![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Дежурный анекдот
2017-05-26 17:27:00 (читать в оригинале)– Сначала я снял с неё юбку, затем медленно стянул блузку, потом лифчик, а трусы просто упали к моим ногам.
– Азохэнвей, Моня! Можно без всего этого пафоса? Я тебя раз в жизни попросила снять сухое бельё с верёвки!
2017-05-26 12:38:20 (читать в оригинале)

Мои твиты
2017-05-26 12:01:47 (читать в оригинале)- Чт, 13:10: Бывшая Мисс Израиль решила отказаться от нескромной одежды https://t.co/CtWzi3a0TJ
- Чт, 16:12: «Всякий может стать праведником, https://t.co/C7Ab8L3SKz
- Чт, 16:35: Три самых распространенных вопроса о кожаной мебели https://t.co/7i86SzYCjg
- Чт, 16:59: Картинка просто так... https://t.co/UQsz2NMQAy
- Чт, 17:08: Живая мебель https://t.co/gkZIQwCObE
- Чт, 17:12: Когда Шломо амелех построил Храм, https://t.co/OOrCeS1Wvo
- Чт, 18:37: Чайная фабрика https://t.co/cGMtOPUdxK
- Чт, 19:08: Можно ли мыть моющим пылесосом ламинат и как это делать правильно https://t.co/WHhKPhJ8w8
- Чт, 20:35: Обучающее ВИДЕО https://t.co/sZf4b9y7lK
- Пт, 01:07: 7 причин почему мы едим молочное в Шавуот https://t.co/3UUeeoTWct
- Пт, 02:05: Сиван. Категория: Понятия и термины Иудаизма. Полный текст: https://t.co/Wv2svTHexj
- Пт, 08:14: Недельная глава Бемидбар. Категория: Бемидбар. Полный текст здесь: https://t.co/sSzLE8YnDd
- Пт, 11:34: Остаться со своими https://t.co/KdkeEMJcT1
Остаться со своими
2017-05-26 11:34:37 (читать в оригинале)
Категория: литература
* * *
Еще один рассказ о раби Койфмане. Кажется, последний из цикла.
Рав Койфман – один из самых известных в Америке и Канаде меламедов. (Напомним, что меламед – это учитель в хедере, еврейской традиционной школе.) Если вам доведется побывать в какой-либо еврейской общине восточного побережья, спросите о раве Шмуэле Койфмане – его там везде знают. Нам истории о нем пересказал его сын, реб Меир, который в свое время переехал из Иерусалима в Торонто – тоже преподавать в хедере. Такая у них семейная профессия – учителя Торы.
Итак, рассказ о мальчике по имени Пол (рав Койфан появится чуть позже).
Пол родился в обычной американской еврейской семье, далекой от соблюдения заповедей. Жил со своими родителями в Детройте, в достаточно престижном районе. И все у них было как в других американских семьях, кроме одного – папа и мама Пола вечно ссорились.
Ну что ж, скажете вы, бывает и такое. Но в том-то и дело, что в случае с Полом все обстояло намного страшней, поскольку предметом страстных ссор и скандалов в их семье была увлеченность мамы христианством.
Женщина нервная, вечно готовая к срыву, она не находила удовлетворения в окружающей жизни, ей не по нраву было скучное существование, которым не тяготился ее муж, обычный клерк заурядного офиса. Она вечно искала – чего-то нового, духовного, необычного. Такую новизну она нашла в католическом костеле с его торжественной органной музыкой, таинством обрядов и неспешностью ритуалов, за которыми угадывалась мудрость и святость. Женщине не приходило в голову, что не меньше возвышенной святости она могла бы обнаружить в синагоге, в кругу евреев, соблюдающих заповеди. Но она к ним не стремилась, ее не привлекал собственный народ.
Итак, у мамы появилось новое увлечение. Однако папе оно пришлось не по вкусу. Пусть он сам не соблюдал ничего еврейского, но обрезание сыну сделал как положено – на восьмой день. В свое время у папы с мамой была хупа, на дверях их дома висела мезуза. Но не больше! Тем не менее, папе очень не понравились нескончаемые походы жены на какие-то исповеди, распятие на стене их общей спальни и прочие вещи, в которых он не находил никакого смысла. Он так и кричал: или распятие, или мезуза! Мама кричала: руки прочь от распятия! – и обзывала папу фарисеем. В общем, неприятная, громкая ссора, что может быть ужасней для ребенка?
