Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Хафец Хаим развивает эту идею:
2017-06-15 22:36:17 (читать в оригинале)«Человек должен стремиться совершенствовать характер, чтобы быть в числе праведных, а не злодеев. Каковы же пути праведников? Они помогают ближним всем, чем могут; и скрывают слабости других, как свои. Если видят, что один человек зол на другого, стараются помирить их, помочь понять друг друга...
Не так — недостойные злодеи. Они причиняют другим вред и рады, когда те падают; оглашают их ошибки, и если человек ошибается, считают это преднамеренным. Они провоцируют ссоры, настраивая одного против другого, и думают, что умны, поступая подобным образом!
Так кто же считается мудрым и сильным? Человек, который видит другого на краю крыши и толкает вниз, или пытается спасти того, кто может упасть? Кто видит павшего и добивает его или видит друга, упавшего в яму, и пытается вызволить?»
(Из готовящейся к выходу книги "Другая сторона истории")
Что написано в Торе о бережном отношении к природе?
2017-06-15 21:01:45 (читать в оригинале)Мне приходилось сталкиваться с таким мнением, что будто бы в Торе есть примеры должного отношения человека к природе. Вы могли бы рассказать об этом?
С уважением, Дава
Мудрецы говорят (трактат Бава Мециа 32 а), что мучить животных, если в этом нет необходимости, запрещено Торой.Наши мудрецы неоднократно говорили об обязанности бережного отношения ко всему окружающему нас миру — как к людям, так и к животным, и даже к неодушевлённым предметам. Приведу некоторые высказывания мудрецов о важности бережного отношения ко всему, что нас окружает.
Также запрещено уничтожать любой предмет, даже неодушевлённый, от которого есть польза людям (этот запрет выводится из стиха Дварим 20, 19).
Отношение ко всем неодушевленным предметам
В трактате Софрим (3, 18) сказано, что запрещено выражать пренебрежение к еде. Раши (Таанит 20 б) объясняет, что, пренебрегая пищей, человек демонстрирует неблагодарность Творцу, Который одарил его этим благом. Есть различные правила, вытекающие из этого закона. В том числе — запрет оставлять пищу на земле, если существует опасение, что прохожие её раздавят.
В трактате Брахот (62 б) сказано: тот, кто небрежно обращается с одеждой, в конце концов, не сможет получать от неё радость.
В главе Йитро (Шмот 20, 23) сказано: «И не восходи по ступеням к Моему жертвеннику, чтобы не открылась твоя нагота при нем». Раши в комментарии на этот стих пишет: «У камней нет разума, чтобы обидеться на пренебрежительное к ним отношение. Но, поскольку они нужны, Тора запретила относиться к ним с пренебрежением. (А) твой ближний, (сотворенный) по подобию твоего Творца, оскорбляется из-за пренебрежительного к нему отношения. Тем более (ты не вправе относиться к нему с пренебрежением)!».
Великий каббалист Рамак пишет в книге Томер Двора (2-ая часть), что необходимо «уважать всякое создание, осознав, что все они — проявление Творца, который сотворил человека в мудрости, и во всякой твари — мудрость Создателя. И нужно понимать, что все они — весьма и весьма почитаемы, ведь Сам Всевышний занимался их созданием, и презрение к ним — неуважение к Творцу».
Как-то рав Арье Левин рассказал: когда он был молод, однажды вышел с равом Куком в сад и, не обратив внимания, сорвал какой-то листочек с дерева. Когда рав Кук это увидел, он побледнел и сказал: «Зачем обрывать песнию, которую поёт этот листочек Творцу, ведь всё создание беспрерывно поёт Ему песнь». И добавил, что он с тех пор, как помнит себя, остерегался срывать растения без надобности.
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!
