Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Возможно ли своровать слова?
2017-08-02 19:01:17 (читать в оригинале)В трактате Брахот (6 б) сказано, что тот, кто не отвечает на приветствие его товарища, считается в определенном аспекте грабителем (ведь он получил приветствие от ближнего и не вернул ему его).
1000 знаков о надгробных памятниках
2017-08-02 18:32:56 (читать в оригинале)С давних времен мы отмечаем особую память, уважение и благодарность ушедшим людям через надгробные памятники. Каждый из нас терял в жизни любимых. И в тяжелые периоды и скорби по близкому человеку мы приходим на кладбище. И как и во всём хочется сделать памятник, который бы отличался и который способен передать то, что часто не можно выразить обычными словами.
В таких случаях вам помогут специалисты компании «Глобал Стоун». Для них изготовление памятников на могилу, в т.ч и оформление всех необходимых документов для компенсации — это целое искусство. Вот сами смотрите образцы гранита на сайте производственно-торговой группы компаний "Глобал Стоун".Здесь также можно сразу и сделать 3d моделирование памятника...
Можно ли определить, какого рода (мужского или женского) Всевышний?
2017-08-02 14:33:07 (читать в оригинале)Для того, чтобы понять проявления Бога в мужском и женском образе, нам следует войти в контекст трансцендентных связей с реальностью.
Один из наиболее привлекательных образов, используемых для Всевышнего, — это его мужское или женское проявление. Однако чаще всего мы обращаемся к Нему, используя форму мужского рода. Почему? И можно ли вообще называть Бога, используя форму женского рода «она»?
В то время как определение рода и половой принадлежности Творца не имеет для Всевышнего абсолютно никакого значения, ибо у Создателя нет тела, тем не менее, существуют причины для использования данных родовых аллегорий. Давайте вникнем в суть непростого иносказания, лежащего в основе этой идеи.
Бананы и идентичность
Прежде чем перейти к рассматриваемому вопросу, мы должны задать другой: Почему мы вообще используем понятие «образ», чтобы описать непостижимость Всевышнего? Разве это не кажется таким языческим!?
Однако люди безнадёжно зависимы от материального мира. Наша способность думать в абстрактных понятиях без привлечения предметности материального мира в качестве основы – настоящая иллюзия. Мы обращаемся к слову, чтобы передать идеи, которые гораздо выше возможности нашего понимания, и обманываем самих себя, заставляя думать, что, если нам удобно употребить то или иное слово, следовательно, нам полностью понятна идея, которую оно передаёт, или идея, которая за словом стоит.
Выполните упражнение: закройте глаза и представьте себе три банана, не разделяя их на три группы (два вверху, один внизу) и не считая их. Очень легко, правда?
А сейчас проделайте то же самое с семью бананами. Помните: нельзя группировать и считать. Большинству будет трудно выполнить это задание. Если Вы попробуете представить себе 12 бананов, разбросанных в полном беспорядке, это задание окажется для нас совсем невыполнимым.
Если Вы не видите 12 бананов, тогда Вы не совсем понимаете идею бесконечности и всесилия.
Перефразируя Маймонида (в первой части его известного труда «Путеводитель растерянных»), скажем так: если вы не видите 12-ти бананов, тогда у Вас нет достаточной базы для понимания таких определений, как «бесконечный» и «всесильный».
Наблюдения Маймонида проникнуты иронией, но они довольно честны и объективны в понимании человеческой природы.
Нам невероятно нужны конкретные образы, нужно очеловечивание Всевышнего, антропоморфизм. И хотя антропорфизм, как правило, рассматривается как вынужденно «примитивное» представление о Боге, тем не менее, он присущ всем описаниям внешних проявлений Бога (называются его лик, глаз, взор, рука, нога), описаниям его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, досада, смех, (не)удовлетворённость).
Безусловно, в подобных выражениях можно увидеть художественный образ, метафору: как же по-другому человек способен передать свои ощущения, чувства человека?!.
