Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Голос в тишине (рассказы о чудесном)
2017-06-15 09:55:05 (читать в оригинале)Оригинал взят у shechter в Голос в тишине (рассказы о чудесном)
МЕСТО ИСТИНЫ
вместо предисловия
Первую хасидскую историю я услышал от реб Зуси в полумраке виленской синагоги. Читать их мне доводилось и раньше, но услыхать вживую, от настоящего хасида еще не случалось. Рассказ разнился от прочитанных текстов, как разнятся бормочущая, студеная влага, зачерпнутая из лесного родника и теплая водопроводная вода.
Стены синагоги, покрытые омертвевшей, коричнево-грязной краской, напрочь отделяли входившего от городского шума. Здесь, внутри, по-прежнему жила Вильна: говорила, плакала и молилась устами последних стариков. Они приходили за час до начала молитвы и всегда что-то возбуждённо обсуждали.
В паспорте реб Зуся именовался Александр-Зусман Иделевич Ковенский. Но иначе, чем реб Зуся, к нему никто не обращался. Даже многочисленные клиенты – литовцы, поляки и русские, – с самого утра выстраивавшиеся в очередь у будки, почтительно выговаривали столь неблагозвучное для славянского уха имя. Ведь реб Зуся был не просто сапожником, а демиургом-вседержителем, царящим над дратвой, подметками и маленькими, острыми гвоздиками.
Он родился в подмосковном поселке Малаховка. Когда ему было четырнадцать лет, в нее сослали Любавического Ребе, Йосеф-Ицхака Шнеерсона. Для Ребе специально построили синагогу – длинную деревянную избу. Юный Зуся Ковенский молился в миньяне[1] вместе с Ребе, ходил на его уроки, пел на фарбренгенах[2]. Ребе прожил в Малаховке совсем недолго, всего несколько месяцев – чекисты, уступив экономическому нажиму Запада, выслали смутьяна за советские пределы, – но Зуся навсегда остался любавическим хасидом.
Нет, талмудиста из него не вышло, раввинов и понимающих в Законе людей, тех, кто мог чему-нибудь научить, сажали с частотой барабанной дроби, поэтому знания пришлось приобретать урывками, тайком и с большими перерывами. Впрочем, даже азбучное соблюдение еврейского Закона в лихой середине двадцатого столетия было чудом. Реб Зуся выполнял все известные ему предписания просто и прямо, словно заколачивая в подметки сапожные гвоздики.
Войну он провел в артиллерии, вернулся целым и невредимым, без единой царапины. По дороге домой в Москву встретил еврейскую девушку, влюбился, и уехал вместе с ней в Вильнюс. Сразу после свадьбы реб Зуся открыл на Кальварийском рынке будку и работал в ней сорок лет, до того самого времени, когда мы познакомились. Тогда я только начинал свое духовное путешествие и, прослышав, что в Вильнюсе живет настоящий хасид Хабада, лично знавший Ребе, устремился к нему, словно больной астмой к кислородной подушке.
Во время перерыва между «Минхой»[3] и «Мааривом»[4], пока старики, собравшись вокруг бимы[5], вели свой непрекращающийся спор, реб Зуся рассказал мне хасидскую историю. Не знаю, что больше подействовало на мое воображение – сама история или интонации рассказчика, взлеты и падения бровей, улыбка, неопределенные пожимания плечами, короткие отмашки рук. Выслушав до конца, я воскликнул:
– Но ведь этого не может быть! Сказки, небылицы, выдумки!
– А еврейская жизнь может быть? – прищурившись, спросил реб Зуся. – Посмотри на историю нашего народа. Сплошные сказки, небылицы, выдумки – и все живая, истинная правда!
– Как хотите, – ответил я, – но поверить в то, что вы сейчас рассказали, выше моих сил.
– Молодец! – улыбнулся реб Зуся. – Так и должно быть.
– Как должно быть? – удивился я.
– Хасидская пословица гласит: тот, кто полностью верит во все, сказанное в этих историях – простак, тот, кто не верит в них совсем – отступник. Истина располагается где-то посредине.
