Меня просили показать, как я делаю обратный набор мозаики. Такой способ позволяет набирать небольшие изображения на столе и с легкостью переносить их на стенку. Мозаика получается ровной, что позволяет использовать плитку разной толщины и фактуры. Таким способом я делала моих улиток. Сначала берем рисунок или фотографию и вкладываем его в пакет.
Бьем плитку и наклеиваем кусочки с промежутками белым клеем на пакет с рисунком. Промежутки потом заполнятся затиркой
При выборе рисунка для мозаики нас интересует в основном контур рисунка.
Теперь мы берем малярную ленту (маскин тейп), отрываем полоски и с нахлестом наклеиваем их на нашу мозаику. Заполняем так весь рисунок, а потом наклеиваем еще слой поперек. Эта процедура скрепит все кусочки и не даст им развалиться при переносе мозаики на стенку. тщательно проглаживаем работу, чтобы лента надежно приклеилась.
Кладем нашу мозаику на плоскую поверхность (у меня это керамическая плитка), переворачиваем вместе с поверхностью и снимаем рисунок, пока белый клей не высох. Ны этом этапе можно поправить кусочки, если есть такая необходимость.
У нас получилась зеркальное изображение первоначального рисунка.
Теперь мы выбираем место, куда приклеим нашу мозаику, готовим плиточный клей и намазываем клей на заготовку толстым слоем. Тщательно промазываем каждый кусок, чтобы не отвалился.
Берем мозаику вместе с плоской поверхностью и прижимаем все вместе на нужное место. Оставляем подсохнуть плиточный клей и снимаем полоски малярмой ленты одну за другой, придерживая плитки, чтобы не упали. Подклеиваем, то что упало и через пару часов очищаем швы от плиточного клея. Тонким длинным инструментом аккуратно углубляем промежутки между кусочками.
Назавтра можно затереть швы акриловой затиркой (робой).
Готово! Я планирую покрасить вокруг краской оливкового цвета. Если есть вопросы, я здесь.
Вечером у ворон блестят глазки, что делает их совсем живыми. Я люблю ворон, а вы?
В Талмуде приводится история о том, как ученики рабби Элиэзера спросили у своего учителя, за какие заслуги мы можем удостоться части в будущем мире. Рабби ответил:
«Будьте осторожны в отношениях с вашими товарищами, и в заслугу уважительного отношения к ним вы удостоитесь будущего мира».
Из этих слов мы видим, как важны в еврейской традиции почет и уважение к ближним своим и насколько следует быть осторожным, дабы ни в коем случае не обидеть людей. Указанные проявления в отношении к ближним являются наиважнейшими ценностями в иудаизме. Известна ставшая классической формула Ѓилеля, великого знатока Торы всех веков, в которой он назвал самый важный принцип Торы: «Не делай ближнему то, чего ты не желаешь, чтобы сделали тебе».
Познакомьтесь с несколькими историями, которые учат нас важности чуткого отношения к ближнему, как они запечатлелись в глазах тех, кто окружал знаменитых мудрецов Торы.
Давайте подождем… Однажды, когда рав Шах был в гостях, случилось следующее.
Он уже собирался уходить, как вдруг услышал на площадке подъезда звучащие на повышенных тонах голоса из соседней квартиры. Было понятно, что в семье ссора … Рав Шах экзаменует учеников
Рав Шах остановился и сказал: «Давайте подождем. Не будем пока выходить. Если ваши соседи увидят из окна, что я выхожу, они догадаются, что я слышал их ссору, и могут почувствовать себя неудобно».
Дальняя дорога
Рав Шах как-то сказал своему водителю, что они поедут к руководителю одной из известных ешив, так как ему необходимо сообщить рош а-ешива о его неправоте в определенных и существенных отношениях. Дорога была весьма долгой.
Рош а-ешива обрадовался столь важному гостю и пригласил его к столу. Они посидели, отведали подготовленные для трапезы блюда, поговорили о Торе… Потом рав Шах с благодарностью за радушие хозяина откланялся и уехал, так и не сказав рош а-ешива ни единого слова о его неправоте и ни в чем не упрекнув его.
На обратном пути водитель с удивлением спросил рава, отчего тот ничего не сказал руководителю ешивы, коль скоро они отправились в не ближний путь только для этой цели. Рав Шах ответил: «В трапезе участвовала жена рош а-ешива. В ее присутствии я не мог его в чем-либо упрекнуть, дабы не бросить тень на него в глазах жены».
Бар-мицва Один мальчик готовился к бар-мицве. По обычаю, виновник торжества читает в шабат его бар-мицвы афтару, связанную с недельной главой, которую следует читать в субботу, и на нее выпадает празднование бар-мицвы. Это чтение требует длительной и тщательной подготовки. Парень оказался хорошим и добросовестным учеником и прикладывал все свои силы, чтобы достойно подготовить афтару. За неделю до бар-мицвы отец, посмотрев в календарь, обнаружил, что тринадцатый день рождения сына приходится как раз на Рош ходеш. А в новомесячье принято читать афтару, связанную с этим праздником, а не с недельной главой. Выходит, мальчик готовил не тот отрывок, который необходим для Рош ходеш, и за оставшееся время не успеет подготовить новый! Что же делать?
За советом отец обратился к великому мудрецу Торы раву Шломо-Залману Ойербаху. И рав Шломо-Залман сказал так: несмотря на то, что во всех синагогах будут читать афтару Нового месяца, в синагоге, где готовятся праздновать бар-мицву нашего мальчика, в этот день будут читать подготовленную им афтару. И это важно и необходимо сделать для того, чтобы паренек не испытывал стыд или неловкость из-за того, что не сможет прочитать афтару в день его бар-мицвы.
И вот настал день бар-мицвы. Виновник торжества, его отец и гости семьи торжественно входят в синагогу и обнаруживают там… самого рава Шломо-Залмана Ойербаха. Это был невероятно большой почет для всей семьи! Знаменитый рав решился пройти пешком далекое расстояние, чтобы участвовать в празднике?! Удивлению и радости отца не было границ, и, польщенный происходящим, он спросил, что подтолкнуло великого рава пройти столь большой путь.
Рав Ойербах ответил с простотой и естественностью понимания происходящих событий: «Я опасался, что если Вы просто скажете габаю от моего имени, что имениннику следует читать подготовленную им афтару, он может Вам не поверить и, следовательно, не послушать. Поэтому, чтобы предупредить возможный конфуз, дабы он не омрачил ребенку праздник из-за нечаянно сложившейся ситуации, я пришел лично засвидетельствовать свое решение и сообщить о нем габаю синагоги». автор текста: рав Реувен Куклин
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.