Ваша душа пребывает в плену, если вы знаете, как надо, но позволяете миру остановить вас.«Обретение неба на Земле. 365 размышлений
Мои твиты
2017-06-15 12:02:01 (читать в оригинале)- Ср, 12:15: Бургер, созданный в лабораторных условиях, кошерный? https://t.co/YXGaCEe10M
- Ср, 13:31: Все блага мира и добрые качества человеческой души не делают человека счастливым, если вместе с ними он не https://t.co/ftTlKqNgu1
- Ср, 19:39: Вера состоит не в том, чтобы только верить, но и в том, чтобы понимать: Б-г повернет ситуацию к лучшему так, что https://t.co/LLRQGgwh2a
- Ср, 20:48: Программист и дьявол https://t.co/1UhGBjj0gy
- Ср, 20:51: Неве Цедек - скромное обояние буржуазии. https://t.co/m1yQR7mmk4
- Чт, 00:36: Еврейские мудрецы знали точное время новолуния https://t.co/kByteajqsP
- Чт, 09:55: Голос в тишине (рассказы о чудесном) https://t.co/JsE1Fxdh5Q
- Чт, 10:26: Тора запрещает долго гостить у родственников. Правда ли это? https://t.co/HXvHnXIirr
Тора запрещает долго гостить у родственников. Правда ли это?
2017-06-15 10:26:39 (читать в оригинале)Ответ:
Несомненно, такого запрета в Торе нет. Нигде в Торе не сказано: «Не гости у родственников долго» или чего-либо подобного.
Но, возможно, Ваша тётя имела в виду сказанное в книге Мишлей. Там сказано так (25, 16—17): «Нашёл ты мёд? Ешь, сколько тебе потребно, не то пресытишься им и изблюёшь его. Удерживай ногу твою от дома ближнего твоего, не то он пресытится тобою и возненавидит тебя». Объясняет Раши: «Как, найдя мёд, сладкий для тебя, не должен ты есть его до пресыщения, чтобы не изблевать его, так удерживай ногу твою от дома ближнего. Даже если он тебя приближает, воздерживайся от того, чтобы приходить туда изо дня в день, иначе он пресытится тобой и возненавидит тебя».
В оригинале «удерживай ногу свою» звучит как hокер раглеха, что в буквальном переводе значит «удорожи свою ногу», «сделай свою ногу дорогой». Дорогая вещь — такая, которая редко встречается, которую непросто достать. И так комментирует Мецудат Давид этот стих: «Сделай ноги свои дорогими и ценимыми, чтобы не ходили они часто в дом ближнего твоего, чтобы не пресытился он твоим видом. Потому что любящий, который показывается редко, любим более всех. А если будет он являться постоянно, прежняя любовь к нему пропадёт».
Этот стих обучает нас великому правилу человеческих общений: если мы желаем быть «дорогими» для наших друзей, важно, чтобы наше присутствие в их доме было нечастым. То же самое относится и к делам, которые мы делаем ради наших друзей, и к подаркам, которые мы им дарим. Если мы желаем, чтобы друзья ценили наши подарки, стоит дарить их не так часто. Иначе подарки уже не будут для них дороги.
Так поступил Яаков, посылая подарки Эсаву. Он не послал весь скот одновременно, а отправил каждое стадо по отдельности, как сказано (Берешит 32, 17): «И дал в руки рабам своим каждое стадо особо, и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада». Комментирует Раши: «…и оставляйте расстояние — между одним стадом и другим, насколько видит глаз, чтобы насытить взгляд преступного [брата] и изумить его богатством дара». Человек ценит только ту вещь, которой ему недостаёт. Поэтому только после того, как одно стадо приходило к Эсаву и он чувствовал желание получить ещё одно, подходило новое стадо. Это дало Эсаву возможность по-настоящему оценить подарок Яакова.
По этой же причине Творец не создал Хаву в самом начале творения: чтобы Адам почувствовал, насколько ему недостаёт пары. Это острое чувство недостатка было крайне необходимо, чтобы Хава стала по-настоящему дорога ему.
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
+148 |
209 |
Relazioni |
+137 |
188 |
МухО_о |
+131 |
141 |
allf |
+125 |
186 |
RouxAngel |
+123 |
142 |
kalininskiy |
Падения Топ 5
-1 |
4 |
nightwishenka |
-3 |
2 |
tya-tyan_S |
-3 |
129 |
Клуб антиквариев и коллекционеров |
-6 |
3 |
antiqvar |
-8 |
11 |
ITDalee |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.