Сегодня 12 декабря, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Как это «нет ничего, кроме Б-га»?

2017-06-04 11:56:06 (читать в оригинале)

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как это понять, что нет ничего кроме Б-га? А материальный мир? Заранее благодарен.

Лев, Иркутск


Ответ:

Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, приведу слова Рамбама в начале его фундаментального труда «Йад Хазака». Рамбам пишет там, что весь мир существует каждую секунду только по воле Творца. Выходит, что существование всего мира неразрывно связано с существованием Творца. Без Него невозможно было бы существование мира. С другой стороны, существование Самого Творца не зависит ни от чего, ибо Его существование безусловно.

Рамбам резюмирует эту идею следующими словами:

«Непреложность Его бытия несравнима с непреложностью их (созданий) существования… Об этом говорит Тора: “Нет ничего, кроме Него” (Дварим 4, 35). Т.е., бытие всего существующего, кроме Него, не абсолютно».

Чтобы лучше понять слова Рамбама, приведу следующий пример: представим себе скипача, который исполняет соло на сцене концертного зала. Если мы зададим себе вопрос: кто или что находится на сцене, ответ, несомненно, будет: только скрипач находится на сцене. Никто не назовет вместе с скрипачем также мелодию, которая льётся со сцены в зрительный зал. Причина этому: мелодия, которую исполняет скрипач, неразрывно связана с ним, каждую минуту «исходит» от него.

Весь мир можно уподобить мелодии, который «исполняет» Творец мира. Поэтому существование Творца нельзя упоминать в одном ряду с существованием тех, кого Он создал, ведь существование всего мира — лишь выражение Его Воли, и все творения существуют только по Его Воле. Не таково существование Всевышнего — оно не зависит ни от чего.
автор текста: рав Реувен Куклин


2017-06-04 11:38:28 (читать в оригинале)

Какая разница между искусственно созданными величием и личностью по милости Всевышнего? Первый старается выдвинуть себя и обратить внимание на свое присутствие, а второй — из- лучает свет.



Картинка просто так...

2017-06-04 11:15:17 (читать в оригинале)




Картинка просто так...

2017-06-04 09:12:19 (читать в оригинале)



Раздать всё имущество после смерти?

2017-06-03 21:45:21 (читать в оригинале)

«…и человек, который даст коэну, ему будет» (Бемидбар, 10:10).

Есть люди, которые уклоняются каждый раз, когда нужно дать цдаку, и так – все дни их жизни. И в голове у такого человека мысль, что позже, в старости, ближе к смерти, он выполнит свою обязанность цдаки тем, что завещает, чтобы его сыновья раздали его имущество на Тору и нужды бедных.

Хафец Хаим решительно выступал против такого подхода – ведь кто знает, когда у каждого человека последний день жизни. И кто может предсказать, каким будет его физическое и психическое здоровье перед смертью?! И ещё: кто гарантирует, что его сыновья выдержат испытание и разделят имущество таким образом, как он захочет?! И уже ведь дал свой совет царь Шломо (Коэлет, 9:10): «Всё, что в твоих силах – делай».

Мы видим целый стих Торы, который говорит об этом: «И человек – то, что даст коэну, ему будет», т. е. из всего, что он потратит и отдаст в своей жизни, ему ничего не останется, а только «то, что даст коэну», т. е. на те вещи, которые связаны со святостью и цдакой, «ему будет» – навсегда и навечно, потому что только эти вещи по-настоящему принадлежат ему.

Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак"


Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.