За скандалами родители совсем забыли о сыне, и он рос сам по себе. Но тут начался судебный процесс, родители развелись. Пола, по постановлению суда, отдали маме, поскольку судьи решили, что с ней ему будет лучше, чем с папой.
И уже на следующий день после суда мама отвезла Пола в детский интернат при иезуитском монастыре.
С этого момента и начинается наш рассказ.
Восьмилетний мальчик Пол жил в интернате, где его почти никто не обижал. Здесь был заведен порядок, при котором все мальчики разговаривали тихо, вежливо, и если дрались, то сжав зубы, чтобы не слышали надзиратели.
Все шло по заведенному кругу: уроки, обеды, молитвы, ежевечерняя беседа со священником, куратором группы. Но для Пола во всем этом таилось что-то недоброе, а что именно он сказать не мог, хотя и заметил с недавних пор, что разучился плакать.
Ни ночью не плакал, ни во время драки, хотя раньше, когда родители ссорились, слезы с легкостью катились из его глаз.
Просто теперь он чувствовал, будто за ним с подозрением следят, словно он совершил страшный грех, который нельзя простить, а какой – никто не говорил. И это было самое нестерпимое в его положении – полное незнание собственной вины.
С детства ему было известно, что он еврей и что его родители евреи, хотя объяснить самому себе, что скрывается за словом "еврей", он вряд ли мог.
А тут сидел его класс в тесной столовой, каждый мальчик на своем месте, все неподвижные, как аппликации на серой стене. Попробуй тут пошали, когда по комнате вдоль рядов две монахини катают тележки с рыбой, а в дверях стоит капеллан, или как их там зовут, с капюшоном на затылке, – и у всех троих доброжелательные лица, но губы тонко сжаты, будто они из последнего держатся, чтобы никого не укусить.
И вдруг монахиня, подвезя тарелки к Полу, негромко прошипела, но так, что все услышали: "Вот ты, Пол, сегодня кушаешь, а твои не едят".
Пол поднял на нее глаза.
Кто-то спросил: "Почему они не едят?"
"У них великий пост, Йом-Кипур", – пояснила монахиня и вздохнула, будто извиняется за евреев.
"Что за пост?" – опять спросили, уже из другого ряда. Пол сидел неподвижно, весь напрягшись.
Монахиня шла вдоль стола, ловко ставила тарелки на стол и говорила, как на уроке: "В Ветхом Завете написано, что евреям в этот день положено поститься, а то Бог не простит грехи. Вот они и постятся".
Более ужасной минуты в жизни у Пола не было. Ему казалось, что сейчас на него бросятся и разорвут на куски. Почему они постятся? О каких грехах идет речь? Какое он к этому имеет отношение?
Но никто не бросился, все приступили к еде, и над столами опустилась привычная непробиваемая тишина.
И только Пол не притронулся к обеду, а так и продолжал молча сидеть, ни на кого не глядя.
Но надо было что-то делать: или взять вилку, или под каким-либо предлогом выйти, иначе не миновать язвительных реплик, типа: смотрите, Пол тоже решил устроить пост; грешил, наверное, много.
Выйдя в коридор, он постоял в раздумье – идти в свою комнату за пальто или бежать в одной рубашке? Решил пальто не брать. Прошел мимо привратника, медленно пересек парк, миновал охранника у ворот, оказался на городской улице – почему-то все двери и ворота оказались открытыми.
Не спеша дошел до первого переулка, повернул за угол – и побежал.
Бежал он без перерыва два часа. В ушах звучала, подгоняя его, фраза: "Вот ты кушаешь, а твои не едят".
В Детройте шел мелкий осенний дождь, утренние улицы пахли прелыми листьями. А он бежал и бежал, не чувствуя усталости, будто спасался от чего-то постыдного, совершенного им вопреки обещанию, данному родителям, – или нет, даже не родителям, а какому-то смутному образу, стоящему над всем этим миром с его дурацкими декорациями: мокрым тротуаром, низким небом, рыбой на завтрак...
Близких родственников у него не было, отец жил в далеком пригороде, о матери он даже не вспомнил. А тут бежал, будто знал, что бежит в правильном направлении, ни разу не задумавшись, куда собственно боится опоздать.
Остановился, когда уже не было сил продолжать бег. Остановился от мысли: куда я бегу?
