Сегодня 12 декабря, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Дежурный анекдот

2017-06-13 11:31:20 (читать в оригинале)

Философ и врач Маркус Герц услышал, что его бывший пациент начал заниматься самолечением, читая медицинскую литературу.
— Он еще умрет от опечатки, — съязвил Герц.

Иудаизм и биткойны. Считаются ли они деньгами?

2017-06-12 22:42:31 (читать в оригинале)

pexels-photo-315788-696x522.jpgПолучение и предоставление товаров в долг в еврейском законе

Перед тем, как перейти к вопросу, является ли что-то валютой, сначала нужно разобраться, какого её практическое применение.

В большинстве случаев, пока вещи обладают денежной стоимостью, в еврейском законе нет разницы, реальная это «валюта» или нет. Тем не менее, есть исключения. Мы остановимся на одном, возможно, самом практическом (и самом сложном для изучения): законе о взимании процентов.
Одалживание денег — мера за меру

Я уверен, Вы знаете, что Тора запрещает давать другому еврею в долг под проценты. Этот закон применяется не только к деньгам, но и к товарам. (Например нельзя дать кому-то в долг 5 килограмм яблок и требовать, чтобы Вам вернули 6 килограмм).[1]

Согласно Торе разрешено брать взаймы, использовать и возвращать одинаковое количество товаров. Однако, во многих ситуациях, мудрецы запретили так делать, потому что стоимость товаров может упасть. (Например, 5 килограмм яблок стоили 5 долларов, когда их брали в долг, а сейчас они стоят 8 долларов). Этот запрещенный принцип называется «se’ah b’se’ah» («мера за меру»).[2]

По этой причине предоставление товаров в долг должно осуществляться, основываясь на стоимости товаров в момент займа. Если Вы хотите вернуть товар, то Вам нужно вернуть количество равное стоимости товара в момент займа (например, стоимость яблок должна составлять 5 долларов, даже если их количество меньше взятых в долг 5 киллограм).

Однако, когда это касается валюты, можно просто занять и вернуть одно и то же количество денег.[3]
Исключения: Когда разрешено возвращать товары, взятые в долг?

Кратко остановимся на трех главных исключениях из запрета занимать и возвращать равноценные товары:

Когда одалживаешь небольшое количество, например буханку хлеба, разрешено вернуть буханку, так как любые потенциальные колебания цены вобщем считаются незначительными.[4]
Когда у самого заёмщика есть небольшое количество того типа товара, который он собирается взять в долг, ему разрешено занять большее количество этого товара.[5]
Если товар, о котором идёт речь имеет фиксированную рыночную цену и легко доступен, то разрешено брать его в долг и отдавать равноценный товар.[6]


Биткойны и иностранная валюта

Объяснив разницу между валютой и товарами, мы можем перейти к биткойнам.

Согласно еврейскому закону, «валюта» — это то, что глава государства объявил официальными деньгами страны, и то, что официально считается платёжным средством, используемым для купли-продажи в том или ином месте.[7]

Основываясь на этом определении, становится понятно, что биткоины согласно еврейскому закону не являются валютой. Как и большинство иностранных валют, они считаются ценными ресурсами. Практически это означает, что если Вы одалживаете у кого-то биткойны, Вам нужно вернуть стоимость биткойнов, которые Вы одолжили, а не сами биткойны.

При том, что законы взимания процентов иногда запутаны, наши мудрецы предупреждают, что во многих аспектах запрет ростовщичества намного строже любых других денежных запретов.[8] В действительности, законы взимания процентов являются настолько важными и особенным, что Тора говорит нам, что в заслугу тщательного исполнения этих законов, мы удостоимся возвращения в обещанную нам Землю.[9] Пусть оно случится поскорее в наши дни!

Ссылки:

1. Дварим 23:20

2. См. Талмуд, Бава Мециа 75а

3. Шульхан Арух, Йорех Деах 162:1.