По этой же причине Тора открыто говорит нам, что у Бога нет формы, и в то же время указывает на уже «очеловеченные», конкретные черты Творца: например, сильная рука Бога и Его наблюдательные глаза и взор.
А теперь давайте перейдём к нему/ней. Книга Зоѓар постоянно пользуется понятиями половой идентичности. Она подчеркивает, что единство Бога бывает двух видов, при этом ссылается на людей, в которых такое единство проявляется. Две физические сущности характеризуют мир: женская и мужская, — и они выступают в качестве живой метафоры для осознания двух путей, благодаря которым Божественное присутствие становится видимым.
Талмуд и мистики используют фразу «Святой, Благословен Он» как мужскую характеристику, а слово «Шхина» (Божественное присутствие) как женскую. Давайте войдем в глубинный смысл этих понятий.
Мужской образ: Трансцендентный свет
Бог, как в мире, так и над миром. Он постоянно с нами и далеко над нами. Мы используем фразу «Святой, благословен Он», когда рассуждаем о трансцендентном свете, аспекте Божественной сущности, который находится над нами. Эта фраза описывает природу Божественного вмешательства, чудес и диалога.
Почему мы используем мужской образ? В философской книге на арабском языке врача, поэта и философа рабби Иеѓуды Ѓалеви. Кузари автор объясняет, что мужские половые органы являются внешними по отношению к телу, что делает отсылку к мужскому роду приемлемой именно тогда, когда Божественное присутствие проявляется во «внешнем» состоянии.
Что имеется в виду под «откровением»? Создатель обращается к нам через дарование Торы, которая открывает нашему сознанию Его волю и мудрость. И когда Он делает своё присутствие ощутимым, мы удостаиваемся большого откровения.
Обычно свет остается скрытым от нас, ибо он над нами. В рамках философского обобщения этого мира можно сказать, что то, что в обычной ситуации остаётся невидимым для большинства людей, находится прямо у нас перед глазами.
Эта «невидимость» может быть до такой степени буквальной, что иногда Всевышний нарушает все законы природы и показывает нам, что есть что-то большее, о чем мы не догадываемся. В качестве примера можно привести историю рассечения вод Красного моря, когда Творец описывается, как «воин». Творимые Им чудеса были очевидны даже для самых неверующих и циничных людей.
Божественный свет может также влиять на мысленный образ, который фиксирует наше сознание, наше внутреннее «я». Например, когда была дана Тора, то есть произошло Божественное откровение перед целым народом на горе Синай, метафорическим образом, идентифицирующим Создателя, в воображении народа сохранился «мудрый старец».
В самом простом смысле, свет, который Всевышний создал в первый день, сказав: «Да будет свет» (Берешит 1:3), был началом творимого мира.
Действительно, все видимые вмешательства Всевышнего в Его Творение имеют мужскую природу. Это и есть «Святой, Благословен Он».
Женский образ: Всепроникающий свет
Присутствие Создателя ощущается не только вне, над его созданиями, но также и внутри них самих. Женские половые органы скрыты, как внутренние органы тела, и невидимы для посторонних глаз, вот почему слово «Шхина« женского рода и это слово описывает Божественное присутствие внутри каждого из нас.
Внутренняя природа Шхины сокрыта, сокровенна и невидима. В другом, видимом аспекте, она может принимать формы духовного озарения, вдохновения и осознанности. Ее присутствие сложно описать словами. Однако в реальной действительности внешняя, вербальная природа речи в определённой степени скрывает и в то же время определяет внутреннюю природу Шхины.
