Новая газета в Поволжье, «Я смогла тебя найти», — история дочери героя, погибшего на войне.
* * * Американцы знают, что евреи сражались в армии США во Второй мировой войне, но многие из них в меньшей степени осведомлены о русских евреях, которые не менее мужественно боролись против Гитлера. По данным Центра еврейской истории: “Приблизительно 500,000 еврейских мужчин и женщин, служили в советской армии в годы Великой Отечественной войны … во всех вооруженных силах, и на всех фронтах … Более 100 евреев получили звание генерала, и в большинстве важных боях на Восточном фронте, еврейские генералы отдавали ключевые команды.
“Евреи занимают пятое место среди этнических групп, или” национальностей “, которые получили высшую военную награду своей страны, “Герой Советского Союза”. Около 150 евреев получили эту престижную награду за свою храбрость на поле боя. В общей сложности около 160,000 еврейских солдаты получивших медали и отличия в той или иной степени, делает их четвертый наиболее отмечанной награждадами национальностью в СССР “. Продолжение следует...здесь
Все любители автомобилей следят за марками авто не только в реальной жизни, но и виртуальной, т.е просматривая кино такие люди волей не волей обращают какие там машины и т. п. Играя в компьютерные игры ситуация у таких людей повторяется.
Вывод один- увлечениям и хобби нету границ. :) Сегодня для таких пользователей в Интернете создаются множество сайтов, например, kinotachki.com, где каждый может попробовать свои силы и потренировать свою память в знания марок машин, которые были в любимых фильмах. Кроме этого на сайте собрано огромная база информации про самые невероятные машины из фильмов, фото и интересные фото-факты. В общем, скучать не прийдётся!
Фото:интвресное футуристическое авто из фильма 2001 года «Искусственный разум» (Artificial Intelligence: AI).
BINIO: квартиры в праге - наиболее востребованная недвижимость в Чехии. * * * Я уже писал о том, как дорого обходится ипотечная ссуда на квартиру. Это – в дополнение к сотням тысяч шекелей (30% от цены квартиры), которые необходимо принести «из тумбочки», чтобы эту самую ипотечную ссуду получить. Тем не менее, рынок жилья как-то функционирует. Каждый год начинается строительство около 50 тысяч новых квартир. Кроме того, конечно, продаются и те квартиры, что пока еще «на бумаге» и те, что уже построены. Кто же покупает квартиры? Еще в древнем римском праве было принято различать имущественные права, связанные с другим имуществом (lex in rem) и имущественные права, связанные с личностью (lex in personam). К сожалению, в современном Израиле все имущественные права in rem. Так, например, чтобы получить ипотечную ссуду нужно иметь уже другую квартиру, чтобы её заложить, или сотни тысяч шекелей на счету. Никакие личные заслуги, вроде геройства во время службы в Армии Обороны Израиля, в расчет не принимаются. Только наличие имущества.При таком положении дел любые меры по увеличению объемов строительства или реформы в Земельном управлении не продвинут решения жилищной проблемы: сколько бы квартир не построили, все большую и большую долю из них будут скупать одни и те же люди и будет продолжаться концентрация недвижимости в руках немногих.
Например, вот этот милый человек уже скупил 60 единиц жилья в Иерусалиме и очень гордится тем, что почти из всех его квартир видно Башню Давида. Я, конечно, рада, что у человека неплохо идут дела, но жильем почти все его покупки быть перестали: большинство из них теперь - апартаменты с оплатой посуточно и не меньше 9 месяцев в году пустуют. Таких «домов с привидениями» в Иерусалиме около 10 тысяч. Кроме того в Израиле заброшены своими владельцами и доведены до нежилого состояния около 150 тысяч квартир.
На мой взгляд, единственная причина такого отношения к домам, к жилью, к городу заключается в том, что владельцы этих квартир в них не живут. Если бы каждая из таких квартир была бы единственным жильем для их хозяев, то они позаботились бы и о ремонте и о чистоте. И просто в городе не было бы страшных пустых кварталов. Удешевление ипотеки для молодых людей, покупающих свое первое жилье, могло бы в корне изменить ситуацию.
Я выросла в эпоху феминизма, и меня настораживают её последствия. Я разочаровалась в этой концепции, увидев ее негативные результаты: заметно растёт эксплуатация женщин, как об этом сообщают СМИ; разрушаются семьи. Что говорит иудаизм о компромиссе между верой и феминизмом?
Ответ:
Ципора Хеллер, известный преподаватель в Иерусалиме, пишет:
«Феминистское движение взросло на почве незаслуженного ущемления прав женщин. Мужчины всегда занимали (занимают и по сей день) передовые позиции в политике, финансах, судебных сферах, в любой форме личной и общественной деятельности. Таким образом, основная цель женского феминистского движения требует равной доли участия женщин во всех областях деятельности, при равноценной заработной плате и равноправном распределении ролей при трудоустройстве».
Власть по своей сути — это возможность производить социальные изменения. Если женщина хорошо стоит на ногах, обладает финансовым влиянием и занимает высокие политические или деловые позиции, принято думать, что она может осуществлять реформы, влияющие как на её жизнь, так и на жизнь других людей.
