![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|

Мои твиты
2017-05-21 12:01:45 (читать в оригинале)- Сб, 21:11: И дни его – как тень проходящая.. https://t.co/71Y1s8ZkGi
- Сб, 23:36: Реклама на сайте: размещение баннеров и текстовой информации- https://t.co/k5jEpxBAPG
- Сб, 23:39: ПОЧЕМУ ЗМЕЙ ПРЕУСПЕЛ? https://t.co/XJmsKIh8f1
- Вс, 11:59: Как определить истинную ценность каждого человека? https://t.co/xetKewSEcv
Как определить истинную ценность каждого человека?
2017-05-21 11:59:31 (читать в оригинале)
Ценность поступков
Сказал пророк Элияѓу (Тана девей Элияѓу):
«Да будут мне свидетелями Небеса и Земля: будь то не еврей, будь то еврей, будь то мужчина, будь то женщина, будь то раб, будь то рабыня – истинная ценность каждого человека определяется его поступками, и в соответствии с ними он удостаивается Святого Духа».
Судьба Рут – наиболее убедительный пример справедливости высказанного пророком основополагающего принципа. Она вышла из народа, который возник из нечистого источника, в результате запретной связи, из народа, о котором сказано: «Да не войдет моавитянин в общину Господню».
Рут должна была приложить невероятные усилия для того, чтобы стать частью еврейского народа. Ее свекровь Наоми уговаривает невестку пойти вместе с ней, дабы вернуться в Страну Израиля. Но и тогда, когда Рут приходит в Эрец-Исраэль и становится маленькой частью еврейского народа, и начинает жить на Святой Земле, ее положение остается весьма удручающим: бывшая принцесса, дочь царя Моава, привыкшая к роскоши и высоким жизненным стандартам, очутилась на самой низшей ступени социальной лестницы. Она едва ли не нищая и настолько бедна, что вынуждена собирать зернышки пшеницы, которые остаются на поле после жатвы.
Но каких высот удостоилась эта женщина в итоге ее нищеты и борьбы за существование?
Потомки Рут — царь Давид и его сын, царь Шломо, во времена царствования которого еврейское царство достигает вершины расцвета. Более того, наши мудрецы рассказывают, что Рут была удостоена долгой и праведной жизни, и ее трон всегда стоял рядом с престолом царя Шломо. Также известно, что из потомков Рут придет царь Машиах!.
Благодаря чему Рут была удостоена столь чудесных достоинств? Только благодаря своим поступкам и самоотверженности во имя торжества истины.
Эта женщина многому может нас научить.
Приближается праздник Шавуот, а в этот праздник принято читать свиток Рут. С Б-жьей помощью постараемся в дельнийших статьях привести события, описанные в этом свитке, и прокомментировать их, чтобы научиться у его героини достоинству и самоотверженности.
ПОЧЕМУ ЗМЕЙ ПРЕУСПЕЛ?
2017-05-20 23:39:07 (читать в оригинале)Вот, я думаю, одна из причин, важная для нас и сегодня – чтобы исполнять Его волю и противостоять змею:
Творец сказал Адаму: «От всех деревьев сада ешь, а от дерева познания добра и зла не ешь». Первая заповедь требует действия, а вторая запрещает. Первой заповеди он не выполнил – ведь поставил Творец ангелов, чтобы не поели люди от древа Жизни и не жили вечно. А выполнил бы – не умерли.
Но как не умерли, когда сказал Он: если поедите…непременно умрете? Противоречие решается, на мой взгляд, единственным образом – они не поели бы. Но почему?
Есть несколько соображений. На первое указывает мидраш, согласно которому запрет был бы снят в шабат (через полдня). То есть причина – поспешность, как говорят о всех грехах. Праведника отличает терпение, способность дождаться, когда желание получит разрешение свыше и исполнится.
А какая здесь связь с исполнением первой заповеди? Если человек знает, что живет вечно, может подождать и дождаться? Праведника и сегодня отличает то, что он живет в вечности, у него нет в этом сомнений – это его истинная реальность, поэтому он не спешит урвать у жизни и не грешит, думая о вечной жизни.
Можно посмотреть на зависимость этих двух заповедей (позитивной и негативной – есть и не есть) и с другой стороны. Если бы первые люди поели плоды от всех разрешенных деревьев (даже не имея в виду описанный эффект плодов древа жизни), количество должно было перейти в качество. Они увидели бы, как много хорошего дает им Творец, преисполнились бы благодарности к Нему и полюбили Его. И с презрением отвергли бы происки змея.
И на такой сценарий, на мой взгляд, есть намек. Раз за разом в процессе творения повторяется «и увидел Б-г, что это хорошо, ки тов», и, наконец, «это очень хорошо, тов меод». То есть человек должен был оценить это тов, «хорошо» и благодарить за него Б-га.
И дерево называется «познания тов ве-ра – хорошего и плохого». Если человек насытился хорошим, зачем ему плохое?
И дни его – как тень проходящая..
