![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
ГОЛОС И РЕЧЬ
2017-03-20 16:19:43 (читать в оригинале)Начало книги Ваикра, первая часть сложносочиненного предложения (до этнахты) состоит из трех слов וַיִּקְרָא אֶל מֹשֶׁה– «И призвал Моше». Такое строение фразы нетрадиционно – должно быть подлежащее, чтобы было понятно, кто именно призвал. И в первых двух случаях, когда Б-г призывал Моше – из куста и с горы Синай – названы Имена Творца. Почему здесь так?
Вот конец фразы: «И Авая говорил ему из Шатра Встречи, и сказал».
Здесь, как часто бывает, комментаторы разъясняют Тору, не указывая, что именно побудило их высказаться – недавно вышел даже пятитомник к Пятикнижию с ответами д-ра Бончека на вопрос: «Что беспокило Раши»?
Мне кажется, тут вначале Моше услышал или почувствовал призыв, но еще не узнал голоса или не понял, от какого именно аспекта Всевышнего исходит этот голос.
В первом случае Моше увидел необычайное явление – несгорающий куст – и подошел к нему. Чтобы приблизиться к огню, нужно стремление познавать и мужество, и тогда уже он услышал голос и призыв: «Моше, Моше».
И с Синая призыву предшествовало грандиозное явление, гора, объятая пламенем. Важно было ответить на призыв и приблизиться, чтобы получить пророчество.
По контрасту с первым разом: «И услышали они голос Б-га, который двигался по саду с ветром дня – и спрятались муж с женой среди деревьев сада. И позвал Б-г человека, и спросил его: Где ты?» (Берейшит, 2:8,9).
А здесь никакого очевидного грандиозного явления Б-га не было, вероятно, лишь прозвучало нечто подобное «голосу тонкой тишины». Его можно было и не заметить, как не заметили Элиэзер и Ишмаэль странного облака над горой и остались с ослом, не обратить внимания и не расслышать, как и тот голос, что плакал в развалинах Храма.
И только, когда Моше услышал это и приблизился к Шатру, Авая стал говорить с ним и разъяснил, что именно пророк должен передать народу.
Вдохновение даже низшего порядка часто начинается с неясного шума, и поэт – тот, кто вслушивается в него. И тогда проступают слова
Сказка в вашем доме
2017-03-20 16:10:56 (читать в оригинале)
Маленькие детки, как правило, боятся темноты. Поэтому те у кого есть дети наверняка знаю как успокоить малыша в темной комнате. Один из вариантов такого успокоения может быть симпатичный светильник-ночник. Как раз такой я нашёл для своего малыша в интернт-магазине Электрика + Электротовары. Теплый свет Волгоград. Здесь все цены выставляют напрямую от производятелей, поэтому они низкие во всём Волгограде.
Очень симпатичный и качественный ночник в виде красивого мишки из серии Союзмультфильма на 0,5 Вт в яркой подарочной упаковке. Теперь ваш малыш перед сном может не боятся засыпая под мягкий свет светильника-ночника.
Тэги: волгоград, ночник, свет, светильник, теплый, электрика, электротовары
Комментарии | Постоянная ссылка
Мои твиты
2017-03-20 13:00:32 (читать в оригинале)- Вс, 13:34: Мелочи не играют решающей роли. Они решают все! https://t.co/lIBrPZqy7Q
- Вс, 13:38: Что такое переносной Храм? https://t.co/dsz64rqDJP
- Вс, 15:28: Святость человеческого тела https://t.co/pK3TC0ZmN8
- Вс, 15:53: Майсы от Абраши: 22. "ПАХАН НА ЧАС" https://t.co/BvcJwLqCgB
- Вс, 16:01: Майсы от Абраши: 22. "ПАХАН НА ЧАС" https://t.co/YCEz181myv
- Пн, 01:21: Будь лучше чем вчера, а не лучше чем другие https://t.co/sCPcmpag3l
- Пн, 09:48: «СОТРИ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ…» https://t.co/FMGgs8TRs9
«СОТРИ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ…»
2017-03-20 10:48:55 (читать в оригинале)«И Моше вернулся к Б-гу, и сказал: «Страшно согрешил этот народ, сделав золотого идола. А теперь прости, пожалуйста, их грех. А если нет – сотри меня из этой книги, которую Ты написал». И Б-г ответил Моше: «Я сотру из Моей книги тех, кто грешил против Меня. А теперь иди, тебе надо вести народ, куда Я сказал…»» (Шмот, 32:31-33).