Куда я бегу, если убежать надо так, чтобы никогда не возвращаться? Он даже не знал, где тут, собственно, еврейский район. Слово "синагога" возникло в памяти тоже не сразу. Постоял, глотая воздух, и спросил у первого прохожего: где здесь синагога?
Сомнения не была, что та находится рядом. Прохожий показал на здание, у которого он остановился. В жизни бывают чудеса, на которые даже не обращаешь внимания, ибо некогда.
Так или иначе, Пол решительно вошел и, не стесняясь своего громкого дыхания, сел в задних рядах.
Люди молились, а он, не знавший молитв, сидел, слушал их напевы, – и медленно оставляла его сердца давняя тяжесть.
Одну только фразу и сказал про себя: "Смотри, я тоже не ем – вместе со своими". Сказал, словно к небесам обратился.
Потом его подвели к раву Койфману, тот взял ребенка к себе, утром связался с отцом. Когда отец приехал, все было четко и быстро обсуждено: через какого адвоката делать запрос в суд о пересмотре дела и т.д. Одним словом, мальчик остался со своими.
Теперь, спустя ровно сорок лет, Пол, отец большой семьи, живущей в Бней-Браке, почти без боли говорит о тех событиях. А сначала было страшно. Особенно болезненно вспоминалась фраза монахини: "Вот ты сегодня кушаешь, а твои не едят". Будто его при всех отхлестали по щекам.
Хотя, если подумать, что в той фразе обидного?
автор текта: рав Пятигорский (Иерусалим)
7 причин почему мы едим молочное в Шавуот
2017-05-26 01:07:07 (читать в оригинале)
Причина №1
Шавуот – праздник дарования Торы. Значит, в этот день были получены и законы убоя скота и приготовления мяса. До этого момента, евреи еще не соблюдали эти правила. То есть, все мясо и посуда, что были у них, стали считаться некошерными. И единственной альтернативой стали молочные продукты, приготовление которых не требует никакой предварительной подготовки.
Возникает вопрос – почему они не могли просто зарезать скот в соответствии с предписаниями Торы, откашеровать посуду кипячением (хагала), и приготовить кошерные мясные блюда?
Дело в том, что Синайское Откровение произошло в Шаббат, когда запрещено резать скот и готовить.
Но откуда же появилось молоко в Шаббат, если и дойка относится к запрещенному виду работ (мефарек)?
Ответ прост – они надоили это молоко еще до наступления Шаббата, чтобы кормить им животных, которые шли с ними по пустыне.
Причина №2
Тора сравнивается с молоком, как сказано: «Подобно меду и молоку под языком твоим» (Шир а-ширим). Молоко способно полностью насыщать человека (особенно ребенка), так и Тора дает всю духовную пищу, необходимую человеческой душе.
Причина№3
Гематрия (числовое значение) слова «молоко» на иврите (халав), равно 40. То есть, молочное в Шавуот едят в память о 40 днях, которые Моше провел на Синае, получая законы Торы. (Еще 40 дней он провел там, прося простить своему народу грех поклонения золотому тельцу, и еще 40 дней перед тем, как спуститься с новыми скрижалями.)
Также важно, что 40 поколений разделяют Моше, записавшего Хумаш, письменную Тору, и поколение Равины и Рава Аши, которое завершило систематизацию и запись Устной Торы, Талмуда.
К тому же Талмуд и начинается, и заканчивается буквой «мем», числовое значение которой — 40.
Причина №4
Согласно книге «Зоар», каждый из 365 дней года можно соотнести с одной из 365 запрещающих заповедей Торы. Какая же мицва приходится на Шавуот?
Тора говорит: «Первые плоды твоей земли (бикурим) приноси в дом Господа, твоего Б-га. Не вари козленка в молоке матери его». (Исх. 34:26)
То есть, первая часть сообщает нам, что Шавуот – первый день, когда можно приносить бикурим, вторая же часть, относящаяся к молоку и мясу – запрещающая заповедь, соответствующая Шавуоту. Поэтому в Шавуот мы устраиваем две трапезы – мясную и молочную, внимательно следя за тем, чтобы они не смешивались.
Интересно, что существует правило, запрещающее нам использовать один и тот же кусок хлеба сначала для мясной, а затем для молочной трапезы, поскольку на хлебе может остаться пища. То есть для двух трапез мы используем два хлеба, что соотносится с «двумя хлебами приношения», которые в Шавуот приносились в Храм.