4.Там же

5. Там же 162:2. Поскольку, во-первых, это является запретом мудрецов, раввины были снисходительными, и когда у заёмщика был товар, который уже находился в его распоряжении на момент займа, мы рассматриваем эту сделку так, как будто берущий в долг продал свой товар за счёт кредитора. Поэтому, даже если цена товара повышается, не возникает беспокойства по поводу процентов, так как он уже как будто бы находится во владении кредитора.

6. Там же 162:3.

7. См. Талмуд, Бава Мециа 45а; Шульхан Арух, избранные законы 203:8

8. Шульхан Арух а Рав, Хилхот Риббит 1

9. См. Ваикра 25:36–37 и комментарии.

автор текста: Йегуда Шурпин


Домашняя бухгалтерия

2017-06-12 22:35:00 (читать в оригинале)

Автоматизация учета и точки продажи для ресторана и магазина: подробнее. Потрясающие возможности, уникальный дружелюбный интерфейс. Бухгалтерия предприятия в 1 клик.

* * *
А как вы планируете семейный бюджет? Очень простая в использовании программа Домашняя бухгалтерия не требует никакой подготовки или технических знаний, чтобы с ней работать. Просто создаёте счета (например, "Наличка", "Банк"), категории доходов ("Зарплата" и т.д), расходов ("Аренда квартиры", "Коммунальные услуги"). Программа составляет баланс и выводит подробные отчёты, а также графики и диаграммы. Можно также вести учёт долгов. Валюта не принципиальна - считает как в рублях или шекелях, так и в долларах - программа хранит обменный курс по датам.

81c7ec8a972320177c8d783e464c080b_cardplan.gif

344cc69301b5ce328fe921c8550b2624_report4.gif

Да, и что весьма приятно - лицензия на этого хорошего помощника стоит всего 15 долларов. Скачать полноцункциональную 30-дневную демонстрационную версию можно
Более подробно о программе на сайте программы keepsoft[dot]ru




Вся правда о телевидении. Телевизионный вопрос

2017-06-12 16:10:09 (читать в оригинале)

Во время странствий по миру древние евреи ввязывались во многие гнусные обычаи языческого мира, не исключая жертвоприношения детей. Между тем нет ничего более полярного, чем этические правила иудаизма с девственными стандартами Торы и языческий политеизм с его поклонением идолам, зверским насилием и похотливой распущенностью. Для того, кто испил родниковой воды Торы и хотя бы слегка соприкоснулся с ярким светом истины, не может быть ничего отвратительнее, чем многовековая культура идолопоклонства. Кажется почти невозможным или маловероятным тот факт, что еврейство способно заразиться языческими культами и ритуалами.

Но у Всевышнего не было подобной уверенности. Он предвидел уязвимость иудеев, предполагал неокрепший иммунитет против язычества и возможность не устоять перед ним даже тех, кто познал ужасы политеизма и осознал могущество Торы: если случится такое, что еврейство привнесет в свои дома истуканов для эстетической красоты или академического изучения, рано или поздно идолопоклонство нанесет урон еврейским традициям и устоям.

«И не вноси мерзости в дом твой, чтобы не стать обречённым как она [мерзость]»,— Он предостерегал свой избранный народ.— «Отвращайся и гнушайся его [идола], ведь они — заклятое» (Дварим 7:26). Древнему Израилю недоставало заповеди отвращаться от отвратительного и гнушаться гнусным, удалять из своих домов идолов, учит Тора. Вот поэтому однажды, даже в условиях самого глубокого посвящения в религию, корни этой мерзости могут дать всходы. Ей позволят постепенно прорасти, смягчая происходящее и шаг за шагом расценивая её влияние, как не совсем оскорбительное и вполне приемлемое.

