Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Монгольские записки/Записи в блоге |
Монгольские записки
Голосов: 1 Адрес блога: http://mongol-note.blogspot.com/ Добавлен: 2011-03-28 12:49:04 |
|
Про монастырь и конезавод
2011-04-27 09:29:00 (читать в оригинале)Недавно мне отчетливо вспомнился один день из моей жизни, а именно 12 апреля 2008 года. В свое время я записала события того дня, и теперь в архиве нашла старые записи, и даже точную дату.
Тогда мы еще не думали про Монголию, а жили себе в Брянске, есть такой областной центр в России. Профком предприятия, где я работала, время от времени организовывал различные экскурсии. Вот однажды и я записалась на экскурсию в Площанскую пустынь, что примерно в 2-х часах езды от города, в Брасовском районе. Нас проинформировали, что там находится мужской православный монастырь и святые источники, поэтому истинно верующие люди назвали бы такую поездку паломнической.
За несколько дней до поездки записавшимся объявили, что сначала будет экскурсия на конезавод, что в поселке Локоть, а потом уже в Площанскую пустынь. Впрочем, многие не читали и не слышали этого объявления и ехали исключительно в монастырь. Уже в автобусе одна дамочка возмутилась – почему не сразу в монастырь, ведь мы пропустим службу и причащение? Экскурсовод ответила, что была такая договоренность. Монахи во время поста не хотят искушаться. Итак, люди записывались в монастырь, а попали на конезавод.
На конезаводе нас ждала женщина – экскурсовод, вся жизнь которой связана с лошадьми и с этим заводом. Чувствовалось, что она очень любит лошадей. «Лошади лучше людей. Они не обманут, не предадут» - это ее слова. Нас провели по всем закуточкам – старые и новые конюшни, загоны для выгула лошадей, беговая дорожка. Нам можно было погладить лошадей и покормить их с руки. Многие лошадки сразу бежали к людям, требуя внимания и кусочек сахара или хлеба.
Мы узнали, как даются клички лошадям. Обычно она должна начинаться на ту же букву, что и имя одного из родителей, а буква имени другого также обязательно должна присутствовать в кличке. Запомнившиеся имена – Интеграл, Дифференциал, Пастораль.
Мы увидели лошадь ослепительно белого цвета с голубыми глазами.
Мы увидели самую большую лошадь – 1м80см в холке.
Мы увидели, как начались роды у одной кобылы. У нее отошли воды. Рабочие стали загонять ее в конюшню, а она не понимала, чего от нее хотят, у нее это было впервые.
Умиление вызвали жеребята одного-двух дней от роду. Они держались рядом с мамами, не отставая ни на шаг. Мамы опекали своих малышей, совсем как люди.
Два смешных пони вызвали дружный смех, у них была волнистая африканская грива, тоненькие маленькие ножки и массивные тела. Как два одуванчика!
Самое большое впечатление на всех произвел тяжеловоз весом 950 кг, серый в яблоках. Он общался с людьми – сначала попозировал, показал себя со всех сторон, потом принял угощение, а потом повалился на землю и стал кататься на спине. Мы только успевали щелкать затворами фотоаппаратов.
И наконец, нам разрешили покататься верхом, сколько влезет. Ощущение себя в седле, единство с лошадью – непередаваемые ощущения.
Все испытали восторг и эйфорию. От общения с животными. От того, что нам были рады. Мы никому не помешали. Жизнь на заводе шла своим чередом, по расписанию – выгул, кормление животных и т.д. Мы были наблюдатели и соучастники.
Мне очень хотелось бы выложить много фото с красивыми породистыми лошадьми, но у нас тогда была только мыльница. Так что извините за качество
тяжеловоз позирует зрителям |
А вообще я нашла сайт, где можно увидеть нормальные фото тех мест http://autotravel.ru/phalbum.php/town/2125
После мы поехали в монастырь, но там нас никто не ждал. Экскурсовод, которая ехала с нами из Брянска, за 5 минут рассказала нам историю монастыря, направила к источнику за водой и сказала, что сбор в автобусе в 14-30. Каждый был предоставлен сам себе и шел туда, не знаю куда. Хорошо хоть погода была хорошей. Мы не сразу поняли, где источник, ходили вдоль берега пруда вперед-назад.
В монастыре 2 храма – старый и новый. Новый был закрыт. Его открыли специально для экскурсантов. Когда мы вошли в храм, то не знали, куда подойти и к кому обратиться – там не было никого из служителей. Видим, люди пишут записки за здравие и за упокой и оставляют деньги и записки на столе. Я подумала, что тут так заведено. Мы с мужем тоже подошли к столу и написали записки. Потом муж достал деньги, мы положили на стол в общую кучу 50 р. Свечки люди тоже сами себе покупали. Там цена стояла – 10р за штуку. Я оставила еще 30 р. и взяла 3 свечки, чтобы поставить к иконам. Мы уже отошли от стола, и другие люди заняли наше место. Но тут подошел молодой монах. Он строго спросил, зачем на столе деньги и записки? Ему ответили, что это деньги вот за эти записки. Монах сказал, что никто тут не будет служить службу до самой Пасхи, а записки надо нести в другую церковь. Мы забрали свои записки, а деньги постеснялись, да и монах уже стал собирать эти деньги. Деньги то он забрал, а вот большинство записок так и остались лежать на столе. Тогда мы стали иконы рассматривать. Знаменитая икона Казанской Божьей матери – главная в храме. На ней было навешано много украшений – благодарность людей за исцеления. Я одну из свечек перед этой иконой поставила. Но моя свеча постояла с минуту и упала на пол. Муж ее поднял и поставил уже более надежно.
