Какой рейтинг вас больше интересует?
|
судебный старый спор2011-02-11 16:13:15 (читать в оригинале)C заявлением о признании недействительным решения Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. № 7 "О внесении дополнения в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. № 168 "О предоставлении льгот по налогам и сборам и не налоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году". Заявленное требование обусловлено тем, что изменение в правовой акт представительного органа местного самоуправления внесено в нарушение ст. 64 Бюджетного кодекса РФ после утверждения местного бюджета на 2003 финансовый год. Представитель Лысьвенской городской Думы на заседание не явился, отзыва не представил. Дума о дне слушания дела надлежащим образом извещена (определение вручено 28.07.04 г.), что не препятствует рассмотрению дела в её отсутствие (ст. ст. 123,156, 194 АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил: решением Лысьвенской городской Думы Пермской области от 28.05.04 г. № 7 дополнен подпунктом 1.5 п.1 решения Лысьвенской городской Думы № 168 от 07.05.03 г. "О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступаю-щим в бюджет г. Лысьва в 2003 году" следующего содержания: услуги по водоснабжению населению, по объектам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов, от оплаты за пользование водными объектами". Решение вступает в силу с 01.01.03 г. Опубликовано решение городской Думы в газете "Искра" № 67 от 01.06.04 г. Федеральным законом РФ "О плате за пользование водными объектами" от 06.05.98 г. № 71-ФЗ определены плательщики, объекты платы, ставки платы и льготы по плате (ст. ст. 1-5 закона). В соответствии с п.З ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 г. № 71-ФЗ ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Статья 5 названного закона предоставляет право законодательным (представительным) органам субъектов РФ устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступаю-щей в бюджет соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 27 закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" исчисление и уплата платы за пользование водными объектами в Пермской области произво-дится в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и настоящим законом. Статья 29 указанного закона предоставляет право представительным органам местного самоуправления устанавливать льготы по плате для отдельных катего-рий плательщиков платы в части, подлежащей зачис-лению в местные бюджеты. организации, оказываю- 'бодила^туплатьГн^югоЭТ? В пределах представленных полномочий Лысьвенская городская Дума решени-ем от 07.05.03 г. № 168 осво- сборов в пределах сумм, поступающих в бюджет г. Лысьва в 2003 году, ряд категорий налогоплательщиков. 18.05.04 г. Лысьвенской городской Думой был рассмотрен отчёт об исполнении бюджета г. Лысьва за 2003 год и принято решение № 6 об его утверждении по расходам в сумме 580 584 тысяч рублей, исходя из фактического поступления доходов 580 799 тысяч рублей и профицита бюджета в сумме 215 000 рублей. При анализе исполнения бюджета г. Лысьва за 2003 год судом установлено, что доходная часть бюджета по сравнению с запланированной исполнена на 98,4 %. В этот же день, 18.05.04 г., Лысьвенской городской Думой принимается решение № 7 о дополнении решения № 168 от 07.05.03 г., которым освобождаются организации, оказывающие услуги по водоснабжению населения, по объёмам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов, от платы за пользование водными объектами. Пункт 2 указанного решения гласит о том, что оно вступает в силу с 01.01.03г. То есть, данное решение принимается Думой после утверждения отчета об исполнении бюджета на 2003 год. Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания. Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке. Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действе, если иное не предусмотрено БК РФ или Федеральным законом. В соответствии с п. 2 ст. 64 БК РФ правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допуcкается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Документального подтверждения о внесении изменений и дополнений в правовой акт об утверждении бюджета на текущий фи-нансовый год (2003 год) Лысьвенской городской Думой не представлено. РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных .законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ об их бюджетах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюдже-тах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления не могут противоречить БК РФ. В случае противоречия между БК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления применяется Бюджетный кодекс РФ. Таким образом, оспариваемое решение Лысьвенской городской Думы не соответствует ст. ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ. С учётом изложенного требование заместителя прокурора Пермской области признается обоснованным и подлежащим удов-летворению. Руководствуясь ст. ст. 52, 167-170,176, 191-195 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Пермской области РЕШИЛ: Требования заявителя удовлетворить. Признать недействующим решение Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. № 7 "О внесении дополнений в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. № 168 "О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году" как противоречащее ст. ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ. Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа. Судьи Г.И. ПУХАЛЬСКАЯ, Е.П. БУДАЛИН, Е.Ю. ЯСИКОВА.
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.