Заповедь, возложенная на каждого еврея, — прочитать Свиток, а не прослушать его. Однако если кто-то слушает чтение человека, который также обязан читать Свиток, и «подразумевает» при этом, как будто читает сам, это засчитывается как чтение.
Это закон называется шомеа ке-онэ («слушающий — как отвечающий»). Как сказано, слушание приравнивается к чтению только в том случае, если читает тот, кто сам обязан это делать. Он-лайн же человек не слышит непосредственно другого еврея, он слышит компьютер. Поэтому он не выполняет заповедь чтения Мегилат Эстер.
Этот ответ был опубликован на сайте Толдот.ру. автор текста: рав Реувен Куклин
Відпочинковий комплекс «Дача»: www.dachalviv.com.ua - набитайтесь сил у натуральной природы!
* * * С каждым днем приближается лето – время активного дачного отдыха, иногда совмещенного с приятными работами по саду. Поэтому самое время побеспокоиться о новых гаджетах, которые сделают наступающее лето еще приятнее. И первый из них – грядка «Вверх тормашками».
Грядка «Вверх тормашками»
Эта грядка поможет вам превратить обычные, к примеру, помидоры, в необычное украшение для вашего сада, кроме того, земля над помидорами даст возможность заодно выращивать и травы к вашему столу, не заставляя вас наклоняться каждый раз, когда нужно будет прополоть грядку. Цена такой грядки – от $80, зависит от её размера.
Butchart Gardens Fairytale
Timelapse-видеокамера для сада
Эта видеокамера сделает timelapse-съемку вашего сада. Сделав первый кадр, второй камера сделает минимум через 5 секунд, максимум – через 24 часа, всего возможны 6 режимов съемки. Кстати, комбинировать видео вам тоже не придется – это сделает сам умный гаджет, при этом разрешение файла будет 1280х1024, в формате avi, который легко просмотреть на любом компьютере. Камера оснащена встроенной фотовспышкой, и USB-накопителем информации размером в 2 Гб, температурный диапазон: между 122 ° F и 14 ° F. Понадобятся 4 батарейки типа АА, которые поддержат работу камеры в течение 4-х месяцев. За удовольствия надо платить, это известно всем. Конкретно это удовольствие на сайте продавца стоит $160.
Приложение: . Для корректного просмотра данного поста вам необходимы .
Фонтан-поилка для птиц
Этот фонтанчик выглядит, как те фонтаны, которые раньше можно было встретить на каждом шагу в южных широтах. Они были предназначены для питья людей. Но вода, которая используется в этом фонтанчике, не проточная, она циркулирует под действием насоса, работающего от солнечной энергии. Поэтому максимум, кто из него сможет попить – птицы, залетевшие в ваш сад, вам остается только наблюдать за пернатыми и наслаждаться видом воды, красивой медной чаши и ножек из кованого железа, за которые вы заплатили $180.
Mackay Botanical Gardens
Зажигалка для углей
Всем, кто хотя бы раз пользовался углем для барбекю, известно, что для того, чтобы его зажечь, требуется жидкость для розжига и спички, которые время от времени нужно покупать. Заплатите $80 за эту зажигалку, и процесс розжига займет всего 60 секунд. Для этого зажигалку направляют на уголь, нажимают нужную кнопку, искра и поток горячего воздуха быстро сделают свое дело. Больше никаких следов вкуса жидкости для розжига на вашем шашлыке. Быстро и экологично. В свободное от барбекю время можете использовать зажигалку, чтобы разжечь камин.
Goteborg university botanical garden
Светящиеся шары
Приятно вечером находиться в саду, который освещают красивые светильники, а те из них, что работают, используя накопленную за день солнечную энергию, кроме того, экономят наши деньги, конечно, после того, как мы заплатим за один такой шар $ 50. Эти шары-светильники , включаются автоматически при наступлении темноты и могут светить в течение десяти часов подряд, плавно меняя при этом свою окраску от розового к голубому, от голубого к белому и так постоянно. Благодаря водонепроницаемости они могут светить и на поверхности водоема.
