. Сия дарова тамо владычица – Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго" (Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, мон. антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 г. Ч. 2. СПб., 1785; науч. изд.: Второе посещение Святой Афонской Горы Василием Григоровичем-Барским, им самим описанное, более подробное, с 32-мя собственноручными его рисунками и картою Афонской Горы. СПб., РПМА, 1887. С. 398).

Упомянутая Василием Григоровичем-Барским "Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго" это историческое лицо - Мара Бранкович, 1418 г.р., дочь сербского деспота Георгия (Джурджа) Бранковича (правившего Сербией с 1427 по 1456 год) и Ирины Кантакузины (византийской принцессы), жена (с 1435 года) османского султана Мурата II. Факт принесения Марой Бранкович в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне в 1470 г. поздневизантийского золотого пояса, насчитывавшего 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, был документально зафиксирован в турецком фирмане, утраченным уже лишь в начале XX в. - во время пожара 1902 года. Правда, ни Мара Бранкович, ни турецкие хронисты еще не знали, что это были те самые "дары волхвов". В Османской империи Мара Бранкович жила до смерти мужа, до 1451-го года. Вернувшись в Сербию, от своего пасынка Мехмеда II она получила две области, а после смерти отца стала играть важную роль в политической жизни Сербии. Но из-за конфликта с провенгерски настроенным братом Лазаром она вернулась к султану Мехмеду II. От него она получила имение в небольшом местечке недалеко от Салоников и неплохое содержание. Мара Бранкович, будучи христианкой, на регулярной основе спонсировала сербский афонский монастырь. Согласно легенде XIX в., чтобы передать афонским монахам "дары волхвов", Мара морским путем добралась из Константинополя до берегов Святой Горы. Но после того как она ступила на сушу и приблизилась к стенам монастыря Святого Павла, ее остановила сама Богородица, сказав, что та, будучи женщиной, не имеет права идти дальше. Мара дождалась монахов и передала им "дары"... В XIX веке якобы именно на этом самом месте был установлен крест, а затем, уже на деньги Российского императора, здесь же построена часовня, на которой изображена царица Мара с вооруженными турецкими охранниками, а напротив - монахи, принимающие "дары волхвов".



Как видим, в XVIII в. "дары волхвов" представляли собой еще единое целое и составляли вкупе золотой пояс шириной 6 см (1 перст - примерно 2 см). Такие золотые пояса были известны у византийских императоров как подчеркивающие их сан инсигнии, но, как уже отмечено, ни в одном из исторических источников нет ни слова о литургической традиции ношения золотого пояса из "даров волхвов" на Господские праздники. Кстати, монах Никодим, представитель монастыря святого Павла в Священном Киноте и один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон, также заявляет, что ранее "эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода".

Сам о. Никодим совершенно верно указывает, что орнаментация "даров волхвов" позволяет провести их научную атрибуцию. Вот только геометрические узоры на золотых пластинах указывают вовсе не на абстрактных "восточных мастеров", но на типичную поствизантийскую скань, аналогии которой легко отыскать на окладах афонских икон XV-XVI вв.



Сравните, например, с панагией с Крита (Богоматерь Одигитрия. Панагия; Греция. Крит; XVI в.; местонахождение: Польша. Краков. Музей Чарторыйских. 10.8 см.; материал: дерево кипарис, жемчуг, камни драгоценные, металл серебро; техника: золочение, резьба по дереву, скань ажурная (сквозная).

В настоящее время так называемые "дары волхвов" на Афоне хранятся в 10 отдельных ковчегах и насчитывают 28 разрозненных золотых пластин размером примерно 5 х 7 см и различной формы (прямоугольные, трапециевидные, полигональные и т.д.), украшенных сканью и зернью, скрепленых серебряной проволокой с бусинами из смеси ладана и смирны общим числом 62.

0_15603e_be19b377_XL

С 1744 г. - со времени первого упоминания и описания "даров" - стараниями "фабрики грез" к поясу добавилось еще 19 золотых пластин (которых не было в 1744 г.), и куда-то делись 7 благовонных бусин.

Таким образом, в истории "даров волхвов" из монастыря святого Павла на Афоне можно проследить по историческим источникам следующие периоды:

1) до XI в. никаких исторических свидетельств или упоминаний о "дарах волхвов" вообще не имеется;

2) в XI-XII вв. некие "дароносивые златые сосуды, иже принесоша Христу с дары волсви" якобы хранились в ризнице св. Софии (но без какого-либо литургического почитания);

3) в период с XII по XVIII век "дароносивые златые сосуды" (если они и были) бесследно канули в Лету (поскольку вместо них стал упоминаться византийский золотой пояс).

4) в 1470 г. Мара Бранкович, дочь сербского деспота Георгия Бранковича и Ирины Кантакузины, жена османского султана Мурата II, принесла в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне поздневизантийский золотой пояс, насчитывавший 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, о чем гласил турецкий фирман, утраченный во время пожара 1902 г.;

5) после 1744 г., когда монастырь св. Павла вновь заселили греки, пояс был расчленен на сегменты, и число пластин увеличилось до 28, а бусин убавилось на 7 шт.;

6) в начале 1980-х годов "дары волхвов" начали использоваться Греческой церковью для сбора пожертвований, и к ним был сочинен соответствующий канон.

7) в начале 2014 года к "дарам волхвов" в Москве и Питере начали выстраиваться многотысячные очереди жаждущих прикоснутся к "святыни", которой "касался Сам Спаситель".




Но не надо расстраиваться! У православных, помимо Тернового венца, Даров волхвов, Хитона Господня, Туринской плащеницы, Плата и Пояса Божией матери, есть еще одно воистину бесценное сокровище, возможно припасенное на ближайшие годы заботливыми греческими монахами... Это объедки от 5 хлебов, которыми Иисус накормил 5000 израильского народу... Да, да те самые объедки! Израильтяне тогда так уверовали во Христа, что специально не доели и для будущих православных богомольцев собрали аж целых 12 корзин объедков!

Источник XI века «Аноним Меркати» - ну, тот самый, вышеупомянутый, что сообщал и о мифических "сосудах, иже принесоша Христу с дары волсви" - там же сообщает, что 12 корзин с корочками от тех самых хлебов были тщательно замурованы в Константинополе под колонной Константина! Потом эти 12 корзин с реликвиями в 1105 г. были перенесены в Большой дворец... Одним словом, лиса Алиса и кот Базилио, по-детски разведшие доверчивого Буратино на три корочки хлеба, сегодня нервно курят в сторонке, понимая, что время любителей-романтиков прошло...

Жаль, что нынешние пастыри, не ведая о планах по дальнейшему забиванию "духовных скреп", по привычке все еще продолжают попрекать с амвона свою паству в черной неблагодарности, как якобы "были неблагодарны те самые насытившиеся 5000, бросившие корки хлеба и кости рыб вместо того, чтобы их благоговейно сохранить".

Составлено на основе материалов официального Блога экспертов Музея имени Андрея Рублева ©, 2014.


Послесловие...





Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.