Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

В чём разница между клятвой и обетом? Недельная глава Матот-Масей

2017-07-20 21:05:02 (читать в оригинале)

« И говорил Моше главам колен сынов Израиля так: вот слово, которое заповедал Г-сподь: если кто-либо даст обет Г-споду или поклянется запретить (что-либо) себе, то да не осквернит своё слово; все, как вышло из уст его, исполнит» (Бемидбар, 30:1,2,5).

В недельной главе Матот приводятся законы обетов и клятв и их аннулирования (часть этих законов написана явно, а на часть наши мудрецы находят намек в словах Торы, см. Хагига, 10а и Раши там). По Торе у еврея есть две возможности посредством речи обязать себя что-либо делать или запретить себе что-либо: недер (обет) и швуа (клятва). Отличие между недер и швуа заключается в том, что недер относится к какому-то определенному предмету и сам предмет становится запрещенным (человек дает обет, что тот или иной предмет либо какое-нибудь удовольствие от него будут ему запрещены), в то время как швуа относится к определенному действию (человек клянется, что сделает какое-нибудь действие либо воздержится от него).

Кроме обычных обетов, описанных выше, есть и дополнительный вид обета. Этот вид мудрецы называют нидрей мицвот – обеты заповедей. В Шульхан Арух (Йоре Деа, 203:6) приводится следующий закон: если еврей сказал, что на следующее утро он будет учить Тору, это считается обетом, и необходимо его выполнить. Этот закон действителен также и по отношению к исполнению различных других заповедей – например, если человек говорит, что поможет кому-либо, это считается обетом. Поэтому каждый раз, когда человек намеревается сказать, что он выполнит ту или иную заповедь, либо сделает то или иное хорошее дело, следует предварительно произнести бли недер (без обета). Тем самым он сообщает, что не намеревается своим изречением дать обет.

В трактате Рош а-Шана (6а) сказано, что цдака также является одним из видов обета. Если еврей пообещал дать кому-то цдаку или сказал об определенных деньгах, что они предназначены для цдаки, это высказывание считается обетом. Поэтому, утверждает Талмуд, если еврей обещал дать цдаку либо сказал о какой-то монете или купюре: «она будет для цдаки», он обязан сразу же отдать ее на цдаку, чтобы не нарушить повеление Торы (Дварим, 23:22): «Когда дашь обет Г-споду, Б-гу твоему, не замедли исполнить его». Шульхан Арух (Йоре Деа, 257:4) пишет следующее: «Следует опасаться обетов, и по этой причине, когда человек обещает дать цдаку, следует сказать бли недер».

Если еврей делает какое-либо хорошее дело (анага това) три раза подряд (к примеру, постится три года один за другим в дни между Рош а-Шана и Йом Кипур), или делает его даже один раз, намереваясь продолжить поступать так и в дальнейшем, это также считается обетом, и действие этого обета возможно прекратить только посредством атарат недарим (см. Шульхан Арух, Йоре Деа, 214).

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
автор еткста: Рав Реувен Куклин

Должна ли женщина, обладающая мужскими качествами, себя «ломать»?

2017-07-20 14:52:29 (читать в оригинале)

Вопрос:

Если женщина обладает мужскими качествами (любит оружие, открыто проявляет лидерские способности, высказывается прямо и т.д.) обязана ли она себя «ломать», чтобы быть такой, как большинство других женщин?

Ответ:

Нет, женщина не должна себя ломать. И, вообще, человеку обычно не стоит себя ломать. Ему следует направлять себя в соответствии со своими «особенностями» и склонностями.

Этот принцип мы сможем учить из сказанного в книге Мишлей (22, 6):

«Наставляй юношу согласно пути его, и он не уклонится от него, и когда состарится».

Объясняет Виленский Гаон: ребёнка следует воспитывать в соответствии с его склонностями («путь его»). Если его поведут тем путём, который ему подходит, он и в старости не сойдёт с этого пути. Если же заставлять его изменить свою природу, он, может быть, в данный момент и послушается — из страха. Но позже, когда «его шея освободится от ярма», обязательно сойдёт с этого пути, потому что он не может переломить свою природу.

