Сегодня 4 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Всегда в радости, возможно ли? Недельная глава Хукат

2017-06-27 19:47:01 (читать в оригинале)

«И поднял Моше руку свою, и ударил скалу своим посохом дважды, и вышло много воды, и пила община и их скот. И сказал Господь Моше и Аарону: за то, что не верили вы в Меня, чтобы осветить Моё Имя на глазах у сынов Израиля, поэтому не приведете вы это общество в землю, которую Я дал им» (Бемидбар, 20:12-13).

Комментирует Раши: «Если бы вы говорили скале, и она дала бы (воду), вы тем самым освятили бы Имя Моё на глазах у (всей) общины…». Из этих слов Раши видно, что грех Моше и Аарона заключался в том, что они дважды ударили по скале, вместо того чтобы словесно обратиться к ней. Однако Маараль в книге «Гур Арье» удивляется – из комментария Раши на главу Беаалотха (11:22) видно, что их грех состоял в резком обращении к евреям (Бемидбар, 20:10): «Внемлите же, строптивые!».

Объясняет Маараль: из упрёка Г-спода «не верили вы в Меня» мы учим, что грех Моше и Аарона был связан с недостатком веры и упования на Него. (Конечно же, Моше и Аарон находились на невообразимо высоком духовном уровне, и их «грех» был мизерным, однако Творец судит каждого человека в соответствии с его духовным уровнем, и чем праведнен человек, тем он в большей мере ответственен за самые мельчайшие проступки.) По словам Маараля, то, что Моше и Аарон дважды ударили по скале, свидетельствовало о недостатке веры, поскольку это действие было сделано в гневе. А гнев, по утверждению Маараля, является противоположностью вере, ведь «поистине верующий человек полагается на Г-спода во всём, а вместе с пование всегда приводит к радости». Тот же, кто не силён в вере в Творца и не полагается полностью на Него, находится в непрестанном возмущении и постоянных душевных муках (даже если это возмущение и эти муки живут глубоко в подсознании).

Подобное можно сказать и относительно обращения Моше и Аарона к евреям «внемлите же, строптивые», которое также свидетельствовало о гневе. Поскольку оба эти действия свидетельствовали о состоянии гнева, за которое взыскал Г-сподь, нет противоречия между двумя комментариями Раши.

Из слов Маараля мы учим важное правило: того, кто воистину полагается на Творца, не покидает чувство радости. Причина этой радости заключается, прежде всего, в том, что верующий человек осознаёт: миром руководит Всесильный, который желает нам добра.

Из слов Хазон Иша в книге «Вера и упование» (1:9) мы можем увидеть дополнительную причину радости, присущую верующему человеку. Он пишет: «Когда человек удостаивается узреть истинность бытия Всевышнего, благословен Он, его охватывает ощущение безграничной радости и счастья, и душа его полна светом, и воображение примиряется с разумом, чтобы созерцать вместе с ним сияние света Его; и все удовольствия плоти исчезают, как тень, и душа его, утончённая и возвышенная, окутывается святостью; она будто отделяется от этого грубого тела и парит в просторах небес… В такие мгновения, когда возносится человек в сферы святости, открывается ему новый мир. Ибо и в этой земной жизни возможно для человека уподобиться ангелу на мгновение и насладиться сиянием святости… И все удовольствия материального мира — ничто в сравнении с наслаждением от единения со своим Творцом, благословенно Его Имя!» Подобное он пишет в одном из посланий («Ковец Игрот»): «Нет никакой печали в мире для того, кто постигает Свет мира (т.е., осознаёт Б-жественное присутствие)»

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
автор текста:



Дежурный анекдот

2017-06-27 12:30:27 (читать в оригинале)

Писатель Шолом Аш сказал однажды:
– Самый красивый в мире язык – это идиш.
– Почему? – спросили у него.
– Потому что в нем каждое слово понятно.

