![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Ребе Нахман из Брацлава говорил:
2017-02-17 23:29:42 (читать в оригинале)-- Нельзя человеку стареть. Нельзя превращаться в старого цадика или в старого хасида. Старость -- недостаток. Надо все время обновляться, все время начинать сначала.
via Dovid Markel
Пожертвования — Еврейский взгляд на деньги
2017-02-17 17:18:05 (читать в оригинале)
Любовь к Богу должна превышать любовь к любым материальным вещам. Ибо сказано: «Люби Господа Бога твоего… всеми силами твоими» (Дварим 6:5). То есть люби сильнее даже всего своего богатства. Бывают случаи, когда человек должен быть готов пожертвовать всем имуществом ради Бога, хотя он и не обязан отдавать свою жизнь.
Несмотря на то, что человек должен скорее разориться, чем осознанно нарушить заповеди, он не обязан тратить все свои средства на добрые дела. Практика уплаты двух десятин с урожая говорит нам о том, что Бог не хочет, чтобы мы отдавали более одной пятой (20 процентов) наших средств на религиозные нужды. Поэтому не нужно тратить больше одной пятой части своих денег, чтобы выполнить какую-либо предписывающую заповедь, даже если у вас больше никогда не будет шанса это сделать. Например, не нужно тратить больше указанной суммы на талит или тфилин, сукку или этрог во время Суккота или на мацу во время Песаха.
Пожертвования
Аналогично пятая часть дохода считается щедрым пожертвованием на благотворительные цели, и эту сумму не следует превышать. Запрещается впадать в нищету, отдавая все свое состояние на благотворительность, и тот, кто делает это, считается благочестивым глупцом, который приносит в этот мир разрушение. При этом в завещании в качестве пожертвования можно оставлять вплоть до одной трети своего имущества.
5-ways-to-donate-to-charity-effectively_0В любом случае не менее одной десятой дохода принадлежит Богу, и эти средства должны быть потрачены на пожертвования или иные религиозные нужды. Это мера была установлена еще Праотцами, ибо Яаков сам сказал Богу: «…от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе» (Берешит 28:22). Точно так же Талмуд учит, что мы должны отдавать одну десятую часть своего дохода в виде пожертвований: «Чти Г-спода от достояния твоего и от первых плодов всех твоих земных произведений» (Мишлей 3:9).
При острой необходимости в пожертвованиях или выполнении одной из заповедей нужно пожертвовать пятую или, самое меньшее, десятую часть своего имущества. Однако после первой уплаты на пожертвования следует отдавать лишь одну десятую от своего годового дохода. В любом случае очень богатые люди должны отдать столько, сколько необходимо.
Человек, который дает на пожертвования меньше одной десятой части своего дохода, считается скупцом.
How-do-I-get-into-charity-workСогласно Торе, подаяние милостыни есть предписывающая заповедь: «…не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему» (Дварим 15:7,8). Минимум, который необходим для выполнения этой заповеди, составляет одну треть шекеля в год. В Писании сказано: «И взяли мы на себя заповедь: давать третью часть шeкeля ежегодно для службы в храме Б-га нашего» (Нехемия 10:32). Эту сумму должны отдавать беднейшие из беднейших, ибо иначе они нарушат заповедь пожертвования. При этом человек со средним достатком, который жертвует менее одной десятой части своего дохода, считается скупцом.
Если кто-то привык отдавать свою десятину только в качестве пожертвования, он не может использовать эти средства для любых других религиозных целей. Однако он может тратить их на покупку религиозных статей или книг, которые он также будет отдавать бедным, при условии, что они действительно являются таковыми.
© www.imrey.org
Что значит советоваться с Всевышним через урим ветумим??