С тех пор я принялся собирать и складывать в памяти все услышанные когда-либо хасидские истории. Они покорили меня медлительным течением сюжета и внезапными взлетами развязки, неожиданными поворотами фабулы, оглушительными, словно пистолетный выстрел, сентенциями мудрецов. В них переплелись, слились воедино несколько жанров: сказка, притча, моральное наставление, хроника. Ведь все истории происходили с реальными людьми, в конкретных местах и в определенное время, часто сохранились имена и фамилии участников. К сожалению тех, кто передал бы рассказ по цепочке от непосредственных свидетелей, почти не осталось: они лежат в братских могилах или развеяны пеплом над украинскими, польскими, галицийскими полями. Вместе с целым народом хотели истребить и его фольклор, его сказки, его притчи и предания. Они уцелели лишь на бумаге, записанные по памяти немногими уцелевшими. Главной книгой, в которой собрано большинство таких историй, считается трехтомник «Хасидских историй», написанный раввином Зевиным.
Когда мой старый друг, раввин Ишаягу Гиссер, предложил перевести «Хасидские истории» на русский язык, я несколько дней пребывал в замешательстве. Рав Зевин записал только фабулу, проследил сухую нить историй. Сам хасид, он обращался к хасидам, у которых при чтении фразы « Шойхет и бойдек пришел к Магиду из Межерича» возникала целая картина. Им не нужно было объяснять, кто такой « шойхет и бойдек»[6], они понимали, какое место занимал этот человек в жизни еврейской общины, и с какого рода вопросами мог прийти к Магиду. Да и само имя – «Магид из Межерича» – сразу создавало некий конкретный образ; воображение тут же извлекало из подсознания сотни подробностей. Для русскоязычного читателя, далекого от реалий еврейской жизни, эта фраза представляла собой загадку, которую нужно было сначала объяснить, потом разгадать и лишь потом пускаться в повествование.
Но и с повествованием дело обстояло непросто. Рав Зевин не описывал ни красок, ни запахов, ни звуков, не показывал характеры, не рассказывал о жизни персонажей, предшествующей началу истории. Все это слушатели должны были восполнить сами или извлечь из интонаций рассказчика. Рав Зевин сохранил только суть, концентрат, говорящий о многом человеку, находящемуся внутри традиции, и почти ничего – смотрящему на нее извне.
Переводить этот текст дословно – означало отбить у читателя всякую охоту продвинуться дальше пятой страницы. Поэтому мне пришло в голову, что наиболее верным способом познакомить читателей с удивительным миром хасидских историй должен стать авторизованный перевод. Взяв за основу фабулу, записанную равом Зевиным, я населил ее живыми людьми и вместо начала – «однажды один хасид» – каждый раз дописывал историю этого хасида, его семейную драму, цвет глаз его жены, краски заката за окном, важную поступь галок на дороге, по которой он едет к Ребе, гулкие удары о дно пролетки комьев грязи, слетающих с копыт лошади, фиолетовую глубину облетевшей осенней рощи. В результате вместо конспекта для повествователя получился сборник рассказов, которые, имея прямое отношение к «Хасидским историям» рава Зевина, являются в каком-то смысле самостоятельным произведением. Это, если хотите, попытка перевести почти неуловимое обаяние устных историй в пласт художественной литературы. Поэтому я добавил – «по мотивам» – словосочетание, означающее жесткую привязанность к главным идеям текста и свободу в изложении деталей.
Понимая всю рискованность такого способа изложения и его беззащитность перед критикой, я с трепетом и надеждой вручаю читателям первый том этой книги.
Яков Шехтер
Реховот
2007
[1] Десять совершеннолетних мужчин, необходимых для общественной молитвы.
[2] Хасидские собрания.
[3] Послеполуденная молитва.
[4] Вечерняя молитва.
[5] Возвышение посреди синагоги, стоя на котором читают вслух свиток Торы во время общественной молитвы.
[6] Резник, проверяющий также состояние внутренних органов животного.
Еврейские мудрецы знали точное время новолуния
2017-06-15 00:36:26 (читать в оригинале)Еврейские мудрецы знали точное время, которое проходит между одним новолунием и другим
Еврейские мудрецы, которые жили около двух тысяч лет назад, знали точное время, которое проходит между одним новолунием и другим. В трактате Рош а-Шана (25 а) говорится: «Сказал им Раббан Гамлиэль: такова была традиция в доме отца моего отца: не может произойти обновление Луны за срок, меньший, чем 29 дней, 12 часов и 793 части». Это число, к которому учёные с помощью новейших технологий пришли только в наши дни.Точность — до долей секунды!
