Сегодня 10 марта, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Мои твиты

2017-05-08 12:01:49 (читать в оригинале)

  • Вс, 12:29: Еврейская свадьба https://t.co/QG5MZKTKnD
  • Вс, 12:35: ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЕВРЕЙСКОЙ СВАДЬБЫ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ - https://t.co/AN6ykEfRlF
  • Вс, 12:53: Мудрецы учили: https://t.co/iQUMXqtQPK
  • Вс, 14:13: Новая запись в LiveJournal: https://t.co/VlYwbI0LCF
  • Вс, 15:05: Супер новость https://t.co/4OTBw8ADdx
  • Вс, 17:59: Когда Рут стала еврейкой? https://t.co/MSZSP8hSfm
  • Вс, 23:40: А сыны Давида – коэны https://t.co/mHzQB2cw6h
  • Вс, 23:49: Как прославиться фотографу... https://t.co/B9oIcGInNN


Как прославиться фотографу...

2017-05-07 23:49:35 (читать в оригинале)

Сердце любого семейного фотоархива - это фото детей. детская декорированная фотосессия в Киеве от Кирилла и Оксаны Лопатко.
* * *
Итак, может, кто вспомнит почему мне нужно было уехать раньше с ботовстречи...? Помочь провести съёмку на старом кладбище, причём с разрешения "начальника" кладбища. В рамках проекта было сделано, также, множество фотографий в больницах... и "модель" была в том-же платье, но никто никогда и не подумал даже, что платье "модели" может кого-то осквернить...


Насчёт электричества, так же была договорённость, что если будут молящиеся не включать генератор, а подключить софиты к сети...

Но у "досов собственная гордость"... "Они правят миром"
Полицию "досы" вызывали 2 раза. И оба раза полиция им объясняла, что нет никаких нарушений.

Но самая главное, что имя фотографа в газете!
Одно жалко, что не взяли видео-камеру...


А сыны Давида – коэны

2017-05-07 23:40:07 (читать в оригинале)


«И дочь коэна – если будет замужем за чужаком… и дочь коэна – если овдовеет или разведется, а детей нет у нее …» (Ваикра, 22, 12-13)

Из того, что слова «И дочь коэна – если будет замужем за чужаком» примыкают в Торе к словам «и дочь коэна – если овдовеет или разведется, а детей нет у нее …», учат наши мудрецы, что Тора намекает: «дочери коэна непристало выходить замуж за еврея не из колена Леви» (Псахим, 49 а), который в соответствии с ее статусом «чужак» для нее. Гмара задает вопрос: почему же, если так, Раби Йоханан сказал: «Кто желает разбогатеть, пусть прилепится к потомкам Аарона». business-18107_1920Разрешает Гмара противоречие следующим образом: действительно, еврей, который не является коеном –неподходящая пара для дочери коэна, но если дочь коэна выходит замуж за мудреца Торы, то этот брак, наоборот, принесет благословение.

Эти слова Гмары непонятны: что из того, что ее муж — мудрец Торы, ведь он не коэн, и о таком союзе как раз и написано «если дочь коэна выйдет замуж за чужака»?

И еще трудность: почему ученость в Торе в сочетании со священством приводит к богатству? Действительно, мы находим в словах мудрецов, что изучение Торы приносит материальное благословение, как, к примеру, сказано в трактате Авода Зара (19 б): «Об этом написано в Торе, дважды повторено у пророков и трижды в писании: каждый, занимающийся Торой, — успешны и имущественные дела его». Но о том, что священство само по себе приводит благословение на имущество, нигде не написано.