Причина №5
Другое название горы Синай – Хар ГаВ’Нуним.
Слово «сыр» на иврите – «ГВиНа», этимологически связанно с этим названием.
К тому же гематрия слова «гвина» — 70, что соответствует 70 ликам Торы.
Причина №6
Моше родился 7 Адара и оставался с семьей дома еще три месяца. Затем, 6-го Сивана, его оставили в корзине на берегу Нила.
Моше был спасен дочерью фараона, которая увидела его и принесла во дворец. Возник вопрос, чем кормить ребенка. В то время не было смесей для искусственного вскармливания. Поэтому, если у ребенка не было матери, находили кормилицу. Моше отказывался пить молоко египетских кормилиц. Талмуд объясняет это тем, что его уста должны были быть совершенно чисты, чтобы разговаривать с Б-гом. Наконец дочь фараона нашла женщину, чье молоко Моше не отказался пить. То была Йохевед, его родная мать.
Весьма занятно, что Фараон своими жестокими законами против еврейских детей, планировал уничтожить будущее евреев. Но что же произошло? Моше, будущий глава нашего народа, был вскормлен и воспитан в доме Фараона, у него под носом и за его счет. Ведь даже матери Моше платили хорошую «зарплату».
Таким образом, молочная трапеза связана с удивительными событиями, произошедшими с Моше в детстве, особенно 6 Сивана, в тот день на который приходится Шавуот.
Причина №7
Согласно одному из комментариев, в тот день у Синая евреи впервые ели молочные продукты. Существует запрет «есть от живого существа». «Эвер мин хахай» – один из 7 законов потомков Ноя, которые евреи соблюдали и до Синайского откровения (и которые обязательны для всего человечества со времен Ноя).
Но после получения Торы, которая называет Землю Израиля «текущей молоком и медом» (Исх3:18), молочные продукты стали разрешенными для евреев. Другими словами, в тот день мясо стало запрещенным, а молоко разрешенным продуктом. Они ели молочную пищу в первый Шавуот, то же мы делаем в наши дни.
Но если евреи в первый раз попробовали молоко лишь у Синая, почему тогда сказано, что Авраам угощал своих трех гостей молочными продуктами. (Быт 18:8)
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно лучше понять, что именно запрещает эта заповедь. Первый вариант – нельзя есть именно мясо, содержащее кости и/или жилы. Именно этот вид «эвер мин хахай» был всегда запрещен неевреям. Этот запрет на молоко не распространяется, поскольку, хотя молоко и «происходит» из коровы, живого существа, но ни костей, ни сухожилий не содержит. Таким образом, Аврааму было разрешено угощать гостей молоком.
Но есть и другой вариант – более широкое понимание «эвер мин хахай», которое включает все продукты животного происхождения, в том числе и молоко. Именно на этом понимании основывался запрет для евреев, действовавший до дарования Торы.
Об этих различиях подробно говорится великим Рабби Шломо Клугером в «ХаЭлеф Леха Шломо»
Источники:
Причина№1 Мишна Брура 494:12, Талмуд – Бехорот 6б, Рабби Шломо Клугер (ХаЭлеф Леха Шломо — YD 322)
Причина№2 Рабби Меир из Дзикова
Причина №3 Вт. 10.10, Рав Менахем Мендл из Ропшиц
Причина №4 Талмуд – Маккот 23б, Хидушей ХаРим, Рема (OC 494:3, YD 88:2)
Причина №5 Псалмы 68.16, Мидраш Бамидбар Рабба 13.15, Ребе из Острополя, Нафтали из Ропшиц, Рабби Довид Мейселс
Причина№6 Талмуд – Сота 12б, Ялкут Ицхак
Причина№7 Рабби Шломо Клугер (ХаЭлеф Леха Шломо — YD 322)



Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+539 |
551 |
QoSyS |
+530 |
550 |
zwerjok |
+513 |
620 |
Psd Tutorials |
+501 |
549 |
Темы_дня |
+464 |
504 |
Я,мой блог и интернет |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
21 |
Блог интернет-разработчика |
-2 |
6 |
SeoAdvice |
-5 |
3 |
Идеи, которые могут изменить мир |
-6 |
152 |
Олимпийский блог |
-7 |
2 |
SEO Критик |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.