Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
Голосов: 1
Адрес блога: http://diak-svyatoslav.livejournal.com/
Добавлен: 2011-05-11 10:25:34
 

Церковная кухня: как попы в телевизор лезут

2012-09-21 15:06:58 (читать в оригинале)

По роду своей деятельности мне приходится мониторить не только СМИ, но и блогосферу. Когда-нибудь обязательно сделаю робкую попытку классифицировать основные стереотипы-претензии к Русской Православной Церкви современных сторонников критической мысли.

А пока открываю новую рубрику своего блога "Церковная кухня" для того, чтобы время от времени расставлять точки над ё. В сегодняшнем посте постараюсь заострить ваше внимание на одном распространенном мифе-штампе: "Попы в телевизор лезут".

На видеокамеру - как на амбразуру

Уважаемые читатели, ну, хоть на минуту представьте, как это выглядит? Меня представленная картина весьма смешит: группа людей в черных рясах бегают за корреспондентами и норовят попасть в объективы фото- и видеокамер, а журналисты всячески уворачиваются. Если отбросить в сторону фантазии, то мы придем к совершенно четкому выводу: на церковную информацию в российской медиасфере появился реальный спрос. Да-да, в информационной среде действуют практически те же законы, что и в экономической: спрос рождает предложение. 

[Читать далее >>>]


Спрос на церковные новости рождает

К чему это я? А к тому, что "залезть в телевизор" среднестатистическому батюшке не получится просто так. Сегодня редакции различных информационных агенстств, телеканалов, радиоканалов, периодических изданий - состоят из профессионалов своего дела.  У журналистов сегодня сформирован особый вкус к информационным поводам. Другими словами, прежде чем новость попадет на экраны телевизоров, мониторов компьютеров и газетные полосы она пройдет целую цепочку вкусовых "дегустаций": журналист - продюсер/выпускающий редактор - главный редактор. Это еще не считая "генеральной линии партии", то есть пробы лица, собственно владеющего данным СМИ. Можно с уверенностью сказать, что новость, прежде, чем дойти до готовности к потреблению - проходит различные редакторские фильтры. И нередко что-то отсеивается, поскольку особливо в крупных городах различных мероприятий - пруд пруди. Короче говоря, не все попадает в эфир или в номер.

Журналист не клюнет

Тем более, ныне к новостным событиям церковного характера особые требования. Сегодня мало кто из журналистов клюнет на какой-нибудь церковный праздник, если это, конечно, не Пасха, Рождество, Крещение и Вербное воскресение. Последние изобилуют интересными картинками для электронных СМИ в виде крашеных яиц, зимних купаний и раздачи воды. Другой двунадесятый, не входящий в этот список, врядли попадет в пучок внимания прессы. Следовательно, чтобы новостейка прошла по СМИ нужен очень интересный информационный повод.

Будни епархиальной пресс-службы 

Никто не собирается спорить с тем фактом, что новостных материалов о делах церковных стало несколько больше, чем было до этого. Но в этом нет сугубой вины Церкви. Разве только в том, что к ней стал проявляться пронзительный интерес со стороны журналистского сообщества. Но в этом виноват тот же самый злополучный спрос. Например, мне, как руководителю пресс-службы епархии ежедневно поступает от 3 до 7 звонков от представителей разноформатных средств массовой информации. И это в провинциальном городе с населением в 220 тысяч человек. Все, что мы делаем - это публикуем новости на своем епархиальном сайте. Иногда раскидываем пресс-релизы. Остальное - это работа наших светских коллег-журналистов.

Кадровые причины информационной активности Церкви

То, что новостных поводов о Церкви стало больше еще и последствия смены Патриарха. Сегодня Предстоятель Русской Православной Церкви энергичная медийная фигура. Более того, реформирование церковной структуры в виде разукрупнения епархий тоже приносит свои плоды. Во-первых, епархиальный центр, а значит и информационная активность вокруг него, становится ближе к районным СМИ. Во-вторых, на смену пожилым архиереям приходят молодые епископы, зачастую ведущие блоги и имеющие аккаунты в социальных сетях. То есть епархии возглавляют люди, понимающие, что такое информационное пространство сегодня. 

В связи с чем, хочется подытожить, что духовенство епархий не прилагает усилий для выхода в СМИ - журналисты сами идут к священнику, который, имея стройную точку зрения зачастую становится ньюсмейкером, интересной личностью для окружающих, а значит будет смотреться в сюжете, репортаже и публикации.


Тэги: кухня, церковный

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.