![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
10 способов манипулирования с помощью средств массовой информации2011-07-04 23:00:00 (читать в оригинале)Ноам Хомский* составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. 1. Отвлечение вниманияОсновным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. 2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решенияДанный метод также называется «проблема – реакция – решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. 3. Способ постепенного примененияЧтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. 4. Отсрочка исполненияДругой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. 5. Обращаться к народу как к малым детямВ большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. 6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышленияВоздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения… 7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственностьДобиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. 8. Побуждать граждан восторгаться посредственностьюВнедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным… 9. Усиливать чувство собственной виныЗаставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может! 10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знаютВ течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Автор к этому методу добавил еще несколько методов. 11. Приём непризнания доказанногоЕсли признать Х, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже был этот факт Х. Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное ГОДАМИ (методом например назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в …надцатый раз должны наконец «окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменения действий можно избежать. Так поступают с терактами 11 сентября 2001 года, с причинами банковского кризиса, с кучей центральных для власти проблем. ИЛИ: совершенно центральный для "демократических" СМИ 12. Принцип 5-минутной памятив совокупности с методом нарезки в мелкую крошку. Это позволяет делать поразительно шизофренические заявления. Например, что страна, которая начала и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах с заглядыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6летних детей), заставы на дорогах, помещение в черные списки любых «конституционалистов» или участников демонстраций, а полиция имеет право использовать 50-киловольтные разрядники как мобильные пыточные устройства – это «демократия», а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира. Для достижения 5-минутной памяти используется 13. Нарезка в крошку.Газетные (и теле) заметки в больших СМИ Запада никогда не делаются так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот понял и разобрался. Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую понимание. Например, в газетах США вводные с подсовываемыми мнениями часто повторяются по 2-3 раза разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки. Завершится она еще раз повторённым отношением к событию, которое читателю предписано усвоить. Подобному же служит 14. «3-секундный монтаж» на ТВ.Психика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъявленную картинку на предмет РАСПОЗНАВАНИЯ. Эта фаза занимает от 1 секунды до 2-3. После этого человек начинает РАЗГЛЯДЫВАТЬ и ДУМАТЬ ПО ПОВОДУ показанного. Примерно в начале 2000-х, во время первого срока правления Буша-младшего, во всех телепрограммах США было одновременно введено УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ, монтажа. Вместо 5-секундных кадров стали делать 3-секундные. Через 2-3 года я заметил ВТОРОЕ УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ. Теперь камера принудительно прыгала через 1-2 секунды, реже 3. Чуть больше, 5-6 секунд, разрешалось, только чтобы персонаж договорил фразу. Но и здесь часто через 2-3 секунды меняли ракурс, вставляли перебивку и т.д. Другими словами НАМЕРЕННО, ОДНОВРЕМЕННО, как бы «по приказу сверху» ВНИМАНИЮ ЗРИТЕЛЯ отныне ЗАПРЕЩАЛОСЬ ТРАТИТЬ НА РАЗГЛЯДЫВАНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ УВИДЕННОМ. Методом механического принуждения, изменения показываемой картинки, мозг постоянно удерживается в состоянии «первоначальное опознание предметов». Поскольку все СМИ России принадлежат западному оккупанту (однозначно, хотя зиц-председатели и набираются из местных, все программы, мнения, новости полностью скопированы из аналогов принятых в СМИ оккупанта с небольшими местными доводками), то это принуждение, запрет на выработку мнения, сегодня приняты и в россиянском телевидении. Например, принудительные прыжки через 3 от силы (иногда даже через 1) секунды можете наблюдать в программах Вассермана на НТВ. Так же отвратительно выглядят переводные «reality TV» shows, так же сляпаны и новости (плюс нарезка в крошку и остальное). Приём этот абсолютно нарочит, и когда, например, в Голливуде/на ТВ надо сделать фильму «для Оскара», то там вы обнаружите длинные кадры. Неспешность, позволяющая впитать в себя происходящее. Проверьте сами – оказавшись перед ящиком, посчитайте вслух «один, два, три» и посмотрите как часто меняется изображение на экране в программах разных жанров. *Ноам Хомский – американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе. Источник
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Здоровье»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.