|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ПРАВДА ДЬЯКОНА С./Записи в блоге |
|
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
Голосов: 1 Адрес блога: http://diak-svyatoslav.livejournal.com/ Добавлен: 2011-05-11 10:25:34 |
|
Правила для христианина в интернете
2012-12-26 18:00:47 (читать в оригинале)
Так сложилось, что в интернете я начал активную деятельность примерно с 2002 года. Можно сказать, что в уходящем году у меня маленький юбилей - 10 лет виртуального общения. Начинал с малого - появился на местных амурских форумах, потом кое-что писал на различные тематические интернет-ресурсы. С благословения отца Андрея Кураева стал глобальным модератором на крупнейшем российском форуме портала кураев.ру. Тихонько занялся сайтостроительством - сделал несколько ресурсов. Следом начал осваивать искусство SEO-оптимизации. Потом освоил Живой журнал, затем различные социальные сети.
Для чего я вам все это рассказываю? Хочу поделиться советами на основе своего, пусть и небольшого, опыта ведения дискуссий в интернете. Более всего это касается православных христиан, к большой семье которых я имею честь принадлежать.
Для чего я вам все это рассказываю? Хочу поделиться советами на основе своего, пусть и небольшого, опыта ведения дискуссий в интернете. Более всего это касается православных христиан, к большой семье которых я имею честь принадлежать.
Когда смайлы бессильны
Огромной проблемой общения в интернете является то, что мы не видим мимики лица, жестикуляции, а также не слышим тональности голоса наших виртуальных собеседников. Тот факт, что те, с кем мы общаемся находятся вне зоны досягаемости - дает поводы для фривольного и агрессивного поведения в виртуальном пространстве. Другими словами, отсутствие оппонента обманывает инстинкт самосохранения, а также притупляет наш культурный уровень, который позволяет нам в присутствии других людей вести себя прилично.
К сожалению, смайлики не решают этой проблемы и нередко человек воспринимает их как насмешку, сарказм и прочие не совсем хорошие проявления.
Не превращайтесь в моську
В самом начале своего интернет-пути я очень смело переходил на личность собеседника публично сомневаясь в его интеллектуальных или иных способностях, чем, конечно, обижал человека. Однажды я случайно узнал, что на одном из местных форумов походя оскорбил пользователя, который в реальной жизни является двухметровым обладателем черного пояса какого-то вида восточных единоборств. Я прекрасно понимал, что в лицо не смог бы сказать ему тех обидных слов, который с легкостью выпалил в интернете. Этот факт дал мне ясно осознать, что веду себя не только не по-христиански, но еще и превращаюсь в трусливую моську, которая лает на слонов. Причем крыловская Моська гавкала на слона реально, а я - прикрывшись ником и монитором компьютера.
Остаться самим собой
Мне стало понятно. что если я хочу остаться христианином не только на словах, но и на деле, то мне нужно изменит свое поведение в интернете. Тогда принял для себя несколько простых правил, которыми с удовольствием поделюсь:
P.S. Это далеко не полный список. Предлагаю вам, дорогие друзья, пополнить список пунктами, исходя из своего личного опыта.
Огромной проблемой общения в интернете является то, что мы не видим мимики лица, жестикуляции, а также не слышим тональности голоса наших виртуальных собеседников. Тот факт, что те, с кем мы общаемся находятся вне зоны досягаемости - дает поводы для фривольного и агрессивного поведения в виртуальном пространстве. Другими словами, отсутствие оппонента обманывает инстинкт самосохранения, а также притупляет наш культурный уровень, который позволяет нам в присутствии других людей вести себя прилично.К сожалению, смайлики не решают этой проблемы и нередко человек воспринимает их как насмешку, сарказм и прочие не совсем хорошие проявления.
Не превращайтесь в моську
Остаться самим собой
Мне стало понятно. что если я хочу остаться христианином не только на словах, но и на деле, то мне нужно изменит свое поведение в интернете. Тогда принял для себя несколько простых правил, которыми с удовольствием поделюсь:
- Перед написанием важных сообщений или комментариев не забывайте прочитать краткую молитву и перекреститься;
- Говорите в интернет-пространстве только то, что сможете сказать человеку лично в глаза при встрече;
- Все, что пишете в интернете - старайтесь делать это максимально искренно, насколько это возможно. Люди чувствуют фальшь и не любят тех, кто имеет обыкновение водить за нос;
- Не отвечайте на оскорбительные выпады сразу - дайте своим эмоциям время остынуть, и только спустя какой-то период писать взвешенный ответ. А иногда выпад стоит и вовсе проигнорировать;
- В случае, если ваше мнение по какому-то вопросу изменилось - не стесняйтесь это признать. Людям свойственно взрослеть не только телом и душой, но и мировоззрением;
- Когда чувствуете, что в чем-то были неправы, то не стыдитесь об этом сказать. Человеку свойственно ошибаться;
- Если видите, что кого-то из пользователей сети явно обидели (если это так, совесть подскажет) - постарайтесь найти в себе силы попросить прощения, пусть не сразу, но обязательно примириться.
