Мне кажется, потому что это повеление шма – «слушай», Исраэль. Слушай и только. И больше ничего. Не смотри. Слушай голос с Синая, когда никакого образа ты не видел.
В преддверии самого веселого дня еврейского календаря магазин «Красная Нить» объявляет грандиозную пуримскую распродажу!
Спешите приобрести трещотки на Пурим, пазлы еврейские праздники для Вашего ребенка, кошерные продукты и многое другое в магазине на улице ул. Большой Спасоглинищевский переулок, д. 10. К празднику в магазине «Красная Нить» широкий выбор детских и взрослых кошерных товаров для исполнения важных заповедей. Спешите приобрести необходимые атрибуты праздника для друзей, близких и знакомых!
Напоминаем, что магазин «Красная Нить» находится по адресу: 101000, Россия, г. Москва, ул. Большой Спасоглинищевский переулок, д. 10.
Как всегда, магазин «Красная Нить» предлагает самый широкий ассортимент религиозной атрибутики и предметов, украшающих интерьер. Вы можете приобрести их в самом магазине «Красная Нить» или в его интернет-представительстве https://krasnaja-nit.ru с курьерской доставкой для городов Москва, Санкт - Петербург, Красноярск и Киев. Почтовая доставка действует в любой регион и страну.
Национальный антикоррупционный портал «АНТИКОР»: евгений казьмин - сколько стоит «отмазаться» от сепаратизма? История подобна гвоздю, на который можно повесить все, что угодно. Мы часто видим исторические личности в кривом зеркале литературы. Сколько лет я верил, что граф Воронцов действительно полу-невежда и прочие полу-, которые приписал ему Александр Сергеевич. Мне стало стыдно за поэта, когда я прочитал о жизни Воронцова. Фраза в заголовке принадлежит Дюма. Так вот мне стало за стыдно него, когда я прочитал о жизни Ришелье. Цитата: "Возьмем кардинала Ришелье - он был величайшим человеком своего времени, но его облик, пройдя через ловкие руки Дюма, исказился до неузнаваемости, и нам предстала порочная личность с довольно гнусной и подлой физиономией." Артуро Перес-Реверте. Клуб Дюма, или Тень Ришелье.
Тройной портрет Ришелье 15 фримера 2 года республики (5 декабря 1793г). Толпа возбужденных парижан врывается в церковь Сорбонны и с громкими криками устремляется к мраморному надгробию, под которым вот уже сто пятьдесят лет мирно покоится прах кардинала Ришелье. В считанные минуты творение скульптора Жирардона разбито, гробница вскрыта, а извлеченная из нее бальзамированная мумия растерзана и отдана на растерзание вездесущим парижским мальчишкам.Толпа проследовала далее, предводительствуемая вожаком, у которого приказ Конвента разрушить гробницы “тиранов”. В этот день разграблению подверглись еще сорок восемь захоронений. Кардинал Ришелье принадлежит к числу тех редких исторических личностей, вокруг которых до сих пор идут острые дискуссии. В оценке Ришелье на протяжении последних трехсот лет преобладали не столько научные, сколько политические соображения. Слишком глубок остался след, оставленный им во Франции и Европы, и слишком большие последствия имела его деятельность, чтобы примирить с кардиналом не только его современников, но и последующие поколения политиков, историков и литераторов. Трудно найти в истории нового времени другой такой пример полярности оценок исторической личности. Может быть Кромвель в Англии, Петр 1 в России или Наполеон Бонапарт в той же Франции? “Любопытно, что даже на родине Ришелье долгое время акцент делался не на позитивной, а на негативной стороне деятельности министра-кардинала. Речь шла о принятии или непринятии Ришелье и его политики в целом. Еще при жизни кардинал снискал редкую непопулярность у себя на родине. Его боялись и ненавидели как аристократы, так и народ. Аристократия связывала с Ришелье причину упадка своего политического влияния, выставляя его врагом дворянства. Впоследствии правыми ему будет приписана историческая ответственность за подрыв феодальных устоев Старого порядка, приведший к его падению в 1789 году. В “низах” Ришелье считали виновником бедственного положения народа, усугубленного развязанной кардиналом разорительной войной против Габсбургов. Просветители - от Монтескье до Вольтера и Руссо – будут обвинять Ришелье в насаждении деспотизма и подавлении всякого свободомыслия. “У этого человека деспотизм не только в сердце, но и в голове”, утверждал Монтескье. Он называл