Неве Цедек - скромное обояние буржуазии.
2017-06-14 20:51:51 (читать в оригинале)Оригинал взят у borgor8008 в Неве Цедек - скромное обояние буржуазии.
Район Тель Авива Неве Цедек стал в последнее время известен благодаря Абрамовичу, купившему там большой участок земли.
Так что же такое Неве Цедек?
Поселение Неве Цедек было основано в 1887 году, за 22 года до основания Тель Авива несколькими еврейским семьями, которые не хотели жить в тесном Яффо.
Оно является первым еврейским поселением вне Яффо.
Инициатива по созданию этого поселения, принадлежит благотворительной организации Эзра ле Исраэль, целью которой, было улучшать жизнь еврейского сообщества - йешува.
Эзра ле Исраэль выкупила большой участок земли севернее Яффо разделила его на части, которые продавались желающим еврейским семьям Яффо.
Так что же такое Неве Цедек?
Поселение Неве Цедек было основано в 1887 году, за 22 года до основания Тель Авива несколькими еврейским семьями, которые не хотели жить в тесном Яффо.
Оно является первым еврейским поселением вне Яффо.
Инициатива по созданию этого поселения, принадлежит благотворительной организации Эзра ле Исраэль, целью которой, было улучшать жизнь еврейского сообщества - йешува.
Эзра ле Исраэль выкупила большой участок земли севернее Яффо разделила его на части, которые продавались желающим еврейским семьям Яффо.
В 20-е годы в этом районе теперь уже Тель Авива проживало много писателей и деятелей искусства. Писать и раввин Кук, бывший главным раввином Яффо, жил здесь. Шай Агнон - писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, пребывал в Неве Цедеке в 1909-1912 гг. Так же там жили писатели Йосеф Хаим Бренер и Александр Зискинд, поэт Давид Шимони и художник Нахум Гутман.
Во время Войны за Независимость, Неве Цедек стоял на линии фронта между арабами Яффо и евреями Тель Авива.
В 50-60-е годы Неве Цедек потерял шарм и стал довольно неприглядным районом Южного Тель Авива застроенного лачугами бедняков первых волн иммиграции еврейских беженцев из арабских стран.
В 60-е года часть лачуг снесли и построили первый небоскреб Тель Авива - Мигдаль Шалом.
В начале 80-х началось постепенное восстановление района и заселение творческой молодежью, которая начала возвращать району прежний, давно забытый облик, начали ремонтировать старые дома.
Так же в Неве Цедеке построили Центр Искусств имени Сюзан Далаль, что еще больше усилило влечение творческих личностей к этому району.
Сейчас Неве Цедек называют «маленьким Парижем» и считается одним из самых популярных районов Тель Авива. Кроме жилья и объектов культуры, в здесь находятся множество кафе, ресторанов, бутиков элитной одежды и драгоценностей.
В результате программы восстановления, Неве Цедек превратился в популярный район, притягивающий состоятельных людей. Близость к морю делает его привлекательным так же для иностранцев и евреев, проживающих постоянно в других странах.
Район состоит и 2-3 этажных домов, частично дома разделены на квартиры и частично целые дома принадлежит одной семье. Так что у потенциальных покупателей есть выбор между квартирой и домом в рамках одного района.
Цены на недвижимость в этом районе росли вместе со всем рынком недвижимости Израиле, который, как известно «скаканул» на 120-150% за последние 8 лет.
В 2017 году цена за метр (согласно последним сделкам) составляет в среднем 56,000 шекелей или 15,500 долл.
В последние годы в этом районе приобрели себе жилье, как богатые иностранцы, так и известные израильские бизнесмены, актеры и деятели искусства.
Жить в Неве Цедеке это находиться внутри большого города, но быть окруженным пасторальной атмосферой маленьких и уютных домов, в 5 минутах ходьбы от моря.