Потом вошли какие-то паломницы и стали громко петь молитвы перед иконой. Мы стояли чуть поодаль и ждали. Неудобно же подходить к иконе, когда к ней другие обращаются. Они спели, а потом по очереди стали подходить прикладываться к иконе. Тот самый монах стал поторапливать, сказал, что пора закрывать церковь. Я тоже решила подойти приложиться к иконе, но спешила, потому что чувствовала, что и другие тоже хотят успеть, дышат мне в затылок. Там ступенька была. А у меня был длинный плащ. Я когда на ступеньку поднималась, то на свой плащ случайно ногой наступила. Не упала, но оступившись, покачнулась, и с разбега чуть не налетела на икону. Слава Богу, что не упала и не снесла ничего, а то бы стыдно было. К другим иконам уже не прикладывалась, я не могу так – в спешке, в суете. Потом мы пошли в старую церковь. Там свои записки подали. Маме сорокауст за здравие заказала. Иконки купили.
В целом у меня осталась какая-то неудовлетворенность после посещения Площанской пустыни. Жизнь монастыря и монахов так и осталась для меня тайной за семью печатями. И все получилось как-то скомкано, неорганизованно. Думалось, ну ладно на утренней службе мы, миряне, были нежеланны. Но неужели не нашлось ни одного монаха, который мог бы выступить в качестве экскурсовода и нашего проводника, поведать нам о монастыре и о судьбах его обитателей. Мне, например, очень не хватило такого живого рассказа. И даже осталось чувство вины, как будто мы вторглись без приглашения на чужую территорию. В группе нас было примерно 40 человек. Впрочем, сказано ведь: «По вере вашей да будет вам». Так что в моем случае все правильно и закономерно.
На обратном пути мы подъехали к целебному источнику, который был ухожен и освящен. По традиции, сюда приезжают свадебные кортежи, и молодожены повязывают на деревьях ленточки на счастье. Вот мне и вспомнились эти ленточки, когда в Монголии увидела деревья, обвязанные хадагами. Подумалось, что, в сущности, мы в чем-то очень схожи с монголами.
И снова возвращаюсь к лошадям. У нас в России, как и в Монголии, любят этих животных. Дети и взрослые с удовольствием катаются летом на лошадях в парке «Соловьи». Конечно, ребенок не сам управляет лошадью, ее ведет тренер на поводке. Моя дочка ни разу не могла пройти мимо, чтобы не попросить прокатиться. Даже я каталась, было дело. Лошади из цирка и из сельскохозяйственной академии, очень спокойные и ухоженные. Оплата такая же, как на аттракционы – 30 рублей.
Брянск, ЦПКиО "Соловьи", лето 2008 |
Я сейчас обращаюсь к монголам, а вдруг меня услышат. Хорошо бы летом, во время праздника Надом, тоже катать желающих. Чем плохой бизнес? Прошлым летом, например, можно было за небольшую плату выстрелить из лука и сфотографироваться в национальной монгольской одежде. Вот бы еще на лошадке кружочек прокатиться, для полного счастья.
О Пасхе, православии и христианстве
2011-04-25 16:21:00 (читать в оригинале)Единственный православный приход в Монголии – это Свято-Троицкий приход в Улан-Баторе, а настоятель храма Алексей Трубач - единственный православный священник. У прихода есть свой сайт — http://www.pravoslavie.mn/ .
На один православный приход в Улан-Баторе приходится пять католических. Алексей Трубач в своих интервью говорит о том, что работа на католических приходах ведется очень интенсивно, особенно среди молодежи. У них приход – это целый комплекс, включающий в себя обширную библиотеку с интернет-кафе, больницу, приют для бездомных, при католических приходах открыты швейные и автомастерские, ПТУ с дальнейшим устройством на работу.
В последние годы очень активную деятельность в Монголии развили протестантские конфессии. Так, в Улан-Баторе построено около 16 больших мормонских храмов, оборудованных по последнему слову техники. Кстати, протестанты составляют 90% всех христиан в Монголии.
Так что на этом фоне успехи единственного в Монголии православного прихода пока довольно скромные.
В Эрдэнэте действует лютеранская церковь «Свет миру», которой 22 марта 2011 года на заседании президиума депутатов городского собрания Орхонского аймака Монголии продлили регистрацию еще на один год. Насколько я знаю, никто из русских, живущих в Эрдэнэте, в протестантскую церковь не заходит. Но многие монголы, прельстившись поддержкой Запада, приняли протестантизм. Впрочем, выбор религии и мотивы – это личное дело каждого.
