Сегодня 2 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Мои твиты

2017-07-21 12:01:58 (читать в оригинале)

  • Чт, 12:37: * * * https://t.co/w3RJhXk1Lm
  • Чт, 12:47: Новая запись в LiveJournal: https://t.co/0fRKGixdr6
  • Чт, 13:08: ДЕТСКАЯ ОБУВЬ С ФОНАРИКАМИ В ШАБАТ https://t.co/OYgDTyVlDr
  • Чт, 13:58: Еврейские фамилии и их значение https://t.co/LgRiBX2Ts1
  • Чт, 14:52: Должна ли женщина, обладающая мужскими качествами, себя «ломать»? https://t.co/b82o7TRaTj
  • Чт, 21:05: Стена Плача – Котель Маарави: https://t.co/heEt1pLJ21
  • Чт, 21:05: В чём разница между клятвой и обетом? Недельная глава Матот-Масей https://t.co/loPbpKwqgy
  • Чт, 23:06: Новая запись в LiveJournal: https://t.co/bZVlPUGMik
  • Пт, 08:41: Святость уст https://t.co/wMD7AKW5ik
  • Пт, 09:09: Осветить тьму. Недельная глава Матот-Масей https://t.co/wZtxfDwDio
  • Пт, 10:17: Сердце — это сокровище, нуждающееся в уходе https://t.co/21qgRlhdUz


Сердце — это сокровище, нуждающееся в уходе

2017-07-21 10:17:31 (читать в оригинале)

. Сердце не должно «ржаветь», а если это случилось, то его надо «вычистить». И тогда откроются ранее неведомые стороны нашей натуры, и мы прибли- зимся к Б-гу.
Раби Бахья бен Йосеф бен ПакудаСердце — это сокровище, нуждающееся в уходе. Сердце не должно «ржаветь», а если это случилось, то его надо «вычистить». И тогда откроются ранее неведомые стороны нашей натуры, и мы прибли- зимся к Б-гу.

Осветить тьму. Недельная глава Матот-Масей

2017-07-21 09:09:04 (читать в оригинале)

«И дал Моше им– колену Гада, и колену Реувена, и половине колена Менаше, сына Йосефа (землю на восточном побережье Иордана)» (Бемидбар, 32:33).

Почему Моше дал также и половине колена Менаше наследие на восточном побережьи реки Иордан, ведь они об этом не просили (в отличие от колена Гада и Реувена, см. Бемидбар, 32:3-5)? И почему была дана земля Менаше (по какому праву)? Ведь с коленом Гада и Реувена было заключено «двойное условие» («… если исполните то, что пообещали – воевать за эту землю – будет вам эта земля; а если не исполните – грех настигнет вас…»), а с Менаше не было никаких условий, которые надо было выполнить?

В качестве ответа на эти вопросы приводит Нацив (рав Нафтали-Цви Йеуда Берлин из Воложина) слова Иерусалимского Талмуда (Бикурим, 1:8) о том, что половина колена Менаше получила там надел не по собственному желанию. И объясняет: Моше-Рабейну желал, чтобы половина колена Менаше получила удел вместе с коленами Гада и Реувена и поселилась за Иорданом, так как Моше видел, что на восточном берегу Иордана остается очень мало Торы (ведь подавляющее большинство евреев не там), да и ее сила там снижается (поскольку основная сила Торы – в основной части Святой Земли, на западном берегу Иордана). Поэтому постарался поселить там мудрецов, которые освящали бы тьму той земли светом своей Торы. И известно, что благодаря благословению Яакова из потомков Менаше выйдет множество мудрецов Торы и глав ешив. Поэтому постарался Моше привести их туда и не ставил перед ними условий, как для Гада и Реувена.

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
автор текста: Рав Реувен Куклин


Святость уст

2017-07-21 08:41:01 (читать в оригинале)

«Не осквернит слова свои…»

(Бемидбар 30, 3)

Раши поясняет, что этот стих имеет в виду: не лишит своего слова святости. Из этого явствует, что в словах человека есть святость и человеку следует относиться подобающим образом к своим речам и не осквернять их. Более того, Виленский Гаон написал в письме к своей семье, что рот человека – это Святая Святых. И далее он говорит о том, с какой осторожностью человек должен относиться ко всему, что выходит из его уст, ибо из-за запрещенных разговоров человек подвергается особенно строгим наказаниям: «за неподобающие речи – злоязычие, насмешничество, клятвы и зароки, споры и проклятия – полагается человеку наказания в самых нижних уровнях ада и невозможно представить всю тяжесть страданий, которые ожидают его там даже за одно запрещенное слово».

Величие святости уст человека можно понять из предупреждения мудрецов (Псахим, 3 а), что человеку следует всегда выбирать красивые и подобающие слова и избегать слов грубых и резких. Об этом написано в книге Йова (15, 5): «…и выбери язык мудрых». Мы видим, что мудрые подбирают слова правильные и красивые.

В трактате Псахим (3, б) рассказывается о трех коэнах, получивших причитающуюся им долю жертвоприношения. Один из них сравнил величину своей доли с фасолью. Второй сказал, что получил долю величиной с маслину, а третий сказал, что его доля, как хвост ящерицы. Не понравилось это сравнение мудрецам, проверили его родословную и обнаружили в ней дефект и отстранили его от должности (по одному из мнений, приведенных там в Гемаре).

И еще сказали мудрецы (Санедрин 102, а): «Союз заключен с устами», т.е. уста человека влияют на события, происходящие в мире. Если человек говорит неподобающее слово, может оно, не дай Б-г, навлечь на него большие несчастья.

Наши мудрецы выводят это из истории Йеу, который хотел схитрить с жрецами Баала, чтобы они не сбежали от него, и объявил: «Ахав служил Баалу мало, Йеу будет служить много». По мнению наших мудрецов, эти слова подвели его самого, сбили его с пути, и он впал в конечном счете в идолопоклонство и продолжил служение Йеровама-идолопоклонника, как сказано: «Но Йеу не придерживался того, чтобы следовать Торе Г-спода, Б-га Израилева, от всего сердца своего, он не отступал от грехов Йеровама, которыми тот ввел в грех Израиль».

Строгий наказ о том, что человек должен очень внимательно следить за всем, что выходит из его уст, мы находим в книге «Нефеш а-Хаим» (1, 13). Там приводятся слова пророка Амоса (4, 13): «Ибо вот Он, Создатель гор и Творец ветра, сообщающий человеку разговор его». Пишет автор книги, раби Хаим из Воложина: «Предостерегают человека: поскольку сейчас человек находится в этом низменном мире, он не видит и не постигает построений и разрушений, не дай Б-г, в высших мирах, которые являются результатом его высказываний. И пусть не придет ему в голову, что нет никакой важности в его словах и никакого действия в мирах они не производят. Но достоверно известно, что каждое слово и каждая казалось бы незначащая беседа, всё, что вышло из его уст, не исчезает бесследно. Всё, что исходит из уст человека, оказывает действие и пробуждает высшие силы – правильные речи добавляют силам добра и святости, а, не дай Б-г, неправильные, наоборот, создают и укрепляют силы лжи и нечистоты, приводящие к разрушению и уничтожению миров святости. Об этом сказано: «Сообщающий человеку разговор его», что значит: когда будет душа человека стаять перед Высшим судом, Творец сообщит ему тайну его изречений, что они причинили в высших мирах.
автор текста: рав Реувен Куклин


2017-07-20 23:06:05 (читать в оригинале)



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.