Традиционные евреи глубоко осознавали, что дом — это не просто общежитие и ресторан,— это стержень, основа детского восприятия, это сердце семьи. И поэтому любому дому нужна защита. Инфекция поражает здоровый орган. Влияние, которое мы допускаем извне, становится смертельно опасным для внутреннего развития.

Телевизионный вопрос

Ступая след в след за традициями отцов, евреи оберегают свои сердца, тщательно фильтруя новомодную культуру современных поколений. Прежде чем позволить привлекательной незнакомке войти через входную дверь, они изначально задаются вопросом: «Как эта новая встреча повлияет на моих детей?».

В марте 1975 года, четверо еврейских учёных обратились к традиционным еврейским общинам с предостережением об опасности телевидения. Их советы основывались на Талмудических источниках без всяких отсылок к исследованиям в научной литературе. В их предостережении содержалось то, что сегодня учёные могли бы назвать предвидением опасности психологического развития детей. Было рекомендовано не подвергать риску подрастающее поколение, позволяя ему увлекаться телевидением, так как само содержание и источник информации представляет собой прямую угрозу для формирования самосознания и психологии подростков. Многие решили, что такого рода прогнозы есть свидетельство старомодности и отсталости ревнителей еврейских традиций. Такой скоропалительный и необдуманный вывод могли сделать лишь те, кто не знаком с традиционной еврейской мудростью, интуицию и провидение которой нельзя объяснить никакими доводами рассудка.

В 1975 году телевизионные исследования только зарождались в недрах светских и научных кругов. Вся научная литература состояла из 300 исследовательских работ и краткого отчёта, выпущенного «Главным хирургом» Соединённых Штатов совместно с Национальным институтом психического здоровья. В сводном докладе устанавливалась, но слабо аргументировалась связь между просмотром видеофильмов, телепрограмм и агрессией, но делалось последующее заключение, что науке «предстоит провести еще немало исследований, прежде чем мы сможем доверять предварительным выводам».

В 1980 году научные сотрудники провели 2500 исследований на тему воздействие телевидения на человека, и предостережения Талмудических учёных перестали восприниматься как «захолустные», но зазвучали как тревожно пророческие. В 1982 году Национальный институт психического здоровья и Департамент здравоохранения и социальных служб США заключили контракты с ведущими исследователями, — профессорами из Гарварда, Стэнфорда, Университета Северной Каролины, Университета Пенсильвании и Йельского университета, — чтобы подвести итоги научному исследованию факторов опасного влияния телевидения на психику человека. Их двухтомный труд не привлек внимания большого числа учёных, зато вызвал настоящее потрясение исследователей-психологов с мировым именем и вдохновил их на дальнейшее изучение опасности телевизионного воздействия. Тысячи последующих исследований подтвердили предварительные результаты, а новые работы стали углублением уже апробированных выводов.

Читайте продолжение: «ВСЯ ПРАВДА О ТЕЛЕВИДЕНИИ. ПРОПАГАНДА АЛКОГОЛЯ»

автор текста: Лоренс Келемен

Мои твиты

2017-06-12 12:01:55 (читать в оригинале)

  • Вс, 12:45: Человек не может жить без веры. Но одной только веры недостаточно; необходимо, кроме того, чтобы человек совершал https://t.co/SJFYFB6eo8
  • Вс, 16:03: Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе? https://t.co/XD0KwXdduN
  • Вс, 21:51: Скачать книгу "КАМНИ НЕ УМИРАЮТ" Автор Марина Байдукова https://t.co/beKUBmbqvL
  • Вс, 22:07: Обязанность читать Биркат а-мазон в том же месте, где ели https://t.co/7jZKYOQIdB
  • Пн, 02:44: 1000 знаков про интерьерные картины https://t.co/dJQCGcz6Sf
  • Пн, 09:03: Как слепой мудрец видел лучше зрячего? https://t.co/ZxH73TxDuC
  • Пн, 11:06: Биркат а-мазон — благословение на хлеб: https://t.co/fdZhQwpmGG


Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.