Такое уникальное сочетание редко, где встретишь, и поэтому этот район единственный в своем роде и ни на что не похожий в Тель Авиве, а может и во всем Израиле.
http://promo.isrealty.co.il
Программист и дьявол
2017-06-14 20:48:50 (читать в оригинале)Почему в России предпочитают ВКонтакте а не Facebook? Пишите, делитесь знаниями, получайте награды, помогайте другим...
* * *
Говорят, что социальные сети придумал дьявол. Идея – лишить людей живого общения, а значит – развития. Вместо того, чтобы позвонить друг другу, или встретиться, они будут сидеть за компьютером и общаться с фотографиями. И будут чувствовать себя одинокими, даже если испишут сотни страниц электронных посланий...
Дьявол рассмеялся заразительным громким смехом. Охая и раскачиваясь, он никак не мог остановиться.
- Ну, ты даешь, душу твою забрать.
Он продолжал смеяться, мотая головой. Программист никак не мог понять, что происходит. Какой-то мужик, одетый то ли как уборщик, то ли как грузчик, подошел к нему, оторвал от работы, сказал, что он дьявол, и предложил сделку. Да, понятно, что в полдесятого вечера еще не такое померещится.
- Ты пойми, - начал дьявол, - твою душу я не смогу забрать, даже если ты очень сильно захочешь мне ее отдать. Душа – это часть единого создателя, и потому она не передается никуда и никогда. У нее нет такого свойства. А впрочем, ладно, - он махнул рукой, - не буду тебя грузить деталями, давай ближе к делу.
Он щелкнул пальцами, и программист увидел перед собой голографическую картинку из пекла ада. Стоны, жар, тошнотворный запах горелого мяса, повсюду черти и прочая нечисть. Программист подавил приступ тошноты от увиденной картинки. Дьявол сделал едва видимое движение рукой, и голография пропала.
- Так вот, - продолжил он. - Мне нужно, чтобы ты написал для меня одну программку, а я….
-А! - программист хлопнул себя рукой по лбу. - Вы из службы безопасности – проверяете меня? Видите ли, у меня сейчас очень много работы, я должен…
- Я знаю, что ты должен, - прервал его дьявол. - У тебя через неделю генеральное тестирование у заказчика, а модуль распределения нагрузки пока не стабилен. И ты хочешь под рождество уехать со своей девушкой на каникулы. Поэтому ты работаешь сверхурочно, чтобы доработать свою часть модуля.
Дьявол глядел программисту в глаза и довольно улыбался.
- Ну так вот, раз вы тем более все знаете, - программист умоляющим взглядом посмотрел на дьявола, - не могли бы вы меня оставить в покое. А как только я закончу свою работу до конца, я отвечу вам на любые вопросы, дам любые показания и пройду все необходимые ваши проверки.
Дьявол задумчиво почесал подбородок.
- Да, меня предупреждали, что современные люди закоренелые материалисты, и что мне придется постараться, чтобы убедить тебя. Но! - Дьявол описал указательным пальцем небольшой круг в воздухе, и программист оказался на вершине песчаного бархана. - Но у меня очень мало времени, приятель. Поэтому я дам тебе техническое задание, ты мне очень, очень быстро напишешь программу, получишь одно желание на твой выбор и адиос. Я тебя не знаю, ты меня тоже.
Программист очнулся, потому что горячий ветер подул ему в лицо. Песок, движимый ветром, слегка засыпал ему ботинки. Вдалеке виднелось какое-то поселение.
- Что происходит?- спросил программист.
- Слушай, приятель, когда к тебе подходит твой начальник, мистер Роудс, ты проявляешь крайнюю сообразительность в общении с ним, буквально слова у него с языка схватываешь и понимаешь, что он от тебя хочет. А сейчас ты тупишь как последний баран. Может быть, ты включишь голову, и мы обсудим мой заказ?
Программист нагнулся и потрогал песок. Он был настоящий. Зачерпнул рукой горсть и исподлобья взглянул на дьявола. Не успел он отвести глаза, как снова оказался на своем рабочем кресле возле компьютера. В сжатом кулаке был горячий песок. Программист задумчиво разжал кулак, и песок посыпался по штанине на пол.
