Сегодня 17 сентября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

4 СЫНА ААРОНА – СУД И МИЛОСТЬ

2017-05-14 14:05:13 (читать в оригинале)

Два сына Аарона погибли, а от двух произошли все коэны в мире до сего дня. Что отличало первую пару от второй и чему нас это учит?
Мне кажется, об этом рассказывают и их имена: Надав – «подарил», Авиу – «он мой отец», Эльазар – «Б-г помог», Итамар.

Надав и Авиу, נדב ואביהוא

Есть разные известные мнения о причинах гибели первой пары, их перечисляет Бааль а-Турим комментируя фразу: «И вышел огонь перед Авая, и пожрал их, и умерли перед Авая» (Ваикра 10:2).
Он пишет: …Слово «их», אותם с буквой вав (обычно без), ибо совершили 6 грехов: (внесли) чуждый огонь, учили (алахе) перед учителями (равами), были пьяны, бездетны, стремились к парнасе (материальной выгоде) и не спрашивали совета.
Но обратим внимание, вав делает соседние слова в этой фразе «их, и умерли» – וימתו אותמ – почти идентичными. Разница лишь в йуд (образующей будущее время, обращенное в прошлое). Как будто их гибель была предопределена связью (вав) с Всевышним – для освящения, как Моше сказал Аарону, утешая его.
С вав буквы слова «их» образуют слово «смерть», мавет, а без – буквы слова «истина», эмет. Возможно, связь братьев друг с другом («их»), или даже и с Б-гом, была не истинна, потому и были убиты. (Последнюю идею я рассматривал подробнее и на ином основании в статьях к «Шмини» и «Ахарей мот».)
Сумма гематрий имен братьев с вав («и») = פז, золото, указывая на их высокое качество, если бы они были вместе по сути. Надав – «отдал» свою душу Б-гу, освящая Имя Б-га, и Авиу, утверждая смертью: Он – мой Отец. В то же время золото – аспект суда. И еще явственнее суд в сумме их имен без вав ("и", когда каждый сам по себе) = אף, гнев.

Эльазар и Итамар

Что объединяет этих братьев? На первый взгляд, в имени первого אלעזר – «Б-г помог» есть имя Б-га (Э-ль). А в имени второго איתמר никаких Имен не видно, но гематрия показывает то же Имя: כתר א-ל, корона Б-га (в аспекте Милости).
А в именах первой пары имен Б-га действительно не было. Но сумма их имен с вавом «и», «Надав и Авиу» (87) на 1 превышает Его Имя в аспекте суда Эло-им (86). Вероятно, это напоминает о Суде, вынесенном за их их одиночество, когда каждый утверждал в действии себя (что характерно для второй степени опьянения, когда по мидрашу человек ощущает себя львом). Но и огонь жертвенника сравнивается с пожирающим львом, и их сожжение было освящением в народе страха перед Б-гом и Его Святостью.

Сказано об Эльазаре: «Князь князей Леви Эльазар сын Аарона коэна» (Бемидбар, 3:32). Он отвечает за «масло освещения и благовония и постоянную жертву минха и масло помазания…» (4:16) – это самые тонкие и возвышенные приношения.
За что же он этого удостоился? Может быть, на это намекает гематрия его имени – «в нем дух Б-га», руах эло-им бо – как сказал, в свое время, фараон о Йосефе (Берешит, 41:38). Неслучайность этой гематрии, возможно, поддерживает другая гематрия - суммы имен Йосеф и Биньямин (יוסף בנימן). Видимо, он соединял в себе практическую мудрость первого и святость второго из братьев, в уделе которого стоял Храм.
И еще одно поручение Эльазару – собрать курильницы пораженных огнем Б-га бунтовщиков, соратников Кораха, как написано: «И собрал Эльазар священник медные курильницы, которые принесли сожженные, расплющил их и покрыл ими жертвенник» (Бемидбар, 17:4).
Почему это должен был сделать именно он? Может быть, и на это есть намек в его имени, одна из гематрий которого Корах (קרח). Корах, преисполненный гордыни, претендовал стать коэном вместо Эльазара. И для бунта согласился принести курильницы с благовониями, как до того сделали Надав и Авиу – не испугавшись, что их постигнет та же казнь от небесного Огня. Но это произошло снова и доказало, что Б-га нельзя обмануть, что есть Суд и Судья, и Он не дремлет и не спит, и служить Ему должны избранные Им и так, как Он повелел.
Почему сказано, что курильницы были медные? Возможно, потому что медь – символ гордости («медный лоб» и так далее), а жертвенник, жертвоприношения должны были вызывать чувство страха пред Б-гом и смирения.
Еще гематрия имени Итамар: трума (возношение, приношение) – основное дело коэнов возвышение всего сотворенного к Творцу, предметов и душ.
А сумма гематрий имен Элазара и Итамара равна шаар ашамаим – «врата Небес». Как сказал Яков, проснувшись на горе Мориа, где впоследствии был установлен жертвенник Б-гу в Иерусалимском Храме и где приносили жертвы потомки Эльазара и Итамара: «И пробудился, и сказал: как страшно это место, это ничто иное как дом Б-га, и это врата небес» (Берешит, 28:17).
И еще одна сумма их Имен – корона Имени (Авая),כתר השם - качества Милосердия.
Первая пара братьев внушила страх и трепет перед Б-гом, Судьей мира. А вторая пара, следуя своему отцу Аарону, вызывала любовь к Б-гу Милостивому и Милосердному.
автор текста: Gedalia Spinadel



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.