Imperial Palace East Garden, Tokyo
Антимоскитная лампа
Лампа на солнечных батареях, может быть установлена в вашем саду рядом с открытой беседкой. Она будет светиться приятным фиолетовым светом и привлекать мух, москитов и других насекомых, которые погибнут под 300-вольтным напряжением, как только сядут на её светящуюся часть. Для подзарядки лампы требуется восемь часов умеренного света в день. Лампа защищена от прикосновения рук человека к светящейся части специальной решеткой. $100 обеспечат вам приятный вечер на воздухе, даже если наступил сезон комаров.
Himeji gardens
Устройство «Спокойный пёс»
Это не домик для птичек, это специальное устройство, которое испускает безопасные для человека и неслышимые им сверхзвуковые сигналы. Если ваш или соседский пёс начинает лаять, устройство испускает этот сигнал, который будет неприятен собаке. Как только собака замолчит, сигналов тоже больше не будет. Это дрессирует животное и бережет ваши уши и нервную систему, если конечно, вас не очень расстроят $70, затраченные на приобретение устройства.
The Japanese garden at Huntington Gardens in San Marino, California
Светильник «Собака»
Круглый год ваш сад может украшать этот LED-светильник в форме собаки - двух разных пород: таксы или кокер-спаниеля, в двух вариантах размеров, отчего и продающихся по двум разным ценам: $ 200 и $150.
UBC Nitobe Garden
Электронный ботаник
Если вы установите такое устройство в почву, оно померяет её влажность, уровень освещенности, температуру и влажность окружающей среды с их изменениями в течение 24-х часов. Эти данные могут быть переданы на компьютер через USB-кабель, и вы сможете узнать, какие растения из 5000, внесенных в общую базу данных устройства, вы с успехом можете выращивать на исследованном участке земли. Больше никаких непрофессиональных посадок, всего за $80. Кабель и батарейки входят в комплект.
Stourhead Gardens Revisited
Защитные круги для бассейна
Каждый, у кого есть дачный бассейн непроточного типа, знает, что для его содержания требуется добавлять в воду комплекс веществ, которые не дадут ему зацвести, и устранят возможность подцепить инфекцию. Однако все эти вещества легко испаряются, для чего бассейн нужно покрывать защитным чехлом. Эти круги не просто симпатичный заменитель такого чехла по примерно той же стоимости - $80 (для круглого бассейна диаметром 5 м), они так же замедлят теплоотдачу воды, и утреннее купание в бассейне станет еще комфортнее. English garden for all seasons. Winner Daily Mail National Garden Competition 2007
Надеюсь, у вас будет хорошее лето и прекрасные наступающие выходные!
Так много историй про брошенных животных, позвольте мне рассказать ещё одну.
Моя тётя Полина каждую весну отдыхает в санатории. И отдых этой весной не прошёл для женщины без дела. Однажды, выйдя из номера на прогулку, она увидела под деревом грязную кошечку. Кошечка была сама по себе маленькая, но живот у неё был просто огромный. Кошечка оказалась беременна. Осмотрев животное, тётя поняла, что с ней не всё в порядке. Нос и уши горячие, кошка лежала, не вставала, из глаз и носа текло, было видно третье веко. Завернув животное в свой шарф, тётя взяла его к себе в номер.
Она положила кошку у батареи на тёплую подстилку и сверху накрыла одеялом. Позвонила знакомому ветеринару, который обещал приехать на следующий день, благо санаторий находился недалеко от города. Ночью кошке стало ещё хуже, у неё начались роды. Все родившиеся котята оказались мёртвыми. Наконец, приехал ветеринарный врач. Учитывая симптомы, которые описала тётя, взял с собой лекарства. Сделал несколько уколов. Хотел забрать кошку с собой, но тётя не отдала её. Беспокоилась, что больное животное плохо перенесёт дорогу, это ещё один стресс для кошки. Все препараты, которые нужны для лечения, врач оставил женщине. Также взял анализ крови, чтобы подтвердить поставленный диагноз (у кошки был какой-то вирус).