P.S. Это далеко не полный список. Предлагаю вам, дорогие друзья, пополнить список пунктами, исходя из своего личного опыта.
О горшках, гипертонии и бабоньках
2012-12-25 18:02:05 (читать в оригинале)Наверное, на россиянах испытывают психотронное оружие. Какое возбуждение наблюдалось в рунете в связи с пресс-конференцией В.В. Путина. На 99% лента Твиттера, на 85% лента Фейсбука и на 80% лента ЖЖ - были забиты этой темой. Не говорю уже о предшествующем "разогреве" публики в виде магнитских и антимагнитских законов. Если честно, узнал о политических баталиях от местных журналистов, которые пытались узнать церковное мнение на этот счет. Как-то обошел меня стороной тот политизированный смерч, о котором до сих пор судачит блогосфера. (Решил собрать сюда все, что писал по этой теме в Фейсбуке и в других местах).
Забирай свои игрушки и не писай в мой горшок
С одной стороны, конечно, хорошо, что народ повысил свою гражданскую активность, ведь речь шла о сиротах. Неплохо, что, вообще, эту тему вынесло на пик всенародного обсуждения, поскольку насельники детдомов - самая незащищенная часть населения. Но не об этом речь. Православные начали ругаться, ругаться с упоением, как это уже традиционно случается в периоды постов.О разномыслии в вопросах второстепенных предупреждали апостолы. О другом печаль. Сердце рвем не о том. Политические вопросы они по определению действуют на людей разъединяюще. Будто огромная воронка затягивает православных пользователей соцсетей в политизированную дискуссию, которую, благодаря эмоциональной составляющей (сироты), нам представляют как вопрос первостепенной важности. Причем, получилось как в детском саду, дескать, ты забрал у меня игрушку, а я схожу в твой горшок...
Гипертонический приз
С другой стороны, полярные точки зрения у церковного народа на какой-либо момент помогают сформировать более объективное отношение к проблеме. И потом, антимагнитский закон не является внутренним вопросом Церкви, и по идее расколоть по религиозному признаку - не может. Это тоже самое, как одному человеку нравится расцветка штор, а другому эта же расцветка - не нравится. Но и полностью отдавать себя политическим вопросам... Как там у св. ап. Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1 Кор.6, 12)
Мучаюсь вопросом: чем мы, православные христиане, сегодня отличаемся от нецерковных граждан? То, что удалось понять - степенью ответственности. Иногда эта ответственность становится гиперболизированной. Когда мы начинаем рвать свое сердце не о своих грехах, а о судьбах всего мира. От частного, которое нам при усилии по зубам, мы кидаемся в глобальное, где у нас кишка тонка что-то изменить. Однажды, мне один врач в кардиологии, куда я попал с гипертоническим кризом, сказал чудную вещь, что зачастую люди срывают себе давление из-за того, что пытаются взяться за обстоятельства, изменение которых не в их силах. Я не про то, чтобы задавить в себе социально активного гражданина. Я про то, что стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасуться (С)
Бабонька и правда-матка
Мне досталось лишь лицезреть остатки этого прилива политической активности в виде, выброшенных на берег улиток, ракушек, а также разного рода мусора и прибрежной пены. Ярким маркером президентской "прессухи" стала приморская журналистка Мария Соловьенко, нахамившая главе государства. Не думаю, что Путин хотел её оскорбить, назвав "Машей"... но не о том разговор. Из этой женщины сделали национальную героиню. Дескать, молодец бабонька - резанула правду-матку.Знаете, я таких как "бабонек", как она - с десяток знаю: с командный голосом, властным характером и вечным недовольством соседями, зятем, погодой, правительством, дворником и прочим. Но вдруг одна из них попала перед ясны очи президента - и сразу раскрыла свой талант. Кто-то говорит, что, мол, женщина смогла выдавить из себя рабское сознание в виде трепета перед господином президентом... Ошибаетесь, тетенька была в своей стихии, как рыба в воде. Разве её стихия это наша стихия?
