Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Запрет идолопоклонства!2013-01-09 17:29:13 (читать в оригинале)ЗАПРЕТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА, по мнению рабби Йоханнана, дан намеком в Торе в слове אלהים (Брейшит 2:16), и также сказано: «да не будет у тебя иных богов (אלהים )» (Шмот 20:3). А по мнению рабби Ицхака и рабби Иеуды, это прописано в том же предложении в кн. Брейшит словом ויצו («и повелел»), и также сказано: «скоро же отошли они от пути, которым Я повелел им (צויתם) идти, и сделали себе истукана-тельца» (Шмот 32:8); или же сказано у пророка Ошейи (5:11): «Притеснен Эфраим (евр. народ – прим. пер.), сломлен за то, что соблазнился ид ти за צו (иными законами, не законами Торы – прим. пер.). [А по рабби Иеуде, только из первого пасука]. По «Тана д-вей Менаше», это следует из написанного (Брейшит 6:11, относительно предпосылок Потопа) «И пришла в негодность (ותשחת) Земля пред Творцом», и подобное выражение намекает на идолопоклонство, как сказано: «…дабы не дошли вы до того (פן תשחיתון), чтобы сделать себе истукана» (Дварим 4:16). И само наказание поколения Потопа указывает на то, что у человечества был такой запрет (тр. «Санхедрин», 56). ПО ЗАКОНУ, НЕЕВРЕЙ НЕНАКАЗУЕМ ЗА ЭТОТ ЗАПРЕТ, ПОКА НА ДЕЛЕ НЕ СОВЕРШИТ ОНЫЙ (и как выше: «…и СДЕЛАЛИ себе истукана-тельца» - тр. «Санхедрин» 56:2) – Меири, стр. 224, и так следует из Рамбама 9:2. И ТОЛЬКО ЗА ТЕ ВЕЩИ, ЗА КОТОРЫЕ ЕВРЕЙСКИЙ СУД МОЖЕТ ПРИСУДИТЬ К СМЕРТИ, КАЗНЯТ И НЕЕВРЕЕВ – брайта Санхедрин там и Рамбам там, ОДНАКО И ИМ ЗАПРЕЩЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТНВАРИАЦИИ ИДОЛОПОКЛОНСТВА, КАК И ЕВРЕЯМ, даже если оные и не чреваты смертной казнью. – Рамбам там, Меири там. «И НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ИМ УСТАНАВЛИВАТЬ ИСТУКАНОВ, САЖАТЬ КУМИРНЫЕ ДЕРЕВЬЯ И даже ВАЯТЬ СКУЛЬПУТРЫ и барельефы ДЛЯ КРАСОТЫ (Рамбам там), И УЖ КОНЕЧНО ЕСЛИ ЭТО СОЗДАЕТСЯ РАДИ ПОКЛОНЕНИЯ (Меири там. См. также «Ор самеах» там, который выразил удивление этим устрожением Рамбама: ведь запрет изваяний для красоты касается исключительно евреев). СРЕДИ АВТОРИТЕТОВ ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО НЕЕВРЕЯМ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ СЛУЖЕНИЕ ОДНОВРЕМЕННО ВС-ВЫШНЕМУ И ЧЕМУ-ТО ИНОМУ (Тосафот в тр. «Санхедрин» 63:2 ד"ה אסור и в тр. «Бхорот» 2:2 ד"ה שמא ; РаМО в Шульхан арухе, ОХ в кон. гл. 156), БОЛЬШИНСТВО АВТОРИТЕТОВ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ЗАПРЕЩЕНО – респонсы «Шаар Эфраим» гл. 38, респонсы «Нода бэ-Иеуда», второе изд., ЙД гл. 148, и др. См. также «Питхей тшува», ЙД 147:2. Что же касается клятвы именем Вс-вышнего одновременно с именем чего-то иного, то в этом запрета нет ("Нода бэ-Иеуда» там. С ним не согласен «Шаарей Эфраим», также упомянутый выше). См. также респонсы «Вэ-шав а-коэн», гл. 38, который считает, что неевреям не запрещена даже клятва именем идола. См. респонсы «Мэиль цдака», гл. 22, который иначе понял слова Тосафот, упомянутые выше. ОДНАКО ЕСТЬ И РАЗРЕШАЮЩИЕ МНЕНИЯ: ШаХ, ЙД 151:7 от имени «Даркей Моше» и см. «Питхей тшува», гл. 147 от имени «Мишнат хахамим». См. также «Шеилат ЙаАБЕЦ», ч.1, гл. 41, который пишет, что под «шитуф»ом (совмещение поклонения Вс-вышнему и еще чему-то) подразумевается признание главенства и первопричинности Творца, только при этом признание за определенными элементами Творения участие в управлении и почитание их за это. А вот тот, кто считает, что богов (читай: равноценных сил, в равной степени влияющих на процессы мироздания) – много, даже если высказывается в том ключе, что всё это – едино, уже находится вне темы «шитуф»а. Таковой считается еретиком (хотя у бней Ноах и нет запрета ИМЕТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ). Автор: Рав Ури Суперфин. http://www.bnei-noach.ru
|
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.