Утром возникла ещё одна проблема. Горничная, делавшая уборку в номере, рассказала администрации санатория о том, что на территории вопреки правилам присутствует животное. Администратор накинулась на мою тётю с претензиями, грозилась выселить из номера её вместе с кошкой. Тётя дала понять, что не бросит свою подопечную. Тогда администратор пригрозила, что вызовет охрану, произошёл жуткий скандал. Тётя кое-как уговорила администратора оставить в покое тяжелобольное животное и пообещала, что через пару дней за кошкой приедут волонтёры.
Нужно было срочно начинать лечение, так как состояние кошечки было тяжёлым. Из лекарств, которые оставил ветеринарный врач, тётя обратила внимание на Фелиферон, про него она прежде ничего не слышала. Доктор объяснил, что это новый противовирусный препарат, разработанный специально для кошек, что он применяет его уже несколько месяцев и доволен результатами. Животные выздоравливают на несколько дней раньше, вирусные заболевания протекают намного легче.
Через два дня кошку забрали волонтёры. Ветврач навестил свою маленькую пациентку в приюте. По его словам, кошка выглядела намного лучше, начала есть, опушилась, оказалась очень миленькой кошечкой. Через неделю она уже во всю бегала и играла. Теперь эта кошечка живёт у меня, зовут её Зося, и она само очарование и доброта))))
Когда в 1968 году я уезжал в Индию на год – учиться в колледже, друзья предостерегали меня, чтобы я не вздумал вести себя как западный империалист и навязывать индийцам свой образ жизни. «Не беспокойтесь, — отшутился я. – Я не стану покупать туфли туземцам».
..Однако четыре месяца спустя именно это я и сделал.
Двенадцатилетняя Мунджу была дочерью семейства, прислуживавшего в «Международном женском хостеле», где я поселился. Остальные женщины и девочки в ее семье были дружелюбны и красивы, Мунджу же была угрюмой и неказистой. Она редко разговаривала и никогда не улыбалась.
Как и все остальные члены ее семьи, она ходила босиком. Однако у нее, в отличие от остальных, были глубокие трещины на ступнях. Однажды она вошла в мою комнату, прихрамывая. Когда я спросил, что случилось, она молча показала мне глубокую рану на левой ступне.
Я бросился с ней к врачу в ближайшую клинику. Врач сказал, что у нее инфицирована ступня, и прописал антисептическую мазь и ношение обуви. «Если она не будет носить обувь для защиты ступней, — предупредил он, — инфекция так и не пройдет. Она может стать калекой».
«Хочешь туфли?» – спросил я на простом хинди.
У Мунджу загорелись глаза, она расплылась в улыбке.
Я остановил велорикшу и отвез Мунджу в обувной магазин «Бата» в центре города.
Она радостно выбрала фирменные кожаные туфельки с ремешком, которые стоили вдвое больше, чем я рассчитывал потратить. Вспомнив слова моей матери: «Бессмысленно покупать то, что тебе не нравится, потому что носить это ты не будешь», я выложил стоимость туфелек из своей мизерной стипендии и вручил Мунджу коробку. «Вымой ноги, когда придешь домой, и надень их, — велел я ей. – И чтобы я тебя без них не видел».
На следующий день она вошла ко мне в комнату босиком. Я был вне себя. Как она могла быть такой бестолковой?! «Почему же ты не надела свои новые туфли?!»
Она приподняла пятку и показала мне огромный волдырь. Мне и в голову не приходило, что у девочки, у которой нет туфель, не окажется и носков. Я бросил свои занятия, нашел рикшу и снова поехал с Мунджу в центр города. Там я купил ей две пары белых носков. Теперь у нас все было «в полной боевой готовности».
В следующие несколько дней я не видел Мунджу. Потом, когда я однажды ехал домой, я увидел ее издали. Она шла босиком.
Я возмутился. Вот я, значит, трачу свое время, деньги и силы, стараясь ей помочь, а она пренебрегает указаниями врача и не носит обувь. Какая неблагодарность! Какое безрассудство!
