Сегодня 8 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вторая реальность
Вторая реальность
Голосов: 0
Адрес блога: http://akast.blogspot.com/
Добавлен: 2011-07-21 15:44:38
 

Историко-философские аспекты индуизма

2011-07-21 13:18:00 (читать в оригинале)


Древнейшей формой индуизма можно считать ведическую религию. В середине II тыс. до н.э. в Индию вторглись кочевники-арии и принесли с собой религию Вед. Эта религия была прежде всего религией жертвоприношений (яджня), включавших в себя значительный элемент магии, поскольку жертвоприношение предназначалось не для умилостивления божества, а для его подчинения воле жертвователя. Арии не знали ничего похожего на идеи перерождений и освобождения, делили мир на три части и стремились после смерти оказаться или на небесах богов (сварга), или в связанным с луной мире предков. Веды, тексты откровения, называются на санскрите шрути, то есть "услышанное" некими древними мудрецами, называемыми риши. Веды были восприняты риши благодаря тому, что их душа находилась в особом состоянии, позволявшем ей воспринимать божественные вибрации. Ведический ритуал предполагал наличие различных групп жречества, с которыми соотносятся группы текстов Вед. Ригведа соотносится с хотаром, рецитировавшим гимны во время жертвоприношений, Самведа - с удгатаром, ответственным за музыкальный аспект ритуала, Яджурведа - с адхварью, обеспечивавшим различные части ритуала: он выжимал сок, готовил дрова и т. п., а Атхарваведа - с брахманом (главным жрецом) или пурохитой (царским жрецом).

Бхагавадгиты" и "Брахмасутр" является адвайта-веданта (недвойственная веданта) Шанкары. Основной тезис адвайта-веданты предельно прост: "мир ложен, Брахман истинен, душа (джива) ничем не отличается от Брахмана". Адвайта-веданта провозглашает абсолютную недвойственность или тождественность "я" (атмана) и Абсолюта (Брахмана). Поэтому соответствующие высказывания упанишад рассматриваются в традиции Шанкары как "махавакья" ("великие речения"). Недвойственный и лишенный каких-либо мыслимых атрибутов и качеств (ниргуна) атман-Брахман считается единственной реальностью, и он лишь иллюзорно является в виде множественного мира объектов и эмпирических субъектов. Брахман в силу некоего фундаментального заблуждения (авидья) предстает в виде множественного и дуального мира. Поэтому эмпирический мир и эмпирические личности являются майей, иллюзией, которая исчезает при устранении авидьи. Адвайта-веданта признает существование личного Бога (Ишвара), но он, как и все прочее, кроме Брахмана, иллюзорен и не наделен абсолютной реальностью. Освобождение понимается Шанкарой как тождество атмана и Брахмана и переживание этого тождества. Освобождение (мокша), согласно адвайта-веданте, достигается только благодаря знанию (джняна), поскольку причиной сансары является не что иное, как заблуждение, неведение (авидья), а неведение может быть уничтожено только познанием. При этом неведение само по себе иллюзорно и относительно и поэтому сансара - не более чем плод майи,  иллюзии. Но, по адвайта-веданте, освобождения могут достигнуть не все. Знание - это тождество атмана и Брахмана, но об этом тождестве сообщают Веды как об откровении. Следовательно, без знания Вед невозможно обрести освобождение. Но к слушанию Вед допускаются только представители высших варн (сословий) и не допускаются шудры. Таким образом, последние лишены и возможности обрести освобождение.


Православная Церковь

2011-07-21 11:37:00 (читать в оригинале)

Церковь - это организация и этого у нее не отнять. Но есть один аспект, который всегда опускают когда говорят о Церкви. И это в целом не удивительно, т.к. Церковь не кричит об этом на каждом углу. Церковь - это организация практикующих людей. Организация с жесткой иерархией и своими внутренними наработанными очень жесткими, на первый взгляд граничащими с жестокостью, законами. А люди состоящие в этой организации все разные и не все способны выполнять практики с рождения. Всем приходится учиться и по мере обучения открываются все новые и новые слои. Путь человека Церкви - это Путь длиной в жизнь. И многие заканчивают этот Путь так и не добившись "серьезных результатов". А паства (прихожане) поддерживают Церковь и материально и духовно. Ведь не всем суждено идти Путем Церкви, большинство не способно даже "встать" на этот Путь.

Чтобы не быть голословным сразу же оговорюсь. Все что я написал скорее всего относится ко всем основным религиям, но я писал про Православную Церковь, т.к. в последнее время мне лично довелось прикоснуться к внутренней жизни Церкви и узнать немного про ее внутренние правила и законы. Церковная литература, которую читают прихожане, это наверное не вершина айсберга, а только маленькая точка на этой вершине. Но "специальную литературу" Вам вряд ли удастся почитать без специального "допуска". Да и смысла читать отрывки без понимания о чем это нет никакого.


