Сегодня 11 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

2017-06-25 20:49:22 (читать в оригинале)



4 фактора, которые влияют на душевное здоровье

2017-06-25 20:32:09 (читать в оригинале)

Из книги Рава Замира Коэна "Ключи жизни"
Сегодня специалисты отмечают возросший процент населения страдающего от душевных болезней. Люди, которые всегда отличались здоровой психикой, уверенностью в себе, были рассудительными и способными к самоконтролю, – вдруг обнаруживают в себе беспредметные страхи, фобии, тяжелые депрессии и другие душевные расстройства.депрессия

Лишь в редких случаях душевные болезни возникают без видимой причины. Как правило, они являются следствием различных тяжелых кризисов, которые травмируют человека и приводят к расстройствам психики. Однако не следует забывать, что профилактика поддерживает и телесное здоровье, и душевный баланс. Чем раньше мы привьём своим детям (и себе самим!) правильный взгляд на жизнь и здоровье, поймём назначение трудностей, кризисов и проблем, тем твёрже мы выстоим во всех испытаниях.

Постарайтесь выработать свой собственный способ мысленной профилактики, который поможет вам: успокоит, облегчит страдания, примирит с обстоятельствами, которые вы не в силах изменить, а возможно, и принесёт излечение – как от физического, так и от душевного кризиса.

Чем раньше мы привьём своим детям (и себе самим!) правильный взгляд на жизнь и здоровье, поймём назначение трудностей, кризисов и проблем, тем твёрже мы выстоим во всех испытаниях.

Итак, поддержание душевного здоровья зависит от четырёх основных факторов:

Понимания смысла трудностей и страданий, которыми нас испытывает жизнь, и того блага, которое сокрыто в них.
Воздержания от излишнего нервного напряжения.
Адекватного и терпимого отношения к оплошностям и просчётам близких людей.
Близкого контакта с природой – освежающего и обновляющего.



Современная психиатрия и человек

Содержание этой главы абсолютно соответствует основам иудаизма и его фундаментальным понятиям. В ней вы найдёте общие советы и наставления, подходящие для каждого человека. Однако если вы серьёзно больны — ваше состояние требует индивидуального подхода. Для лечения вам следует обратиться к специалисту-профессионалу, желательно, богобоязненному человеку, который сумеет найти для вас индивидуальное решение.

К сожалению, традиционная терапия, которой подвергаются сегодня душевнобольные, зачастую оказывается медицинским преступлением. В её основе лежит отношение к человеку как к высокоразвитому животному, что абсолютно противоречит точке зрения Еврейской Торы. Современные психиатрия и психология широко используют принципы психоанализа Фрейда. Постулатом психиатрических исследований является аналогия поведения человека и животных (в основном, в сравнительной психологии, развитию которой способствовали работы Дарвина и его ближайшего ученика Джорджа Джона Роменса. Роменс пытался доказать, что у животных есть «базовое человеческое сознание»). В действительности же, человек – совершенно особое создание, Венец творения. Его мыслительная деятельность и штампы поведения – это порождения его высокой души.



Нередко сегодняшние психиатры практикуют высокомерное и, порой, жестокое отношение к своим пациентам. Не вызывает сомнения, что в недалёком будущем человечество с негодованием отвергнет некоторые из принятых сегодня форм «лечения». Разумеется, недопустимо предоставлять свободу необузданному и опасному душевнобольному. Однако необходимость защитить общество от контакта с ним, результат которого непредсказуем, не оправдывает применения электрошока или инъекций убойных доз психотропных препаратов. Человек, выбравший психиатрию как профессию, прежде всего, должен быть понимающим и добросердечным, исполненным сочувствия и симпатии к своему несчастному пациенту. Ведь оба они, и пациент, и врач, — созданы по образу Всевышнего.

Картинка просто так...

2017-06-25 17:42:20 (читать в оригинале)



Не лучше ли отказаться от религии, ведь из-за нее в мире совершается столько насилия?

2017-06-25 16:20:15 (читать в оригинале)

Вопрос:

Я еврей, но не могу принять иудаизм как религию. Религия – причина всех войн. Я верю, что если бы все отказались от своих религиозных убеждений, было бы легче достичь мира во всем мире. Разве без религии мир не был бы лучше?