Каждый год КОО «Предприятие Эрдэнэт» по просьбе сотрудников выделяет на Пасху автобус для поездки в Улан-Батор, в Свято-Троицкий приход. У нас каждый год почему-то находятся причины, чтобы не поехать.
В этом году перед праздником мы получили неожиданный подарок. Здесь, в Эрдэнэте, мы живем в казенной квартире с казенной мебелью. Совершенно неожиданно нам предложили частично обновить мебель. Как раз в Чистый Четверг ее привезли и собирали прямо в квартире. Приятно, что предприятие заботится о своих сотрудниках.
В прошлом году перед православной Пасхой в магазинах Эрдэнэта продавались куличи, совсем как в России. В этом году куличей почему-то не было в продаже. Теплая погода во второй половине воскресенья стала вдруг меняться: поднялся ветер, который принес дождь со снегом и небольшое похолодание. Дождь считается хорошим знаком, земле как раз очень нужна влага.
В праздник звонили маме и свекрови. Обе болеют, и настроение у них было совсем не праздничное. Считаю дни до отпуска.
Притча о четырех друзьях
2011-04-19 12:07:00 (читать в оригинале)Четыре друга – это слон, обезьяна, кролик и павлин – персонажи известной и любимой в Монголии притчи-сказки. В притче рассказывается о том, как четверо друзей получили большой урожай фруктов благодаря взаимопомощи и смекалке. Павлин нашел зерно и посадил его в землю, кролик поливал его, обезьяна взрастила его, а слон охранял от всяких напастей. Наконец фруктовое дерево выросло, и созрели фрукты. Но оно оказалось таким высоким, что наши друзья не смогли достать до верхушки и собрать урожай. Тогда обезьяна взобралась на слона, кролик на обезьяну, а на кролика взобрался павлин. Получилась высокая пирамида, и они смогли собрать свой урожай. Мораль истории — плодотворность сотрудничества. Эта притча чем-то напоминает русскую народную сказку про репку.
В Монголии довольно часто можно встретить изображение четырех друзей. В сувенирных отделах в ассортименте продаются картины по мотивам этой притчи, в том числе и картины на коже. Мне встречалось изображение четырех друзей на коврах, на национальной монгольской мебели, на авторских картинах, вырезанных из бумаги, и даже на триумфальных воротах дворца Богдо-хана.
Картины, вырезанные из бумаги
2011-04-18 07:56:00 (читать в оригинале)Считается, что искусство вырезания из бумаги родилось в Китае. Чтобы создавать такие картины, нужно иметь терпение и золотые руки. Из инструментов используется только нож или ножницы и бумага.
В монгольской школе № 14 г.Эрдэнэт работает преподаватель (к сожалению, я не знаю ее имени), который в совершенстве владеет этим декоративно-прикладным искусством. Эта картина была подарена российской школе Управлением образования и культуры Орхонского аймака. Мне сначала показалось, что олени нарисованы. И только после пристального разглядывания стало понятно, что они вырезаны из черной бумаги.
Другая работа мастера – картина «Четыре друга», подарок русской школе от монгольской школы № 14. В тот день между нашими школами проводились спортивные соревнования.
Недавно моя дочка тоже вырезала небольшую картинку из бумаги, женский силуэт. Вот если бы можно было посмотреть, как работает мастер. Есть такая мечта, да.
Монгольские картины на коже
2011-04-13 06:30:00 (читать в оригинале)В Монголии издавна развиты кожевенные ремесла. Из кожи здесь делают обувь, верхнюю одежду, охотничьи принадлежности, сбруи, седла, ремни.
Собираясь в отпуск в Россию, выбираем родственникам и друзьям сувениры и подарки. Кажется, лучший подарок это картины из кожи. Большинство из них ручной работы, не перевелись еще в Монголии народные умельцы. В Эрдэнэте можно купить картины из кожи на любой вкус, размер и цену.
Наибольшей популярностью пользуются картины с изображением Чингис-хана. Эта картина висит у нас дома
Картины небольшого размера в основном вставлены в деревянную рамку, точнее, натянуты на нее. Часто на картинах изображают животных, дочке очень нравятся лошади.
Картина на тему популярной в Монголии притчи о четырех друзьях.
Сюжеты картин повествуют также о быте и обычаях монголов.
Картины на коже очень хорошо передают колорит страны, и выбирать такие подарки настоящее удовольствие.
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
+1561 |
1596 |
fiona |
+1550 |
1597 |
Алексей Чернов |
+1529 |
1559 |
Elen_i_rebyata |
+1513 |
1584 |
Малти_Ошер |
+1512 |
1589 |
Дрочливый_Драчун |
Падения Топ 5
-2 |
1264 |
Сайт визажиста Мокровой Инны блог |
-2 |
947 |
G-Traveler | Сайт заметок путешественника |
-2 |
74 |
Рыжая_Лада |
-5 |
53 |
BJohn |
-6 |
17 |
Аццкей_Сотона |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.