Вам это ничего не напоминает?
2012-12-22 13:06:03 (читать в оригинале)Гипотезы жду в комментариях.
Читинский священник отобрал у государства 12 детей
2012-12-22 13:04:14 (читать в оригинале)Оригинал взят у
Оригинал взят у
mimohodom04 в Начало света.
Оригинал взят у
tanya_mass в Начало света.
Оригинал взят у
uchenitsa_iya в Начало света.
Настоятель Петро-Павловского храма отец Александр Тылькевич и его семья. http://храм.шилкинский.рф/index.php/video/1-detskaya-derevnya-semya-svyashchennika-aleksandra-tylkevich
О. Александр Тылькевич - настоятель Свято-Петро-Павловского храма г. Шилка Читинской области, маленького городка в 300 км от Читы. Промышленности там нет, есть администрация, почта и школа. Несколько магазинов и рынок.

Зато там красивый храм, с замечательным настоятелем и большим приходом.
У о.Александра и м.Светланы 14 детей: двое родных, остальные – приемные.
" Как возникло желание усыновить первого ребенка? Оно не возникало: просто появился ребенок, которому негде было жить. Позвонили люди и сказали, что папа с мамой сгорели на глазах у детей. Одного забрала тетя, осталась девочка, не хотите ли забрать. У нас от котят не отказываются, можно ли отказаться от детей?"
Теперь Тылькевичи в оформлении опекунства – профи. Они работают с семьями, которые готовы взять детей, помогают им пройти инстанции. Одна подшефная семья переживала процесс оформления несколько месяцев: «Они прошли это только благодаря тому, что мы были рядом и говорили – потерпите, потерпите, это не вечно будет», - говорит о.Александр.
Органы опеки объясняют такие сложности тем, что они выступают в интересах ребенка и должны как следует все проверить. Легче работать с социальными службами. «Детские дома подчиняются Министерству образования, - объясняет о.Александр. Почему невыгодно им отдавать ребенка? На детдомовского ребенка «навешивают» кучу диагнозов, которые дают право на дополнительные дотации. У нас Наташка была с диагнозом микросомия, то есть - карликовость, а теперь она уже на голову выше мамы. Когда мы забираем ребенка, мы лишаем их прибыли. А социальные службы сидят на таком скудном пособии. Их желание - отправить ребенка в семью как можно быстрее.
О.Александр признается: «Перед нами никогда не стояла задача стать воспитателями. Появляется очередной ребенок, как брошенный щенок – ну куда? Как его ставить?» Поэтому получается так: «Я в очередную командировку еду, матушка звонит – у нас еще двое, еще двоих “родила”». У каждого ребенка подсознательно живет желание быть чьим-то, уверены Тылькевичи. Ребенок не должен жить в детском доме. Я не понимаю упертости этой системы (детских домов – прим. ред.).
Детская деревня – мечта Тылькевичей.: "Мы хотим, чтобы у людей, которые жили здесь, это было делом жизни. Чтобы одни дети вырастали, вместо них брали других и так далее. Необходимо построить несколько домов на общей оборудованной территории и заселить деревню семьями с приемными детьми. Причем детей должно быть много: каждый дом рассчитан примерно на 20 человек, то есть папа-мама и 18 детей". Конечно, на это требуются колоссальные деньги, но Тылькевичи не унывают, делают все, что можно, своими силами. Землю с Божией помощью купили, разровняли, проект деревни сделали. Теперь сами отливают пенобетонные блоки и потихоньку складывают из них забор. «Такими темпами мы закончим лет через сорок», - вздыхает отец Александр.

И - ищет ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. [тел.8 (30244) 2-26-75 Тылькевич Светлана Юрьевна] http://www.taday.ru/text/793108.html
В гостях у семьи Тылькевичей: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2053/ фото)

Настоятель Петро-Павловского храма отец Александр Тылькевич и его семья. http://храм.шилкинский.рф/index.php/video/1-detskaya-derevnya-semya-svyashchennika-aleksandra-tylkevich
О. Александр Тылькевич - настоятель Свято-Петро-Павловского храма г. Шилка Читинской области, маленького городка в 300 км от Читы. Промышленности там нет, есть администрация, почта и школа. Несколько магазинов и рынок.

Зато там красивый храм, с замечательным настоятелем и большим приходом.
У о.Александра и м.Светланы 14 детей: двое родных, остальные – приемные.
