Сегодня 2 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

MyShoppingGenie™ 5.0 – Программа для мгновенного поиска и сравнения лучших цен

2017-08-03 13:50:40 (читать в оригинале)

ООО "Эксклюзив Тревел": максимально простой и удобный поиск тура из ростова, обновляется в реальном времени.

* * *
Вышла принципиально новая версия популярного приложения к браузерам MyShoppingGenie™ 5.0 Это приложение, подойдет прежде всего тем, кто хочет знать реальные цены на рынке, но не имеет времени на часовые поиски в Интернете. MyShoppingGenie™ 5.0 помогает в поиске, сравнении и получении лучших цен на таких торговых площадках, как eBay, Amazon, Costco, Buy, Wal-Mart и т.д. Поиск через MyShoppingGenie™ 5.0, интересен тем, что программа отсортировывает самые низкие цены на интересующие продукты, на первые строчки в поисковике. Кроме того, приложение позволяет получить весьма привлекательные цены на туры, полеты, гостиницы, автомобиля на съем и круизов.

MyShoppingGenie™ 5.0 бесплатно. Является приложением к браузерам Internet Explorer, Firefox, Google Chrome. Автоматически появляется при заходе в такие поисковики, как: Google.com, Yahoo, Bing (Microsoft Live).Приложение уже имеет выбор нескольких языков, но русского и иврита пока среди них нет. В принципе это легко решаемо, если использовать Google Chrome, с автоматическим переводом страниц.

Легко скачать, легко установить. Сайт производителя: myshoppinggenie.com.
Статус: Бесплатно
* Minimum System Requirements:
Languages: English, Norwegian, Finnish, Swedish, and Danish on Windws XP, Windows Vista, or Windows 7. Also Mac OSX 10.4, 10.5, & 10.6
CPU: 2GHz processor or greater (32 or 64 bit)
High Speed Internet Connection
Можно установить и пользоваться на русском языке.


Узреть всем телом

2017-08-03 13:21:14 (читать в оригинале)

Дай мне перейти и увидеть эту добрую землю, что за Иорданом, эту гору прекрасную и Леванон.

Дварим, 3, 25

Зачем переходить через реку Иордан?

Моше объясняет, что причина, по которой он желает войти в Землю Израиля, – чтобы увидеть ее. И с ней Иерусалим («эту гору прекрасную») и Храм («и Леванон»). Непонятно, зачем для этой цели переходить через реку Иордан, ведь достаточно подняться на вершину высокой горы и окинуть взглядом всю Святую Землю с одного её конца и до другого её конца (и это именно то, что Всевышний предлагает Моше: «Поднимись на вершину и вознеси свои глаза в сторону моря, и на север, и на юг, и на восток, и узри своими глазами…»)?
Вздохнуть атмосферу Святой Земли

Возможно, ответ на этот вопрос следующий: когда человек находится в определенном месте, то обозрение всей его реальности и ощущение его атмосферы имеют на него несравненно большее влияние, чем общий взгляд издалека. Если бы Моше перешёл через реку Иордан, он бы удостоился увидеть Святую Землю с нескончаемым количеством деталей, выражающих святость и б-жественность Обетованной Земли, он как бы вдохнул воздух этого места и почувствовал его духовность всем своим телом.



Поэтому на просьбу Моше ответил Всевышний: «Поднимись на вершину и вознеси свои глаза в сторону моря, и на север, и на юг, и на восток, и узри своими глазами…, ибо не перейдешь ты этот Иордан». Слова «своими глазами», на первый взгляд, лишние, ведь это и так понятно, что видят глаза. Всевышний имеет в виду: «Не дано тебе право перейти Иордан и прочувствовать святость Израиля всем своим телом, то, что осталось тебе, — подняться на вершину горы и узреть её лишь глазами (а не всем телом)».

