Сегодня 10 марта, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Еврейская Книга на русском

2017-05-15 12:31:00 (читать в оригинале)

Магазин Еврейская Книга на русском, Тора, Тонах, Сидур, Мидраш, Мишна, Молитвеник, Каббала, Кашрут, Иудаизм, еврейская религиозная литература и атрибутика, кипа, менора, ханукия, тфилин, талит.


О интернет-магазине еврейской литературы

История магазина неразрывно связана с Большой хоральной синагогой – самой старой синагогой в Москве. А значит, и с историей всех евреев, оказавшихся на территории Российского государства начиная с 1870 года. Еврейская диаспора поколениями вынашивала идею храма, но историческая и политическая обусловленности сделали возможными его открытие только в 1906 году.

После революции благодаря личности Якова Мазе храму удалось избежать участи быть превращенным в пролетарский клуб, а в 2006 году завершилась его реконструкция.

Тогда и был открыт книжный магазин при Синагоге, сразу же получивший известность среди русскоговорящих евреев всей страны и даже за рубежом. На сегодняшний день это самый большой магазин еврейской религиозной, философской, исторической и художественной литературы. Здесь вы можете найти книгу для себя или выбрать в подарок – в нашем ассортименте представлен как бюджетный сектор, так и роскошные, эксклюзивные издания. Мы предлагаем также книги для детей и книги в помощь изучающим иврит. Мы найдем, что предложить как начинающему свое путешествие в мир иудаизма, так и уже опытному путнику, глубоко погруженному в труды наших мудрецов.

Помимо книг, в магазине представлена вся еврейская обрядовая атрибутика: кипы и талиты, кидушные бокалы и мезузы (свитки с текстом из Торы, прикрепляемые к внешнему косяку двери в еврейском доме), свечи, а также сувенирная продукция с символикой еврейского народа. Большинство изделий выполнено из благородного серебра: ханукии, блюда, подарочные издания Торы с серебряным обрамлением, роскошные салфетки для халы (особый субботний хлеб) с вышивкой из серебряной нити, шкатулки и статуэтки, изображающие сцены из еврейского фольклора.

Цены в нашем магазине были и остаются самыми низкими в Москве. Это связано с особенными договоренностями с издательствами, обусловленными имиджевой составляющей магазина с такой большой историей. Мы заботимся о том, чтобы у каждого человека, чья душа неравнодушна к истории и философии еврейской культуры, была возможность познакомиться с ней и стать ее частью.

Каждый клиент для нас – особенный и уважаемый. Наши товары – не простые вещи, но наполненные смыслом и духом еврейского народа символы, имеющие кроме номинальной еще и духовную ценность.

Адрес магазина в Большой хоральной синагоге:

Общество с Ограниченной Ответственностью "ЮАСКО-АРТ"



Часы работы Магазина Еврейская книга: ПОНЕДЕЛЬНИК - ВОСКРЕСЕНЬЕ с 9-00 до 19-00 часов, ПЯТНИЦА с 9-00 до 14-00 часов, СУББОТА - ШАББАТ (выходной)
e-mail: uasco@mail.ru
www: http://jewishbook.info

Добро пожаловать!



Мои твиты

2017-05-15 12:01:50 (читать в оригинале)

  • Вс, 12:36: Дежурный анекдот https://t.co/zjtseeU0DY
  • Вс, 13:41: * * * https://t.co/09tYzWLJbO
  • Вс, 14:01: Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны: https://t.co/c35AbIT2RB
  • Вс, 14:05: 4 СЫНА ААРОНА – СУД И МИЛОСТЬ https://t.co/Hk83wlmEHp
  • Вс, 22:46: Магазин Еврейская Книга на русском, Тора, Тонах, Сидур, Каббала,еврейская религиозная литература и атрибутика:… https://t.co/wzEu4InjlB
  • Пн, 01:47: Красота! https://t.co/9KgqyUPlK4


4 СЫНА ААРОНА – СУД И МИЛОСТЬ

2017-05-14 14:05:13 (читать в оригинале)

Два сына Аарона погибли, а от двух произошли все коэны в мире до сего дня. Что отличало первую пару от второй и чему нас это учит?
Мне кажется, об этом рассказывают и их имена: Надав – «подарил», Авиу – «он мой отец», Эльазар – «Б-г помог», Итамар.