Ответ:

Отказываться от иудаизма ради «мира во всем мире» столь же целесообразно, как и отказываться идти в японский ресторан из-за того, что вы очень любите суши. Просто бессмысленно.

Вражда – естественное состояние людей. Войны были задолго до появления религии. Стремление к миру не было изначально заложено в людях. Этому приходилось учиться.
Идею мира людям дала именно религия.

Пророки Израиля первыми стали призывать к установлению мира. Они, что настанет время, когда «один народ не поднимет свой меч на другой, и не будут они больше готовиться к войне». В те времена, когда война виделась неотъемлемой частью жизни, иудаизм предложил радикально новый подход. Прекращение вражды, мир были объявлены главной целью человечества.

Вражда – естественное состояние людей. Войны были задолго до появления религии. Стремление к миру не было изначально заложено в людях. Этому приходилось учиться.

И без религии люди находят множество поводов для ссор: парковочные места, слишком громкая музыка у соседей. Но без религии стремление к миру не стало бы одной из базовых идей человечества. Осознаем ли мы это или нет, но мечты о мире вдохновлены Торой. Все наши представления о том, что плохо, а что хорошо, наши идеалы не появились сами собой. У них, как у людей, есть «родители» и «отчий дом». Идея всеобщего мира без религии была бы бездомной. Именно иудаизм дал жизнь стремлению к миру и по сей день много делает для осуществления этого.

Действительно, религиозные разногласия не раз декларировались как причина войны. Но это не повод отказываться от религии. Как запрет футбола не искоренит уличные беспорядки, так и отказ всего человечества от собственных религиозных убеждений не установит мир во всем мире. На самом деле, именно религия дает людям наиболее весомый аргумент в пользу стремления к миру. Что еще так объединяет человечество, как вера в то, что все были созданы одним Б-гом?
автор текста: Арон Мосс


Не противоречит ли психология Торе?

2017-06-25 12:40:48 (читать в оригинале)

Вопрос:

Здравствуйте!

У меня возник такой вопрос: многие психологи утверждают, что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие и в целом пропагандируют позитивное мышление, а главное правило — постоянно представлять себя человеком, который уже всего достиг. Я понимаю, что это не совсем совместимо с Торой; очень прошу объяснить мне, к чему прислушиваться, к чему нет, так как я посещаю уроки «светилы» психологии и одновременно пытаюсь как можно больше времени посвящать изучению Торы и соблюдению заповедей. Очень прошу, помогите понять противоречия. Огромное спасибо.




Ответ:
Б-жественная Тора — основа жизни

Я не настолько знаком с психологией, чтобы писать, что в ней противоречит сказанному в Торе, а что — нет. Тем более что в самой психологии есть бесчисленное количество направлений, систем и методов, одни утверждают одно, другие — другое.

Разумеется, каждый человек должен вести себя, прежде всего, в соответствии с тем, что сказано в Торе. Она дарована Творцом мира, а кто может быть психологом лучшим, чем Властитель мира, Который создал человека.

Если это так, то для того, чтобы ответить на вопрос, как человек должен жить, нам следует выяснить, что сказано об этом мудрецами Израиля.


Для чего создан человек?

Рамхаль начинает свою книгу «Месилат Йешарим» словами о том, что каждый человек должен знать, во имя чего он находится в этом мире и на что ему обращать «свой взор и устремления свои» во всём, что он делает.

Рамхаль продолжает: «Наши мудрецы учат, что человек сотворён только для того, чтобы наслаждаться Всевышним, светом Его. Это — истинное, утончённое наслаждение, величайшее из всех, какие только могут быть. И по-настоящему место этого наслаждения — мир будущий, ведь только он создан и приспособлен для этого. Однако путь достижения этого средоточия наших желаний пролегает через наш мир [тот, в котором мы ныне пребываем]. Сказали мудрецы (Пиркей Авот 4, 16): “Наш мир подобен коридору перед миром будущим”. А средства, приводящие человека к этой цели, — заповеди, о которых повелел нам Милосердный (благословенно имя Его), и место исполнения заповедей — только в нашем мире. Поэтому именно сюда приходит человек вначале, чтобы с помощью средств, доступных ему, смог он достичь места уготованного, то есть будущего мира, и вкусить там добро, приобретенное с помощью упомянутых средств. Сказали мудрецы (Эрувин 22 а): “Сегодня исполнять их [заповеди], а завтра — получить за них награду”».