Иногда некоторые определённые места в этом мире являются символами и знаками Шхины. Книга Зоѓар говорит нам, что в главе о сотворении человека обстоятельство места «в саду» указывает на явление Божественного присутствия. Скрытое присутствие Бога пронизывало Ган Эден. Наоборот, самым не Богобоязненным временем в истории человечества были времена Ноаха и допотопная эпоха. Мир опустился до уровня, когда черта, отделяющая человека от животного, невероятно истончилась, до такой степени, что её практически не было видно. Зоѓар описывает это состояние как пренебрежение Шхиной: « Шхина была отодвинута в сторону».
Внутренняя природа Шхины скрыта, сокровенна и иногда невидима.
В нашем мире, есть места, где искра Божественности, которая вдыхает жизнь в любое создание, может ощущаться на более глубоком уровне. Такова природа женщины: Божественное присутствие в женской душе намного более глубоко, чем в мужской или любого другого сотворенного существа. Следовательно, Земля Израиля — глубокое внутреннее проявление Божественного присутствия, — является женской формой Всевышнего.
И хотя у каждого человека есть Божественная душа, мы можем упасть так низко, что больше не будем ощущать присутствия Шхины. Такое угнетенное состояние духа человека и возможной неосознанности происходящего есть галут Шхины . Она здесь, но мы больше не чувствуем Её присутствия. Несмотря на галутное состояние духа, мы не вправе терять надежду, ибо Всевышний обещал всегда быть с нами. Божественное присутствие описывается в Книге Зоѓар, как переживания матери, которая парит над своими детьми, прикрывает их и никогда не покидает. Как следствие обещания Всевышнего Израилю, — никогда не покидать Его народ, — искра Божественности всегда остается среди евреев.
Единство и исправление
И всё-таки, как мы разобщены! Как же далека от нас Шхина и как каждый из нас одинок в своем эгоцентризме и чувствительности и закрыт для других и по отношению к самому себе?! Но как сильно мы жаждем открыть Божественное присутствие в нас самих и во всём мире и обладать трансцендентностью хотя бы на несколько минут.
Как достичь близости к всепроникающему Божественному свету? Где обрести Шхину (Божественное присутствие)?
Есть два способа. Один — в действии, другой — в чувствах.
На уровне действия, каббалисты добавляют потрясающую фразу о необходимости медитации перед молитвой или перед исполнением мицвот. Эта фраза буквально говорит нам, что «поступки, которые мы собираемся совершить, объединят Святого, Благословен Он, со Шхиной «.
Это означает, что внешние действия, которые Творец повелел нам (молиться, учить Тору, делать мицвот) пробудят Его присутствие среди нас. Ничего из того, что мы делаем, не может быть более важным, чем приведение Божественного трансцендентного света в наше сознание и наш мир.
Наши поступки объединят Святого, Благословен Он и Шхину.
Другой способ — чувства. Когда мы позволяем себе переживать духовный подъем и настоящее возвышенное стремление духа, дверь, которую мы благодаря этому способны открыть, — это дверь к глубочайшему источнику — Божественному присутствию внутри нас. Этот поток может быть открыт благодаря нашей мотивации — нашему «желанию хотеть».
Благодаря таким поступкам и переживаниям, мы будем удостоены единения с Божественными атрибутами. Наш внутренний и внешний свет сольются воедино. Это слияние станет зарей «нового света над Сионом», которого мы так горячо ждём.
Основы еврейской веры и иудаизма
2017-08-02 13:18:27 (читать в оригинале)Евреи верят не из-за знамений
Пишет Рамбам (Законы об основах Торы, 8:1): «Сыны Израиля поверили Моше не из-за знамений, которые он сделал… а из-за чего поверили ему? У горы Синай, где мы видели своими глазами и слышали своими ушами огонь, голоса и факелы, и он входит в туман, и голос говорит ему, а мы слышим: Моше, Моше, иди и скажи им так и так».