2017-02-17 16:55:34 (читать в оригинале)Одной из частей одеяния первосвященника (коэн гадоль) был «наперсник» (хошен а-мишпат). Это был кусок ткани квадратной формы (сторона длиной около 25 сантиметров). Наперсник коэн гадольносил на груди, на нём располагались (вертикально) 4 ряда камней, в каждом ряду по три камня. На камнях были начертаны имена родоначальников колен и праотцев. В наперснике был также кусочек пергамента с Именем Всевышнего. Когда необходимо было принять решение по важным вопросам жизни народа, обращались к урим и туммим, и Всевышний посылал ответ через них.
В книгах Пророков много раз встречается описание того, как вопрошали Всевышнего с помощью урим и туммим: выступать ли на войну, будет ли она победоносной и т.д. (См., например, Шофтим 1, 1; там же 18, 5; там же 20, 18 и 28, и др.).
Это происходило следующим образом: спрашивающий задавал вопрос тихим голосом, так, чтобы никто из окружающих его не услышал. И тогда буквы из имён, начертанных на камнях наперсника, начинали выделяться, как бы выступать, например, буква аин из слова Шимон, ламед из слова Леви, hэй из слова Йеуда (эти буквы составляли слово алэ — «подымайся», «выступай»). А коэн гадоль складывал эти буквы в слова и предложения с помощью духа пророчества.
Таким образом «советовались» с Всевышним через урим и туммим.
источник: www.imrey.org
Картинка просто так...
2017-02-17 15:06:40 (читать в оригинале)
ТОРА О ЛЮБВИ - 3 (...не сделал меня женщиной)
2017-02-17 14:59:55 (читать в оригинале)Дополнительный мотив освобождения женщин от этих мицвот – ее циклы. Например, известно, что нельзя молиться, когда человек не в состоянии сосредоточиться на содержании молитвы. Так, некоторые авторитеты считают, что жених перед первой брачной ночью освобождается от чтения Шма. А здесь боль, кровь – причем неожиданно, и тогда женщина не владеет собой . (Кстати, кроме потери потенциальной жизни, малой смерти, и неспособность контролировать себя – тоже причина, по которой эта кровь несет ритуальную нечистоту: когда женщины не могут заходить в Храм, а мужчинам запрещена с ними близость.)
С другой стороны, освобождение от некоторых мицвот объясняют тем, что связь со временем естественно присуща женщинам, и в этом отношении им не требуется тикун (совершенствование). А для мужчин, которые склонны задумываться и не замечать, «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе», эта связь необходима, поэтому им даны такие мицвот.
Впрочем, если суть благословения в благодарности Творцу за доверие, за дополнительные заповеди, как говорится в мишне Авот, что Он «из любви к еврейскому народу дал ему больше мицвот, чем другим народам», почему не сказано просто, «…что создал меня мужчиной»? И зачем та же форма у первых двух благословений (о гое-нееврее и рабе)?
Ответ, возможно, восходит к многолетнему спору школ мудрецов периода составления Мишны, Шаммая и Гиллеля: «Что лучше – родиться или не родиться»?
Большинство проголосовало, что лучше человеку было бы (если он не цадик, праведник) вовсе не рождаться, ибо ему предстоит много грешить . В этом аспекте, браха напоминает нам о высказывании из Авот: поневоле ты приходишь в этот мир и поневоле уйдешь, выражая благословение воли Творца, какой бы она ни была. – Легче бы родиться женщиной, но Он выбрал для моей души другой путь.
© Gedalia Spinadel


Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+192 |
206 |
МАЛЕНЬКАЯ_ПОНИ |
+153 |
207 |
Velimira |
+153 |
213 |
Little Showroom |
+152 |
209 |
Свадебный фотограф Петербург, Тайланд, Куба, острова |
+149 |
208 |
ROMAHA.SU |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
74 |
Фотоблог на ТеМу... |
-1 |
25 |
White trash beautiful. |
-1 |
5 |
Blue_cat |
-1 |
18 |
Журнал Интервальщика |
-2 |
28 |
MODRA_NEST |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.