Я отправился прямо в комнаты прислуги и обратился к матери Мунджу. Она печально посмотрела на меня и сказала: «Вы не понимаете? Это единственная пара туфель, которая будет у Мунджу за всю ее жизнь. Она бережет их для особых случаев». ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСУЖДАТЬ
Пару десятилетий спустя я узнал об одной из самых интригующих мицвот Торы — обязанности судить других людей благожелательно. Тора предписывает нам: «Суди ближнего по справедливости». [Ваикра 19:15] Классические комментаторы поясняют, что это означает «судить своего ближнего благожелательно и интерпретировать его действия и слова только в лучшую сторону». [Сефер Ха-Хинух 235]
Всегда, когда это возможно, вместо осуждения следует придумывать благоприятную интерпретацию.
Еще за три тысячи лет до пришествия когнитивной психологии Тора признавала, что наше отношение к людям (и, соответственно, наши слова и действия) основывается не на том, что другой человек сказал или сделал, а скорее на нашей собственной интерпретации того, что этот человек сказал или сделал. Поэтому Тора вменяет нам в обязанность по возможности находить или придумывать благоприятную интерпретацию.
Эта мицва выбивает почву из-под ног у критического, осуждающего отношения, характеризующего значительную часть наших межличностных отношений. На практике это выглядит следующим образом:
Вместо того, чтобы обвинять подругу, которая не перезвонила вам, хоть и обещала это сделать, вы могли бы подумать так: «Может быть, она пыталась мне перезвонить, но у меня было занято», или: «Может быть, она получила важный звонок в тот самый момент, когда собиралась набрать мой номер». Вместо того, чтобы обвинять супруга/супругу за опоздание (в который раз!), вы могли бы подумать так: «Я не так ограничен/а по времени, как он/а, однако насколько в действительности я изменил/а свои собственные застарелые дурные привычки?» Вместо того, чтобы обвинять слесаря-ремонтника за то, что он не пришел в то время, в которое пообещал прийти (заставив вас сидеть дома всю вторую половину дня и ждать его), вы могли бы подумать так: «Может быть, у его предыдущего клиента оказался более сложный заказ, чем ожидалось», или: «Когда он собрался позвонить мне и предупредить, что опоздает, он не смог найти мой номер, или у него разрядилась батарея на мобильном телефоне».
Если мы будем судить других людей благожелательно, в результате этого у нас выработается положительное, доброжелательное отношение к ним. Если мы не думаем о других плохо, то мы не говорим о других плохо, и, разумеется, не гневаемся и не мстим. Не торопимся с выводами. Не осуждаем людей, у которых могут оказаться неблагоприятные обстоятельства, находящиеся далеко за пределами нашего понимания. Избегаем множества грехов, просто установив свой разум в режим благожелательного суждения.
Суждение о других благожелательно не исключает мер самозащиты или конкретных шагов, направленные на возмещение нанесенного нам вреда. Судить других благожелательно – это не значит оставлять на своем рабочем столе iPad за 300 долларов, выходя в туалет. Это значит, что если вы не нашли свойiPa там, где совершенно точно его оставили, следует проверить все ящики стола и карманы, прежде чем начинать подозревать коллег. Часто мы бываем совершенно уверены – и ошибаемся!