Мои твиты

2017-06-27 12:01:54 (читать в оригинале)

  • Пн, 13:35: Дежурный анекдот https://t.co/zkSHckggGR
  • Пн, 15:06: Духовная гармония в мире https://t.co/WpwyBQ7toV
  • Пн, 20:51: О чем сказать помогут розы https://t.co/BEugO0pO3S
  • Пн, 20:56: Быть «хорошим» и не быть религиозным. Такое возможно?! https://t.co/zfhed3zf0i
  • Вт, 01:33: САМ СЕБЕ МАЛЯР https://t.co/bYnLsUDfBy
  • Вт, 01:40: D_L_Center | Мотиватор https://t.co/vfkcpGBDug
  • Вт, 01:43: Учат мудрецы: "Злодей и при жизни мертв". https://t.co/IdhWBSu5Jx
  • Вт, 10:13: Дежурный анекдот https://t.co/yzvhCUZP0M
  • Вт, 11:53: Какова награда за лёгкую заповедь? https://t.co/UfEhxuHAGQ


Какова награда за лёгкую заповедь?

2017-06-27 11:53:38 (читать в оригинале)

Вопрос:

Уважаемый Реувен Куклин!

В одном из Ваших уроков слышала, что каждая небольшая заповедь важна Творцу и за неё получают хорошую награду. Могли бы Вы привести примеры этому?

С уважением, Ривка
Ответ:

Примеров этому множество. Приведу несколько.

Навуходоносор

В трактате Сангедрин (91 а) сказано, что Нэвухаднэцар стал царём в награду за четыре шага, которые он пробежал во славу Всевышнего. Там рассказывается:

Когда царь Хизкиягу вылечился от своей болезни, Меродах-Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, прислал письмо, в котором осведомлялся о здоровье царя (см. Йешаягу 39, 1). И так писал царь Вавилонский: «Мир царю Хизкии, мир городу Иерусалиму, мир великому Б-гу» (там же в трактате Сангедрин говорится о том, что Меродах-Баладан написал так, узнав о чуде, которое произошло с царём Хизкиягу). Нэвухаднэцар в то время был писцом Вавилонского царя, но когда писали это письмо, он отсутствовал и письмо писал другой писец. Когда Нэвухаднэцар вернулся, он спросил: «Как вы ему написали?» Ему рассказали. Сказал Нэвухаднэцар: «Вы называете Его великим Б-гом, а упомянули в конце. Надо писать вначале «Мир великому Б-гу», и только потом «мир царю Хизкии, мир Иерусалиму»». Ответили ему: «Тогда ты позаботься, чтобы написали так». Нэвухаднэцар пробежал четыре шага, чтобы остановить посланца с письмом. Пришёл ангел Гавриэль и остановил Нэвухаднэцара (чтобы заслуги Нэвухаднэцара не оказались слишком велики — иначе он мог бы нанести евреям окончательное поражение). А в награду за те четыре шага, которые он пробежал, Нэвухаднэцар получил в свои руки всё огромное Вавилонское царство.

Эглон, царь Моава

Эуд пришёл к Эглону, царю Моава, и сказал ему: «У меня слово Б-жье к тебе» (Шофтим 3, 20). Услышав имя Всевышнего, Эглон встал.

Сказали мудрецы («Рут Рабба», 2, 9): «Сказал ему Всевышний: ты встал со своего трона ради славы Моей, клянусь, Я произведу (буквально: «поставлю») от тебя потомка, который будет сидеть на троне, дарованном Всевышнем». Дочерью Эглона была Рут, и известно, что царь Давид был из потомков Рут (см. Рут 4, 18). Таким образом, царь Давид был и потомком Эглона, царя Моава.

Аран

Аран был братом нашего праотца Авраама. Мидраш рассказывает (Берешит Рабба 38, 13): когда царь Нимрод разгневался на Авраама из-за того, что тот отказался поклониться идолам, Аран сомневался — быть ему на стороне Авраама или нет. А когда Нимрод бросил Авраама в печь и тот не сгорел, заявил Аран, что он на стороне Авраама. Тогда и Арана бросили в печь, но он сгорел, — потому что его вера не была столь совершенной, как вера Авраама.