Уникальное событие на горе Синай
Стояние у горы Синай, где Б-г открылся Израилю, является основой еврейской веры. Это событие — единственное в своем роде в истории. Нет народа, в «национальном фонде» которого был бы рассказ о подобном историческом событии, когда Б-г открылся массе людей.Рассказы всех религий в мире начинаются с одного человека, который пришел и рассказал, что он — посланник Б-га и т.п. Никто не говорит о явном Б-жественном откровении, подобном горе Синай. И хотя часть религий переняли свои основоположения у иудаизма, ни одна из них не скопировала идею о таком принародном раскрытии!
Задумайтесь на минутку: если бы была возможность выдумать подобный рассказ, различные религии были бы очень рады его придумать и принять, поскольку его отсутствие значительно преуменьшает правдоподобность любой религии. Никто не видел, как Мухаммад встретил ангела Гавриила (во что верят мусульмане), и никто не видел, как основатель христианства получает какие-то указания от Б-га, а его мать не представила справку о своей невинности. Он сам пришел и рассказал об этом. Истинность такого рассказа можно с легкостью поставить под сомнение, ведь любой человек может выдумать бесконечное число рассказов, и если он талантлив и харизматичен, то убедит большие массы народа в их истинности. Всякий, кто присоединяется к религии на подобной основе, делает это только вследствие слепой веры, веры, о которой сказал царь Шломо (Мишлей 14:15): «глупец поверит всему».
Кардинально отличается религия, основа которой — массовое откровение, религия, начинающаяся с множества людей, которые рассказывают, что видели Б-га, что слышали Его слова и т.п. Много людей сразу не могут выдумать одну и ту же историю одномоментно и рассказывать ее со всеми подробностями, как будто все они видели ее и были ей свидетелями.
Никто не может выдумать подобный рассказ о даровании Торы
Тора знала заранее, что никто не сможет выдумать подобный рассказ. В стихах главы Ваэтханан, начинающихся со слов «Когда родятся у тебя сыны и сыновья сынов, и проживете долго на земле… и сделаете зло в глазах Б-га», Тора провозвещает нам разрушение и рассеяние. После этого она добавляет:
«При невзгоде твоей, когда постигнут тебя все эти предсказания, в конце дней, вернешься к Г-споду, Б-гу твоему, и будешь слушаться Его голоса… Ибо спроси-ка о прежних днях, которые были прежде тебя, со дня, когда сотворил Г-сподь Б-г человека на земле, и от края неба до края неба — было ли подобное этому великому делу, или слыхано ли было подобное ему? Слышал ли народ голос Б-га, говорящего из среды огня, как слышал ты, и остался в живых?»
То есть, Тора, обращающаяся к евреям в каждом поколении, обещает, что ни в каком месте Вселенной — «от края неба и до края неба», на протяжении всей человеческой истории — «со дня, когда сотворил Г-сподь Б-г человека на земле» и до «конца дней», не было и не будет события, подобного горе Синай, где Б-г открылся целому народу.
Если действительно возможно выдумать подобную историю, кто может знать лучше автора этих стихов — который по утверждению атеиста придумал этот рассказ — что это возможно! А раз так, как он взял на себя ответственность обещать, что никто никогда не сможет сочинить подобную историю и рассказать ее? Ведь стих не ограничивается обязательством, что Б-жественное откровение народу не произойдет еще раз, он обещает, что никто не сможет выдумать подобную историю, ведь Тора обещает, что не будет и не услышится!
Одно из двух: если нет возможности выдумать подобный рассказ и «вживить» его, то автор этих стихов ничем не рискует, обещая, что такого не случится. Но тогда, с другой стороны, ясно, что откровение у горы Синай действительно произошло, ибо, в противном случае, как удалось убедить столь многих людей в его истинности?! Если же откровения у горы Синай не было, и возможно придумать его и убедить множество людей в его правдивости, и именно таким образом рассказ Торы начал распространяться, то кому, как не автору, знать, что такая возможность существует! Как же он обещал, что никто не сможет, подражая ему, сочинить подобную историю и преуспеть в этом?! Факт, что это пророчество осуществилось, и никто из основателей различных религий, преуспевших в их распространении, не смогли выдумать подобную историю!!! А ведь несравнимо труднее изобрести идею и создать прецедент, чем скопировать его!
