Сегодня 17 сентября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Моральная независимость

2017-06-21 23:15:20 (читать в оригинале)

Быть евреем требует развития интеллектуального и морального мужества, чтобы жить в соответствии с истиной, даже если весь мир выступает против
Леденящий кровь эксперимент

Как вы думаете способны ли в общем то хорошие, умственно здоровые люди убивать невинных людей?

Фильм «Повиновение» свидетельствует о леденящем кровь эксперименте, который был проведён в Йельском университете многолет назад доктором Стэнли Мильграммом.
Он рисует нам отрезвляющую картину о человеческой природе.

Добровольцам предлагается учавствовать в эксперименте посвящённом тому, как наказание влияет на способность обучения. Их знакомят с человеком, который должен попытаться запомнить список слов. Этот человек находится в соседней комнате, где его нельзя увидеть, но можно слышать, этот человек привязан к стулу и к его руке подключены электрические провода.

Каждый раз, когда он совершает ошибку при запоминании, добровольца просят нажать кнопку, которая посылает постоянно возрастающие удары электрическим током. Перед тем как начать эксперимент, мужчина предупреждает добровольца о том что у него есть некоторые проблемы с сердцем.
( Добровольцу не известно, что этот человек на самом деле является сотрудником Мильграмма участвующем в эксперименте, поэтому никакого электрического тока не будет.)

Эксперимент начинается. Несколько ошибок в процессе запоминания и волонтёр направляет несколько ударов током. Нервно посмеиваясь он слышит при этом стоны свидетельствующие о боли вызванной происходящим в соседней комнате. Однако администратор эксперимента, человек в белом халате, поощряет его продолжать эксперимент постепенно увеличивая при этом напряжение. По мере возрастания силы ударов тока, стоны превращаются в крики и далее в отчаянные просьбы прекратить эксперимент. Он кричит, что это опасно для его сердца.


Тем не менее, этот доброволец — и большинство других добровольцев продолжают нажимать на кнопку, посылая удары электрическим током, даже после того, как осознают что могли своими действиями нанести серьёзный вред здоровью этого человека. Во многих случаях добровольцы продолжали отправлять смертельные дозы тока даже, после того как крики и просьбы замолкали.

Когда администратор лаборатории даёт добровольцам указание продолжать наносить удары током, они выбирают подчиниться его власти и выполнять указания вместо того чтобы бросив вызов отказаться.

Эксперимент показывает, что вам не нужно быть садистом или невменяемым, чтобы поместить людей в газовые камеры. Вы можете быть абсолютно нормальным и достаточно просто не быть в необходимой мере независимым, чтобы подвергнуть сомнению моральную сторону того что вы делаете.


Условия окружающей среды и моральная ответственность

При отсутствии силы и возможности подвергать сомнению власть, чтобы противостоять распространённым нормам общества, зло это просто действие совершаемое в определенном месте в определенное время. Как вы от отнеслись бы к нацистам, если бы родились в типичной немецкой семье в начале двадцатых годов? Никто не рождается, не живет и не взрослеет в вакууме.

Почему 17 летний подросток должен нести моральную ответственность за своё решение присоединиться к молодежной партии Гитлера? В самом деле, ведь он был с рождения воспитан семьёй и обществом, что это совершенно нормально не любить евреев. У него никогда не было другой системы ценностей. Все его друзья вступили в партию Гитлера!

Но тем не менее мир возложил на нацистов ответственность за их действия. Почему? Если человек подвержен влиянию общества, как кто то один может нести моральную ответственность за свои действия.


Авраам. Пример независимости

Авраам, праотец еврейского народа, столкнулся с этими проблемами лицом к лицу. В мире полном идолопоклонничества, будучи ещё ребёнком, Авраам путём рассуждений пришёл к выводу, что должен быть только один создатель Вселенной, что являлось полным противоречием его языческого окружения и воспитания.

Он сам открыл истину существования Единого Бога и сделал своей целью обучить этому все человечество, даже рискуя своей жизнью в процессе. После многих лет преданности Бог наконец говорит с Авраамом в первый раз:

«Иди от земли твоей, и от родины твоей, и от дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе. Я сделаю тебя великим народом, благословлю тебя, возвеличу твоё имя, и ты станешь благословением.» ( Берешит, Лех Леха, глава 12:1,2.)



Самое первое указание Всевышнего Аврааму представляет собой головоломку. Ведь очевидно что не может человек покинуть землю без того, чтобы покинуть дом отца и место своего рождения. Почему текст не говорит просто, оставь свою землю и иди в землю, которую я укажу тебе. Более того, сначала он должен покинуть дом своего отца, потом место своего рождения и лишь потом свою страну. Почему же они перечислены в обратном порядке?

Основное послание Торы здесь не физический выход Авраама из своей страны. Иначе достаточно было бы лишь сказать » Оставь свою страну». Задача Авраама заключалась в том, чтобы сделать духовный выход, то есть оставить позади всё влияние среды, обычаи, эмоциональную поддержку, связь с семьёй и обществом в целом, чтобы он мог стать действительно независимым. Эти три черты (страна, место рождения и дом отца), на самом деле представляют собой три сферы влияния на каждого человека в возрастающем порядке. Первое повеление Аврааму было покинуть свою страну — отделиться полностью от идолопоклонства принятого в этой стране. Затем следует место его рождения — это призыв отказаться также от инстинктов, обычаев и нравов общества. И наконец, ему брошен вызов избавиться от самой сильной связи из всех предыдущих — это дом его отца — основной источник его личности и самоидентификации. Преодоление этой задачи — это первый шаг Авраама в обретении духовной независимости. Это и есть смысл еврейского термина Лех Леха — пойди к себе. Всевышний говорит Аврааму оставить всё внешнее влияние, чтобы он смог стать человеком открытым для истины.



Ответственность каждого человека

Рабби Иегуда говорит: Весь мир стоял на одной стороне, а Авраам стоял на другой стороне. (Мидраш Рабба, Берешит, 42:8.)

Эта неистовая независимость отмечает Авраама, как первого Иври (Еврея) термин полученный от слова сторона (эвер).


Ключ к независимости

Необходимо выйти за границы своего общества, пересмотреть заново все основы своих убеждений. Это главная задача для всех, кто находиться в пути к тому, чтобы стать истинно мыслящим человеком. Потому что без проверки и переосмысления устоявшихся ценностей, нельзя быть уверенным в том, что твои позиции верны.

Получается, что и нацистская молодежь и террорист в этом случае, несут ответственность за свои действия, независимо от того, под влиянием какого общества они выросли. Вместо того, чтобы считать необходимым ставить под сомнение влияние общества, они выбирают оставаться пассивными.

Первое повеление Всевышнего Аврааму и каждому человеку, стать независимым. Мы должны развивать своё интеллектуальное и моральное мужество, чтобы противостоять злу и жить в соответствии с истиной, даже если весь мир выступает против. Без этого мы являемся ничем иным, как покорным продуктом общества. Только с этим приходит истинное освобождение себя.
автор текста: Рабби Нехемия Куперсмит



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.