Также важно знать, что корень специфики человеческих склонностей — специфика души каждого человека. Из книги Зоар (Берешит 20 б) и также из трудов величайшего каббалиста Аризаля («Врата реинкарнации») нам известно, что тело — одежда души (и как одежда сшита по размерам тела человека, так тело каждого человека соответствует его душе), а в каббалистических книгах сказано, что у каждого человека есть душа, отличная от всех других душ.

Однако при всём этом важно помнить, что есть запрет женщине одевать мужские одежды, как сказано в Торе (Дварим, 22:5): «Да не будет мужского предмета (одежды) на женщине, и не наденет мужчина женского платья; ибо отвратителен Господу, Б-гу твоему, всякий делающий такое». В этот запрет также входит и запрет для женщин ходить с оружием (Назир, 59 а).

Также каждая женщина должна помнить, что качества скромности и утончённости – наиважнейшие качества в женщине, ведь каждая еврейская женщина подобна принцессе, о которой говорит царь Давид (Теилим, 45:14):

«Вся слава дочери царской – внутри».
автор текста: рав Реувен Куклин


Еврейские фамилии и их значение

2017-07-20 13:58:43 (читать в оригинале)

История возникновения еврейских фамилий
Некоторые из них Вас удивят …
автор текста: Др. Иветте Альт Миллер

Фамилии — это относительно новое явление. В древности многих людей знали только по их именам. Евреи часто добавляли имена своих отцов или матерей к своим именам, да и по сей день так делают в религиозных семьях – и зовутся сын такого-то или дочь такой-то.

Как известно, евреи придают огромное значение своему происхождению, поэтому, например, потомки колена Леви или особенной семьи в колене Леви — Коэны — добавляют своему имени а-Леви или а-Коэн, т.е. указание на своё происхождение. Поэтому одна из самых распространённых еврейских фамилий — не только в Российской империи, но и во всём мире — это: Каган, Коган, Каганович, Кац, Каан, Каганов, Баркат, Каждан, Леви, Левит, Левитан, Левинский, Левинсон, Левитанский, Сегал и т.д. Евреи, происходившие из рода священнослужителей, коэнов и левитов, с гордостью сохраняли эту связь в своих фамилиях. И действительно, вариаций фамилий Коэн и Леви множество: до сего дня они остаются самыми популярными.

Впервые в границах проживания еврейской общины можно констатировать наличие у евреев фамилий в период Реконкисты, после изгнания евреев из Испании в 1492 году. Тогда многие еврейские семьи сохранили в качестве фамилий названия городов, из которых они были изгнаны. Например, фамилия одного известного певца Джона Баеза, еврея, указывает на испанский город База. Барух Спиноза использовал в качестве фамилии Эспиноза — город в Испании, откуда происходили его предки. Позже, через 200 лет, когда австро-венгерский император Иосиф II объявил, что принадлежащие ему граждане должны взять себе фамилии, многие евреи именовали свои семьи по названиям мест, где они жили. В это время такая традиция была модной.

Здесь представлен неполный список некоторых общепринятых еврейских фамилий и их значение. Некоторые из них могут Вас удивить!
Список еврейских фамилий и их значение.

Абрамс: от патриарха еврейского народа и Торы Авраама, который перебрался в Эрец Исраэль из места, в котором сейчас находится современный Ирак.

Абрамсон: патронимическая фамилия (от одного из праотцов), означающая сын Авраама. Как правило, переписчики населения часто давали подобные фамилии — по имени отца или матери — например, от имени отца: Абрамсон, Абрамович, Пинхасович, Якобзон, Давидзон.

Огромное количество фамилий российских евреев образовано от имени матери. Например, Малкин, Райкин, Гитлин, Соркин, Виткин.

Айзен: означет «железо». Была популярна в выборе фамилий среди австрийских евреев.

Бекер: Немецкая форма слова «пекарь», указывает на происхождение фамилии от профессии — еврейский пекарь.

