![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Урок "Добро и зло"2011-10-28 16:20:36 (читать в оригинале)![]() Кстати, об этой присяге. Не помню рассказывал или нет, но как ребенка педагога - моего старшего сына взяли в эту частную школу на безвозмездной основе. Таким образом, руководство стимулирует стабильность педсостава. Так вот, недавно Сёма сказал маме, что они в школе будут произносить клятву. Причем сын заметил: как можно клясться, если клясться Христос не разрешал? Наверное, если бы не сын - мы бы не заметили этого, но раз у ребенка возникло смущение, то пришлось позвонить их учителю. Узнав у организатора утренника, что дети не будут говорить слово "клянусь", а просто будут "обещать" - мы успокоили ребенка. Вернемся к нашему уроку по ОПК. Короче говоря, пришли второклашки и третьеклашки. Заметил, что одна третьеклассница была накрашена, которая на мой вопрос о причине косметической раскраски ответила, что участвовала в школьных мероприятиях. Этим дело не закончилось. Её одноклассники все время отвлекались на крашенную красавицу и даже начали писать ей депеши. Короче говоря, внимание сборного класса время от времени отвлекалось от темы урока. А темой было "Добро и зло". "Щенок", который был снят по сценарию о. Николая Агафонова по заказу православного телеканала "Радость моя". Мы вспомнили какое добро сделал главный герой фильма Алеша, подарив любимого щенка круглой сироте. Мы с ребятами стали выяснять, что является добром. Определение было не далеко от словарного. Для того, чтобы фиксировать мысли мы разбили доску на две половины - в одной в графе "добро" записывал, что выкрикивали дети в связи с этим словом. Это разнообразные "спасти", "помочь", "защитить" и даже такие экзотические для этого возраста "гостеприимство" и "признательность". После 6-7 слов "добро" вдруг закончилось, вернее, крутились вокруг да около названных слов. За то с заполнением графы "Зло" проблем не было. Со всех сторон неслось: "убить", "уничтожить", "обмануть", "завидовать", "оскорбить", "обидеть и т.д. Тогда задал ребятам резонный вопрос: почему вспомнить злые дела нам намного проще, чем добрые? В классе повисла тишина, нарушенная косвенным "потому что, мы мультики такие смотрим". Выяснили, что зло легче делать, чем добро. На примере, сказок выяснили добрых и злых персонажей. В уже знакомых графах "добро" и "зло" на мокром от тряпки месте появилось по-новому... Добро: Иван-царевич, Василиса Премудрая, дядя Стёпа и прочие разнообразные персонажи. Со "злом" тоже был шквал ответов: "Кащей Бессмертный", "Змей Горыныч", "Баба Яга", "Волдеморт"... Потом мы присвоили цвета добру и злу - белое и черное, соответственно. Затем возле колонки с "добром" нарисовал красивое дерево с сочными плодами, а рядом со "злом" - кривое с гнилыми плодами. И напомнил ребятам о словах Спасителя деревьях, приносящих добрые и злые плоды. В заключении мы посмотрели презентацию по известной небиблейской притче о двух больных, один из которых лежал у окна, а другой - у двери. И как за добро больной у двери отплатил злом слепому пациенту. Притча произвала на детей большое впечатление. В презентации также рассматривалась жертва Христа, который сделал огромное добро для всех людей, а потом задавался вопрос: а какую жертву мы можем принести друг другу. В этой канве рассказал детям о подвиге Александра Матросова, прыгнувшего телом на амбразуру с пулеметом, о совеременном офицере, который также не задумываясь прыгнул на гранату, закрыв от осколков новобранцев, нечаянно вырвавших чеку. Короче говоря, считаю, что урок удался и ребята унесли с собой понятия о добре и зле.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.