Сегодня 4 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Археология открывает ТаНаХ

2017-06-20 00:31:16 (читать в оригинале)

«Критики Писания» утверждали, что библейские описания не соответствуют жизненным реалиям той эпохи, о которой идет речь. Это было одно из их доказательств того, что Тора, якобы, была написана позже, чем утверждается еврейской традицией…

Однако более современные исследования, которые были проведены (и продолжают проводиться) в последние сто лет, изменили отношение и мировоззрение исследователей, и сегодня Писание рассматривается как наиболее достоверный исторический источник. Подробности о мелких деталях жизни в древние времена полились потоком.

Д-р. Йоханан Аарони пишет: «Новые открытия полностью изменили подход исследователей к Писанию. Теперь они видят в нем исторический источник первостепенной важности.Подход исследователей изменился не только потому, что за это время были найдены параллельные источники, описывающие события, о которых говорит Писание, с точки зрения египтян, ассирийцев или ханаанцев… Подход исследователей изменился потому, что библейские описания более не находятся в вакууме, сегодня мы хорошо знаем политическую и социологическую картину мира и стран, в которых происходили эти события, обычаи и законы, о которых рассказывает Писание, имена людей и названия мест, которые Писание упоминает, и все они подходят только под тот исторический период, о котором идет речь. Никакой писатель или редактор не смог бы сочинить или составить эти повествования спустя сотни лет. Нет более серьезного исследователя, который мог бы сегодня сомневаться в том, что эта информация была передана из поколение в поколение с удивительной достоверностью». (Д-р Эльханан Аарони, «Эрец Исраэль акнаанит амэухерет», стр. 2—5).

В словах д-ра Аарони мы можем видеть не только доказательство точности Торы и того факта, что она соответствует описываемой эпохе, а не анахронистична. Из этих слов вытекает также, что Тора написана в то время, о котором говорит Традиция, то есть в течение короткого промежутка времени после событий. Здесь мы находим еще один путь доказательства правильности еврейской датировки написания Торы. Это подтверждение приходит из неожиданного источника — из исторических и археологических исследований.

Нужно подчеркнуть еще одно важное обстоятельство: исторические и археологические исследования получили развитие только в последнее время. В древние времена люди не знали, что происходило даже за сто лет до них, и если даже сегодня, несмотря на обширную информацию о предыдущих эпохах, писателю было бы очень трудно придать своей книге видимость древности и не быть при этом пойманным на анахронизме, то в то время, когда еще не существовало исторической науки, совершенно нереально, чтобы книга, содержащая точные исторические данные, была написана через сотни лет после этих событий. Таким образом, у нас есть еще одно доказательство относительно даты написания Торы.

Д-р Аарони не единственный, кто так считает, у него есть много «единомышленников». Приведем мнения некоторых из них:

Проф. Вильям Олбрайт ( The Biblical period ), который считается одним из самых авторитетных востоковедов, пишет:

«Еврейская национальная традиция превосходит все другие национальные традиции своей ясной картиной племенных и семейных основ. Бесполезно искать подобное явление в Египте, Вавилоне, Ассирии, Финикии, Греции или Риме. В отличие от этих народов, сыны Израиля сохранили необычайно ясную картину…»

Проф. Нельсон Глик пишет:

«Я долгое время занимался библейской археологией, и до сих пор не нашел в земной толще никакого предмета, не раскопал никакого древнего города, и не видел ни одного археологического объекта, который бы противоречил словам Писания. Верно то, что до сих пор археологические исследования в библейских странах подчеркивали истинность необычайной исторической памяти, находящейся на страницах Писания»

(Нельсон Глик, «Восточный берег Иордана», стр. 41)

Проф. Биньямин Мазар:

«Как вывод, можно сказать, что археологические находки в Земле Израиля не только не противоречат традиции Писания, но наоборот, являются важным материалом для ознакомления с исторической подоплекой Писания и для лучшего понимания жизни народа и страны от периода праотцев и до возвращения в Сион»

(Проф. Биньямин Мазар, «Маханаим» 31 стр. 21).