Блау: означает синий. Эта фамилия отражает популярность использования названий разных цветов среди немецких евреев.

Блюм: от еврейского имени Блюма, что в переводе с идиш означает «цветок».

Вайсс: означает «белый». Эта фамилия отражает распространённую практику использования названий цветов в качестве фамилий среди немецких евреев.

Вайнберг: указывает на одно из многочисленных мест в Европе, где когда-то проживали процветающие еврейские общины, включая города Германии, Чехии или Польши: Вайнберг в Вестфалии, Вайнберг в Германии.

Векслер: Немецкая форма слова «меновщик», одна из ограниченных сфер деятельности, которыми могли заниматься евреи.

Гелб: Как и фамилия Геллер, означает «жёлтый» на языке идиш. Часто такая фамилия давалась людям со светлыми волосами.

Геллер: В переводе с идиш означает «жёлтый», эта фамилия часто давалась обладателям светлых или рыжих волос.

Голд: многие немецкие евреи использовали названия ценных металлов в качестве фамилий.

Голдберг: эта фамилия указывает на город Голдберг в Германии и/или Польше, в которых когда-то проживали большие еврейские общины, что означает «золотая гора». Фамилии, имеющие немецко-австрийское происхождение, имеют, как правило, два корня, соединенных в одно слово, как, например: Розенцвейг, и имеют корни: Гольд (золото), Берг (гора), Манн (человек, мужчина), Баум (дерево), Бойм (дерево — идиш), Штейн (камень), Штерн (звезда), Штадт (город), Цвейг (ветвь), Блюм (цветок) и др. Интересно, что эти корни тоже могут быть отдельными еврейскими фамилиями.

Голдман: популярный выбор среди австрийских евреев из-за красивого сочетания слов «голд — золото» и «ман — человек».

Гольдшмидт: эта немецкая фамилия указывает на предка, работавшего ювелиром.

Грин: использование названия цвета в качестве фамилии было популярным среди евреев Австро-Венгерской империи.

Гринберг: указывает на название городов Грунберг в Германии и Польше, в которых когда-то проживали большие еврейские общины.

Даймонд: эта фамилия отражает популярность использования названий драгоценных камней в качестве фамилий среди немецких евреев.

Зингер: указывает на род занятий еврея, который служил кантором в синагоге.

Кантор: один из тех, кто поет в синагоге (на иврите «хазан«).

Каплан: немецкая форма слова коэн, представителя группы священнослужителей в эпоху Иерусалимского храма.

Кац: сокращение от «Коэн Цедек«, т.е. «праведный Коэн» — священнослужитель в Иерусалимском храме. Как известно, иврит часто пользуется аббревиатурами, что мы находим и в фамилиях: Кац, Шуб, Шац, Альбац, Патлас, Шах, Цацкис.

Кауфман: форма имени Янкель (т.е Яаков) на идиш плюс немецкий суффикс «ман».

Коппельман: сокращение от Коппель (идишская вариация имени Яаков) плюс немецкий суффикс «ман».

Коваль: украинское слово, указывающее на предка еврея, который был кузнецом

Коэн: от названия группы священнослужителей, которые служили в еврейском Храме в древности.

Кравитц: эта фамилия указывает на род деятельности предка еврея и является славянской версией слова «портной».

Куперман: Купер — форма идишского имени Янкель, происходящего от имени Яаков.

Лейб: означет «лев», это слово указывает на еврейское имя Йеѓуда, которого сравнивали с львом (Берейшит 49:9) Уже в Торе мы находим сравнения евреев с различными животными. Так, например, Яаков сравнивает своих детей: Йеѓуду — со львом, Иссахара — с мощным ослом, Дана — со змеем, Нафтали — с ланью. Сравнение евреев с животными мы видим и в личных именах: Зэев (волк), Цви (олень), Арье (лев), Яэль (козерог), Рахель (овца), Дов (медведь), Бер (медведь — идиш) и т.д. Видимо, это причина частого употребления в еврейских фамилиях названий животных, например: Соловей, Бык, Рак, Медведь, Ворона, Сорока, Заяц, Зайчик и производные от них, как, например, Соловьёв, Раков, Медведев.