Но феминистское движение не осознало другую, более тонкую форму власти, внутреннюю: способность женщин влиять на культуру, этику и ценности людей. В то время как внешняя власть предусматривает высокие корпоративные посты, внутренняя власть определяет, станет ли выбранное руководство достойным управления, проявит ли оно честность или займется коррупцией. Парадокс
Стремление женщин к внешней форме управления пробило брешь и в нравственном воспитании западного общества, там, где прежде господствовали мужчины. Жестокие преступления, похищения детей, насилие над ними и драматический рост насилия над женщинами — все это признаки ушедшего в небытие общества, где люди не знали различий между добром и злом, не имели представления о честности, справедливости, сострадании и самоконтроле.
Однако и сегодня существующее внутреннее, нравственное уродство отравляет качество жизни с такой же силой и скоростью, с какой политика и технологический прогресс улучшают его.
Парадокс в том, что судьбу женщины невозможно улучшить политическим или финансовым ростом, в то время как общественные критерии, такие, как мораль и сострадание, попираются самими же женщинами. А в этой области традиционно именно женщины являются стражами и блюстителями скромности и чести.
Парадокс в том, что судьбу женщины невозможно улучшить политическим или финансовым ростом, в то время как общественные критерии, такие, как мораль и сострадание, попираются самими же женщинами.
Типичный мужской взгляд на социальные проблемы видит во внешних факторах, например, низком доходе отдельных семей, их социальной ущербности, первопричины многих преступлений, в таких обстоятельствах растет необходимость в том, чтобы уберечь часть общества, находящуюся в зоне риска, от злоупотребления психотропными веществами и т. п.
Если верна статистика, то религиозный район Иерусалима Меа Шеарим имеет самый высокий показатель бедности в Израиле: в каждой семье не менее семи — десяти детей; зачастую вся многодетная семья проживает в трёхкомнатной квартире. Согласно формальной логике, этот район должен быть очагом жестоких правонарушений. Однако на самом деле в Меа Шеарим практически нет насильственных преступлений и мало кто злоупотребляет психотропными веществами, несмотря на почти полное отсутствие полицейских на улицах района.
Общество, признающее только материальные ценности, такие, которые можно подсчитать, пощупать и измерить (доходы, титулы, звания и т. д.), не в состоянии понять ценностей духа и неизбежно станет искажать непостижимые для него вещи: милосердие, мужество и самоотверженность. Однако, в конечном итоге, именно эти нравственные ценности станут ключевым фактором в формировании самосознания и поведения каждого гражданина.
Ибо, как правило, люди, оказавшие значительное влияние на то, кем вы стали сегодня,— это не президент Соединённых Штатов Америки, не генеральный директор Национального Банка, а ваши родители, учителя и обычные люди, которые оказали воздействие на формирование вашего внутреннего мира, на развитие души и сердца. Люди, обладающие редкой душевностью и внутренней силой, не всегда носят титулы и обладают высокими окладами, но чаще всего именно они оставляют глубокий след в нашей жизни. Гораздо больший, чем те, чьи портреты украшают сводки вечерних и ночных новостей. Настоящая природа женщины
Женщины, по своей природе, склонны к проявлению внутренней силы: благодаря преобладающему воздействию интуиции, они проникают в самую глубину сердца и ума другого человека. Способность ухватывать сущность проблемы на подсознательном уровне позволяет матерям глубже понимать своих детей, нежели отцам; исторически сложилось так, что именно женщины становились первопроходцами в зарождении детских домов, психиатрических лечебниц и заведений для лиц с ограниченными возможностями. Пожалуй, нельзя не согласиться с гордым утверждением феминисток о том, что, если бы женщины правили миром, то многих войн можно было бы избежать. Способность женщин рассматривать события с точки зрения их человеческой ценности, а не политических последствий исходит из проницательности т.н. слабого пола.
В Торе мы находим немало историй о великих женщинах, чье проявление внутренней силы оказывало решающее влияние на ход еврейской истории.
Сара осознавала, что Ишмаэль отрицательно влияет на Ицхака в нравственном смысле. Она настаивала на том, чтобы его выгнали из дома, но Авраам не мог перебороть себя и сделать так, как желала Сара, пока Б-г не вмешался в это: «Во всём, что говорит тебе Сара, слушай голоса её». В комментариях на эти стихи говорится, что Саре дана была большая сила пророчества, чем Аврааму, потому что она сумела предвидеть в будущем проявление порочности Ишмаэля, которая могла поставить под удар судьбу будущего поколения еврейского народа, подвергая его ещё на стадии становления влиянию жестокости и насилия.
Мудрецы Талмуда приписывали искупление из египетского рабства заслугам «праведных женщин», которые, в противовес суждениям мужей, не хотели прекращать деторождение, несмотря на жесточайший указ фараона об умерщвлении еврейских младенцев мужского пола. Во всех подобных, тонких и щепетильных ситуациях женская интуиция предчувствовать события, людей или предугадывать ситуацию в корне меняла ход еврейской истории.
В заключение скажем, что проблема не в том, должны ли женщины или не должны стремиться к власти. Главное в том, в какой из форм власти женщина способна концентрировать свои усилия с максимальной самоотдачей и пользой как для своего личного развития, так и для блага общества в целом. автор текста: Ципора Хеллер
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.