В ГИБДД в очередной раз подтвердили малоэффективность «сухого» закона для водителей в России. Статистика неумолима: количество тех, кто сел за руль в состоянии опьянения, растет день ото дня. Как и число автоаварий, ими же совершенных. Ну, чем не повод опять поговорить об ужесточении ответственности.
Как это не парадоксально, но до введения запрета на минимальную дозу алкоголя в крови в ГИБДД ежегодно сообщали о снижении количества ДТП с участием нетрезвых водителей. Теперь два года констатируют обратное. Обнародованы новые цифры.
Если в 2011 году число таких аварий увеличилось на 3,4 процента, то только за четыре месяца 2012 года их стало больше уже на 15 процентов (к аналогичному периоду прошлого года).
Кроме того, по словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, возглавляющего рабочую группу по анализу ситуации аварийности по вине нетрезвых водителей, растет количество ДТП с участием тех, кто отказался проходить медосвидетельствование, а также по вине пьяных, ранее лишенных водительских прав.
Согласитесь, перед грядущим рассмотрением Госдумой очередных законопроектов, направленных на ужесточение ответственности автомобилистов, тандем депутатов и руководителей ГИБДД выглядит как-то странно. Решили сыграть на общественном мнении?
Тем временем Российский топливный союз обратился в Госдуму и правительство за разрешением возобновить продажу алкогольной продукции в магазинах на автозаправках. Соответствующие поправки в законодательство уже подготовлены.