Вил Дурант в книге «История цивилизации» пишет: «Рассказ евреев, как он записан в Писании, выдержал проверку критики и археологии. Каждый год добавляет свидетельства из документов, монументов раскопок, и мы должны принять отчет Писания». ( Will Durant , The history of civilization , 1).

Мы не будем приводить все детали, необходимые для того, чтобы создать целую историческую канву, в которой можно увидеть события Писания в свете исторических доказательств. Приведем только считанные примеры.

Проф. Имануэль Великовский в серии книг « Ages in chaos », « Worlds is collision » и др. показывает, как рассказ об исходе из Египта запечатлен в папирусе — с точки зрения египтян — и хотя было принято относить этот папирус (называемый папирусом Ипувера) к более ранней эпохе (около 600 лет до Исхода), проф. Великовский утверждает, что намного разумнее датировать его периодом Исхода из Египта и привел этому убедительные доказательства.

В этом папирусе египтянин описывает серию катастроф, произошедших с его народом. Когда тексты папируса попали руки проф. Гогена Грастенга, английского египтолога, тот заметил, что текст египетского папируса кажется ему копией отрывка из книги Исход…

Не так давно вышла книга Йеошуа Эцийона под названием «Потерянный ТАНАХ». В этой книге автор показывает, как археологическая наука открыла в толщах земли то, что описано в Торе. Чем больше проводится археологических исследований и чем более углубленно они проводятся, тем больше обнаруживается находок, соответствующих библейским описаниям.

Одно из любопытных открытий, о которых рассказывается в книге Эцийона, это останки странствий евреев в пустыне Синай. Археологи открыли в пустыне Синай следы сотен тысяч людей, которые оставили после себя множество могил и дома, ничем не примечательные с точки зрения архитектуры. Однако не было найдено остатков пищи и никаких признаков резервуаров для воды. Согласно датировке Эцийона, эти находки соответствуют периоду, когда евреи странствовали по пустыне. Таким образом, нет ничего удевительного в большом количестве могил, ведь множество евреев, которые должны были умереть в пустыне, умирали по дороге. Понятно также, почему не было найдено остатков пищи и резервуары воды, ведь евреи ели в пустыне манну и пили из колодца Мирьям…

Особенно показательны примеры, относящиеся к заповедям Устной Торы. При раскопках в Старом городе в Иерусалиме и в Масаде были обнаружены остатки микв (бассейнов для ритуального омовения), построенных в соответствии с правилами Галахи (еврейского закона), передаваемой в Устной Торе и принятых до нашего времени, и в соответствии с размерами, принятыми с тех времен и до сего дня.

На горе Эйваль, в месте, где, как написано, Йеошуа построил жертвенник, был действительно найден жертвенник. Что примечательно, этот жертвенник построен в соответствии с размерами, описанными в трактате Мидот, являющемся частью Устной Торы…

Сегодня всем становится ясно, что Тора описывает все точно даже в мелочах и мелких подробностях. Известно, что в Египте были большие хранилища зерна, что они брили того, кто должен быть предстать перед царем (как сказано о Йосефе — «И побрился, и сменил одежды, и пришел к фараону»), что было принято класть кольцо на руку получателя («И снял фараон кольцо со своей руки, и возложил его на руку Йосефа», — на руку, а не на палец). Обнаружилось также, что в древнем Египте семь коров было символом, и этот символ был найден во многих местах. (В Торе описывается, что фараон видел сон, чрезвычайно важный для будущего страны, в котором фигурировали семь коров, и поэтому естественно, что коровы стали символом).

