Сегодня 17 сентября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

«Веди ребёнка путём его…»Недельная глава Бемидбар

2017-05-23 09:44:07 (читать в оригинале)

«И стоять будут сыны Израиля каждый станом своим и каждый при знамени своем по воинствам своим» (Бемидбар, 1:52).

Мы уже писали о том, что у каждого еврея есть своя особенность, свои склонности, свой ход мыслей, свой характер. Корень специфики человеческого характера заключается в специфике его души. В каббалистических книгах сказано, что душа каждого человека отличается от душ других. Эта специфика душ называется словом мазаль. Это слово иногда означает «созвездие», однако более глубокое понимание слова мазаль – в его происхождении от слова нозель (буквально – истекающий). То есть мазаль это то, что истекает из высших миров, то, что человек получает свыше.
Марс

В Талмуде (Шабат, 156а) сказано: «Тот, кто родился под планетой Маадим (Марс), будет проливать кровь» (корень слова «маадим» – «адом», красный). Т.е. в характере этого человека будет склонность к кровопролитию. Рав Аши говорит о таком человеке, что он будет моэлем (делать обрезание), или резником (заниматься кошерным убоем скота), или убийцей.

Объясняет Виленский Гаон (в комментарии к Мишлей, 26:2): рав Аши сообщает нам, что, хотя не во власти человека полностью изменить свой характер, ему принадлежит выбор — как использовать свой характер. Он может стать праведником и выполнять заповедь, будучи моэлем, может быть обычным, средним человеком, работая резником, а может стать преступником.
воспитание
Цель воспитания — повести воспитанника путём,соответствующим его характеру…

Отсюда можно вывести важный принцип воспитания: поскольку характер человека — данность и изменить его полностью невозможно, цель воспитания — не изменить характер, а повести воспитанника правильным путём, соответствующим его характеру, его склонностям.

Этот принцип преподал нам царь Шломо в книге Мишлей (22:6): «Наставляй юношу согласно пути его, и он не уклонится от него, когда состарится». Объясняет Виленский Гаон: ребёнка следует воспитывать в соответствии с его характером («путь его»). Если его поведут тем путём, который ему подходит, он и в старости не сойдёт с этого пути. Если же заставлять его изменить свою природу, характер, он, может быть, в данный момент и послушается — из страха. Но позже, когда «его шея освободится от ярма», обязательно сойдёт с этого пути, потому что он не может переломить свою природу.

Эта статья была опубликована на сайте Беерот.ру.

Обитель мудреца Торы подобна Храму

2017-05-22 23:28:24 (читать в оригинале)

«И дочь коэна, если обручится с чужим… И дочь коэна, если овдовеет или разведется, а детей нет у нее». (Ваикра, 22, 12-13)

В прошлый раз мы писали, что есть большое сходство между служением коэна и служением мудреца: как коэн поднимает и освящает материю этого мира, вознося жертву, так и мудрец Торы, пользуясь материальным миром при изучении Торы, поднимает и освящает предметы этого мира. Именно об этом говорится в трактате Йома (71 а): «Желающий возлить вино на жертвенник, пусть напоит вином мудрецов», и в трактате Ктубот (105, б): «Всякий, приносящий дар мудрецу, как будто принес жертву бикурим (первые плоды)», и в трактате Брахот (10, б): «Каждый, кто использует свое имущество, принимая в своем доме мудреца Торы, как будто принес жертву Тамид».

Увидеть, до какой степени простирается сходство между служением мудреца Торы и служением коэна в Храме, мы можем в отрывке из книги Царей (2; 4, 9-10). Шунамит узнает в Элише Б-жьего человека и говорит мужу: «Вот, теперь я знаю, что человек Б-жий, который постоянно проходит мимо нас – святой он. Сделаем, прошу тебя, небольшую комнату наверху и поставим туда ему кровать, и стол, и стул, и светильник; и когда он придет к нам – будет останавливаться там». В книге «Имрей Ноам» (Брахот 8, а) приводит Виленский Гаон от имени каббалистов, что Шунамит приготовила для Элиши 4 предмета, соответствовавшие 4-м основным атрибутам Храма:

Кровать соответствовала Арон а-Кодеш (Ковчег Завета), так как в книге Царей (2; 11,2) Святая Святых называется «опочивальней», потому что там находился Арон а-Кодеш, в котором покоились Скрижали.

2. Стол соответствовал столу Хлебов приношений в Храме.

3. Стул соответствовал жертвеннику (потому что жертвенник был ориентирован на Небесный Трон Славы, как разъяснено в Мидраш Танхума, а в Авот дераби Натан приводится: «всякий, похороненный под жертвенником, как будто похоронен под Троном Славы»).

4. Светильник соответствовал храмовой Меноре.

В связи с этим пишет Виленскй Гаон, что в названиях этих 4-х предметов намеком присутствует слово «Мишкан» (Скиния Завета) – аббревиатура этих слов на иврите составляет слово «Мишкан» (מיטה, שולחן, כסא, נר).