Леви: колено Леви, потомки Моше, брата Аѓарона, служители в Иерусалимском Храме.

Левин: производная от фамилии Леви, из колена левитов, служителей в Иерусалимском Храме.

Либерман: немецкая фамилия, взятая многими еврейскими семьями, значение которой «дорогой человек»

Маггид: от ивритского слова, означающего «преподавание», указывает на предка, который был учеником или учителем.

Марголис: означает «жемчужина» на иврите, часто указывает на имя матери.

Мазе: сокращение от «ми-зера Аѓарон ѓа-Коэн», т.е из семени Аѓарона-первосвященника.

Меламед: от ивритского слова «учитель», указывает на предка, который был учителем в хедере.

Мизрахи: в переводе с иврита означает «с Востока». Эта фамилия указывает на еврейские семьи родом со Среднего Востока.

Нидел: означает «иголка», указывает на род занятий еврея-портного.

Перлман: фамилия немецкого происхождения:от слова на идиш перель «жемчужина» и ман – человек. Можно перевести, как продавец жемчуга»

.Портной: эта фамилия указывает на род занятий или профессию предка.

Рабин: от ивритского слова Рабби. Эта фамилия может указывать на предка, который был (равом) раввином.

Рабинович: еврейская фамилия с украинским суффиксом, означающая «сын раввина».

Ривкин: матронимическая фамилия (т.е. образованная от имени матери) от имени Ривка, Ребекка.

Ривлин: производное от имени Ривка, Ребекка, которая была женой Ицхака и праматерью еврейского народа.

Рот: означает «красный», указывает на популярность названий разных обозначений цвета в качестве фамилий у немецких евреев.

Ротшильд: знаменитая фамилия РОТШИЛЬД (Rothschild) означает на немецком «красный щит». В доме с красным щитом во Франкфурте-на-Майне в Германии жила знаменитая семья банкиров, финансовых деятелей, известных щедрой благотворительностью, по фамилии Ротшильд. Этот дом полностью сохранился и в 1886 году превращен в семейный музей.



Сас: акроним от «род сойферов«, писателей религиозных текстов.

Сассон: матронимическая фамилия (образованная от имени матери) т.е. сын Шошаны, что в переводе с иврита означает «роза».

Себаг: эта фамилия указывает на профессию древнего предка и означает «красильщик».

Фингерхут: от слова на идиш, означающего «напёрсток». Эта фамилия указывает на предка, который работал портным.

Фишман: означает «продавец рыбы» и указывает на род занятий предка.

Хакми: эта персидская фамилия является сокращением от арабского слова хаким, означающего «мудрый».

Хоровитц: указывает на город Хоровице в Чехии, когда-то бывшей домом многочисленной еврейской общины.

Шехтер: от ивритского слова «мясник», один из тех, кто занимается забоем — шхитой животных согласно еврейской традиции.

Шнайдер: немецкое слово, означающее «портной», указывает на профессиональную деятельность предка.

Шрайбер — от ивритского слова «сойфер«, т.е. создатель, автор религиозных текстов.

Шварц: означает «черный». Многие немецкие евреи брали названия цветов в качестве фамилий.

Сегал: известная фамилия представителей рода левитов. Сегал является сокращением от «Сеган Лекехуна» или «второй после коэна», указывая на служителя в Иерусалимском Храме.

Сорос: от ивритского имени Сара, означающего «принцесса».

Шапиро: указывает на город Шпрейер в Германии, где когда-то проживала большая еврейская община.

Шамаш: указывает на род деятельности предка. Эта фамилия означает «служитель в синагоге».

Шульман: «Шуль» в переводе с идиш означает «синагога», дословно «школа». Эту фамилию брали себе люди, которые были смотрителями синагоги и следили за порядком.

Штерн: означает «звезда». Многие евреи Австрии выбирали красиво звучащие фамилии.

Эрлих: фамилия, которую давали евреям австро-венгерской империи. Означает «честный».