- Но почему вы не…
С рогами и хвостом? - перехватил фразу дьявол.- Видишь ли, дружище, в чем дело. Каждому времени соответствует свой визуальный образ, а современные люди, увидев меня в вышеуказанном прикиде, скорее поверят в то, что сошли с ума или что поймали белую горячку, чем в то, что перед ним самый что ни на есть настоящий дьявол. Поэтому я появился перед тобой в нормальном для общения виде, но, чтобы ты соображал быстрее, показал тебе пару трюков.
- Ничего не понимаю, - рассеянно бормотал программист. - А я-то вам зачем, раз вы фокусы вот…
Дьявол снова перебил его.
- Ну, блин, какой же ты сегодня тугой, а еще бритвой называют.
Коллеги окрестили программиста «бритва» за способность молниеносно вникнуть в суть задачи и сразу же приступить к реализации.
- Я не властен над материальным миром так, как тебе это может показаться. Да, ваше кино говорит, что мы можем тут наделать любые чудеса. Только это упрощенная картинка, для зрелищности. Мы, конечно, можем, но не так напрямую, махнул рукой и все.
- А-а-а, - замялся программист, указывая пальцем на песок, и тут же песок заблестел, как драгоценные камни, и постепенно начал пропадать.
- А, - махнул рукой дьявол, - это галлюцинации высшей степени реальности. Конечно же, мы с тобой никуда не летали, а я только поиграл с твоими органами восприятия, ну скажем, я им картинку немного другую показал. А твои тактильные ощущения – это что-то вроде записи в твоем мозгу, ну, как файлы у тебя в компьютере: тут же выдали соответствующий сигнал нервной системе, и ты чувствовал песок руками.
- Короче, - продолжал дьявол, - мы только создаем разные возможности, можем с предметами немного поиграть, но напрямую воздействовать на человека не можем. Вернее, можем, только силы космоса сразу по башке дадут, и придется опять эволюцию начинать сначала. А мне неохота быть писсуаром в кабаке у рокеров, - дьявол брезгливо поморщился, как будто и вправду он когда-то был писсуаром.
- Так вот, для этого у нас есть много помощников здесь, на земле, которым не надо что-то объяснять. У нас с ними, как вы говорите, длительные партнерские отношения. А вот с программистами незадача вышла.
Дьявол прыснул от смеха, увидев, как программист несмело перекрестил дьявола тремя пальцами.
- Давно я так не веселился. Нет, приятель, так ты от меня точно не избавишься. Ну и потом, я просто предлагаю тебе работу. Ничего особенного, все это ты и так каждый день делаешь, а я тебя отблагодарю щедро.
- Нет, я так не могу, - программист снял очки и начал тереть глаза. - Все это, и ты тут со своими фокусами, бред какой-то.
Они сидели вдвоем в тишине несколько минут. Программист иногда бросал быстрый взгляд в сторону дьявола, чтобы убедиться, что это не мираж.
- Хорошо, - вздохнул дьявол, - по-быстрому договориться не получится. Тогда слушай, - он развалился в кресле и мечтательно посмотрел в потолок. - На этой планете у каждого своя работа. Да, ты человек образованный, и знаешь, что есть видимый спектр, материальный, а есть невидимый, который ни один из ваших приборов заметить не сможет. Ну потому, что приборы-то сами созданы из материи видимого спектра. Но у нас – в невидимом – тоже кипит своя жизнь. И, понятное дело, раз мы с вами на одной планете, то жизни наши связаны. Моя, в частности, задача, а я по должности примерно как ты проектирую разные штуки по заданию своего начальника, так вот, моя задача – это крупные проекты по искушению людей. Суть нашей работы в том, чтобы всякими способами отвлекать вас от духовного познания. Благо, сейчас это делать куда легче, чем раньше. Вот, помню, когда у вас средние века были на дворе, вот тогда да, бились мы за каждую душу. Тогда священники, ну и там все, кто хотел вам истину открыть, умели в наш мир заходить, как к себе домой. Бывало, так появишься с рогами, копытами, шерсть дыбом перед крестьянкой какой-нибудь не далекой, и давай куражиться, нашептывать, что смерть ее пришла. Она, дура, что-нибудь да выкинет. Например, вилами начнет махать, да поломает что-нибудь. А люди потом увидят, скажут, мол, не в себе, да и будут ее стороной обходить. А она глядишь, жизнь закончит самоубийством. Ну, прямо была красота, голову вообще ломать не приходилось.