Этот принцип мы видим в мидраше «Сифри». Стих из книги Дварим (14: 22, 23) звучит так: «Отделяй десятину из всего твоего урожая… и будешь есть перед Всевышним в месте, которое изберёт…, дабы научился ты трепету перед Всевышним, Б-гом твоим, во все дни твои». Из этих слов учит «Сифри», что отделение десятины приводит человека к изучению Торы (которая в свою очередь обучает трепету перед Всевышним). Каким образом? Объясняет комментарий «Тосафот» (на трактат Талмуда «Бава Батра», 21а): «Потому что тот, кто отделял десятину урожая, должен был есть его в Иерусалиме, и он находился в святом городе до тех пор, пока съест десятину. Всё это время он видел, что окружающие его люди заняты преданным служением Небесам, тем он и сам проникался трепетом перед Небесами и занимался Торой».
Природа человека

Рамбам пишет (Законы о нравах, 6:1):

«Природа человека такова, что в своих мнениях и поступках он тянется за своими друзьями и приятелями и ведёт себя так, как принято среди людей в его месте».

Мы уже писали о том, что из этих слов можно выучить, что у общества есть два основных влияния. Мировоззрение (а вслед за ним и действие) человека подвергается глубокому влиянию тех, к кому он питает почет и кого он любит («в своих мнениях и поступках он тянется за своими друзьями и приятелями»). А также его поведение подвержено влиянию тех, кто его окружает, даже если это люди, которых он не считает важными («ведёт себя так, как принято среди людей в его месте»). Когда человек находится среди злодеев и видит их испорченный образ жизни, их злодейство ему кажется чем-то естественным, и, раз так, то и он сам, не обращая на то внимание, начинает себя вести так, как принято в этом месте.

Продолжает Рамбам:

«Поэтому должен человек стараться быть среди праведных людей и постоянно восседать среди мудрецов, чтобы учиться из их поступков».

Обратим внимание, Рамбам не пишет: «чтобы учиться из их мудрости», а: «чтобы учиться из их поступков», потому что постоянное наблюдение за выполнением заповедей Творца и б-гобоязненностью, которая которые выражаются в поведении мудрецов Торы, влияет на человека несоразмерно больше, чем учёба из их мудрости.

И о том же говорит Рабан Шимон бен Гамлиэль (в «Пиркей Авот», 1:17): «Не изучение является основным, а поступки». Имеется в виду, что в том, что касается влияния раввина на поведение его ученика, основное влияние имеют не проповеди, а именно поступки учителя и его поведение (см. комментарий Рабейну Йона на эту мишну).

Сказанное выше поможет нам глубже понять слова Талмуда в трактате «Кидушин» (30б): «Если на тебя напало дурное начало (которое тянет тебя к греху), затащи его в Дом Учения, и, если он из камня, растворится, а, если из железа, лопнет». По-простому, имеется в виду, что при помощи изучения Торы человек спасается от влияния дурного начала. Но, если так, необходимо понять, почему следует именно затащить его в Дом Учения, ведь было бы достаточно заниматься Торой, будучи в том месте, где он находится? Объяснение: когда человек находится в Доме Учения, он не только удостаивается изучать Тору, но и чувствует атмосферу Торы, видя тех, кто изо всех сил трудятся над её изучением и стараются понять слова Создателя. В силе такого наблюдения повлиять настолько, что, даже если дурное начало «как камень», оно растворяется, а, если «как железо», взрывается.
автор текста: рав Реувен Куклин


Мои твиты

2017-08-03 12:01:57 (читать в оригинале)

  • Ср, 13:04: Как выполнить заповедь «Возлюби Господа»? https://t.co/oI4UNRX59E
  • Ср, 13:15: Мужчина и женщина. Любовь и секс. Не всё так просто, как кажется https://t.co/VEPYCx9mE6
  • Ср, 13:18: Основы еврейской веры и иудаизма https://t.co/eUWrbGCzWm
  • Ср, 14:33: Можно ли определить, какого рода (мужского или женского) Всевышний? https://t.co/y4RuHFdTy6
  • Ср, 17:34: Хорошая новость у наших друзей Dina Leibman Center вышел новый курс «Струны моей души». Подробнее здесь:… https://t.co/CUSDA2wTs3
  • Ср, 19:01: Возможно ли своровать слова? https://t.co/G9UTaVzMpl
  • Ср, 23:10: Законы 9-го ава https://t.co/V3J3NemEz6
  • Чт, 11:41: Храмовая гора. Всё, что хотели знать… https://t.co/CC7HbKKDh5


Храмовая гора. Всё, что хотели знать…

2017-08-03 11:41:09 (читать в оригинале)

Что такое Храмовая гора?