его “негоднейшим из граждан”, ответственным за злоупотребление властью не только лично, но и его преемниками. Таким образом, одни обвиняли Ришелье в разрушении Старого порядка, другие – в консервации. Резкое осуждение Ришелье прочно утвердится во французской литературе 19 века благодаря Альфреду де Виньи (пьеса “Сен-Мар”), Александру Дюма-отцу (роман “Три мушкетера”) и Виктору Гюго (драма “Марион Деларом”). Для писателей – романтиков Ришелье – тиран, монстр, безжалостно сокрушающий человеческие судьбы. А теперь вдумайтесь, насколько непатриотично выглядят действия д`Артаньяна на фоне титанических усилий Ришелье. Историки долгое время шли за литераторами. Кое-кто из них, правда, находил в деятельности Ришелье отдельные положительные стороны, например внешнюю политику. Довольно рано идейное размежевание в оценке личности Ришелье по принципу политической принадлежности. Левые, унаследовавшие концепцию просветителей, видели в Ришелье только мрачно тирана, душителя свобод. Правые все более определенно склонялись к тому, чтобы объявить его национальным героем, поставить в один ряд с Жанной дАрк. Апология Ришелье достигла высшей точки в годы Второй империи, озабоченной соображениями национального величия и международного величия и международного престижа. Разоблачая деспотизм “злодея - кардинала”, Гюго и другие непримиримые противники бонапартизма целили, разумеется, в авторитарный режим Второй империи. Надо сказать, что вплоть до конца 19 века литературно – политические споры о роли Ришелье в истории велись без достаточно полного знания предмета спора – как самой личности Ришелье, так и его политики.
Только к концу столетия, когда появилась и была освоена восьмитомная публикация деловых бумаг Ришелье, стало возможным всерьез изучить его политическую биографию. В результате прежняя маска злодея уступила место более привлекательному образу министра – кардинала. Нарастание националистических, реваншистских настроений во Франции, пережившей позор поражения 1870 года, лишившейся Эльзаса и Лотарингии, “приобретенных” в свое время кардиналом Ришелье, привело к возрождению легенды о Ришелье – “спасителе Франции”. Что же на самом деле успел сделать Ришелье? После гибели Генриха IV от руки фанатика-католика Равальяка в 1610 г. на престол взошёл несовершеннолетний Людовик XIII. Кардинал Ришелье стал первым министром и почти регентом при молодом короле.
В 1639 г., посчитав, что Генрих IV, простоявший на площади Вогес три десятка лет, смотрится не слишком актуально, Ришелье заказал скульптору Пьеру Биару статую своего монарха и повелителя. Генрих IV, как и его предшественник, был расплавлен, и бронза пошла на нового всадника – Людовика XIII. Бронзовая лошадь ещё раз сменила хозяина – недаром стояла она на бывшем конском рынке. Фактически Ришелье до самой смерти правил Францией, поскольку Людовик ХIII отличался редкостным безволием. Этот король был первой шпагой страны, но во всём прочем – куклой в руках кардинала премьер-министра. На постаменте статуи была высечена пространная надпись, сообщавшая, что статую эту в честь «Людовика Справедливого» воздвиг его верный слуга и премьер-министр кардинал Ришелье. Однако парижане думали иначе на тему, кто чей слуга, и «предложили» на боку пьедестала иную оценку отношениям между королём и кардиналом: Король наш добрый – как судьба слепа! – Всю жизнь лакеем служит у попа.
По части интриг первый министр действительно не знал себе равных. Рассказ о том, как он добился высшей власти в государстве, - настоящий авантюрный роман, перед которым бледнеют все сочинения Дюма. Сохранять власть в течение последующих 18 лет Ришелье помогло его беспримерное умение лавировать при дворе. Трудно перечислить все заговоры, которые устраивали против первого министра все недовольные его политикой. Порой жизнь его висела на волоске. Единственную поддержку Ришелье мог найти и находил в безвольном и апатичном короле, у которого хватало здравого смысла ценить своего министра и понимать правильность его действий. Многочисленные покушения на жизнь Ришелье сделали необходимой организацию его личной охраны. Так появились мушкетеры, которых Дюма ошибочно называл гвардейцами. В отличие от мушкетеров короля, носивших голубые плащи, охрана Ришелье блистала красными – под цвет кардинальской мантии.