Дьявол мечтательно смотрел куда-то вдаль.
- Ну, хорошо, а сейчас-то чего?- - спросил программист.
- А сейчас, - ответил дьявол, - сейчас современный человек отмахнется, ну или к психологу сходит, а тот ему объяснит, что неправда все это. и предложит в отпуск съездить. Поэтому человек и не верит в то, что видел. А раз не верит, значит, и сделать мы ничего не можем.
- Странно, - сказал программист задумчиво, - а что изменилось с тех пор? Нет, а действительно, ну возьми ты, устрой шоу, как со мной, и твоя работа сделана.
- Не все так просто даже для нас, вздохнул дьявол. В те далекие времена решила церковь всю власть на земле забрать в свои руки. Экономика, понимаешь, - развел руками дьявол. - Каждая жизнь на земле для них – это источник дохода. Мы всего лишь духовно развиваться мешаем, а деньгами-то милое дело соблазнить любого смертного. А конкуренты наши, церковники, вообще звери лютые, даже денег не разрешали людям вдоволь заработать. И объявили они нам войну. Стали загонять нас и удерживать в разных энергосферах, вести агрессивную пропаганду религиозных ритуалов, чтобы люди, которые на молитве сосредотачиваются, могли спокойно переключать свои каналы восприятия и нас не видеть.
- Дальше - больше, - продолжал дьявол, - крестовые походы, насильственное обращение в свою веру, наказания за непосещение церкви. Так за несколько сотен лет людям вдолбили в голову, что нас попросту нет, вот нас теперь никто и не видит. Церковь-то потом, как место посещения вышло из моды, так они аккуратно ее наукой заменили, и пропаганду через кино, книги и другие ваши любимые игрушки продолжили. Теперь ни один нормальный человек не верит в наше существование.
- Ну, допустим, - ответил программист, - тогда у меня есть пара вопросов.
- Так, - дьявол довольно потер руки.
- Как насчет ангелов, ну или кто там сторону света представляет, и почему я тебя вижу?
- Не зря тебя Бритвой называют, - улыбнулся дьявол. - Ну, с ангелами, архангелами и всей братией света такая же история как с нами: вы просто утратили способность их видеть. А потому помогать вам для них теперь не меньшая проблема, чем для нас вас губить. А видишь ты меня потому, что замкнут был в детстве, и потому, что тебя родители постоянно ругали, ты прятался в незримом мире. Тебя еще мама постоянно ругала, что вечно ты в облаках витаешь, поэтому ты сохранил способность нас видеть.
- А почему тогда я ангелов не видел? - не унимался программист.
- Слушай, друг, ты извини, но я спешу, у меня тоже дедлайн, как и у тебя. Давай так: ты техническое задание мое возьми, почитай на досуге, а как сядешь писать программу, значит согласен. А когда напишешь, можешь в качестве своего желания выбрать пожизненную консультацию у меня. Буду по первому твоему зову являться, рассказывать тебе все что пожелаешь. А ангелов не видел, потому что привык всю жизнь только на себя надеяться, - говорил дьявол, постепенно растворяясь в воздухе.
- Помни: любое желание на твой выбор, - сказал он, как будто бы удаляясь.
Программист медленно повернул голову и увидел на столе довольно увесистую рукопись. На ней странным шрифтом было написано «Техническое задание». Программист еще посидел минут десять, потом все же решился прикоснуться к рукописи. Обычная бумага. Он поднял ее. В руках ощущалась тяжесть. Программист вышел в холл, налил себе чашку чая и сел задумчиво перед монитором. Да, день выдался нелегкий. Он стал погружаться в код, который изучал до разговора с дьяволом, вспоминая, на чем он прервал размышления.
- Ах, да, я решил попробовать поставить заглушку на все запросы по выделению дополнительной памяти, чтобы проверить теорию с утечкой.
Вдруг перед глазами как будто бы всплыл кусок кода, и в голове пронеслась мысль, похожая по ощущениям на инсайд.