И в продолжение говорит Рамхаль: «Отсюда учим, что главное, ради чего существует человек в этом мире, — это исполнение заповедей, служение и умение устоять в испытании. А все удовольствия этого мира следует рассматривать только как помощь [в достижении главной цели; они необходимы], чтобы был он умиротворён, спокоен и смог сосредоточиться на возложенном на него служении».

Из этих слов Рамхаля мы учим, что человеку не следует искать во всём, что он делает, только удовольствий. Удовольствия призваны только облегчить его задачу — выполнять возложенное на него.


Люби труд

Написано в книге Ийова (5, 7): «человек рождается для труда». То есть труд должен составлять основную часть жизни человека. И только благодаря такому труду человек может достичь истинного удовлетворения и истинной радости в своей жизни (а депрессия в большинстве случаев происходит от отсутствия деятельности, и я предполагаю, что психологам этот факт прекрасно известен). Сказали наши мудрецы (Бава Меция 38 а): «Человек больше хочет свою меру (кав) зерна, чем девять мер ближнего». Т.е., после того, как человек тяжело поработал, чтобы получить небольшое количество зерна, эта мера зерна дороже ему, чем девять мер, для получения которых он не прилагал усилий. И так в любой сфере жизни человека — он по-настоящему рад только тому, к чему он приложил силы.


Обманчивость наслаждений

И каждый, кто не лишён понимания, видит, что все удовольствия мира не являются подлинными. Даже если сначала человек думает, что какое-либо удовольствие необыкновенно велико, испытав его один-два раза, он уже не ощущает его так сильно и продолжает к нему стремиться только по привычке.

Человек, который ищет наслаждений во всём, не только не счастлив, а, наоборот, он самый несчастный на земле, потому что удовольствия подобны солёной воде: человеку кажется, что он утоляет жажду, но на самом деле он только увеличивает её[1]. Такой человек всю жизнь ищет истинное наслаждение и не находит, и он всё время раздражён и разочарован.

Человеку же, который не ищет удовольствий, значительно легче в жизни, ведь он принимает всё, что происходит с ним, с радостью. Сказали мудрецы (Авот 6, 4): «Таков путь [изучающего] Тору: хлеб с солью ешь, и воды пей в меру, и на земле спи, но трудись над изучением Торы. И если ты поступаешь так, то “счастлив ты, и благо тебе” — “счастлив ты” — в этом мире, “и благо тебе” — в мире грядущем». Рабби Хаим из Воложина объясняет, что в этой мишне подразумевается: ничто не должно мешать человеку в его работе, и если у него есть только хлеб с солью и вода в меру — пусть ест и пьёт их.

Обратим внимание на слова, которые употребляет мишна: «благо тебе» — в мире грядущем. То есть, этот мир создан не для того, чтобы дарить человеку истинное наслаждение, см. выше слова Рамхаля. Но и в этом мире может быть «хорошее ощущение». Поэтому сказано в мишне: «счастлив ты» — в этом мире, т.е. ощущение счастья может быть и в этом мире, человек может быть счастлив в этом мире.

Кто может быть счастлив в этом мире? Человек, который с помощью своих действий приближается к возвышенной цели, и никакие материальные условия не мешают ему в этом[2].


Позитивное мышление

Относительно позитивного мышления — нет сомнений, что это необходимо человеку. Сказали мудрецы (Пиркей Авот 4, 11): «Кто по-настоящему богат? Тот, кто рад тому, что у него есть». И окружающих нас людей Тора предписывает воспринимать «позитивно» (см. Раши к Ваикра 19, 15)[3].

[1] Как об этом пишет Виленский Гаон в послании «Алим Летруфа».

[2] И часть психологов считает, что поиск смысла жизни приносит человеку истинное счастье, см. книгу Виктора Френкеля «Человек в поисках смысла».

[3] См. статью «Как научиться оптимизму?»

автор текста: рав Реувен Куклин


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.