Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Краткий порядок 9-го ава2017-07-31 19:55:01 (читать в оригинале)Канун девятого ава Накануне Девятого ава устраивают обеденную трапезу, после чего молятся молитву минха. За час-полтора до захода солнца делают разделяющую трапезу Сеуда мафсекет. У этой трапезы есть особенные законы. Подробно о них С заходом солнца меняют кожаную обувь на иную, не кожаную. Ночь Девятого ава Идут в синагогу, где молятся вечернюю молитву Маарив. В синагоге после молитвы Маарив публично читают свиток Эйха. После этого читают кинот (особенные, скорбные стихи, в которых мы оплакиваем разрушение Иерусалима). Тот, кто не хочет спать, может поучить разрешенные для изучения Девятого ава выдержки из глав Торы, почитать статьи про Девятого ава или послушать лекции об этом трагическом дне еврейской истории. Не следует заниматься посторонними делами. Несмотря на то, что запрещено изучать Тору (помимо отдельных скорбных фрагментов), разрешено обратиться перед сном к Криат шма, а также прочитать все молитвы, которые, как правило, говорят перед сном. Утренние благословения Есть поским, которые считают, что Девятого ава не говорят благословение Шаеса ли коль цорки («Который дал мне все необходимое»). В таком случае, это благословение следует отложить и произнести вечером, на исходе Девятого ава. В то же время есть мнение других законоучителей, поским, которые считают, что утром следует произносить все принятые благословения, как обычно. Утром — в ходе утренней молитвы — не облекаются в большой талит (однако надевают малый талит, как обычно) и не надевают тфилин. Все это откладывается до Минхи. Поскольку день Девятое ава называется моэдом (праздником), в этот день не читается покаянная молитва Таханун. Коэны не поднимаются на возвышение ни в ходе утренней молитвы Шахарит, ни во время молитвы Минха. В Шахарит не включаются Шир шел йом (Псалом, соответствующий дню недели, на который выпадает Девятое ава) и фрагмент Эйн—ке-Элокейну. Вместо утренней молитвы их читают перед Минхой — тогда же, когда надевают тфилин. Во время молитвы организуют публичное чтение Торы. В день Девятого ава к Торе вызываются три человека. После этого читают афтару. После афтары читаются Кинот (скорбные песни, элегии, причитания) и Книгу Эйха (на этот раз без благословения). Кинот читают до времени, близкого к полудню. Затем читаются Ашрей и Увале-Цион, но не читается Ламенацеах (по уже указанной причине, Девятое ава — праздничный день, моэд). Слова Веани зот брити… («Вот Мой завет») опускаются, ибо они относятся к Торе, а в этот день ее прямое изучение запрещено. Вторая половина дня После полудня разрешается сидеть уже на обычных скамьях или стульях. Наши мудрецы говорят, что важная основа всех постов – это цдака, поэтому важно перед молитвой минха дать цдаку. Перед молитвой минха надевают тфилин и талит. Читая молитву Шмоне эсре, мы включаем в благословение Боне Йерушалаим («Отстраивающий Иерусалим»), фрагмент Нахем, который полностью посвящен молитве о восстановлении Циона и Иерусалима. В благословение Шомеа тфила включается Анейну. Исход Девятого ава После выхода звезд молятся вечернюю молитву. На исходе дня стоит сделать нетилат ядаим («омовение рук»), ибо утром мы омывали руки лишь частично, до основания пальцев. Кидуш лавана («благословение месяца») ава произносится на исходе дня Девятого ава. Пост заканчивается с выходом звезд, и нет необходимости в каком-то дополнительном, отделяющем действии (типа авдалы). Принято не мыться и не стричься до середины дня 10-го ава. автор текста: рав
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.