Не только в том, что касается еврейского народа, Тора абсолютно точно и достоверно излагает все подробности, но и относительно других народов она дает совершенно точные данные. Пророк рассказывает, что после смерти солдатов Санхерива при осаде Иерусалима он бежал на родину, «и Адармелех и Сарэцер, сыновья его, поразили его мечом, а сами убежали в землю Арарат, и воцарился Эйсар-Хадон, сын его, вместо него» (Йешаяу 37:38). Невонид и Бросус, вавилонские историки, описывают, что сын Санхерива — в единственном числе — убил его! На первый взгляд, несоответствие… И вот среди развалин древней Неневии был обнаружен дворец Эйсар-Хадона, и на одной из его стен была найдена надпись: «Мои братья — во множественном числе — убили моего отца и сбежали в неизвестную страну». Даже в такой третьестепенной детали, относящейся к истории других народов, ТАНАХ был точен, а местные официальные историки ошиблись.

Огромное количество подобных деталей и привело исследователей (мы процитировали только нескольких из них) к выводу, что Тора описала все чрезвычайно точно.

Таким образом, археология и история не являются препятствием на пути доказательства истинности Торы, наоборот, они дают нам дополнительные инструменты для такого доказательства.
автор текста: рав Мордехай Нойгрешель


Лучше понять и осознать. Недельная глава Корах

2017-06-20 00:14:31 (читать в оригинале)

Здесь мы писали о том, что зачастую не стоит говорить человеку какие-то вещи напрямую, а следует подвести его к тому, чтобы он сам пришёл к желаемому заключению. Таким образом, он сможет гораздо лучше понять и осознать это заключение.

В мидраше («Оцар Амидрашим», глава «Каана») приводится чудесный пример вышеупомянутого правила.

У рава Кааны, большого мудреца Торы, был сын по имени Салик. Тот усердно изучал Тору на протяжении многих лет, не выходя из дома. Только когда Салик подрос, он позволил себе выйти и посмотреть на окружающий мир. Гуляя по рынку, Салик почувствовал большую жажду. Увидев продавца напитков, Салик обратился к нему с просьбой утолить жажду. «У меня нет денег, но я приобрёл мудрость Торы, дай мне попить», – умолял юноша. Однако продавец решительно отказался, не к месту цитируя стих из книги Мишлей (9:12):«Если ты приобрёл мудрость, только для себя ты её приобрёл». «Но я в течение долгих лет изучал Тору, неужели все эти годы обучения не стоят даже стакана воды?» «Если ты изучал много (лет) Тору, не считай это своей заслугой, поскольку для этого ты был создан», – продолжил продавец показывать свою эрудицию, на этот раз цитируя мишну из Пиркей Авот (2:8).

Вернулся Салик домой с большим разочарованием и неописуемой досадой. Разорвал на себе одежды, пришёл к родителям и сказал: «Вся Тора, которую я изучал, не стоит даже стакана воды! Я желаю заняться ремеслом».

Рав Каана, помня слова мудрецов «Не успокаивай товарища во время его гнева» (Пиркей Авот, 4:18), не гневался, а спокойно сказал сыну: «Я согласен, чтобы ты занялся ремеслом. Однако для этого необходим начальный капитал. Я тебе дам чудесную жемчужину. Пойди туда, где продают драгоценности, и продай её. Денег, вырученных с этой продажи, тебе хватит, чтобы заняться ремеслом». «Однако», – добавил рав Кана, – «не продавай её в первом магазине, который ты встретишь. Узнай цену, которую предложат тебе, и иди к более дорогому магазину, но и там не продавай её. Продвигайся, пока не подойдёшь к магазину, где продают самые дорогие драгоценные камни, и узнай, какую цену тебе предложат за жемчужину. Там и продай её».

Так Салик и сделал. В первом магазине, где продавали бижутерию, продавцы, не понимая истинную цену жемчужины, предложили ему всего лишь одну серебряную монету. Салик переходил от магазина к магазину. Чем более дорогой магазин он встречал, тем лучше разбирались продавцы в драгоценностях и, соответственно, большую цену предлагали за жемчужину. В последнем магазине продавцы изумились красоте и уникальности жемчужины и предложили за неё полторы тысяч золотых монет.