Элькаим: эта еврейская фамилия указывает на семейную профессию и означает «изготовитель шатров».

Как правило, окончание фамилии ясно указывает на географическое происхождение, например: фамилии с окончанием «-ман» — немецкого или австрийского происхождения, такие, как Фурман, Шнайдерман, Цукерман; украинские с окончаниями «-ович», «-увич», прибалтийские с окончанием «-он», «-ен», молдавские с окончаниями «-еску», «-уску» и т.д.

Самая многочисленная группа еврейских фамилий связана с местностью проживания. Либо это фамилии без всяких суффиксов, такие, как Минц, Ландау, Берлин, Ойербах, или с русским суффиксом «-ий», как, например, Зарудинский, Варшавский русским суффиксом «-ов», как Свердлов (из местечка Свердлы), или с идишским окончанием «-ер»: Мирер (из Мира), Логовиер (из Логового). Иногда — по стране предыдущего проживания, как, например: Поллак (Поляков), Дойч (Немцов) и т.д.

Особенности современного шитья

2017-07-20 13:51:03 (читать в оригинале)

«Швейный Мир»: швейные машины и оверлоки Обзоры, описания моделей. Подбор моделей по параметрам.
* * *
Механические швейные машины c ручным
приводом давно уже заняли подобающее им место среди экспонатов политехнического музея. Современная машинка не только хорошо подстрачивает брюки. Она отменно вышивает, показывает видеоролики и выходит в интернет.


Рассуждая о современном доме, мало кто ассоциирует с ним швейную машинку. А зря. Это устройство вполне соответствует концепции продвинутого жилища. Бытовая техника освободила нас от рутины, оставив больше времени для любимых занятий, для хобби. А шить и вышивать — классическое хобби на протяжении многих веков. Вспомните Белошвейку из Тура, бессмертную героиню романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Скрывавшаяся за этим неброским именем Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврёз шила и не стыдилась этого! Негоже стыдиться и нам.

Нынешние швейные машинки управляются встроенным центральным процессором, который контролирует все стадии швейного процесса — от подачи ниток на иголку до толщины строчки и рисунка шва. Выбор и настройка режимов шитья осуществляется с помощью сенсорной панели управления, а всевозможная справочная информация и необходимые подсказки отображаются на цветном дисплее. Но главное, за редким исключением, все «умные» швейные машины связаны с персональным компьютером.

Взаимодействующая напрямую с компьютером машинка не просто шьёт или вышивает по расписанию. Она способна на большее. Например, вышить на вашей майке рисунок, который вы сами создали в графическом редакторе. Или украсить витиеватой художественной строчкой джинсы, превратив их из заурядной «штамповки» в модель «от кутюр».

Многие «электронные швеи» оснащены выходом в Интернет. Из глобальной сети они не только получают новую версию внутренней операционной системы, но и новые программы шитья, эскизы вышивок и всевозможные выкройки. Кроме того, вы можете, находясь на работе, передать на швейную машинку дома очередную созданную вами вышивку. И машинка (конечно, если включена и заправлена тканью и нитками), тотчас начнёт шить! А если вы дома и желаете принять непосредственное участие в этом процессе, машина во время работы проигрывают музыку и видео, чтобы несколько скрасить своё монотонное стрекотание.

Однако для этой бочки мёда найдётся и ложка дёгтя. За высокотехнологичные устройства приходится платить. Причём, платить довольно существенно. Интерактивная швейная машинка вряд ли обойдётся вам дешевле 65 тысяч рублей. Впрочем, дешёвым удовольствием швейная машинка не была никогда. Цена на эти устройства всегда была ощутимой для семейного бюджета. Но раз в стародавние времена люди платили немалую сумму за громоздкий и мало чего умеющий «Зингер», то почему бы не заплатить сейчас за многофункциональное, стильное и интеллектуальное устройство для шитья?

Для этого небольшого обзора мы отобрали четыре швейных машины, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают современный подход к шитью.