Судить других благожелательно – это не значит, что когда ваша дочка приходит домой в слезах, потому что учительница накричала на нее и оскорбила, вам не следует предпринимать каких-либо мер в связи с этой ситуацией. Это значит, что, прежде чем в гневе звонить директору и требовать уволить учительницу, следует принять во внимание возможность того, что вы не услышали всю историю, и что, даже если учительница была неправа, вынудить обычно справедливую учительницу действовать в несвойственной ей манере могли уважительные причины. СТРАТЕГИИ, ПОМОГАЮЩИЕ СУДИТЬ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО
В одной из моих любимых книг, «Другая сторона истории» Иегудит Самет, предлагаются стратегии, помогающие судить других благожелательно. Вот некоторые примеры:
Перестаньте применять двойные стандарты. Многие из нас судят других строго, в то же время находя множество оправданий для собственного неблаговидного поведения. Например, мы возмущаемся другими водителями, которые паркуют машины вторым рядом, блокируя проезд по целой полосе, однако когда мы сами паркуемся вторым рядом, это ничего страшного, ведь наш сын выскочил из машины всего на минутку, чтобы забрать вещи из химчистки, и кто же мог знать, что там очередь… «Не суди ближнего своего, пока не окажешься на его месте». [Этика отцов 2:5] Это иудейская версия высказывания «Не суди ближнего своего, пока не пройдешь милю в его мокасинах», которая появилась 1800 лет назад. Эти слова означают, что даже когда другой человек сделал что-то заслуживающее порицания, следует подумать, что, возможно, вы сами поступили бы так же, если бы оказались в той же ситуации. Ваш наемный работник или коллега увольняется и идет работать туда, где больше платят, демонстрируя отсутствие лояльности к той компании, которая дала ему старт в жизни. Прежде чем говорить: «Я бы так не поступил!», подумайте: «А не поступил бы я так же, если бы у меня была его ипотека, его долги, столько детей?» Признайте, что всей истории вы не знаете. Ни один суд не вынесет решение, основываясь на недостаточных доказательствах, однако мы поступаем так все время. Мы видим, как кто-то делает что-то предосудительное, и тут же решаем: «Виновен!» А что мы знаем о ситуации, в которой он оказался, о его обстоятельствах или трудностях? Если набраться смирения, чтобы признать: «Я не знаю», это может помочь нам избежать суровых – и ошибочных — суждений.
Несколько лет назадмы делали полный ремонт в ванной, вместе с установкой шкафчиков и нового сантехнического оборудования. Через несколько часов после ухода рабочих я открыл новый кран. Давление воды отсутствовало. Кран оказался с дефектом.
На следующее утро я позвонил сантехнику. Да, уверил меня Рами, кран на гарантии. Он его заменит. Сегодня он прийти не может, но придет завтра после обеда. Я прождал всю вторую половину дня, однако Рами не появился. В 16:30 я позвонил ему на мобильный. Он извинился, но сказал, что прийти не сможет. «Но почему? Где вы?» — спросил я, раздражаясь.
«Я дома», — кротко ответил он.
«Ну, тогда просто приходите. Вы можете добраться сюда за полчаса».
Рами отказался. В ответ на мои настойчивые просьбы и обвинения он пообещал прийти на следующий день.
На следующий день Рами так и не появился. К этому времени вода из дефектного крана текла тонкой струйкой. Мне пришлось целых три минуты набирать ее в стакан, чтобы почистить зубы. Я был взбешен. Какой кошмарный сервис! Но это был единственный сантехник, который мог заменить кран по гарантии. Я позвонил снова. И снова он пообещал прийти и не пришел. На протяжении следующих десяти дней он еще семь раз обещал и не появлялся. Мы уже начали наполнять тазики водой из ванны.
В это время в как раз изучал «Другую сторону истории» вместе с другом по телефону. Одна из стратегий, которым учит эта книга, заключается в придумывании смягчающих обстоятельств, которые могли бы объяснить неподобающее поведение человека. Так как мы не можем знать, wчто в действительности стоит за чьими-то поступками, история, сочиненная нами для того, чтобы судить этого человека благожелательно, может оказаться правдой с той же вероятностью, что и осуждающая версия.
Я решил, что буду судить сантехника благожелательно. В конце концов, сказал я себе, даже самый плохой сантехник не отказывается прийти десять раз подряд. Очевидно, у него в семье случилось что-то очень нехорошее, заключил я. Возможно, не дай Бог, кто-то из его детей серьезно болен. Возможно, ребенок в больнице, и жена Рами весь день сидит у его постели, поэтому Рами, беспокоясь и горюя, вынужден оставаться дома и ухаживать за остальными детьми.
Как только я сочинил эту гипотетическую историю, мой гнев остыл. Я смог набрать тазик воды из ванны и воспользоваться ею в раковине, не закипая от злости. Я продолжал звонить Рами каждый день, но уже не рявкал на него.
Однажды в дверь позвонили. Это был Рами с новым краном. Я доброжелательно с ним поздоровался, проводил его в ванную и стоял рядом, пока он работал. Потом мягко спросил: «У вас в семье все в порядке?»