О какой книге идет речь?
Вот ряд классических объяснений, которые привел рав Арье Каплан зцл в своем Пятикнижии Живая Тора:
Эта аллегория означает «сотри меня из Твоей памяти» (Морэ невухим, 2:47). Или «сотри меня из всего творения» (Ральбаг). Другие понимают, как «сотри меня из книги жизни», то есть «убей меня» (Абарбанель, ср. Таргум Йонатан; Рош а-шана 16б). Или «книга» означает саму Тору (Раши).
А теперь попытаемся немного разобраться в этих ответах.
УБЕЙ МЕНЯ
Мнения Ральбага и Абарбанеля, мне кажется, перекликаются – убей меня.
И если именно это Моше имел в виду, возникает вопрос, почему и зачем он это сказал?
Возможны разные причины:
Есть немало рассказов, как во время Шоа евреи не хотели спасаться без своей семьи или даже народа и выходили из убежищ, чтобы умереть вместе со всеми. А те, кто спаслись, многие годы мучились от того, что не пошли на смерть.
Или Моше предлагает себя в жертву ВМЕСТО всего народа. Но он не говорит так Б-гу. Хотя так можно подумать, исходя из того, что Он отвечает: «Я сотру из Моей книги тех, кто грешил против Меня».
И если так, есть здесь один очень важный аспект. Б-г говорит Моше на горе до его первого спуска к народу: «Посмотрел Я на этот народ – непреклонный (жестоковыйный) он. Теперь не пытайся остановить Меня, когда дам гневу Моему обратиться против них и уничтожить. А тебя Я потом сделаю великим народом» (Шмот, 32:9,10).
И сразу после предупреждения Б-га «Теперь не пытайся остановить Меня, когда дам гневу Моему обратиться против них и уничтожить» «Стал Моше умолять Б-га, Г-спода своего: зачем, Б-же, Ты позволяешь гневу своему обратиться против народа Твоего, который вывел из Египта великой силой, явив мощь. Ведь тогда смогут египтяне говорить, что Он вывел их злонамеренно, чтобы убить в гористой стране и стереть с лица земли» (Шмот, 32:11,12).
С одной стороны, эта последовательность показывает, что Б-г бросает вызов и провоцирует Моше на мольбу и веру в милосердие Б-га, несмотря на Его жесткое решение и предупреждение не просить за народ.
И Моше снова доказывает, что он понимает Б-га и на все готов ради народа, что он Его истинный слуга и руководитель народа.
И последний аргумент Моше «в споре» с Б-гом: «Вспомни слуг Твоих, Авраама, Ицхака и Якова, которым Ты клялся сутью Своей, что сделаешь их потоков многочисленными как звезды на небе и дашь им землю, которую Ты обещал, чтобы смогли ей овладеть навсегда. – И передумал Б-г делать зло Своему народу, как собирался» (Шмот, 32:13,14). Последнюю фразу можно понять и так, что Он не собирался «делать зло» Своему народу – уничтожать его.
Но в любом случае, Моше обусловил необходимость спасения народа с двух сторон: что подумают египтяне, все люди; и как же Ты нарушишь Свое слово, данное праведникам.
Теперь, говоря, убей меня вместе с ними, Моше ставит Б-га в бевыходное положение. Если бы Он убил весь народ и, оставив Моше, произвел из него новый народ, Б-г в целом не нарушил бы ни обещания, данного праотцам Моше, ни вызвал бы у египтян ощущения Своего бессилия вывести народ из пустыни. Но если Моше идет на смерть со всем народам, тогда Б-г нарушает Свое обещание и допускает хилуль АШем, плохое мнение о Б-ге в глазах народов – хотя «ради Славы Своей сотворил мир».