- Точно! Все дело в обработке прерываний в стандартной библиотеке, я ведь давно читал об этом.
Пальцы программиста быстро стучали по клавиатуре. Он погрузился в работу, и глаза его заблестели, как у кота в темноте.
На следующий день мистер Роудс хлопал его по плечу.
- Джеки, мой мальчик, я всегда в тебя верил, - Роудс изображал из себя этакого папашу, который ободрительно хлопал по плечу своего сына. - Я знал, Джек, что ты найдешь эту чертову ошибку в модуле распределения нагрузки. Молодчина, заслужил свой досрочный отпуск.
Роудс продолжал его хлопать, что-то говорить про корпоративный дух и желание добиваться результатов. Программист на мгновение задумался.
- А, может быть, это дьявол мне помог найти ошибку….
- Отдыхай, - услышал он от уходящего Роудса и очнулся.
- Ах, да, техническое задание, - вспомнил программист.
Он сел за компьютер и открыл нижний ящик стола. Рукопись с заданием была там. Он открыл страницу и стал читать. Через некоторое время он нервно сглотнул и шепотом вымолвил: «Не может быть», и продолжал с интересом читать.
- Да, эти ребята в преисподней хорошо соображают, - думал он, перелистывая очередную страницу.
Примерно за неделю он написал всю программу и ближе к вечеру, когда офис снова опустел, рядом с ним появился дьявол.
- Ты молодец, я знал, что ты стоящий специалист.
Дьявол был очень доволен и буквально расплывался в улыбке как детский клоун в цирке.
- Слушай, - спросил программист, - а что такого особенного в этой социальной сети? Ну, подумаешь, люди будут через компьютер общаться друг с другом. У нас уже сейчас есть электронная почта, но все равно она не заменит живого общения. Пива в баре по электронной почте не выпьешь, - хмыкнул программист.
- Вот именно! - дьявол поднял указательный палец вверх как профессор института. - Именно в этом и состоит моя идея: лишить людей живого общения. Представь себе: люди, вместо того, чтобы звонить друг другу или встречаться, будут сидеть за компьютером и общаться с фотографиями друг друга. Люди начнут забывать, что такое делиться любовью, что такое теплота общения, они будут чувствовать себя одинокими, даже если испишут сотни страниц электронных посланий.
- Но как это заменит живое общение? - удивился программист.
Дьявол, хитроумно улыбаясь, ответил:
- Любопытство! Вам будет любопытно посмотреть на других людей, не выходя из дома. Вы будете испытывать жажду увидеть больше, чем вы можете при личной встрече. И эта жажда со временем станет возрастать потому, что чем больше вы будете общаться, тем быстрее вы будете сохнуть без живого общения. Как цветы, которые желают еще больше солнца и попадают в пустыню.
Программист смотрел на дьявола с явным непониманием.
- Ох, - дьявол небрежно махнул рукой. – И, правда, программисты хуже нашего брата, страшные зануды. Ну как же ты не можешь понять, что только благодаря общению ваша цивилизация развивается: благодаря общению. Вот раньше, когда не было ни транспорта, ни связи, люди на лошадях преодолевали огромные расстояния. Зачем, спрашивается? Ну, уж точно не за покупками ездили. Раньше каждое хозяйство обеспечивало себя полностью. Люди ездили именно общаться. Поговорил с другими людьми, сравнил себя, узнал что-то новое, привез к себе. И так нескончаемый круг общения. Вот тебе и двигатель прогресса!
Внутри у программиста что-то екнуло.
- Твое желание? - услужливо спросил дьявол.
- Знаешь, я подумаю, - ответил программист.
2017-06-14 19:39:20 (читать в оригинале)
Вера состоит не в том, чтобы только верить, но и в том, чтобы понимать: Б-г повернет ситуацию к лучшему так, что она явственно предстанет перед человеком как благая. Человек должен доверять- ся Б-гу даже тогда, когда ситуация предстает в самом мрачном свете, полностью подавляя и лишая человека каких бы то ни было поводов для оптимизма. Человек верит: необходимая помощь будет ниспослана от Б-га, Он окажет поддержку, ибо нет силы, которая не была бы подчинена Ему.
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.