Йога и христианская Молитва

2011-07-21 09:19:00 (читать в оригинале)

Йога Патанджали описывает 8 ступеней на Пути к Богу. Они многим интересующимся знакомы. Это учение настолько авторитетно, что почти ни у кого не вызывает вопросов. Но мы ведь с вами не индусы.


Молитва христианская тоже является Путем к Богу. И хотя большинство живет внутри привилегированной христианской веры, но знаем ли мы что-нибудь о молитве? Есть ли общее между этими двумя путями?

йога описана более структурировано, но и умалять Молитву христианского затворника не стоит. Все они идут к богу и йогины, и монашество христианское. И пути их параллельны. Более того, есть общее между Богом, Божеством, Абсолютом и Ишварой.


Меркава

2011-07-20 21:37:00 (читать в оригинале)

По материалам книги ”Основные течения в еврейской мистики”. Гершом Шолем

Меркава (ивр. מֶרְכָּבָה‎, «колесница») — термин используется в видении пророка Иехезкеля (ма‘асе меркава) (Иез.1:4–28), обозначая «Божественную колесницу-трон», в которую запряжены четыре крылатых существа, каждое из которых имеет четыре крыла, и четыре лица: человека, льва, тельца и орла.

Мистика Меркавы - это мистика Престола. Сущность ее заключается не во всепоглощающем созерцании истинной природы Бога, но в лицезрении Его явления на Престоле, как оно описано Иехезкелем, и в познании тайн мира Божественного Престола. Предсущий Престол Божий, воплощающий и олицетворяющий все формы творения, был и целью и предметом мистического видения.

Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!" по этой ссылке.


Суфии

2011-07-20 21:17:00 (читать в оригинале)

Говорят что существует два типа суфиев: ринд и салик.

Ринд, живет настоящим мгновением. Он живет не прошлым и не будущим, а вечным. Риндами можно назвать суфийских поэтов. Их жизнь не скована принципами в отличие от жизни ортодоксов. Они свободны от фанатизма, всяческих догм и предписаний.

Салики, медитируют и размышляют о нормах этики, живя в соответствии с верными принципами. Жизнь учит их, направляет на правильную дорогу, и они пребывают в благочестии и самоотречении. Путь салика состоит в том, чтобы постичь суть религии – любой какую бы ни исповедовал человек, – и следовать ей по-своему. Салик использует те же религиозные понятия, что и ортодокс, и участвует в тех же самых церемониях, но для него они имеют иное значение. Каждая строчка священного писания имеет особенный смысл для салика, потому что он видит её в особом свете. Те суфии, которых называют саликами, прежде всего принимают какую – либо религию и через нее приходят к гармонии с другими людьми, а потом находят в этой религии истинную мудрость и толкуют её.

зикра, - это практика ордена Мевлеви, который основал Руми. Но на самом деле это не просто вращение, а цикл ритуальных движений сопровождающихся декламациями и песнями.

Во время Сема Дервиши кланяются шейху, руки скрещены на груди, дервиши показывают, что они готовы к сближению с Богом. Кружение идет справа налево. Процесс кружения означает единение со Вселенной и Богом, неся в сердце Любовь. Голова наклонена, чтобы облегчить кружение.
Одну руку, правую, поднимают к небу, а другую, левую, опускают к земле.
По ходу ритуала дервиши четырежды останавливаются. Эти паузы называются “селями”, или приветствие. Первая символизирует познание существования создателя. Вторая селями – знак восхищения вселенной. Третий – совершается в честь любви, рожденной этим восхищением, и перехода в состояние бесконечного творения. Последнее приветствие посылается душе, покинувшей плоть для слияния с Богом. Когда музыка смолкает, дервиши падают на колени. Тем самым, дервиш показывает, что с новым, более развитым сознанием, он возвращается к людям и передает им Любовь Бога.
Все предметы одежды дервишей также имеют мистическое значение. Коническая шапка символизирует надгробную плиту, их накидка – гроб, а юбка – саван. Шейх символизирует солнце, а остальные вращаются вокруг него.

Руми считал, что дух освобождается от тяжести плоти в процессе сема и ликование человеческого существования как чувств и мыслей может быть достигнуто только мастерством в сема.

Пока раб целиком не покинет самого себя, нельзя достигнуть единобытия с Ним. Единобытие — это не перевоплощение, а это твое несуществование, ибо с помощью бессмысленных слов ложь не станет Истиной.
(с) Руми

Также, существует практика кружения в некоторых других Суфийских тарикатах. Например, в Ордене Накшбанди применяется практика кружения. Но там она уже не относится к зикру и несет совершенно другую "смысловую нагрузку".


 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.