Первой в квартете интеллектуальных швейных машин стала немецкая PFAFF Creative 2144. Фирма PFAFF производит швейные машины почти полтора века. Основатель фирмы, Георг Михаэль Пфафф, изготовил свою первую машинку в 1862 году. Сегодня немецкое предприятие производит более сорока разнообразных моделей, а одной из лучших в линейке продукции компании является Creative 2144.


PFAFF Creative 2144 является одной из лучших швейных машин немецкой фирмы

PFAFF Creative 2144 имеет серьезные функциональные возможности. Она не только неплохо шьёт, справляясь даже с очень сложной строчкой, но и прилично вышивает при помощи электромеханических пяльцев. Машинка подключается к персональному компьютеру, на котором вы можете создать собственные мотивы вышивки, которые тотчас будут воплощены на ткани. Кроме того, Creative 2144 неплохо справляется с аппликациями на ткани. Причём делает это в автоматическом режиме, под управлением компьютера.


Эта аппликация была создана на машинке PFAFF Creative 2144. Эскизы, выкройка и само шитьё создавались и контролировались на компьютере

Цветной сенсорный дисплей этой машины отображает все режимы работы устройства, позволяя выбрать нужный. На нём также демонстрируются подсказки, облегчающие работу. Кроме того, с помощью сенсорного экрана вы можете внести собственные коррективы в орнамент вышивки: изменить цвет, добавить к рисунку новые штрихи. Есть возможность нарисовать собственный рисунок при помощи стило.

PFAFF Creative 2144 работает под управлением собственной операционной системы, обновление которой происходит через Интернет. Из глобальной сети эта швейная машинка также черпает новые стежки, узоры и элементы вышивки. Следует отметить, что количество вариантов стежков и узоров в этой машине не ограничено. Пользователь, при желании, может создать свой и записать его в память устройства.

Перечислять возможности этой машины можно долго. В шитье она способна реализовать самые смелые желания обладающего ею, а не только пришить пуговицу за 2 секунды. Но лишь в том случае, если покупатель заплатит за PFAFF Creative 2144 немалую цену.

Не менее дорогим устройством, . Шведская марка Husqvarna имеет более, чем трёхсотлетнюю историю. В 1689 году шведский королевский дом заложил рядом с водопадом Хуксварна фабрику по производству оружия. Через двести лет, в 1872 году здесь, помимо ружей, стали делать и швейные машины.

Шведская Husqvarna Designer 1 во многом похожа на немецкую PFAFF Creative 2144

Husqvarna Designer 1 схожа с PFAFF Creative 2144 не только ценой, но даже внешне. Помимо примерно такого же набора функций, как и у немецкой швейной машинки, у этого устройства примерно такой же сенсорный дисплей, на котором отображаются все доступные варианты вышивки и шитья. Правда, в отличие от PFAFF Creative 2144, на дисплее Designer 1 отображается не сухая справка с советами, а специальный «помощник», который в интерактивном режиме подсказывает правильный, по мнению производителя, вариант действий при вышивке или шитье.

Есть у этой шведской машины и ещё один существенный недостаток. Хоть эскизы строчек и вышивку для неё можно создать на компьютере, передать их в Husqvarna Designer 1 напрямую нельзя. Придётся воспользоваться специальной USB-флешкой на 128 мегабайт, которая входит в комплект поставки. Почему в столь дорогой машине не был предусмотрена связь с компьютером напрямую, без usb-посредников, остаётся загадкой.

Зато этого недостатка (проблемы прямой связи с компьютером) лишена швейцарская Bernina Artista 200. Получив подготовленную на компьютере вышивку, машина отлично справится с ней. Особенно хорошо у Artista 200 выходят монограммы, вензеля и надписи. Это неслучайно. Основоположник фирмы, Карл Фридрих Гегауф ещё в 1890 году изобрёл аппарат для вышивки монограмм. А в 1893 он придумал ещё один, для ажурных строчек.


Bernina Artista 200 полностью автоматизирует процесс вышивки

Bernina Artista 200 полностью унаследовала славные традиции прошлого, дополнив их достижениями сегодняшнего дня: сенсорным цветным дисплеем и электронным управлением шитья. «Швейный советчик» — специальная функция на экране дисплея машинки подскажет новичку, стежок за стежком, что и как шить.