Он покачал головой и сдавленным голосом рассказал мне свою историю: его жена, с которой они прожили вместе 17 лет, сбежала с другим мужчиной, а Рами, потрясенный и шокированный, остался с их шестью детьми. Через несколько дней его жена поняла, что ее любовник оказался алкоголиком и был склонен распускать руки. Он угрожал ей, что, если она попытается уйти от него, он убьет ее детей. После того как он еще несколько раз избил ее, она сбежала обратно к своей семье. Пока я злился из-за крана, Рами был дома, защищая жизнь своих детей.
Слово голем (ивр. גולם) в буквальном переводе обозначает болванка», «чурбан». Кто такой «голем»
Голем — это человек, созданный в соответствии с указаниями книги «Йецира». Голем выглядит только внешне как человек, однако у него нет души. Поэтой причине многие поским писали[1], что голема не возможно присоеденить к миньяну и даже нет запрета его убить. Где упоминается «голем»
Книга «Йецира», посредством которой возможно создать голема, является древнейшей каббалистической книгой, которая была написана, по одним мнениям, Адамом, по другим, — Авраамом. В ней, между прочим, описывается, как при помощи различных сочетаний букв Имени Б-га создавать всевозможные материальные вещи. В Талмуде (трактат Санедрин 65 б, см. Раши там) сообщается, что Рава, используя указания этой книги, создал человека, так называемого голема. Там сообщается также, что рабби Ханина и рабби Ошая накануне каждой субботы изучали эту книгу и создавали по её инструкциям молодого телёнка, которого и ели на субботнюю трапезу.
Однако книга написана тяжелым языком и, если так можно сказать, «закодирована». Многие вещи, сказанные в ней, понятны лишь единицам. Это одна из причин того, что за всю историю известно лишь о немногих евреях, которые создали с её помощью какие-либо материальные сущности.
Есть и ещё одна причина. Лишь тот, кто находится на особом уровне святости и духовной чистоты, может пользоваться Именами, указанными в ней. Кроме того, эти Имена можно использовать только во имя Б-га и ради выполнения большой заповеди. Иначе человека может постичь страшная кара.
Рав Хаим из Воложина в предисловии к комментарию Виленского Гаона на «Сифра дэ-Цниута» сообщает, что Виленский Гаон досконально знал эту книгу. Рав Хаим пишет, что спросил у Виленского Гаона: «Если Вы так чудесно знаете эту книгу, Вы же можете создать с её помощью голема?». На что Виленский Гаон ответил, что он, действительно, как-то начал создавать голема, но с Небес ему не дали закончить, поскольку он в то время был очень молод. На вопрос, сколько лет ему тогда было, Виленский Гаон ответил, что был моложе возраста бар мицвы (13-и лет). Маараль и голем
Существует известное предание о том, что Маараль из Праги создал голема. Согласно преданию, Маараль создал голема для того, чтобы он оберегал евреев от погромов. 2363956457_170b276691_zВ конце концов, когда не было необходимости в нём, Маараль «поднял» его на чердак центральной синагоги Праги и «усыпил» его там. Предание утверждает, голем, созданный Маралем, до сих пор находится на чердаке этой синагоги.
Это предание бытует как среди евреев, так и среди неевреев. Как известно, в Праге стоит статуя голема, что показывает, насколько сильна вера в его создание у местного населения. В начале прошлого века была издана книга «Чудеса Маараля», которая, по утверждению издателя, была написана зятем Маараля. В ней подробно рассказывается о создании Мааралем голема и о всех «похождениях» этого голема. Однако многие сомневаются в истинности этого предания, а также в подлинности этой книги. Необходимы ли для голема какие-то ингредиетны?
Из сказанного в Талмуде видно, что для создания голема нет необходимости ни в каких «ингредиентах»[2].
[2] В книге «Чудеса Маараля» подробно рассказывается, какими ингридиентами пользовался Маараль при «приготовлении» голема. Однако, как сказано выше, многие считают, что эта книга – подделка, и невозможно пологаться на сказанное в ней.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.