Зоар на главу Бешалах (44, а) задает вопрос: Шунамит приготовила для Элиши предметы не в том порядке, в каком они используются – кроватью пользуются в конце дня, почему же она упомянута первой? Отвечает Зоар: она упомянула кровать первой, поскольку кровать относится к самым сокровенным и любимым предметам обихода, а человеку свойственно первым упоминать любимое ему. На первый взгляд это странно – почему кровать считается самой любимой и сокровенной вещью? Но из того, что кровать уподобляется Арон а-Кодеш, который находился в Святая Святых Храма, это становится понятно, ведь Арон а-Кодеш был самым священным атрибутом Храма. И теперь мы понимаем, что все дела Элиши – мудреца Торы – были воистину исполнены святости, поэтому над его столом никогда не кружили мухи, а в его постели никогда не случалось кери (непроизвольное семяизвержение) (Брахот, 10 б). Материальные вещи имеют тенденцию к распаду. Со святостью же не так, ведь святость связана с вечностью. Поэтому приводится в трактате Йома (21, а), что в храмовой бойне никогда не было мух (а мухи находятся только там, где есть тление и разложение). И когда Шунамит увидела, что предметы, которыми пользовался Элиша, и его дела ни в чем не проявляли признаков материальности, т.е. разложения и разрушения, она поняла, что он святой человек, и поэтому предложила мужу оборудовать его комнату таким образом, чтобы находясь в ней, он ощущал себя находящимся в Храме.

И теперь понятно, почему именно из приготовлений Шунамит наши мудрецы вывели, что тот, кто использует свое имущество, принимая в своем доме мудреца Торы, как будто приносит жертву Тамид, ведь все действия Элиши походили на службу коена в Храме.
автор текста: Рав Реувен Куклин


* * *

2017-05-22 22:54:06 (читать в оригинале)

Если что то у вас не получается, не тревожьтесь, положитесь на Б га. Даже в случае неудачи вслед- ствие вашей ошибки положитесь на Него, верьте, что все к лучшему, сохраняйте спокойствие.
При виде того, как вы Ему доверяете, Он обяза-
тельно исправит дело.

Все главы Торы тесно связаны с жизнью каждого человека

2017-05-22 17:20:19 (читать в оригинале)

И было всех исчисленных шестьсот три тысячи и пятьсот пятьдесят. (Бемидбар 1:46)

Один человек умер и оставил своим детям завещание. В завещании говорилось, что в таком-то городе на одной из улиц, на пустыре, он закопал 10 миллионов долларов. Его сыновья собрали немедленно все необходимое снаряжение и отправились в указанный отцом город. Приложив немало усилий, они определили точный адрес и начали копать. Трудились с усердием на протяжении нескольких часов, но так ничего и не нашли. Потом продолжали снова копать в течение семи дней, но всё, что они нашли, — была сумма в несколько сотен долларов.

У них болели спины, руки покрылись мозолями, но сыновья не сдавались. Продолжали копать и верить, что все деньги там найдутся, а сама находка — это всего лишь вопрос времени, — они обязательно обнаружат сокровища.

Некоторые люди могут подумать: «Даже если я тружусь и усердно учу Тору, — это бесперспективный труд. Он меня никуда не приведёт. Изучение Торы просто не моё дело».

Однако, правда в ином взгляде: все главы Торы тесно связаны с жизнью каждого человека и ее событиями. Эту связь нелегко найти, но она есть. Если вы ещё ни разу не ощутили свою связь с Торой, это произошло только потому, что вы не углублялись в ее смысл достаточно глубоко. Недельная глава Бемидбар (1:1-46) всегда читается непосредственно перед праздником Шавуот.

И было всех вошедших в исчисление сынов Исраэля, по отчему дому их, от двадцати лет и выше, всех, поступающих в войско у Исраэйля, И было всех, вошедших в исчисление, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят (1:44-46)



В стихах этой главы исчисляются очень подробно и невероятно конкретно все мужи, принадлежащие народу Израиля, чтобы показать нам, что каждый еврей важен для всех как часть народа и как личность, и у него своё особое место в Торе.

И всю общину созвали они в первый день второго месяца. И объявили они родословия свои по семействам своим, по отчему дому своему, по числу имен, от двадцатилетнего возраста и выше, поголовно. Как Господь повелел Моше, так он и сосчитал их в пустыне Синайской (18-19).



У каждого человека свой взгляд на мир и свой собственный образ мышления. У Торы много дорог, троп и тропинок, и много развилок, так что нет ни одного отрывка в Торе, который не может не вызвать у нас самого искреннего изумления. Всевышний создал для нас Тору, чтобы благодаря ей мы обрели связь с Творцом. Вот почему мы открываем в Торе стихи и высказывания, и отрывки, которые позволяют этой связи возникнуть и окрепнуть.
автор текста: Рав Эли Шеллер


1000 знаков о аутсоринге персонала для гостиниц

2017-05-22 17:12:00 (читать в оригинале)

Находясь в командировке или путешествую многие из вас при поиске гостиницы обращают внимание не только на качество обслуживания, цены, но и в первую очередь на чистоту. Ведь даже находясь в незнакомом месте всем нам хочется хоть чуть-чуть чувствовать себя как дома. Поэтому организация уборки номеров, как правило. Должно быть на самом высоком уровне.
Сегодня владельцы гостиничного бизнеса предпочитают обращаться к услугам клининговых компаний, где уже подобран лучший персонал, который знает свое дело.

Так, находясь в Санкт-Петербурге такую услугу как аренда персанала для гостиничного бизнеса предоставляет хорошо зарекомедовавшая себя клининговая компания Арома-Клининг. У них выезд менеджера и расчет стоимости уборки — совершенно бесплатно!Все контактные данные и отзывы данной книги можно найти на их официальном сайте или озвонить по номеру +7 (812) 334-79-64, чтобы задать вопросы.


Страницы: ... 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.