Огромное количество художественных строчек, вензелей, декоративных элементов и вышивки машинка, при желании пользователя, сама скачает из интернета со специального портала. Впрочем, в память машины уже встроены девяносто мотивов вышивок. Среди них цветочные мотивы, разнообразные узоры и детские мотивы.


Этот образец вышивки был создан на Bernina Artista 200

Омрачает в этом великолепном сонме технологий, объединившихся в одном «швейцарском шедевре», лишь одно: его цена. Как и всё исконно-швейцарское, машина стоит запредельно дорого…

Примерно в два раза дешевле, стоит швейная машинка Brother Innovis M200. Эта трансконтинентальная корпорация со штаб-квартирой в японском городе Нагойе выпускает не только принтеры и копировальные аппараты, но и швейные машины.

Brother Innovis M200 больше похожа на дорогую игрушку, подсоединённую к компьютеру. Шьёт машинка не так хорошо, как предыдущие три, но вышивает не хуже. Правда, размер вышивки очень мал, всего лишь 8×13 см. Но для того, чтобы понять, как функционирует современная швейная машинка и этого достаточно.

Brother Innovis M200 можно смело рекомендовать детям. Ребёнок сможет сам создать рисунок вышивки на компьютере, а может и воспользоваться предустановленным в память машинки. Innovis M200 содержит целую коллекцию диснеевских персонажей.


Innovis M200 содержит в памяти целую коллекцию диснеевских персонажей

Заканчивая наш краткий обзор интеллектуальных швейных машин, подчеркнём главное. Да, стоят эти устройства дорого. Но они того стоят, и, при желании, их можно приобрести в кредит. Зато, став обладателем хорошей швейной машинки, вы быстро и без особых хлопот научитесь шить не обыкновенные скучные вещи, а оригинальный, украшенный авторской вышивкой и аппликацией наряд. Через какое-то время вы забудете о покупных вещах. Ведь штампованное платье не даёт своему владельцу ни эксклюзивности, ни идеальной посадки по фигуре, ни той неуловимой и притягивающей энергетики, которую даруют владельцу вещи, сшитые собственными руками.


ДЕТСКАЯ ОБУВЬ С ФОНАРИКАМИ В ШАБАТ

2017-07-20 13:08:29 (читать в оригинале)

Разрешается ли ребенку в Шабат носить обувь сLED-фонариками на подошве, которые светятся во время ходьбы?

Светоизлучающие диоды в Шаббат
В алахе существует консенсус в отношении светоизлучающих диодов: их активация не представляет собой нарушение запрета Торы, однако соответствует уровню запрета мудрецов. Человек замыкает цепь и свет излучается (благодаря перемещению электронов через полупроводниковые переходы). Довольно сложно дать точное определение, в чем конкретно состоит нарушение постановления мудрецов в этом случае, поскольку диоды не создают никакой надписи или рисунка.
Некоторые авторитеты (включая рава Шломо Залмана Ойербаха) придерживались мнения, что это «молид» (создание чего-то нового), несмотря на то, что мы не находим в Талмуде четкого указания на то, что есть категория «молида», связанного со светом. Другие утверждают, что
данное действие относится к категории «увдин де-холь», объединяющей все то, что запрещено делать в Шабат на основании алахической интуиции или прецедента — именно к этой категории действий мы относим включение и
выключение электрических приборов в Шабат.
Основания к облегчению запрета
Однако мы можем найти целый ряд оснований для того, чтобы облегчить в
вопросе с детской обувью. Допустим, что это как раз тот случай, когда решение зависит от обстоятельств: несмотря на первоначальный восторг ребенка, увидевшего себя в светящейся обуви, в конце концов ребенок будет ходить в
ней, не думая об огоньках.
И поскольку огоньки несомненно будут продолжать загораться, то это случай, известный как «псик рейша»: человек намеревается совершить действие (в нашем случае — идти) с определенной целью, но при этом неизбежно будет достигнут и другой результат, который запрещен (в нашем случае — активация светодиодов в Шабат).
Совершать действия, в которых присутствует «псик рейша», запрещается, однако автор «Трумат а-Дешен» (64) пишет, что в случае, когда попутный результат запретила не Тора, а мудрецы, то «псик рейша» разрешается. И
хотя мы принимаем в качестве алахи мнение автора комментария «Маген Авраам» (314.5), по мнению которого «псик рейша» однозначно запрещена,
даже если сопутствующий результат — проблема не из самой Торы, а
с точки зрения мудрецов (см. «Мишна Брура» 314.11), тем не
менее, наличие позиции «Трумат а-Дешен» должно рассматриваться как смягчающее обстоятельство.

