Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Об опасности учёбы «из уст и наружу». Недельная глава Хукат

2017-06-28 23:21:42 (читать в оригинале)

«Это Тора – когда человек умрёт в шатре» (Бемидбар, 19:14).

Важность изучения Торы «всем сердцем» помогает нам понять слова Талмуда в трактате Хагига (15б). Там приводится история о том, что Шмуэль как-то встретил своего ученика, рава Йеуду, когда тот плакал. Спросил его Шмуэль: «Почему ты плачешь?» На что рав Йеуда ответил, что его мучает страшная мысль, ведь сказано в мишне (Санедрин, 90а), что Доэг и Ахитофель, которые были большими мудрецами Торы, не удостоятся удела в будущем мире. «Если возможно, что даже такие большие мудрецы Торы, как Доэг и Ахитофель, не удостоятся удела в будущем мире, то что же будет с нами?»

Проясним этот вопрос.

В Талмуде (Кидушин, 30б) сказано: «Я (Творец) создал дурное начало и создал средство против него – Тору». То есть Создатель, создавший дурное начало в человеке, создал также и Тору, которая является лекарством от него. Рамхаль в книге «Месилат Йешарим» (5-ая часть) уточняет из этих слов мудрецов, что Тора – это единственное лекарство против дурного начала. И так пишет он: «очевидно, что если Создатель сотворил против этой напасти только одно средство, то излечиться от неё человеку без этого лекарства невозможно никаким образом. А тот, кто думает спастись иным образом, ошибается и увидит свою ошибку в конце, когда погибнет в грехе». Поэтому и плакал рав Йеуда. Если даже уникально лекарство, специально созданное для борьбы с дурным началом, не помогает (если есть люди, которые, несмотря на свои познания в Торе, могут получить страшное наказание – лишение удела в будущем мире), то каким образом можно быть уверенным, что это лекарство поможет людям, не настолько великим в изучении Торы?

Приводится в Талмуде, что Шмуэль успокоил его: «не плачь – мы учили, что была у них нечистота на сердце», т.е. изучение Торы для них было чем-то внешним, они не брали слова Торы «на сердце» (не принимали близко к сердцу). Подобным образом определяет раби Ами в трактате Санедрин (106 б) их изучение Торы: «вся Тора Доэга и Ахитофеля – из уст и наружу». Как мы видели выше: основное влияние Торы – когда человек приближает Тору к своему сердцу, «живёт» ею. Тора, которая «из уст и наружу», не могла повлиять на них и привести их в будущий мир.

В трактате Кидушин говорится, что Тора является полноценным исцелением от греха. Это утверждение мудрецы учат из стиха в главе Экев (Дварим, 11:18): «и положите эти Мои слова (слова Торы) на своё сердце». Слово «положите» (שמתם — самтем) можно читать также как «полноценное излечение» (סם תם – сам там). Когда изучение Торы является полноценным излечением? Когда кладут его на сердце, как говорит стих: «и положите Мои слова на своё сердце». И так мы говорим в утренней молитве: «Блажен человек, который прислушается к Твоим заповедям и слова Торы положит на своё сердце».

И в этом заключается утешение Шмуэля: достаточно человеку хоть немного приблизить Тору к своему сознанию, положить ее «на своё сердце», и она сможет оберечь человека от греха и привести его в Будущий мир."Беерот Ицхак"
автор текста: Рав Реувен Куклин

Дежурный анекдот

2017-06-28 21:39:17 (читать в оригинале)

Циля и Ицик только что поженились.
По пути со свадьбы Ицик спрашивает свою молодую жену:
— Циля, а ты бы вышла за меня замуж , если бы мой отец не оставил мне целое состояние?
— Дорогой, я бы вышла за тебя замуж независимо от того, кто оставил тебе состояние.

Хотите лучше знать святой язык?

2017-06-28 21:16:28 (читать в оригинале)

Лучше понимать язык и мысли великого Рамбама/Маймонида? Лучше соблюдать заповеди? Хотите узнать, что такое Любовь?
- Читайте Рамбама "Книгу Любви", впервые с текстом, переводом и комментариями.
Спешите приобрести в толдот.ру и джуишбуксмаркет! (скидка 5 шекелей по промокоду 5gor)


Чья кровь краснее?

2017-06-28 21:14:53 (читать в оригинале)

Разрешает ли еврейское право спасти жизнь ценой другой жизни?
Вопрос:

Я недавно прочитал, что нельзя убить другого человека, чтобы спасти собственную жизнь (за исключением случая самозащиты), потому что мы не имеем права судить о другом человеке и не знаем, кто из нас двоих более ценен в глазах Вс-вышнего.

Не могли бы Вы мне, пожалуйста, прислать источник, который ссылается на это суждение?

Ответ:

Эта проблема обсуждается в Талмуде в Трактате Йома 82б.

В этом Трактате мудрецы рассматривают ситуации, в которых жизнь еврея подвергается опасности. Например, террорист, предположим, говорит: «Убей этого человека или я убью тебя»

Закон таков: лучше, чтобы человек позволил убить себя, чем сам совершил убийство …

Причина такого установления выводится из логичного вопроса: «Можете ли вы предпочитать свою жизнь жизни другого человека? Можете ли вы решить хотя бы, у кого из вас больше проблем!» Даже в случае, когда вождю приказывают убить, на первый взгляд, не очень достойного человека, он не может этого сделать. Потому что такой человек может тайно совершать великие дела или преодолевать крупные жизненные неурядицы.