Заняв пост министра, Ришелье попытался провести ряд существенных реформ, призванных укрепить королевскую власть. Одной из главных задач было установление мира в многострадальной стране. Для начала требовалось утихомирить «фронду принцев», стремящуюся вырвать у короля привилегии и деньги. Ришелье посоветовал королю прекратить делать уступки и взял жесткий курс на обуздание непокорных аристократов. Ему почти удалось накинуть узду на неспокойных родственников монарха, смирив их непомерную гордыню. Кардинал не стеснялся проливать кровь мятежников, не считаясь с их положением. Казнь одного из первых лиц страны, герцога Монморанси, заставила аристократию содрогнуться от ужаса. Второй на очереди стояла задача усмирения гугенотов, со времен Генриха IV пользовавшихся большими правами. Гугеноты создали на территории Франции настоящие маленькие государства, готовые в любой момент выйти из повиновения. Центром сопротивления гугенотов была укрепленная и независимая крепость Ла-Рошель. Ришелье считал, что настала пора покончить с гугенотской вольницей. Подходящий случай не замедлил представится. В 1627 году обострились отношения с Англией, обеспокоенной начатым Ришелье строительством флота. Политики туманного Альбиона решили вызвать смуту во владениях соседа, подняв мятеж на Ла-Рошели. С английским десантом французская армия справилась достаточно легко, а вот осада мятежной крепости затянулась на целых два года.
Ришелье на осаде Ла-Рошель Наконец, в 1628 году, сломленные голодом и потерявшие всякую надежду на помощь, защитники крепости сложили оружие. По совету Ришелье король даровал прощение оставшимся в живых и подтвердил свободу вероисповедания, лишив гугенотов лишь привилегий. Протестантский Лангедок утратил свои вольности в 1629 году. Никаких религиозных гонений не последовало. Кардинал Ришелье оказался слишком политиком, чтобы пытаться навязать стране религиозную однородность – химеру, которую отстаивал Рим. Однако благодаря такой тактике кардинал нажил себе врагов среди служителей церкви. Когда речь шла об интересах государства, вопросы вероисповедания как бы отходили для него на второй план. Кардинал говорил: «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами». Так вновь министр ввел в обиход давно забытое за распрями слово «француз», и закончились религиозные воины 70 лет раздиравшие страну. С приходом Ришелье к власти произошли серьезные изменения и во внешней политике. Он постепенно начал уводить страну из фарватера Испании и возвратил ее в традиционное русло политики Генриха IV. Восстанавливая связь со старыми союзниками, Ришелье методично внушает Людовику XIII мысль о необходимости дать отпор притязаниям Испании и Австрии. Династия Габсбургов, правившая в обеих империях, медленно заглатывала Европу, вытеснив Францию из Италии и почти подчинив себе Германию. Протестантские князья, не имея сил сопротивляться мощному давлению Австрии, сдавали одну позицию за другой. Если бы не вмешательство Ришелье, неизвестно, чем кончилась бы эта неравная борьба. Католический кардинал, не мало не смущаясь, начал субсидировать протестантских государей и заключать с ними союзы. Дипломатия Ришелье, а главное, французские пистоли сумели вдохнуть жизнь и силы в готовые капитулировать германские княжества, преподнеся уверенным в своей победе Габсбургам неприятный сюрприз. Благодаря дипломатическому, а затем и военному вмешательству Франции Тридцатилетняя война (1618 – 1648 гг.) была продолжена и завершилась полным крахом имперских замыслов Австрии и Испании. Перед смертью в 1642 году Ришелье мог с гордостью сказать Людовику XIII:«Теперь песенка Испании спета». И это были не пустые слова. В ходе войны была реализована идея кардинала о введении Франции в «естественные границы»: произошло долгожданное объединение всех исторических территорий – Лотарингии, Эльзаса и Руссильона, которые после стольких лет борьбы вошли в состав Французского королевства. «Испанская партия» не простила Ришелье смену политического курса страны. Самые влиятельные люди королевства – Мария Медичи, Анна Австрийская, Гастон Орлеанский – настойчиво чинили козни и стряпали заговоры против «господина главного министра». Мария Медичи с упорством брошенной женщины преследовала Ришелье. Она не могла ему простить ни исключительного влияния на Людовика XIII, ни измены ее политике, а главное – своего оттеснения на второй план. В конце концов, после ряда неудачных попыток уничтожить своего бывшего любимца бежала из страны, чтобы никогда не вернуться назад. Брат короля Гастон Орлеанский в своем стремлении занять престол не брезговал даже союзом с врагами Франции. Неумный, бессовестный, жадный, легкомысленный предатель, он видел в Ришелье своего главного врага. Презиравший его кардинал