Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Очки Торы2017-07-15 21:28:28 (читать в оригинале)Из книг, составляющих основу нашей традиции, мы знаем, что еврейский народ, как никакой другой народ в мире, имеет абсолютно уникальную историю – историю отношений с Творцом, что Б-г наделил народ Израиля очень важной миссией, что у нас своя, особая роль, собственный уникальный путь. Мы — единственный народ, который Всевышний назвал б-гоизбранным, только наш народ «среди народов не числится». Из всех народов, возникших на заре истории, один лишь еврейский народ пережил всех и все, и дожил до наших дней. Все эти годы народ Израиля хранил Тору, а Тора хранила его. Написано, что «все евреи ответственны друг за друга» Это значит, что мы представляем собой единое целое. И действительно, в глазах большей части человечества общность и «повязанность» евреев друг с другом — аксиома. Тем не менее, еврейский народ, как и любой другой народ, состоит из очень разных людей. Разных до такой степени, что противоречия между ними иногда кажутся непреодолимыми. Читая в интернете посты и комментарии медиаперсон и людей, стоящих у руля различных еврейских проектов, или сталкиваясь с кем-то в реальной жизни я порой ловлю себя на мысли: «А все-таки, как удивительно, что мы оба евреи. Ведь между нами нет ничего общего. Ну, или почти ничего». Вы, уважаемый читатель, наверное, думаете, что здесь все просто: этот (т.е. я, Ваш покорный слуга) приобщился к еврейской традиции, а те — пока что не удостоились, вот он и смотрит на них свысока. Но здесь все сложнее: я хорошо помню, откуда я пришел, и очень стараюсь вообще ни на кого не смотреть свысока. Более того, многие не соблюдающие евреи не вызывают у меня вышеописанных чувств, а есть серьезно соблюдающие люди, которые могут их вызвать. Хотя степень готовности человека ассоциировать себя с Торой играет, несомненно, огромную роль. Потому что даже в Изгнании еврей — это не дерево без корней, если у него есть Тора. А без Торы еврей тает, и от еврея в нем мало что остается. В наши дни евреям, которые не готовы растворяться полностью, предложена иная система самоидентификации, не столько религиозная, сколько «национальная». Главную роль в ней играет уже не Тора (часть «культурного» багажа), а Холокост, да еще государство Израиль. Но когда вспыхивает очередной спор о том, что можно, а что нельзя, и куда нам всем идти, и как нам развивать этот самый Израиль, и о том, кто будет воевать и строить города, если все сядут учить Талмуд, я вспоминаю рава Липу Эрмана. Рав Липа – святой и очень добрый человек, несколько лет назад поднявшийся в Святую Землю, много лет преподавал у девушек на «Маросейке». «У евреев это не принято», — тихо, но четко говорил он, если то, о чем его спрашивали, действительно не было принято у евреев. У нас есть законы и обычаи, и мы должны смотрят на мир сквозь призму традиции — через «очки Торы». И когда мы так делаем, картинка проясняется. И при всей разнице в подходах течений и групп внутри еврейского народа и иудаизма, именно так, ставя Тору во главу угла, мы постепенно преодолеем разногласия. В крайнем случае, просто будем мирно сосуществовать. Понравилась эта статья? Читайте больше в журнале «Мир Торы». автор текста: Гавриэль Фельдман
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.