Сегодня 12 декабря, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Как слепой мудрец видел лучше зрячего?

2017-06-12 09:03:23 (читать в оригинале)

«…если от глаз общины (сокрыто), и содеяно было по недосмотру, то принесёт вся община одного молодого быка во всесожжение…» (Бемидбар, 15:23).



В статье Почему же мудрецы Торы называются «глазами»? говорилось о том, что мудрецы Торы называются «глазами» еврейского народа. Как было там объяснено, они, подобно глазам, направляют наш народ на истинную дорогу жизни и предостерегают евреев от возможных препятствий на их пути приближения к Творцу. Мы привели одну из причин этого.

Дополнительная причина заключается в том, что мудрецы Торы знают духовные корни различных событий, что даёт им возможность правильно взглянуть на сущность происходящего и понять в соответствии с этим, каким образом следует себя вести в тех или иных ситуациях.

В трактате Брахот (58а) мы находим один из многочисленных примеров этому. Рассказывается там о великом мудреце Торы раве Шешете, который, несмотря на слепоту, шёл вместе с народом навстречу царю. Саддукей, участвующий в этой церемонии, с издевкой обратился к раву Шешету: «Я понимаю, когда несут целые вёдра, чтобы черпать ими воду, но зачем нести дырявые вёдра». Этими словами он насмехался над рав Шешетом, как бы говоря: «тебе, слепому, нечего делать в этой церемонии». На что рав Шешет ответил: «Подожди, и тебе прояснится, что я вижу лучше тебя».

Когда царь со своей свитой приблизился к шествию, поднялся большой шум… прошёл отряд солдат. Воскликнул насмешник: «Вот… царь подходит!». На что рав Шешет ответил: «Царь ещё не подходит». Прошло время, и снова был слышен большой шум, на что нечестивец сказал: «Вот… царь наконец-таки подходит». Ответил рав Шешет в очередной раз: «Царь ещё не подходит». И только, когда воцарилась тишина, сказал рав Шешет: «Сейчас царь проходит». И, действительно, в тот час проехала царская карета.

Удивился саддукей: «Как ты узнал?» Ответил рав Шешет: «Я выучил в книге Мелахим (1, 19:11-12), как проявляет себя Творец Его созданиям, а мы учили, что Небесное царство похоже на земное. Подобно тому, как проявляет себя царь своим подданным в земном царстве, таким же образом проявляет себя Царь Царей своим созданиям» (а о Всевышнем сказано, что Он открывается в тишине).

Как мы видим, раву Шешету не нужны были материальные глаза, чтобы понять происходящее. Его мудрость была его глазами. И эти глаза гораздо лучше материальных глаз. И так сказал царь Шломо (Коэлет, 2:14): «Мудрец – его глаза в его голове (т.е. в его мудрости), а глупец в темноте идёт».

Заканчивает Талмуд следующими словами: «В чём было наказание этого саддукея? Есть мнение, что его друзья выкололи ему глаза, а есть мнение, что рав Шешет взглянул на него, и тот превратился в кучу костей». Возможно, эти два мнения зависят от того, в чём был корень греха нечестивца. Либо в том, что он считал себя зрячим, либо в том, что он считал, что мудрецу Торы необходимы материальные глаза, для того чтобы видеть. Согласно мнению, по которому ему выкололи глаза, его основная ошибка заключалась в том, что он считал себя зрячим (а материальные глаза зачастую не только не видят сущности вещей, но и искажают ее), и поэтому он получил наказание «мера за меру» – ему выкололи глаза. Согласно же мнению, по которому взгляд рава Шешета сжёг его, основная ошибка саддукея заключалась в том, что он считал, что рав Шешет не может видеть, и, как наказание за это, глаза рава Шешета сожгли его.

В дополнение приведем слова Аризаля в «Шаар а-Гильгулим» (4-ая часть) о том, что рав Шешет был перевоплощением (гильгулем) Бавы бен Буты. Подобно тому, как Бава бен Бута, несмотря на свою слепоту, мог видеть лучше всех зрячих, также и раву Шешету было видно то, чего «не видел» саддукей с материальными глазами.

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"
автор текста: Рав Рувен Куклин


1000 знаков про интерьерные картины

2017-06-12 02:44:06 (читать в оригинале)

А вы любите картины? На этот вопрос ответят многие положительно. И даже те кто совсем не разбирается в картинах скажет, что они придают какую-то атмосферу, завершенность и чистоту даже там где эти картины находятся.