считал, что принц не имеет никакого морального права быть наследником французского престола. Более сложными были отношения Ришелье с Анной Австрийской. Она была слишком испанкой, чтобы быть королевой Франции. Абсолютно не понимая политики кардинала, направленной на возвышение страны, она активно поддерживала своего брата, короля Испании Филиппа IV, надеясь с его помощью скинуть ненавистного министра даже ценой поражения Франции в войне. Французское дворянство, для блага которого неустанно трудился кардинал, ненавидело первого министра. Как больной ребенок, недолюбливающий того, кто заставляет его пить горькое лекарство, дворянство становилось в оппозицию Ришелье, врачующему его изъяны и пороки. Понятие «родина», введенное первым министром в политический обиход, было абсолютно чуждо первому сословию. Общую ненависть к Ришелье вызвал и закон о запрещении дуэлей. Дворяне желали видеть в короле лишь первого среди равных. Кардинал же стремился внушить им мысль о священности королевской власти. По мнению Ришелье, кровь подданных может быть пролита только во имя родины, олицетворяемой священной особой короля. Если же дворяне жертвуют жизнью, защищая свою честь, то тем самым ставят себя на одну доску с монархом – недопустимая вольность! Помимо всего прочего, огромное число лучших представителей дворянских родов заканчивало жизнь на дуэли, без всякой пользы для государства. Во имя интересов самого дворянства Ришелье стремился привлечь его к государственной службе. Все это, однако, вызвало бешеное сопротивление и насмешки. 51562ae559af3bde686ba0c697132f86_P7310197.JPG Площадь Вогес выглядит сегодня, после реставрации, так же, как в начале XVII в., когда в одном из домов по западной стороне её жил кардинал Ришелье, а мушкетёры короля, не боясь и не стесняясь, что Его Преосвященство, неровен час, выглянет в окно, задирали мушкетеров кардинала, болтавшихся от нечего делать по площади, зевая от жары и скуки. А не мешало бы им помнить, что именно здесь весьма печально кончилась одна дуэль, случившаяся вскоре после подписания кардиналом указа о запрещении поединков: герцог Монморанси схватился с дворянином Бенвероном, победил его и был обезглавлен по приказу Ришелье. Не меньше ненависти испытывало к Ришелье и третье сословие. Занятый созданием единого национально-политического государства, кардинал решил пресекать любой сепаратизм. А именно к нему были склонны парламенты крупных городов, не желавшие видеть общегосударственных интересов за своими местными проблемами. Урезание прав парламента явилось причиной огромной непопулярности первого министра. Политика Ришелье по отношению к парламентам привела к сознательному уничтожению официальной оппозиции третьего сословия. Такого же курса будут придерживаться и последователи великого кардинала. Отсутствие отдушины для выхода политической активности в системе абсолютизма выльется во взрыв возмущения народа через 150 лет – во время Французской революции. Дотошный читатель спросит: "А какое отношение имеет 29 октября к Ришелье?". Именно в этот день 1607 года Ришелье защитил диссертацию в Сорбонне на степень доктора богословия.
Студия художественного стекла «Арт-Гласс»: витражи тиффани для ценителей практичной роскоши – это особая техника изготовления витражей. А вот ещё одна витражная работа-зеркало (хоть оно построено и не по правилам витража, но об этом позже), и немного истории этого красивого искуства.
Витраж - это плоское или ограничено- объемное произведение онументально-декоративного искусства, изобразительного или орнаментального характера, выполняемое, как правило из цветного или расписанного стекла, рассчитанное на рассматривание в проходящем свете и заполняющее оконный проем в каком-либо архитектурном сооружении. В самом слове витраж как бы запрограммировано применение цветного стекла, но в историческом плане известны многочисленные случаи применения слюды, тонких пластинок мрамора, фарфора и в настоящее время синтетических смол.
Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло). Наверное, самой первой, витражи стала использовать католическая церковь. Произошло так скорее всего потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры. Используемое стекло было очень неоднородно. Оно родилось в Египте, возможно, самой магической цивилизации. Тогда, правда, было непрозрачным - синим, желтым. Прозрачное же, бесцветное стекло появилось одновременно с христианством: этой соты света, выход в иные пространства. Один из самых первых, известных нам сейчас, витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техника закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации. Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так называемые, Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.