" Как возникло желание усыновить первого ребенка? Оно не возникало: просто появился ребенок, которому негде было жить. Позвонили люди и сказали, что папа с мамой сгорели на глазах у детей. Одного забрала тетя, осталась девочка, не хотите ли забрать. У нас от котят не отказываются, можно ли отказаться от детей?"
Теперь Тылькевичи в оформлении опекунства – профи. Они работают с семьями, которые готовы взять детей, помогают им пройти инстанции. Одна подшефная семья переживала процесс оформления несколько месяцев: «Они прошли это только благодаря тому, что мы были рядом и говорили – потерпите, потерпите, это не вечно будет», - говорит о.Александр.
Органы опеки объясняют такие сложности тем, что они выступают в интересах ребенка и должны как следует все проверить. Легче работать с социальными службами. «Детские дома подчиняются Министерству образования, - объясняет о.Александр. Почему невыгодно им отдавать ребенка? На детдомовского ребенка «навешивают» кучу диагнозов, которые дают право на дополнительные дотации. У нас Наташка была с диагнозом микросомия, то есть - карликовость, а теперь она уже на голову выше мамы. Когда мы забираем ребенка, мы лишаем их прибыли. А социальные службы сидят на таком скудном пособии. Их желание - отправить ребенка в семью как можно быстрее.
О.Александр признается: «Перед нами никогда не стояла задача стать воспитателями. Появляется очередной ребенок, как брошенный щенок – ну куда? Как его ставить?» Поэтому получается так: «Я в очередную командировку еду, матушка звонит – у нас еще двое, еще двоих “родила”». У каждого ребенка подсознательно живет желание быть чьим-то, уверены Тылькевичи. Ребенок не должен жить в детском доме. Я не понимаю упертости этой системы (детских домов – прим. ред.).
Детская деревня – мечта Тылькевичей.: "Мы хотим, чтобы у людей, которые жили здесь, это было делом жизни. Чтобы одни дети вырастали, вместо них брали других и так далее. Необходимо построить несколько домов на общей оборудованной территории и заселить деревню семьями с приемными детьми. Причем детей должно быть много: каждый дом рассчитан примерно на 20 человек, то есть папа-мама и 18 детей". Конечно, на это требуются колоссальные деньги, но Тылькевичи не унывают, делают все, что можно, своими силами. Землю с Божией помощью купили, разровняли, проект деревни сделали. Теперь сами отливают пенобетонные блоки и потихоньку складывают из них забор. «Такими темпами мы закончим лет через сорок», - вздыхает отец Александр.

И - ищет ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. [тел.8 (30244) 2-26-75 Тылькевич Светлана Юрьевна] http://www.taday.ru/text/793108.html
В гостях у семьи Тылькевичей: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2053/ фото)
Отвиттерились, офейсбучились, овконтачились...
2012-12-21 17:11:19 (читать в оригинале)
Каждый уважающий себя пользователь рунета давно уже оброс, словно мхом, аккаунтами различных соцсетей. С первого наскока кажется, что это, ни к чему не обязывающая, процедура - открытие квартирки в Одноклассниках, Вконтакте, Твиттере, Моем мире, на Фейсбуке. Но это обманчиво.Особенно остро это начинаешь понимать, когда у тебя появляются френды, подписчики, фолловеры, короче, читатели. И в какой-то момент осознаешь, что ты, словно завел какое-то существо, которое требует ухода и заботы. Короче говоря, мы в ответе за тех, кого приручили. Что это значит? Это значит, что приголубленное существо нужно постоянно подкармливать, поливать, удобрять... постами, твитами, сообщениями, комментариями.
Давить твитты
Проходит сколько-то времени и до тебя постепенно начинает доходить, что ты зависишь от него. Растущее количество френдов, подписчиков, фолловеров, короче, читателей - требует от тебя все большего внимания. И ты начинаешь усиленно давить из себя твитты, сообщения, посты, комментарии... И твою жизнь наполняют сплошные придумывания поводов для написания очередного интернет-шедевра. Пишешь о том, что важно и неважно: что увидел, услышал, почувствовал, куда пошел, с кем встретился... К чему это я?
Хоть соль не запасай
Христос сказал одну важную для людей вещь: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36-37). Это вам уже не календарь майя... это реальный конец света. То есть за каждое праздное слово, то есть, сказанное во время особо ничегонеделания, мы будем отчитываться. И от количества слов и от их качества будет зависеть наша посмертная участь. Тут хоть запасай крупу, соль, спички, свечки, хоть не запасай... ничего не спасет. А сколько мы в день пишем этих пустых сообщений, твиттов, комментов и прочего? Отвиттерились, офейсбучились, овконтачились...
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