Надав и Авиу, נדב ואביהוא

Есть разные известные мнения о причинах гибели первой пары, их перечисляет Бааль а-Турим комментируя фразу: «И вышел огонь перед Авая, и пожрал их, и умерли перед Авая» (Ваикра 10:2).
Он пишет: …Слово «их», אותם с буквой вав (обычно без), ибо совершили 6 грехов: (внесли) чуждый огонь, учили (алахе) перед учителями (равами), были пьяны, бездетны, стремились к парнасе (материальной выгоде) и не спрашивали совета.
Но обратим внимание, вав делает соседние слова в этой фразе «их, и умерли» – וימתו אותמ – почти идентичными. Разница лишь в йуд (образующей будущее время, обращенное в прошлое). Как будто их гибель была предопределена связью (вав) с Всевышним – для освящения, как Моше сказал Аарону, утешая его.
С вав буквы слова «их» образуют слово «смерть», мавет, а без – буквы слова «истина», эмет. Возможно, связь братьев друг с другом («их»), или даже и с Б-гом, была не истинна, потому и были убиты. (Последнюю идею я рассматривал подробнее и на ином основании в статьях к «Шмини» и «Ахарей мот».)
Сумма гематрий имен братьев с вав («и») = פז, золото, указывая на их высокое качество, если бы они были вместе по сути. Надав – «отдал» свою душу Б-гу, освящая Имя Б-га, и Авиу, утверждая смертью: Он – мой Отец. В то же время золото – аспект суда. И еще явственнее суд в сумме их имен без вав ("и", когда каждый сам по себе) = אף, гнев.

Эльазар и Итамар

Что объединяет этих братьев? На первый взгляд, в имени первого אלעזר – «Б-г помог» есть имя Б-га (Э-ль). А в имени второго איתמר никаких Имен не видно, но гематрия показывает то же Имя: כתר א-ל, корона Б-га (в аспекте Милости).
А в именах первой пары имен Б-га действительно не было. Но сумма их имен с вавом «и», «Надав и Авиу» (87) на 1 превышает Его Имя в аспекте суда Эло-им (86). Вероятно, это напоминает о Суде, вынесенном за их их одиночество, когда каждый утверждал в действии себя (что характерно для второй степени опьянения, когда по мидрашу человек ощущает себя львом). Но и огонь жертвенника сравнивается с пожирающим львом, и их сожжение было освящением в народе страха перед Б-гом и Его Святостью.

Сказано об Эльазаре: «Князь князей Леви Эльазар сын Аарона коэна» (Бемидбар, 3:32). Он отвечает за «масло освещения и благовония и постоянную жертву минха и масло помазания…» (4:16) – это самые тонкие и возвышенные приношения.
За что же он этого удостоился? Может быть, на это намекает гематрия его имени – «в нем дух Б-га», руах эло-им бо – как сказал, в свое время, фараон о Йосефе (Берешит, 41:38). Неслучайность этой гематрии, возможно, поддерживает другая гематрия - суммы имен Йосеф и Биньямин (יוסף בנימן). Видимо, он соединял в себе практическую мудрость первого и святость второго из братьев, в уделе которого стоял Храм.
И еще одно поручение Эльазару – собрать курильницы пораженных огнем Б-га бунтовщиков, соратников Кораха, как написано: «И собрал Эльазар священник медные курильницы, которые принесли сожженные, расплющил их и покрыл ими жертвенник» (Бемидбар, 17:4).
Почему это должен был сделать именно он? Может быть, и на это есть намек в его имени, одна из гематрий которого Корах (קרח). Корах, преисполненный гордыни, претендовал стать коэном вместо Эльазара. И для бунта согласился принести курильницы с благовониями, как до того сделали Надав и Авиу – не испугавшись, что их постигнет та же казнь от небесного Огня. Но это произошло снова и доказало, что Б-га нельзя обмануть, что есть Суд и Судья, и Он не дремлет и не спит, и служить Ему должны избранные Им и так, как Он повелел.
Почему сказано, что курильницы были медные? Возможно, потому что медь – символ гордости («медный лоб» и так далее), а жертвенник, жертвоприношения должны были вызывать чувство страха пред Б-гом и смирения.
Еще гематрия имени Итамар: трума (возношение, приношение) – основное дело коэнов возвышение всего сотворенного к Творцу, предметов и душ.
А сумма гематрий имен Элазара и Итамара равна шаар ашамаим – «врата Небес». Как сказал Яков, проснувшись на горе Мориа, где впоследствии был установлен жертвенник Б-гу в Иерусалимском Храме и где приносили жертвы потомки Эльазара и Итамара: «И пробудился, и сказал: как страшно это место, это ничто иное как дом Б-га, и это врата небес» (Берешит, 28:17).
И еще одна сумма их Имен – корона Имени (Авая),כתר השם - качества Милосердия.
Первая пара братьев внушила страх и трепет перед Б-гом, Судьей мира. А вторая пара, следуя своему отцу Аарону, вызывала любовь к Б-гу Милостивому и Милосердному.
автор текста: Gedalia Spinadel


Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны:

2017-05-14 14:01:15 (читать в оригинале)



– Голубев! Что это? Ты в своем уме?!

Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой». Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…

– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!

Из-за первой парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами.

Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.

И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной. Но она сама ответила на наш немой вопрос:

– Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой – Иисус Христос!

Класс зашумел. Кто-то засмеялся, радуясь, что несчастный Голубев сделал несусветную глупость. Кто-то присвистнул: «Во дает!» А кое-кто выразительно покрутил пальцем у виска. Действительно, выбрать себе такого героя в наше замечательное время! На дворе 1970 год, время прогресса, «эра светлых годов», а тут… Действительно, ненормальный этот Голубев!

Классная между тем продолжала свою обличительную речь:

– Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно – всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!

В ответ раздался еле слышный голос:

– Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама…

Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева.

– Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, – сменила она гнев на милость, – немедленно зачеркни эту… это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.

Она вернула Алеше тетрадку, и, посчитав инцидент исчерпанным, вернулась за учительский стол. Мы тоже вернулись к своим «опусам», торопясь наверстать упущенное время.

Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.

– В чем дело, Голубев? – тон ее был недовольным. – Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!

И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:

– Извините, Зоя Васильевна, я не могу… о другом герое.

– Что-о? Что такое?

Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.

– Что значит «не могу»? У тебя нет другого любимого героя?

– Нет… другого нет.

– Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?

– Да… ясно.

Алеша сел и вроде бы стал что-то писать. Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех.

Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась. Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

– Голубев, а ну-ка, вернись! – тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.

Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи. До меня донеслось:

– Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом… о своем… Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?

Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать…

Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери. Сам не зная почему, я подошел и прислушался.

– Нет, Зоя Васильевна, я не назло… – голос у Алеши был слабым и дрожащим.

– Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, – о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!

Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:

– Это неправда! Иисус Христос… Он жил, потом умер, Его распяли… Но Он ожил… То есть, воскрес… Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!

Наступила пауза. Я мог только представить лицо Зои Васильевны, но и сам был поражен. Так возражать классной, которая самим взглядом могла заставить «проглотить язык» любого! И кто – тихоня Голубок!

Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:

– Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься? В советской школе или в Киевской бурсе?..

Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.

– «Он живет», – передразнила она. – Да ты знаешь, что наши ученые давно доказали, что Бога нет?! Иисус Христос – просто вымысел, понимаешь? Вы-мы-сел! А сочинили это все хитрые люди, чтобы обмануть таких простаков, как ты. Чтобы ты, вместо того чтобы учиться и строить светлое будущее, бормотал всякие молитвы со старухами. Может, ты и в церковь ходишь?

Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:

– Да, хожу… С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос – Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день…

– Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. – Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!

Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы – мягкий и какой-то вкрадчивый.

– Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот… эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная… – Голос стал совсем мягким, задушевным. – Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?

– Хорошо, – обрадовано ответил Алеша. – А что нужно пообещать?

– Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста… Это ты можешь?

– Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.

– Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер… честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?

Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:

– Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением… я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.

Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное!

Но услышал я совсем не извинения.

– Нет, Зоя Васильевна, – голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. – Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив… и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем… и не буду. Простите меня… – и Алеша все-таки расплакался.

У меня самого комок к горлу подкатил – жалко было Голубка, что же ему теперь будет? «Ну, Зоя теперь ему устроит», – думал я. И в то же время я сознавал, что сам бы никогда не осмелился на такое. Ну ладно, за себя борешься или за кого-то родного, а то – за какого-то Иисуса Христа, Которого, может, и правда не было никогда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссориться с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно.

То, что произошло дальше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши прибавилось рыдание… Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне стало казаться, что все это происходит не по-настоящему, а просто я слышу радиопостановку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васильевны:

– Алешенька, милый мальчик мой… Ты прости меня, старую, глупую… Я ведь не знала… Я сама ничего не знаю… Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хороший… Прости…

Она помолчала несколько секунд и добавила:

– Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни… А я… прости меня!

Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение. В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое…

С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки, и как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи.

Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!

Сочинение на тему: «Мой любимый герой»
http://Uucyc.ru/articles/-hero


* * *

2017-05-14 13:41:04 (читать в оригинале)

Грозы теперь не те, что были 20 лет назад: к раскатам грома добавляется вой сигнализации автомобилей и мат по поводу исчезнувшего интернета.))


Страницы: ... 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.