Храмовая гора (ивр. ‏הַר הַבַּיִת‏‎, Ар а-Баит) – это территория, на которой стоял Храм, обнесенная стенами. Эта территория как в прошлом, так и в наше время обладает особой святостью.
Названия Храмовой горы

Источник названия «Храмовая гора» у пророка Йешаяѓу (2, 2): «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина (всех) гор». В Танахе она называется Ар а-мория. Слово «Мориа» на иврите означает «Господь усмотрит». Об этом читайте в продолжении «Почему гора Мориа стала Храмовой горой?»
Площадь Храмовой горы

В Мишне сказано, что площадь Храмовой горы была 500 амот на 500 амот (примерно 250 на 250 метров).
Для чего служила Храмовая гора?

Помимо того, что на горе стоял Храм, на ней были дополнительные постройки с различными служебными целями.
Макет Храмовой горы во время Храма
Ворота

Пять ворот было у Храмовой горы. Двое ворот Хульды, с юга, которые служили для входа и выхода; ворота Кинонос с запада, которые также служили для входа и выхода; ворота Тади с севера – они служили для тайного выхода из Храмовой горы того, кто внезапно приобретал статус ритуальной нечистоты; восточные ворота – ворота Шушан, через них выходил коэн, который сжигал красную телицу, и все, помогающие ему при этом, выходили на Ма­сличную гору.
Святость Храмовой горы

Святость Храмовой горы выражается как в том, что не всем разрешен вход на нее, так и требованием к тому, как вести себя на Храмовой горе.
Кому запрещен вход на Храмовую гору?

Мужчина, у которого было извержение семени, и женщина, у который менструальный цикл, а также роженица считаются ритуально нечистыми до тех пор, пока не очистят себя, в соответствии с требованиями Ѓалахи. До этих пор им запрещено подниматься на Храмовую гору.
Каким образом необходимо себя вести на Храмовой горе?

Пишет Рамбам: «Человеку нельзя входить на Храмовую гору, когда он держит посох в своих руках, или когда есть обувь на его ногах, или в майке, или с пылью на ногах, или с деньгами, завернутыми в платок.

Тем более, запрещено плевать на всей территории Храмовой горы…

Нельзя проходить через Храмовую гору, войдя через одни ворота, и выйти из противоположных ворот, чтобы укоротить путь».
Запрет евреям подниматься на Храмовую гору в наши дни

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря на то, что в наше время Храм разрушен. По этой причине в наше время восхождение евреев на Храмовую Гору строго запрещено. О запрете подниматься на Храмовую гору читайте отдельную статью.

ХРАМОВАЯ ГОРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Почему гора Мориа стала Храмовой горой?

Для религиозного еврея Храмовая гора — это самое святое место в мире. В галуте, молясь, евреи обращают лицо в сторону Святой Земли, в Израиле — в сторону Иерусалима, а в самом городе — в сторону Храмовой горы. Иерусалимский Храм веками был центром всей религиозной жизни евреев и объектом паломничества всего Израиля три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).
Храмовая гора в 30-ых годах

В древности место Храмовой горы называлось гора Мориа. В Торе гора Мориа упоминается как основа всего мироздания. С камня этой горы Всевышний начал создавать Вселенную. На краеугольном камне горы Мориа в Иерусалиме держится весь мир. Великий еврейский мудрец Рамбам описывал гору Мориа, как место, на котором был создан Богом первый человек Адам. На горе Мориа Адам и его сыновья, Каин и Авель, приносили свои жертвы Всевышнему.

