О новом способе борьбы с нарушителями ПДД отрапортовали в управлении ГИБДД Кемеровской области. Здесь взяли на вооружение аэростат, полное название которого «система высотного наблюдения «ОКО-1». Поднимаясь на 200-метровую высоту, он контролирует дорогу до двух километров.
Сообщается, что через оптоволоконный кабель изображение поступает на пульт управления, где диспетчер, являющийся сотрудником авиаотряда специального назначения, контролирует и считывает изображение. Для этого он может поворачивать камеру, удалять или приближать картинку.
Испытывают аэростат пока что над трассами федерального значения. При фиксации нарушения оператор связывается с ближайшим постом ДПС. Если же водитель не согласен с доводами автоинспекторов, ему обещают показать видеозапись и приобщить ее к административному протоколу.
Пресс-служба УГИБДД информирует, что за две недели с помощью аэростата удалось обнаружить значительно больше нарушителей ПДД, чем их выявляют мобильные экипажи ДПС.
Но вот здесь и возникает масса вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Прежде всего, кому принадлежит аэростат: управлению ГИБДД или специальному авиаотряду. Если второму, кто оплачивает использование техники не по прямому ее предназначению, а также начисляет зарплату операторам и обслуживающему персоналу. ГИБДД? Вряд ли… В статье расходов ведомства и его подразделений такой статьи расходов попросту нет, а, если деньги выделялись, здесь пахнет явной коррупцией.
И последнее. С каких это пор превышение скорости или другие нарушения, зафиксированные воздушным шариком являются доказательством в суде? Может, в этом случае ГИБДД стоит обзавестись и подводными лодками, чтобы ловить нарушителей и на набережных.