2017-05-20 21:11:33 (читать в оригинале)
«И Земля не будет продана бесповоротно, ибо Мне вся Земля, ибо пришельцы и жильцы вы со Мной». (Левит, 25- 23)
В прошлый раз мы приводили слова ШЛ”А а-Кадош, который выводит из нашего стиха, что человек должен всегда помнить: он не постоянный житель в этом мире; он лишь как пришелец в чужой стране. Подобно этому, рабейну Бхаей в книге «Обязанности сердец» (врата Упования 85) учит из упомянутого стиха, что человек должен часто напоминать себе о «временности пребывания души в этом мире, ибо люди земли как пришельцы в ней».
Ибо живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего
Насколько память об этом является важной основой в духовной жизни человека, мы можем учить из слов Гмары (Брахот 18 а), комментирующей стих из Экклезиаста (9, 5) «Ибо живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего» следующим образом: «живые» – это праведники, ибо они и после смерти считаются живыми (т.к. их душа прилеплена к Всевышнему, Источнику жизни), они «знают, что умрут», т.е. «напоминают себе о дне смерти и отдергивают свои руки от греха». «Мертвые» же, упоминающиеся здесь, – это злодеи, которые считаются мертвыми уже при жизни. Они «не знают ничего», т.е. делают вид, как будто не знают, каков будет их конец, и потому грешат.
Из этих слов Гмары мы видим, что главное различие между праведником и злодеем состоит в том, помнит ли человек о своем конце или нет.
Рабейну Йона пишет в книге «Врата раскаяния» (Врата 2): «И должен человек представлять себе, когда находится в мире и покое, как встревожится его сердце, и убоится, и дрожь пройдет по нему в день смерти, в то время, когда ему предстоит подняться (на Небеса) и дать отчет, и как будет он признаваться с разбитым сердцем. И так должен делать человек все свои дни, и будет на нем страх перед Небесами».
И добавляет он: «Должен человек каждый день обновлять для себя заповеди, может быть, пришла очередь его смерти, чтобы не было нехватки в добрых делах (в тот день, когда он придет в грядущий мир)». А о тех людях, «которые не почувствуют в связи с грядущей смертью, что должны собрать необходимое в дорогу и исправить свои поступки, и не вспомнят о смерти до ее прихода», пишет рабейну Йона, что они «подобны животным, которые не чувствуют смерти до дня убоя».
Однако память о дне смерти не только не должна приводить человека к грусти или депрессии, но, наоборот, радовать его. Почему?
Прежде всего, благодаря знанию о том, что он не постоянный житель в этом мире, человек не будет сожалеть о неудачах в материальной жизни и его не огорчит, что ему не удалось собрать большого состояния. Ведь он здесь лишь на краткий срок, и состояние, приобретенное в этом мире, он не сможет взять с собой в могилу, как сказал царь Давид (Псалмы 49, 18): «Ибо не возьмет ничего с собой после смерти своей, не спустится за ним почет его».
Рассказывают о Хафец Хаиме, что он жил в страшной бедности и в его доме почти не было мебели. Однажды проезжий гость спросил его с изумлением: «Где же мебель рава?» Как заведено у евреев, Хафец Хаим ответил вопросом на вопрос: «А где мебель господина?» Тот ответил: «Но я здесь гость». И тогда Хафец Хаим закончил: «Ну так и я здесь (в этом мире) гость».
Это имел в виду и тот праведник (см. «Орхот Цадиким», врата Беспокойства), который сказал своему обеспокоенному товарищу: «Если ты тревожишься об этом мире, уменьшит Всевышний твою тревогу», другими словами, не стоит этот мир того, чтоб о нем тревожиться, ибо сегодня человек здесь, а завтра в могиле.
И еще: тот, кто помнит о дне смерти, будет ценить каждое мгновение жизни, которого удостаивается, и будет радоваться ему, ведь в каждое из этих мгновений он может удостоиться добра и вечного ликования, выше которых нет. Как сказал царь Шломо (Экклезиаст 9, 4): «Ибо тот, кто сопричастен жизни, имеет надежду», то есть, пока человек жив («сопричастен жизни»), у него есть надежда, что может он еще раскаяться и достичь высочайших духовных уровней. Продолжает царь Давид: «Ибо живая собака лучше мертвого льва», то есть простой человек, пока жив, может поднимать уровень своей души, чего не может сделать мертвый мудрец и праведник.
О том же говорят наши мудрецы в трактате Авот (4, 17): «Один час раскаяния и добрых дел в этом мире лучше всей жизни мира Грядущего».



Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+539 |
551 |
QoSyS |
+530 |
550 |
zwerjok |
+513 |
620 |
Psd Tutorials |
+501 |
549 |
Темы_дня |
+464 |
504 |
Я,мой блог и интернет |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
21 |
Блог интернет-разработчика |
-2 |
6 |
SeoAdvice |
-5 |
3 |
Идеи, которые могут изменить мир |
-6 |
152 |
Олимпийский блог |
-7 |
2 |
SEO Критик |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.