У горы Мориа остановился Ковчег праведного Ноя после всемирного Потопа, и здесь Ной построил жертвенный алтарь Богу.

В Торе гора Мориа связана в первую очередь с жертвоприношением Ицхака (Акедат Ицхак). На этой горе Авраам, по велению Творца, должен был принести в жертву своего любимого сына Ицхака. Когда он занес свой меч над связанным Ицхаком, лежащим на большом камне горы Мориа, Ангел Всевышнего отвел его руку от сына и направил взгляд отца на ягненка, запутавшегося в кустах неподалеку.

Слово «Мориа» на иврите означает «Господь усмотрит». Испытание веры в Бога Авраама и Ицхака впоследствии нашло свое отражение во многих полотнах всемирно известных живописцев. В память о жертвоприношении Ицхака, в праздники Рош ѓа-шана и Йом Кипур, евреи Израиля трубят в бараний рог (шофар).

Краеугольный Камень мироздания на горе Мориа, как описано в Торе, послужил изголовьем сыну Ицхака Яакову: здесь он увидел пророческий сон об ангелах, поднимающихся и спускающихся с неба – «лестница Яакова».
Внутри мечети Эль Акца находится камень. Есть такие, которые считают, что этот с этого камня был создан мир

Скрижали Завета, полученные Моше на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа.

Вот почему для возведения Первого и Второго Иерусалимского Храма иудеями было избрано место горы Мориа.
Храмовая гора после разрушения Храма
Под римским владычеством

В 361 г. на престол римской империи взошёл император-отступник от христианской веры — Юлиан (361–363 гг.). Он объявил о свободе отправления культа, возврате конфискованного имущества языческих храмов; обнародовал свой план восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме. Желая лишить Церковь её еврейского основания, он решил публично продемонстрировать ложность пророчества о том, что от Храма «не останется камня на камне» и неверность утверждения об унаследовании иудаизма христианством.

Император без промедления приступил к набору мастеров и рабочих, заданиям для архитекторов и удалению развалин, находившихся на месте строительства. Однако 26 мая 363 г. на Храмовой горе возник пожар. А через месяц император Юлиан погиб в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который отбросил прежние планы.
Храмовая гора в запустении: византийский период

Храмовая гора не играла осмысленной роли в христианской традиции и христианская церковь не догадалась придумать какие-то мифы, которые позволили бы ей сделать это место Святым для своей религии. Поэтому под стенами Храмовой горы устроили городскую свалку, и не осталось никаких заметок современников о сооружениях, находившихся на месте разрушенного Храма.
Новые «хозяева» Храмовой горы объявились?!
Ранний Мусульманский период, крестоносцы, мамлюки и османцы

В 638 г. Палестину захватили арабы. Их предводитель Халиф Умар посетил Иерусалим и лично молился на Храмовой горе. В 687–691 гг., по повелению Абдул аль-Малика, над Камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, как отмечено, знаменитый сегодня своей позолоченной крышей.

В южной части Храмовой горы мусульманами была построена еще одна мечеть Аль-Акса. Первоначально это было деревянное здание, сооружение которого датируется не позже 679 г. Мечеть отстраивалась заново не менее 5 раз. Каменное здание, сохранившееся до нашего времени, было построено в 1035 г. Но в 1099 г. в результате Первого крестового похода мусульмане были разбиты, а город оказался под властью крестоносцев. Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа (Templum Domini), а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона (Templum Solomonis). Здесь был основан орден Тамплиеров, а Купол Скалы с крестом, установленным на его золотой крыше, стал символом нового Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами. Другие здания, построенные крестоносцами на Храмовой горе, не сохранились до нашего времени. А власть крестоносцев над Иерусалимом продолжалась недолго.
Мечеть Эль-акса, построенная в южной стороне Храмовой горы

4 июля 1187 г. войска Салах ад-Дина разбили крестоносцев, и великий магистр ордена тамплиеров и другие руководители крестоносцев попали в плен. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью еврейской земли и, после недолгой осады, Иерусалимом. Почти все церкви города были обращены в мечети.

