Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Легко ли быть верующим?2012-06-23 05:43:21 (читать в оригинале)Оригинал взят у spk_observer в Легко ли быть верующим? Оригинал взят у pxoc в Легко ли быть верующим Появление на последней протестной акции в Москве группы граждан с растяжкой «Блаженны алчущие и жаждущие правды» вызвало неоднозначную реакцию как в нашем обществе, так и в церковной среде. Одни усматривают в этом «новую» попытку «верхушки» Русской Православной Церкви стать игроком на политической сцене, другие считают, что подобного рода акции дискредитируют Церковь, потому что христиане не могут идти бок о бок с левыми, националистами или сексуальными меньшинствами; третьи прогнозируют некоторый успех общественно-политической активности верующих, поскольку в церковной среде, как и в обществе, тоже зреет недовольство, и оно ищет свой выход; четвертые полагают, что выступление на общественно-политической сцене верующих, сформулирует и озвучит главное: политика должна быть справедливой и нравственной. Пытаясь положить начало христианскому общественно-политическому движению, и дискутируя в сетевых сообществах на эту тему, я часто наблюдаю в дискуссиях «убийственный» прием, когда мне говорят, что должно делать христианам, а что нет. Конечно, этот прием применяется в основном в спорах вокруг Толоконниковой, Самуцевич, Алехиной и Церкви, но использование его раз к разу выглядит все неприличней и неприличней, потому что беспрерывно хлестать верующих по щекам, приговаривая «подставляй другую» – это неприлично. И потому, что беспрерывно понося все церковное, и называя тупыми австралопитеками православных, стоять с заготовленным плакатом «ну вы же верующие, вы обязаны прощать» – это неприлично. И фраза «верующие себя так не ведут» из уст тех, кто никогда не верил в Бога – это неприлично. И объяснение «мы не разжигали межрелигиозную рознь, мы лишь выразили свое мнение» – это неприличная и ненормальная фраза из уст неприличного и ненормального человека. Потому что ни одному приличному и нормальному человеку, как бы он ни ненавидел Путина, как бы они ни ненавидел Патриарха, и как бы убежденно он ни считал, что религия это зло, не придет в голову пойти в церковь и нагадить в ней. А, выйдя из нее утверждать, что он там не гадил, это просто так было истолковано «неправильными» православными, «обслугой» Путина. И что реакция Церкви на их поведение неправильная, потому что «РПЦ продажна», а вообще-то «верующие себя так не ведут». И по этой неприличной логике и неприличной идее, никто не может запретить Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной гадить в церкви, и таким образом выражать свое мнение. А если кто-то запрещает – он забитый тупой м***к (в лучшем случае), в худшем же – лакей власти. Поэтому и до тюрьмы, и теперь уже в тюрьме, они, их адвокаты, родственники и друзья все время требуют у Церкви их простить. Да-да, именно требуют их простить, говоря – вы обязаны поступить по-христиански. Этого требуют и от меня в том числе: «вы должны выйти на пикет в их поддержку». Нет, я ничего не должна при таком раскладе. Меня раздражают навязываемые мне правила игры – «Мы навалили у вас в храме, мы посмеялась над вашим Патриархом, мы ржали и ржем над вами, мы будем делать что хотим, а вы прощайте нас, собирайте подписи за наше освобождение, пишите «вашему Гундяеву» печалование, выходите на акции в нашу поддержку, потому что вы обязаны, а мы – нет. Потому что вы верующие, а мы – нет». В этой связи, совершенно верными мне кажутся слова священника Игоря Прекупа, которой в своей статье, посвященной участию христиан в общенародных митингах протеста написал, что христианское протестное движение в нашей стране обречено быть оппозицией оппозиции. Потому что по-другому – неприлично. Маргарита Оларь Исполнительный директор Российского Христианского Общественно-политического Союза г. Москва
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.