Когда Салик вернулся домой с огромной суммой, сказал ему отец: «Я попросил у тебя продать эту жемчужину, чтобы обучить важному уроку. Как ты видишь, в истинной ценности дорогих вещей разбираются только большие специалисты. Ты изучал Тору, драгоценней которой нет ничего, как сказано (Мишлей, 3:15): “Дороже она жемчужин, и всё твое имущество с ней не сравнится”. Неужели ты думаешь, что простой продавец напитков сможет оценить драгоценность твоей Торы? Почему его слова заставили тебя считать, что у твоей Торы нет никакой ценности?»

К сожалению, на этом мидраш обрывается. Его продолжение не дошло до нас. Но несложно предположить, что слова рава Кааны убедили Салика к его ошибке.

Как мы видим, мудрость рава Кааны состояла и в том, чтобы дать сыну возможность самостоятельно прийти к желаемому заключению.

Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«

автор текста: Рав Реувен Куклин

Удивительная точность Торы

2017-06-19 23:51:58 (читать в оригинале)

В Торе 304805 букв (или приблизительно 79000 слов). Если мы соберем самые старые Свитки Торы и сравним их между собой, то сможем узнать, существуют ли какие-либо искажения текста, и если — да, то каково их количество.

На самом же деле, в результате всевозможных несчастий, переселений и гонений лишь Йеменские Свитки Торы отличаются от остальных Свитков. В течение веков Йеменская община не была частью всемирной системы проверок, и их Свитки насчитывают девять неправильно переписанных букв.

Эти ошибки носят исключительно орфографический характер. Они никоим образом не влияют на значения слов. Принимая во внимание тысячелетия существования Торы, подобный результат можно назвать впечатляющим.

Сравним эти результаты с Новым Заветом. Ученые сообщают, что в сохранившихся манускриптах Нового Завета существует около 200000 вариантов, представляющих собой 400 разночтений, которые меняют смысл того или иного отрывка.
автор текста: Рав Реувен Куклин


Где и когда?

2017-06-19 21:18:42 (читать в оригинале)

Заповедь благосклонного суждения, заботы и любви по отношению к людям уникальна! В отличие от других заповедей, связанных со временем, местом или объектом, эту можно исполнять, где и когда угодно. Например, в помещении, непригодном для трапезы и благословений, ничто не препятствует относиться к людям хорошо.
И не только где угодно, но и — когда угодно, можно думать о людях благосклонно — днем и ночью, в будние дни и в праздники. Доброе отношение не имеет и срока давности: и прошлое можно переосмысливать, переоценивать и «переписывать». Так, негативное отношение можно изменить спустя дни, месяцы и годы!

Из говящейся к выходу книги "Другая сторона истории"

1000 знаков о грузоперевозках

2017-06-19 21:13:18 (читать в оригинале)

В современном мире, как правило, без таких услуг как грузоперевозки, ЖД перевозки и поставки строительных материалов в тот или другой регион просто не обойтись.
Залог успеха в бизнесе любой крупной компании зависит от профессионализма в логистике.

Сегодня создаются мощные логистические центры (где объединены например, транспортные посредники, грузоотправители, операторы перевозок, таможенные органы), которые способны обслужить большое число клиентов и обрабатывать огромные обороты ТМЦ (товарно-материальные ценности) 24 часа в сутки без праздничных и выходных дней. Так, ООО «Уралкомплект» известен в Оренбурге http://yralkomplekt.ru/ имеет производственную базу на 78499 квадратных метрах.Возможность такого центра не только тщательно и безопасно хранить ТМЦ, но и осуществлять качественные и своевременные перевозки ТМЦ силами автомобильного и железнодорожного транспорта. Теперь вы знаете как решить все заботы, связанные с отправкой ТМЦ по железной дороге или автотранспортом.


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.