В 1291 г. Храмовая гора перешла к мамлюкам, которые в конце XIII в. свергли египетскую династию Айюбидов. Они построили на Храмовой горе арочные конструкции, окружающие возвышенность, на которой расположен Купол Скалы. Мамлюки проделали в стенах ворота, через которые верующие смогли подниматься на Храмовую гору. Эти ворота существуют и в наши дни.

В XVI–XIX вв. Земля Израиля находилась под властью Османской империи. Под руководством Сулеймана Первого (Великолепного) в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство. Отстроили заново стены города и Храмовой горы. В 1552 г. стены Купола Скалы украсили керамикой.
Храмовая гора в XX веке

В ходе первой мировой войны Иерусалим оказывается под властью Британского мандата. При подстрекательстве прямого единомышленника Гитлера муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни, Храмовая гора была объявлена национальным символом мусульман. Угрозы в адрес евреев, произносимые по пятницам в мечетях на Храмовой горе, переполняли арабов ненавистью и были направлены как против Британского мандата, так и против евреев.

Мифические («религиозные») права арабов на на Храмовую гору – исконную еврейскую святыню

В 638-м Палестину захватили арабы, а в конце этого столетия по повелению Абдул аль-Малика, над камнем фундамента, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, — уже описанная мечеть, знаменитая своей позолоченной в ХХ в. иорданскими монархами крышей. В южной части Храмовой горы была построена мечеть Аль-Акса, сначала, деревянная, а в конце 11-го века принявшая свой нынешний вид.

Мусульманские источники указывают камень горы Мориа, как место вознесения порока Мухаммеда ко Всевышнему. По преданию, Пророк Мухаммед на белоснежном крылатом скакуне Аль-Бураке , который имел человеческое лицо, перенесся ночью из Мекки на гору Мориа.

Его вознесение в Коране не упоминается, ибо оно было не буквальным, (не вживую, суры 21:35-36), а – символическим, (по признанию Кораном – в сновидении, сура 48:27).

На мифах об «отдаленной мечети» Аль-Акса, якобы «на земле в Иерусалиме», арабы основывают свои «религиозные права» на Храмовую гору – исконную еврейскую святыню, Иерусалим – древнюю еврейскую столицу, и «Палестину»-Землю Израиля, обетованную евреям Всевышним.

«Купол Скалы» («Куббат ас-Сахра») – НЕ МЕЧЕТЬ, так как в нем нет ниши в стене мечети, ориентированной на Черный Камень Каабы в Мекке. Возведен он над известняком, (который арабы почему-то называют «краеугольным камнем»), который не упоминается ни в Танахе, ни в Коране. Мусульманских святынь в Иерусалиме НЕТ, так как проповедник новой веры Мухаммед (570-632) по Корану никогда не бывал в Иерусалиме, который в Коране ни разу не упоминается прямо, так как в 619 году — прямо из Мекки вознесся в рай к Аллаху.

В двух случаях, когда Иерусалим и Храмовая гора в Коране подразумеваются, то они подразумеваются как — СВЯТОЕ МЕСТО для «тех, которым дано Писание» — «их кибла», где некогда находились и были разрушены Храмы «сынов Исраилевых» (суры 2:139-140; суры 17:2-3, 4-7).

В периоды мамлюкского, османского и британского правления евреи на Храмовую гору не допускались. Британская администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе, который получил бесконтрольную власть над всей территорией Храмовой горы. По окончании Войны за Независимость Иордания сохранила это положение, евреи не допускались не только на Храмовую гору, но и к Cтене плача. С 1948 года Храмовая гора оказалась под властью Иордании. В 1951 г. на пороге мечети Аль-Акса арабскими экстремистами был убит первый король Иордании Абдаллах ибн Хусейн.
«Храмовая гора наша»! Так ли это?

В результате Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена израильской десантной бригадой под командованием Мордехая Гура, передавшего по рации слова, вошедшие в историю:

«Храмовая гора в наших руках! Повторяю — Храмовая гора в наших руках!» Но, освободив Старый город и Храмовую гору, Израиль упустил уникальный шанс вернуть полный израильский суверенитет на Храмовую гору!