Рассказывают от имени Хатам Софера: хотя вера Арана и не была такой совершенной, как вера Авраама, он получил за своё деяние совершенную награду: все праматери (Сара, Ривка, Рахель и Лея) произошли от него — ведь Аран всё-таки заявил, что он — на стороне Авраама.

В заключение приведу пример из наших дней.

Солдат Цахала

Один солдат Цахала возвращался домой на субботу на машине, и машина сломалась, когда он проезжал по религиозному району. Он начал чинить, но ничего не получалось, и тогда один местный житель пригласил его к себе: «Проведи субботу у нас, а машину починишь уже на исходе субботы». Суббота в религиозной семье произвела на солдата большое впечатление, и он решил принять на себя соблюдение какой-нибудь мицвы, хотя бы самой лёгкой. Хозяин дома посоветовал ему завязывать шнурки на ботинках так, как это предписано Традицией.

Однажды солдат подняли ночью и приказали садиться в вертолёт. Солдат вместе со всеми побежал выполнять команду, но вспомнил, что завязал шнурки не так, как велит мицва. Он остановился, чтобы исправить упущение. Когда командир увидел, что делает солдат, — возмутился и отправил его на гауптвахту. Остальные же солдаты сели в вертолёт. Это было 4 февраля 1997 года — день «катастрофы с вертолётами». Два армейских вертолёта столкнулись в воздухе, погибло 73 солдата — все, кто был в вертолётах. Солдат же, о котором идёт речь, принял на себя «бремя мицвот» полностью и пошёл учиться в йешиву.

Подобные примеры показывают, насколько важна для Всевышнего любая заповедь, даже самая лёгкая. И даже если человек нарушает все законы, которые только можно нарушить, Всевышний награждает его за те заповеди, которые он совершил. Исходя из этого — можно представить, насколько велика будет награда человека, который выполняет «тяжёлые» заповеди со всей самоотверженностью.

Тем более — «тяжёлые» заповеди…

В книге пророка Ирмеягу сказано (12, 5): «Если ты с пешими бежал и они тебя уморили, то как же ты будешь состязаться с конями? И (разве) в мирной стране ты в безопасности? А что же ты будешь делать в чащах Иордана?» Истолковали мудрецы этот стих с помощью примера (притчи): «Это подобно тому, как если бы какой-то человек сказал: «Я могу пробежать три фарсанга перед конями по болотам». Повстречался ему один пеший, пробежал тот перед ним три мили посуху и устал. Сказали ему: «Если [бежать] перед пешим ты так [устал], то перед конями [устанешь] во много раз больше. И если три мили так, то три фарсанга — во много раз больше. И если посуху так, то по болотам — во много раз больше!» Так сказал Всевышний: «Ты восторгаешься великой наградой, которую Я дал Нэвухаднэцару за то, что он пробежал четыре шага ради славы Моей (см. выше)? Сделай отсюда вывод — какова будет Моя награда Аврааму, Ицхаку и Яакову, которые бежали предо Мной, подобно коням. Эта награда будет во много раз больше, настолько, что невозможно представить». И об этом сказал Ирмеягу (23, 9), когда узнал, сколь великая награда ожидает Авраама, Ицхака и Яакова: «О пророках (имеются в виду Авраам, Ицхак и Яаков): сердце моё рвётся во мне, все кости мои содрогаются, стал я подобен пьяному и подобен мужу, которого одолело вино; из-за Господа, из-за святых слов Его»».
автор текста:


Дежурный анекдот

2017-06-27 10:13:08 (читать в оригинале)

Во время Первой мировой войны в Вене было много беженцев-евреев из Галиции, которая была занята царской армией.
Два еврея стоят перед витриной, в которой висят портреты немецкого главнокомандующего на Восточном фронте Гинденбурга и начальника австрийского генштаба Гетцендорфа, а под ними написано: «Наши полководцы».
Мойше спрашивает у Янкеля:
— Скажи, что значит: «наши полководцы»?
— Чего тут не понять, Мойше? Это они привели в Вену целый полк евреев.


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.