Если бы Тора обещала, что никто не даст заповедь, подобную заповеди о красной корове, или о запрете на ношение одежды, сотканной из шерсти и льна вместе, в этом не было бы большой опасности, поскольку речь идет о заповедях, смысл которых непонятен, и нет никакой причины, что различные основатели религий захотят скопировать их. С другой стороны, любая религия была бы заинтересована в истории, подобной откровению у горы Синай, истории, без которой основы религии настолько слабы. Ведь без такой истории вся религия основана на слепой вере, и невозможно доказать, что событие, лежащее в ее основе, действительно произошло! Если бы была какая-то возможность преуспеть в сочинении подобного рассказа, очень многие сделали бы это. Факт, что ни одна религия не смогла это сделать.
автор текста: рав Мордехай Нойгершель
Мужчина и женщина. Любовь и секс. Не всё так просто, как кажется
2017-08-02 13:15:31 (читать в оригинале)Сементал Бустер: bado.pro - ваша любовь будет всегда на выстоте!
* * *
Мужчины и женщины живут в одном реальном мире. И, одновременно, в разных. Почему и зачем одни рождаются женщинами, а другие мужчинами? Почему мужчины предпочитают блондинок, женщины широкоплечих и высоких и так ли это на самом деле? На эти и многие другие вопросы пытаются найти ответ учёные - физиологи, биологи, генетики, антропологи, психологи. Под катом два фильма (каждый 25 минут), в которых немало неожиданных открытий .
Мужчины и женщины - два пола - два полюса. К этому выводу приходят ученые, изучая различные аспекты жизнедеятельности человека. Так в чем же заключается это различие? Какова его природа? Чем современная наука может быть полезна человеку в его стремлении понять себя и других? На эти и многие другие вопросы пытаются найти ответ авторы фильма и ученые – физиологи, биологи, генетики, антропологи, психологи. Научная основа фильма вплетена в понятный "человеческий" язык повествования.
Во время исследования, предметом которого стали женщины и мужчины, зрителей ждет немало неожиданных открытий и настоящих сенсаций.
Фильм "Мужчина и женщина" (25м.33с.) посвящён поиску ответа на вопрос – почему и зачем одни рождаются женщинами, а другие мужчинами. В процессе научного исследования зрители узнают о новейших открытиях ученых–генетиков. Например, о том, что женский генотип первичен, а значит Адам не мог быть первым человеком на Земле. фильме представлены версии ученых мира о генетических миссиях мужчин и женщин. Существует даже версия, что мужской пол – всего лишь "экологическая среда" для женского.
Приложение: Флеш-анимация. Для корректного просмотра данного поста вам необходимы некоторые плагины.
Фильм "Любовь и секс" (25м.01с.) о мифах и реальности женской и мужской, сексуальной привлекательности - ответит на вопрос - как наука трактует этот феномен, с точки зрения антропологии, физиологии, психологии и социологии. Что для мужчин и что для женщин является знаком привлекательности? Что такое эталон красоты и почему он так изменчив? Почему мужчины предпочитают блондинок, женщины широкоплечих и высоких и так ли это на самом деле? Есть ли с точки зрения науки секреты привлекательности?
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
+283 |
307 |
Все для людей |
+253 |
275 |
Мобильные Люди - Луганск |
+250 |
268 |
Gatekeeper |
+227 |
238 |
zwerjok |
+225 |
237 |
Накукрыскин |
Падения Топ 5
-1 |
10 |
Pc-blog: Компьютерные новости, игры, железо, безопасность, SEO |
-5 |
4 |
38gadgets.ru |
-6 |
62 |
Gadjetov.Net |
-7 |
33 |
Трудовые будни программиста |
-7 |
2 |
Вебпланета news |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.