Это очень убедительное толкование, но оно вызввает вопрос, почему Моше не сказал это прямо, а говорит о какой-то книге?
ДРУГИЕ МНЕНИЯ
«Сотри меня из Твоей памяти» (Морэ невухим, 2:47). Мне это непонятно. Мы читаем в Авот, что есть наверху книга, где все записывается, и мы должны это помнить, Но что там можно стереть – Он же все помнит?
И мнение Раши: сотри из Торы. Что поддерживает известное толкование, которое объясняет, что есть только один раздел Торы после первого упоминания Моше, где ни разу не названо его имя, это предыдущий раздел, Тецаве, И причина этого в том, что Творец выполнил проклятие праведника и ни разу не упоянул там его имя.
Но Пятикнижие тогда еще не было написано, и почему вообще это важно и является наказанием?
Вспомним, что Тора – это Тора Жизни, Древо жизни, вечной жизни. И вероятно, Моше имел в виду две вещи, два вида самопожертвования, на что указывает и его отказ вести народ в обетованную землю, если Б-г Сам не пойдет среди него, а пошлет ангела-посредника.
И Тора, как нас учат – это план мира (как сказано, смотрел в нее и творил мир), то есть весь замысел мира пришлось бы преределывать, если Моше бы умер или отказался выполнять то, что на него было возложено. И потерял бы он не только эту жизнь, но и жизнь в будущем мире.
Возможно, именно это имеют в виду комментаторы. Одни говорят о его жертве жизни в этом мире, другие делают акцент на вечной жизни в будущем мире. Одни говорят Книга Жизни, другие - Книга Памяти и Раши - Тора. Но ведь Тора - это книга жизни и книга памяти, может быть, и нет никакого противоречия.
Как бы то ни было, Б-г спас по его словам народ, и спас за его слова его самого – он и еврейский народ обрели вечную жизнь.
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, золотой, идол, книги, моше, реб, сотри
Комментарии | Постоянная ссылка
Будь лучше чем вчера, а не лучше чем другие
2017-03-20 02:21:09 (читать в оригинале)
Обладая хорошими качествами, мы тем самым делаем лучше жизнь других людей, за что они, в благодарность, делают лучше нашу собственную жизнь, прибавляя нам счастья тем или иным образом.
Чтобы развить в себе хорошие качества, нужно, помимо всего прочего, подбирать себе правильное окружение, общаться с теми, кто этими хорошими качествами обладает. С каким человеком поведешься, тех качеств характера и наберешься. Это происходит автоматически, само собой, без каких-то специальных усилий, и даже без нашего желания.
Общаясь с добрым человеком, мы «заряжаемся» (или заражаемся) его позитивным настроением и добротой, и потом какое-то время излучаем доброту в отношении других, что, конечно же, не проходит бесследно, потому что существует закон «что излучаешь, то и получаешь».
Нужно стараться замечать в людях хорошие качества, отмечать их для себя мысленно, концентрироваться на них, вместо того чтобы концентрироваться на плохих качествах.
Понравилось?
Нажми
D.L.Center - DinaLeibmanCenter
Тэги: d_l_center, family, jewish, words, дина_лейбман_центр, мотиватор
Комментарии | Постоянная ссылка


Категория «Закон»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+102 |
141 |
АСНУ - движение вперед! |
+70 |
106 |
World Weapon |
+66 |
91 |
Sergei Davidis |
+63 |
109 |
STROIKA24.EU |
+39 |
110 |
Автоклуб78 |
Падения Топ 5
![]() | ||
-2 |
22 |
БИЗНЕС - ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ |
-9 |
4 |
Японская_Джульета |
-10 |
3 |
Prestissima |
-12 |
96 |
Artemy Velker |
-13 |
55 |
Найти работу? Легко! Все об эффективном поиске работы. Шаблоны р |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.