Для прояснения этих вопросов приведем слова рава Хаима из Воложина (Руах а-Хаим, 3, 3), объясняющие суть жертвоприношений: каждая вещь в этом мире состоит из двух основ: материальной и духовной – пишет он. Когда возлагает коэн жертву на огонь жертвенника, спускающегося с Небес, удаляется все плохое и жертва становится полностью хороша. Рав Хаим пишет, что так и мудрец Торы – все, чем он пользуется в этом мире при изучении Торы, исправляет и освящает этот мир. Это и уподобляет, по его словам, служение мудреца Торы служению коэна. Слова Рава Хаима из Воложина отвечают на вопрос, который мы приводили выше: что из того, что муж дочери коэна мудрец Торы, ведь он не годится для нее? Однако теперь в этом вопросе нет трудности, поскольку мы увидели, что есть большое сходство и связь между служением коэна и служением мудреца Торы. И так мы видим, что пророк Шмуэль (2 8, 18) называет мудреца «коэном», как сказано: «… а сыновья царя Давида – коэны». Несомненно, они не были коенами (ведь Давид был из колена Еуда), они были мудрецами Торы (см. Недарим, 62 а).

И теперь нетрудно понять, почему священство в соединении с изучением Торы становится причиной для богатства: потому что служение мудреца Торы заключается в том, что он освящает этот мир, и если так, то должно быть в его владении, что освящать, чтобы была у него возможность выполнять свое служение.
автор текста: Рав Реувен Куклин


Когда Рут стала еврейкой?

2017-05-07 17:59:36 (читать в оригинале)

Только что прослушал интересные лекции по книге Рут рава Грилюса. Возникает вопрос. Если Махлон женился на нееврейке Рут, то какой левиратный брак может быть, ведь когда человек принимает гиюр, то он как вновь созданный. Так если она приняла гиюр после смерти мужа, как она может сделать йибум (левиратный брак) с Боазом?

С уважением, Д.

В книге Зоар (Зоар Хадаш, Рут 32 б) говорится, что Рут приняла гиюр до того, как вышла замуж за Махлона.

Уважаемый р. Реувен! Спасибо за ответ.

Если она сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона, то непонятно, почему Наоми отговаривает её идти с ней в Землю Израиль, ведь после гиюра она считается еврейкой во всех отношениях.

Отсюда возникает ещё более трудный вопрос. Что происходит, если человек принимает гиюр и 10 лет живёт по законам Торы, а после этого перестаёт соблюдать? По книге Рут выходит, что она возвращается к своему народу. К примеру, как это сделала Орпа. Тогда разумно, что Наоми предлагает Рут так же возвратиться домой, как это сделала Орпа.

Очень жду ответа, как и еврейские студенты, которые задают такие умные вопросы.

С уважением, Д.

Вы (и еврейские студенты) задаете очень хорошие вопросы.

Книга «Зоар» рассматривает их. Там сказано, что было сомнение насчёт гиюра Орпы и Рут: насколько серьёзно они намеревались принять на себя все заповеди Торы во время прохождения гиюра (без принятия заповедей гиюр не считается действительным). Ведь, возможно, принимая гиюр, они намеревались лишь получить возможность выйти замуж за Махлона и Кильона, но не собирались серьёзно принять на себя соблюдение заповедей Торы. То, что они выполняли заповеди, будучи замужем, также не может служить доказательством серьезности их намерений. Ведь, возможно, они соблюдали заповеди из страха перед мужьями. Возможность узнать их истинное намерение представилась только после смерти мужей. Поэтому Наоми отговаривает невесток идти с ней, проверяя таким образом истинность их намерений в момент гиюра.

Спасибо, р. Реувен, за интересный и исчерпывающий ответ. Действительно, этот ответ объясняет многие вопросы, возникающие при чтении первой главы мэгилат Рут.

В связи с этим мы можем предположить, что в семье Элимелеха передавалась традиция об одном из забытых со времён Моше Рабейну законов. О законе «Не войдёт моавитянин в Общину Всевышнего — моави, а не моавия» (т.е. моавитянин не может стать евреем — но не моавитянка). Поэтому Махлон и Кильон взяли в жёны моавитянок, прошедших гиюр. Тогда разумно предположить, что это был не хидуш («нововведение») Боаза. А выполнение того, что передавалось в семье через глав семейств. И, возможно, именно поэтому Тов, который не знал эту традицию, отказался от Рут.

Это — чтобы судить Махлона и Кильона лэ-хаф зхут («в сторону оправдания»).