В некоторых случаях ребенок вообще не принимает во внимание тот факт, что его обувь имеет замечательную функцию — светится. В этом случае мы имеем дело с «псик рейша де-ло ниха лей» («псик рейша», которая не является желанной для человека, который ее делает), а такую «псик рейшу» разрешает автор книги «Арух» (см. «Бейт Йосеф»: «Орах Хаим» 320). Считается, что мнение автора «Арух» не было принято всеми («Шулхан Арух» «Орах Хаим» 320.18; см. «Мишна Брура» 320.53, где написано, что все согласны с «Арухом, что такая «псик рейша», которая не является желанной для человека, не
представляет собой нарушение запрета Торы).
Тем не менее, довольно много авторитетов, включая рава Овадью Йосефа («Ябиа Омер» ч.5 «Орах Хаим» 28), согласно с тем, что та «псик рейша де-ло ниха лей», в которой сопутствующий результат запрещен не Торой, а мудрецами, будет разрешена. И хотя многие устрожают в этом вопросе, в
тех случаях, когда решение воздержаться от такой «псик рейши» тут же приведет к возникновению проблем, принято облегчать («Орхот Шабат» 30.5).
Поэтому, если бы взрослый спросил, можно ли ему надевать подобную обувь, то
мы бы сказали, что без причины особой, исключительной важности поступать
подобным образом запрещено, но данное жесткое предписание не было бы столь очевидным, если бы огоньки на обуви его вообще нисколько
не интересовали.
Когда мы говорим о ребенке, носящем подобную обувь, ситуация сразу же становится на порядок легче. Если это малыш, который только учится ходить, и
слишком юн, чтобы сколько нибудь серьезно учить его соблюдению Шабата, то
родители не обязаны отдалять его от нарушения Субботы. В то же время, запрещено содействовать даже такому малышу в нарушении Шабата (талмудическое понятие «кормит его своей рукой» мы трактуем расширительно, и, конечно, включаем сюда надевание обуви на ноги ребенку). Рашба и Ран считали, что этот запрет не относится к запретам, установленным мудрецами («Бейт Йосеф» «Орах Хаим» 343). И хотя «Шулхан Арух» («Орах Хаим» 343.1) с
ними не согласился, тем не менее, в некоторых случаях большой нужды, многие облегчают в этом вопросе, как минимум в отношении маленьких детей («Орхот Шабат» 24.32; см. «Биур Алаха» 343.1). Если у нас нет консенсуса законоучителей в отношении действия, которое запрещено взрослому, то тем более можно облегчить том в случае, когда речь идет о ребенке.
Вывод
Несмотря на наличие целого ряда формальных оснований принять облегчающее решение, ношение ребенком такой обуви совершенно не соответствует духу Шабата, и потому это в целом запрещено. И все же нужно сделать оговорку,
что если вдруг возникает особая ситуация, когда у ребенка попросту нет никакой другой обуви, и этот ребенок думает о том, что ему сейчас нужна обувь, а не о том, что он сможет активировать огоньки на ней, — тогда вполне допустимо сложить вместе имеющиеся причины для облегчения и позволить маленькому ребенку носить такую обувь (и даже надеть эту обувь ему на ноги).

Понравилась эта статья? Читайте больше в журнале «Мир Торы».
автор текста: Рав Даниэль МАНН



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.