Арабская община Иерусалима была уверена, что евреи поступят с мечетями на Храмовой горе так же, как поступили бы мусульмане с еврейскими святынями, окажись они на месте евреев, то есть — без лишних раздумий уничтожат мечети Аль-Акса и Купола. Они были готовы к самому жесткому решению.

Однако вскоре после подписания соглашения о прекращении огня, под давлением арабского мира, министр обороны Моше Даян, по согласованию с правительством Израиля, вернул ключи от ворот Храмовой горы в Иерусалиме представителям мусульманского ВАКФа – это Исламская наблюдательная комиссия, которая, по решению Израиля, с 1967 г. осуществляет административный контроль на территории Храмовой горы.

Сегодня арабы утверждают, что, согласно установившемуся статус-кво, именно они — полноправные хозяева на Храмовой горе. С передачей “ключей” от Храмовой горы ВАКФу — положение именно такое. И утверждение, что хозяин на Храмовой горе — Израиль, давно не соответствует действительности (благодарить за это израильтяне должны только собственных лидеров.)
Можно ли подниматься на Храмовую гору?

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря на то, что в наше время Храм разрушен. По этой причине в наше время поднятие евреев на Храмовую Гору строго запрещен. Подробно об этом читайте отдельную статью.

автор текста: рав Реувен Куклин, Наталия Гельман

Законы 9-го ава

2017-08-02 23:10:14 (читать в оригинале)

Вещи, запрещенные 9-го ава

9-го ава есть 5 основных запретов: 1) есть и пить, 2) мыться, 3) обувать кожаную обувь, 4) умащивать себя маслом, 5) супружеская близость. Кроме этого, наши мудрецы запретили изучать Тору в этот день, поскольку изучение Торы приносит радость. Запрещено также здороваться 9-го ава. Есть поским, которые считают, что запрещено курить 9-го ава.

Пост 9-го ава начинается с захода солнца и продолжается до выхода звезд на следующий день. По этой причине, все вышеупомянутые запреты вступают в силу уже с вечера.

Согласно обычаю, 9-го ава не работают и сидят подобно тому, как сидят скорбящие, на полу. Однако эти запреты действительны только до полудня.

Разберем каждый из вышеупомянутых запретов отдельно.
Запрет есть и пить

В отличие от других постов, 9-го ава запрещено есть беременным и кормящим женщинам. В случае, если существует хоть какая-то опасность, что пост может повредить беременной женщине или ребенку, находящемуся в материнском лоне, женщине запрещено поститься. Если есть опасение, что кормящая мама будет поститься, и, по этой причине, ее грудному ребенку нечем будет насытиться, запрет не есть для кормящей матери отменяется.

Роженица в течение первых семи дней после родов освобождена от поста, и ей запрещено поститься. После семи дней, если родившая окрепла и не чувствует никакой слабости, пусть постится, но если есть какая-то послеродовая слабость, она не должна поститься. Есть поским, которые считают, что в наши дни, когда люди гораздо более слабые по отношению к прошлым поколениям, женщина в течение первых 30 дней после родов освобождено от поста, даже если не чувствует никакой слабости.

В посты запрещено есть и пить
Больной человек не обязан поститься, даже если для него пост не будет представлять опасность.

Тот, кому разрешено есть 9-го ава, может это делать, как обычно, и он не обязан делить свою порцию еды на маленькие кусочки. Однако его еда не должна быть изысканной: пусть он ест только простую пищу, если в другой у него нет необходимости.
Запрет мыться

Запрещено мыться полностью и даже частично, нельзя вымыть часть тела как горячей, так и холодной водой, и даже окунуть палец в воду, чтобы получить удовольствие, запрещено.

Тому, кто испачкался, разрешено вымыть испачканное место.

Утром, после сна, разрешено сделать нетилат ядаим 3 раза. Нетилат ядаим можно делать перед молитвой и при выходе из уборной, но только один раз. Также коэну перед благословением разрешено сделать нетилат ядаим, но при этом нужно лить воду только на пальцы (вместе с суставами), а не на всю ладонь.