Несомненно, мы должны стараться оправдать Махлона и Кильона, ведь они были руководителями поколения, как сказано в Талмуде (Бава Батра 91 а). И сказано в Зоаре: «Не дай Б-г сказать, что Махлон женился на Рут, когда она была нееврейкой». (Подобное пишет Рамбам («Законы Запрещённых браков» 13, 14) о судье Шимшоне и царе Шломо: «Да не подумаешь ты, что Шимшон, спасавший Израиль, или Шломо, царь Израиля, названный “другом Всевышнего”, женились на женщинах из чужих народов, не прошедших гиюр»).

Также нет всякого сомнения, что нововведение «моавитянин, но не моавитянка» принадлежало не Боазу. Наоми, обращаясь к невесткам, говорит, что им некого ждать, поскольку у нее нет больше сыновей (Рут 1, 12—13). Выходит, если бы у Наоми были ещё сыновья, по её мнению, они могли бы жениться на Рут и Орпе. Это также следует из слов мидраша (Рут Рабба 7, 7), который говорит, что Плони Алмони был невежда и не знал, что уже принято нововведение «моавитянин, но не моавитянка». Отсюда ясно, что это нововведение было принято ещё до Боаза.

Это следует также из сказанного в книге Зоар. Как говорилось выше, «Зоар» утверждает, что Рут (а также Орпа) сделала гиюр до того, как вышла замуж за Махлона. Зоар сообщает, что до гиюра у Рут было другое имя, которое она поменяла на «Рут» после гиюра. Почему она выбрала именно это имя? Зоар (Рут 31 а) сообщает: это имя содержит намёк на то, что моавитянке не запрещено выйти за еврея (если прочесть имя Рут с конца, выходит тор, один из двух видов птиц, которые можно было принести в жертву. «Подобно тому, как тор пригоден для жертвы, — утверждает Зоар, — Рут пригодна для брака с евреем»). Выходит, когда Рут вышла замуж за Махлона, она уже знала закон «моавитянин, но не моавитянка».

Доброй недели, р. Реувен. Рассказал о нашей переписке в синагоге во время встречи субботы и гостям за субботним столом у себя дома. Всем очень понравилась драша (толкование). Говорили тёплые слова о Вас, многие постоянно заходят на Ваш сайт и видят, какую огромную работу Вы ведёте. И надо ещё успевать учиться, чтобы так глубоко отвечать на вопросы.

Но в одной из лекций рава Грилюса по книге Рут он говорит, что «моавитянин, но не моавитянка» это хидуш, который ввёл Боаз, вспомнив закон, который был забыт. Но мы решили, что этот закон не забывался в семье глав колена Еhуды. Не будет ли противоречия между нами и р. Грилюсом?

С уважением, Д.

Огромное спасибо за Ваши тёплые слова. Несмотря на то, что Вы, мне кажется, сильно преувеличиваете насчёт «огромной работы», а также насчёт «глубоких ответов», всё-таки очень приятно читать Ваши тёплые слова, которые исходят из сердца.

Что касается урока уважаемого рава Грилюса, то, возможно, рав Грилюс имел в виду, что закон «моавитянин, но не моавитянка» был в глазах многих хидушем, нововведением, поскольку был известен только главам колена Йеуды, как Вы пишете, а не «массам». Более того, даже большим мудрецам в поколении Давида этот закон не был известен. Этот вывод можно сделать из того, что написано в Талмуде в трактате Йевамот (76 б; в этом трактате обсуждаются законы левиратного брака). Там сообщается, что Доэг а-Эдоми, бывший одним из крупнейших мудрецов своего поколения (как сказано в трактате Хагига 15 б и в трактате Санhедрин 106 б), не знал этого закона.
автор текста: рав Реувен Куклин


Супер новость

2017-05-07 15:05:00 (читать в оригинале)

Вау, вот это новость! Пайпс молодец - нет слов!
Ну и конечно без победы Трампа ничего этого не было бы - она открыла окно возможностей, главное его не упустить!



Страницы: ... 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.