На языке Талмуда об этом говорится так: «Возможно, его кровь краснее». Так как невозможно знать, кто лучше, мы обязаны сделать всё возможное, чтобы обойтись без убийства другого человека.
В другом трактате Талмуда (трактат Псахим, 25б) рассказана еще одна интересная история.

В IV веке в Вавилоне к мудрецу по имени Рава пришел человек и сказал: «Правитель моего города приказал мне убить (невиновного) и предупредил, что, если я этого не сделаю, он велит меня убить. Могу ли я убить человека для спасения собственной жизни?» Рава не разрешил: «Пусть ты будешь убит, но не убивай его. Кто сказал, что твоя кровь краснее? Может быть, кровь того человека краснее?» Иными словами, на каком основании человек может считать, что он больше достоин жизни, чем его невинная жертва?
Один из самых светлых документальных памятников Катастрофы — ответ венгерского раввина рабби Цви-Гирша Майзеля, которому задали вопрос, похожий на вопрос, обращенный к Раве. Нацисты решили отправить 1400 еврейских подростков в Освенцим. Мальчишек, которых ждала газовая камера, заперли в здании, окруженном постоянной охраной. Один из родителей пришел к рабби Майзелю и сказал, что у него хватит денег, чтобы подкупить охрану и освободить своего сына. Но если он пойдет на это, охрана схватит другого мальчика, чтобы число жертв не изменилось.
Разрешает ли еврейское право спасти жизнь сына ценой другой жизни?

Рабби долго думал, у него не было под рукой соответствующих текстов и не было ясно, аналогичен ли этот случай прецеденту Талмуда, где человек должен был осуществить убийство сам, а сейчас он выступал лишь как возможная причина смерти другого.

Но рабби Майзель не был готов одобрить намерение отца. Отец настаивал, но рабби отвечал, что не знает ответа. И, наконец, отец сказал: «Я сделал все, что мог… Я попросил совета рабби, и другого рабби нет. Так как ты не можешь дать мне ответ — дабы я получил разрешение спасти моего сына, то, значит, согласно закону, ты не можешь этого разрешить. Если бы это было разрешено… Выходит, что в соответствии с Торой и законом мой единственный сын должен быть сожжен. И я это принимаю… И я ничего не сделаю для его выкупа, если таково предписание Торы».

Рабби Майзель вспоминал, что весь этот день, день еврейского Нового года, Рош-ѓа-Шана, отец молился, чтобы его жертвенный поступок был приравнен к связыванию Ицхака Авраамом, которое, согласно еврейской традиции, также произошло на Рош-ѓа-Шана.
автор текста: Aish HaTorah


Любовь к каждому еврею. Недельная глава Хукат

2017-06-28 19:47:23 (читать в оригинале)

«И увидели они, вся община, что скончался Аарон, и оплакивали они Аарона тридцать дней, весь дом Израиля» (Бемидбар, 20:29).

Тора подчёркивает, что Аарона оплакивали все евреи – как мужчины, так и женщины. Он был любим всеми, потому что, как пишет Раши, «стремился к миру и восстанавливал любовь между враждующими сторонами и между мужем и женой».

Наши мудрецы в трактате Пиркей Авот (1:12) предписывают учиться у Аарона любви к ближнему и стремлению к миру. И так сказано: «Будь из учеников Аарона: люби мир и стремись к миру, люби творения (Б-га) и приближай их к Торе».

Мидраш («Авот де-раби Натан», 12-ая часть) объясняет, каким образом стремился Аарон к миру: «Когда Аарон видел людей, ненавидящих друг друга, он шёл к одному из них и говорил ему: сын мой, смотри, насколько огорчён твой товарищ. Он постоянно думает: как я посмотрю в глаза моего товарища, ведь я виновен в этой ситуации. Потом он шёл ко второй стороне и говорил подобное. И так – пока ненависть не устранялась из их сердец, и они вновь не становились хорошими друзьями». В таком поведении Аарона проявлялось его стремлением к миру. Мир – на иврите шалом – имеет тот же корень, что и «целостный», шалем. Понимая, что обычно причиной раздора между людьми становятся личные обиды либо тщеславие, не дающие людям простить ближнего, Аарон старался удалить эти чувства из их сердец.

Мидраш также объясняет, каким образом Аарон приводил людей к Торе: встречая грешника, Аарон относился к нему приветливо и разговаривал с ним с почтением. На следующий день, когда пробуждалось в этом еврее желание согрешить, он говорил себе: «Как я, такой грешник, посмотрю Аарону в глаза?! Мне стыдно перед ним!» и оставлял грех. Любовь Аарона к творениям Г-спода, его понимание, что в каждом еврее – Б-жественная душа, и что каждый в глубине своей души желает выполнять волю Творца, привели его к этому поведению.

Пророк Малахи (2:6) говорит от имени Творца об Аароне: «Тора истинная была в устах его, и несправедливость не пребывала на губах его, в мире и справедливости ходил он со Мной и многих отвратил от греха».

Если мы исполним предписание наших мудрецов и научимся у Аарона любви к ближним и стремлению к миру, мы, подобно Аарону, сможем, с Б-жьей, помощью приблизить многих к Торе и воцарить взаимную любовь между людьми.

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
автор текста: Рав Реувен Куклин


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.