Больной человек, которому разрешено есть 9-го ава и он желает есть хлеб, должен сделать нетилат ядаим, омывая всю руку полностью.

Утром, после того как человек омыл руки и слегка вытер их, ему разрешено влажными пальцами очистить глаза от скопившейся в них грязи. Человеку, который вспотел и страдает от выделения пота, разрешено помыть даже все тело холодной водой, при условии, что он не будет намереваться получать удовольствие от воды.

Женщине, которая готовит еду, разрешено мыть различные виды продуктов. В случае необходимости ей разрешено мыть посуду.
Запрет умащиваться маслом

9-го ава запрещено умащиваться маслом, кремом, мылом или другими средствами, которыми принято смазывать или протирать тело. Всем этим запрещено умащиваться в том случае, если цель смазывания – получить удовольствие! Поэтому, если человеку необходимо смыть какую-то налипшую грязь, он может использовать для этой цели мыло. Также можно смазать кремом какой-то участок тела в медицинских целях, если это необходимо для здоровья.
Запрет обувать кожаную обувь

Запрещено обувать кожаную обувь. Однако не стоит в этот день носить также обувь из искусственной кожи, а, если есть возможность, не рекомендуется использовать обувь, в которой человек чувствует себя совершенно комфортно.
Запрет здороваться

9-го ава запрещено здороваться. Тому, кто не знает об это запрете и поздоровался, можно ответить, но стоит сделать это с удрученным выражением лица и по возможности объяснить, что в этот день не здороваются. В запрет здороваться входит и запрет посылать подарок.
Запрет изучения Торы

9-го ава запрещено изучать Тору, поскольку изучение Торы радует, как сказано (Теилим, 19, 9): «Заповеди Бога прямые, радующие сердце». Этот запрет включает в себя изучение всех частей Торы: Танах, мишна, мидраш и Талмуд; запрещено изучать как алахот (законы), так и агадот (повествовательную часть Торы). Запрещено учить как устно, так и про себя.

При этом разрешено учить грустные вещи. Такие, как книга Ийов и те части, в которых говорится о бедах, книгу пророка Йермияу, свиток Эйха, а также различные места в словах мудрецов, говорящие о разрушении Храма, законы 9-го ава, законы траура, законы нидуя и херема (виды отречения). Разрешено также изучать мусар, пробуждающие к исправлению жизненных путей, ведь основа этого дня – исправить те дурные пути, по которым человек шел до сих пор.

Разрешено говорить различные стихи, а также места из слов мудрецов, которые являются частью молитвы.

Есть поским, которые разрешают читать Теилим, поскольку их читают в качестве молитвы, а не в качестве изучения Торы.
Работа

Распространённый обычай не совершать 9-го ава никакой работы, дабы ничто не отвлекало человека от скорбных мыслей. Речь идет о работе, которая занимает достаточное время. Во многих местах принято не делать никакой работы только до полудня, но все-таки предпочтительно воздерживаться от работы в течение всего дня и до конца поста.

В любом случае разрешена такая работа, цель которой уберечь от возможного убытка.
Курение

Предпочтительно воздерживаться от курения 9-го ава. Тот, кто испытывает большие страдания, воздерживаясь от курения, может покурить не прилюдно после полудня.
Сидеть на полу

Ночью 9-го ава и утром (до полудня) принято сидеть на земле или на низком стульчике (например, табурете высотой не более трех тефахот – примерно 30 см.). При необходимости (например, человеку, находящемуся в транспорте) разрешено сидеть как обычно. Тем, кому тяжело сидеть на таком низком стуле (к примеру, беременным женщинам, больным или пожилым людям), достаточно сидеть на стуле, чуть более низком, чем обычный. А если и это тяжело, разрешено сидеть на обычном стуле.
Хотите проверить свои знания?

Мы подготовили для Вас тест.

Удачи!

автор текста: рав Реувен Куклин



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.