Так, например, моя жена недавно прикупила картину художницы Анна Фирс. Скажу сразу, она мне очень понравилась, так как эта картина для современных интерьеров. Такие Интерьерные картины VANGOGOL очень красивые так как выполнены при помощи современных техник (абстракт, мастихиновая живопись, поп-арт) и техник живописи старых мастеров. Сразу видно, что художник имеет талант.

Теперь вы знаете как освежить свой дом, квартиру при помощи оригинальной и неповторимой картины для интерьера маслом.

Обязанность читать Биркат а-мазон в том же месте, где ели

2017-06-11 22:07:31 (читать в оригинале)

Обязанность читать Биркат а-мазон в том же месте, где ели

Хамешет миней даган - пять видов злаковБиркат а-мазон следует говорить в том самом месте, где вкушалась трапеза. Если человек покинул это место, он может съесть кезайт хлеба на новом месте и сказать там Биркат а-мазон. Этот произнесенный им Биркат а-мазон засчитывается как благословение на хлеб, который он ел в прежнем месте, и как благословение на хлеб, который он ел на новом месте. В этом случае не нужно говорить первое благословение (а-моци лехем мин а-арец) на хлеб.

Но если на новом месте у него нет возможности съесть кезайт хлеба, тогда человеку, вкушавшему трапезу, необходимо вернуться на прежнее место и благословить еду там.

Если человек поленился возвращаться и благословил трапезу на другом месте, он выполнил свою обязанность.
Постфактум

Даже если человек случайно покинул место трапезы (например, забыл, что запрещено выходить), он также должен вернуться на место трапезы. Однако если это сделать весьма затруднительно, ему разрешается благословить трапезу на новом месте.
Что считается тем же местом?

Если трапеза проходила в месте, окруженном стеной или забором, вся территория, окруженная стеной, считается одним местом, и поэтому разрешается сказать Биркат а-мазон в любой точке этого места. Таким образом, человек, который вкушал трапезу в комнате, может сказать Биркат а-мазон в любой точке этой комнаты. Подобный закон действует относительно человека, который ел во дворе, окруженном забором, — ему разрешается говорить Биркат а-мазон в любом месте этого «закрытого» двора.

Если же трапеза проходила на открытой местности, тем же местом считается пространство в пределах двух метров от того места, где человек вкушал трапезу.
автор текста: рав Реувен Куклин


Скачать книгу "КАМНИ НЕ УМИРАЮТ" Автор Марина Байдукова

2017-06-11 21:51:27 (читать в оригинале)

Файлы доступны в тесение 2-х недель.
Для андройд
http://dropmefiles.com/yvlwZ
Для айфон
http://dropmefiles.com/7urA4

Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе?

2017-06-11 16:03:25 (читать в оригинале)

Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе (интернет, телевидение и т.д.)?

Сергей, Москва

В Торе сказано о Потопе (Бэрешит 7, 11):

«В шестисотый год жизни Ноаха, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в этот день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились».

При «простом» чтении непонятно, почему так важно было отметить точную дату начала Потопа.

Рабби Шимон бар Йохай, автор каббалистической книги Зоар (написанной около двух тысячелетий назад!), делает отсюда вывод о том, что «в шестом столетии шестого тысячелетия откроются врата высшей мудрости и источники низшей мудрости» (Берешит 117, 1). Имеется в виду период, который начался около 250 лет назад, когда распространилось учение Каббалы («врата высшей мудрости»), с одной стороны, и началось бурное развитие науки («источники низшей мудрости»), с другой стороны.

И ещё сказано в каббалистических книгах (приведено в предисловии книги рава Мордехая Гросса «А-Коль Йодуха»), что души поколения рассеяния (времён строительства Вавилонской башни) вернутся в этот мир — путём переселения душ — в последних поколениях перед приходом Машиаха. В ответе «Современная молодёжь и духовность совместимы?» я писал, что наше поколение является поколением перед приходом Машиаха. Как известно, грех поколения рассеяния состоял в том, что, достигнув впечатляющих успехов в развитии технологий, они сказали (Берешит 11, 4): «Давайте построим себе город и башню главою до небес; и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли» — они возгордились своими достижениями в сфере технологий. Ещё сказано о них (Берешит 11, 6): «…ведь народ один и язык один у всех». Это сильно напоминает интернет и телевидение, объединяющие практически всё человечество.
автор текста: рав Реувен Куклин


Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.