На внедрении очередной безрассудной идеи настаивают в ГИБДД. Здесь предлагают на всех улицах и дорогах в населенных пунктах перед пешеходными переходами установить искусственные дорожные неровности (в простонародье – «лежачие полицейские»). Эти и другие новации Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД изложило в типовых схемах организации движения в местах, предназначенных для перехода проезжей части.
В ведомстве уверены, для того, чтобы улучшить распознаваемость мест перехода проезжей части пешеходами, нужно использовать разметку на желтом фоне, а также дублировать предупреждающие и запрещающие дорожные знаки дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами. Кроме того предложено делать дорожные знаки «Пешеходный переход» в виде световозвращающих щитов со световой индикацией. Также при наличии четырех и более полос для движения предложено устанавливать дублирующие дорожные знаки «Пешеходный переход» над проезжей частью.
Подобные идеи эксперты уже назвали бредовыми. Во-первых, в силу того, что на магистральных автодорогах и улицах, где регистрируется больше всего ДТП с участием пешеходов, устанавливать «лежачих полицейских» запрещено. Значит, это можно сделать только на муниципальных дорогах. Но проезжую часть на них люди, как правило, переходят не там, где требуется, а где придется. Да и аварий там не так уж и много…
Во-вторых, оборудование искусственных неровностей и установка «модных» знаков потребует дополнительного финансирования и вложения немалых средств. Где их взять в и без того скудном муниципальном бюджете? Оторвать от зарплат учителей и врачей? Согласятся ли они на это?
К тому же практикуемая в нашей стране установка одиночных «лежачих полицейских» не станет препятствием для лихачей. Искусственных неровностей должно быть минимум две, как принято на Западе. А это опять-таки дополнительные расходы, причем немалые. И есть ли в них смысл?
И, наконец, главное. Статистика показывает, что в большинстве случаев причиной наездов на пешеходов становится не отсутствие ярких и дублирующих дорожных знаков, а игнорирование ПДД со стороны водителей. Может, стоит в конце-то концов придумать, как бороться с правовым нигилизмом с их стороны?..