В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры. Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых. Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые - были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).
В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. Особенности средневекового процесса, в общем, те же, что и сейчас и были изложены в трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году. Процесс начинается с изготовления цветного стекла. Речной песок смешивается с поташем, флюсом и известью (естественно существует огромное количество вариантов). В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета. В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой.
К нам витражи пришли из Европы и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей классической технологии, что никоем образом не уменьшает их художественной ценности.
Витражи изготавливаются либо по классической технологии (отдельные кусочки стекла собираются на свинцовых или латунных профилях, или же по технологии Тиффани - каждый кусочек оборачивается медной фольгой, а затем элементы раскладываются как мозаика и сливаются в единое полотно).
В следующий раз я расскажу вам о разных технологиях приготовления витражных работ и об их применении.
В следующий раз я расскажу вам о разных технологиях этого искуства и их применении.
Оригинал взят у antipa62 в Пуримский триумвират в Белом Доме
В преддверии Пурима мы с вами изучим как работает механизм метафор – на особо животрепещущем примере. Креативные еврейские мыслители (не только я) заметили интереснейшую параллель между семейством Д.Трампа и частью Пуримских персонажей. Напомним суть. В результате Пуримских событий Царь глобальной империи Ахашверош – обзавелся еврейской родственницей (женой) по имени Эстер и еврейским главным советником по имени Мордехай. В нашей новейшей истории впервые к власти в супердержаве – США пришел президент у которого есть ближайшая еврейская родственница – дочь Иванка-Яэль и ближайший советник – муж Иванки – еврей Джерад Кушнир. Эта ситуация – не просто исторический курьез. Мы можем (по-научному) назвать эту ситуацию – метафорой (или на иврите МАШАЛЬ). То есть схема – Царь плюс еврей-советник и еврейка-родственника – это схема метафоры из Пуримской истории. А Трамп плюс Дж.Кушнир плюс Иванка – это реализация метафоры в нашем мире. Думаю, что в первом чтении все поняли суть нашего подхода. Копнем глубже. В оригинальной схеме есть еще злодей Аман, которого мы не представили почтенной публике. С одной стороны, мы можем обойтись без него. Но можем и подобрать недостающий злодейский образ. Как один из вариантов я бы предложил на роль Амана – беспардонную кампанию либералов по очернению команды Трампа. Они переходят все границы здравого смысла и раздражают нас своими выходками и поисками компромата. Есть смысл пролить свет на одну из причин затянувшегося «крикушества». Дело в том, что впервые в истории предвыборная схватка проходила под доминирующим процессом облить грязью соперника. Но процесс стартовал в рамках предвыборных батилий, а выключить «матюгальник» уже никто не может, так как оппоненты Трампа «вошли во вкус». Это напоминает анекдот про партизана, который продолжал взрывать поезда, хотя война давно закончилась. Игра на «вышибание» оппонента завершилась, но рефлекс остался. И что самое неожиданное – некому выключить эту «шарманку». Открыли ящик Пандоры оба кандидата, но Трамп оппонентов «выключить» не может, Хиллари уже не у дел, а сердитая медиа нашла себе материалы для заполнения, надо же ей что-то писать и вещать своим «жертвам». Так что если Вам нужен Аман, то его представляет команда очернителей и искателей компромата. Вернемся к главному герою. У нашей метафоры есть очень ценный ключевой смысл. Суть метафоры Пурима, что сам царь (Ахашверош) мог быть не очень умным и дальновидным. Но то что в его Пуримской команде появились два ключевых еврейских игрока – делает всю эту команду уникально сильной и важной. Переведя метафору в наши дни мы можем сказать следующее. Даже если и согласиться с оппонентами Трампа, что он не столь мудр как нам хотелось бы, мы можем рассматривать команду в-целом. Впервые в истории человечества суперлидер страны находится в еврейском окружении. Более того, Джерад и Иванка – это не либеральные евреи, проникнутые авто-антисемитизмом, а вполне даже религиозные евреи с более чем позитивной еврейской идентичностью. Также как у Ахашвероша, у Трампа есть и будут еврейские потомки. Перейдем к «третьему чтению». Религиозная суть истории Пурима состоит в том, что Б-г всемерно поддерживает подобный триумвират. И если сам Царь может не заслуживать Б-жественной милости, вместе с группой поддержки из двух благородных евреев Царь с такой командой может удостоиться благословения для себя и страны, которой он руководит. автор текста: рав Меира Брук (США)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.