Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Источники семи законов.2013-01-09 16:08:52 (читать в оригинале)КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ, КРОМЕ ЕВРЕЕВ с дарования Торы и далее. До дарования Торы же и евреи назывались "бней Ноах" (РаШИ тр. Авода зара 3:1 ד"ה נמרוד и там же 51:1 ד"ה לבני נח и в тр. Санхедрин 59:1 ד"ה ואליבא и в тр. Звахим 116:1 ד"ה הכל и в тр. Хулин 100:2 ד"ה דיקא (относительно же праотцев – существует спор между рабби Элияу Мизрахи (Шмот 4:24), «царфатим», что упомянуты в РаМБаНе (Ва-икра 24:10), «Гур арье» (МаГаРаЛь)(Брейшит 37:2), которые считали, что праотцы были обычные «бней Ноах», а заповеди сверх положенных исполняли факультативно, и между РаМБаНом самим (там) (см. РаМБаНа на тр. Йевамот 98:1 ד"ה ודכולי עלמא , где он противоречит сам себе, доказывая из Якова, который женился на двух сестрах, что бен Ноаху такое разрешено). См. об этой теме подробно в «Паршат драхим», друш 1-2, «Бейт а-оцар», 1, книгу «Бирка тавот» р. Б.Р аковского) НАЗЫВАЕТСЯ «БЕН НОАХ», так как все происходят от Ноаха. См. Мишну и Гемару тр. Нэдарим 31:1, и РаН с РаШИ там ד"ה שאיני , ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ИЗ ТЕХ НАРОДОВ, ЧТО ПРОИСХОДЯТ ОТ АВРААМА (комм. РоШ и рабби Овадии из Бартенуры там в тр. Нэдарим). ВСЕМ НАРОДАМ БЫЛО ЗАПОВЕДАНО СЕМЬ ЗАПОВЕДЕЙ (Тосэфта на тр. Авода зара 9:4 и тр. Санхедрин 56:1, и в РаМБаМе Млахим 9:1 – в ином порядке), И ВОТ КАКИЕ: «О ЗАКОНАХ», ПРОКЛИНАНИЕ ВС-ВЫШНЕГО, ИДОЛОПОКЛОНСТВО, ЗАПРЕТНЫЕ ПОЛОВЫЕ СВЯЗИ, УБИЙСТВО, ВОРОВСТВО, «ПЛОТЬ ЕЩЕ ЖИВОГО» В Тосэфте и в тр. Санхедрин приведены мнения, которые прибавляли к нижеприведенному списку еще заповеди, а также те, кто изымали из него что-то. См. далее. МУДРЕЦЫ рабби Йоханан и рабби Ицхак в тр. Санхедрин УКАЗЫВАЛИ НА ЦИТАТУ ИЗ ТОРЫ В ГЛ. «БРЕЙШИТ» 2:16 «И ПОВЕЛЕЛ ВСЕВЫШНИЙ-БОГ АДАМУ: ОТ ЛЮБОГО ДЕРЕВА САДА можешь ЕСТЬ» - всё предложение явно излишне и напрашивается на толкование (РаМА там в трактате), КАК НА ИСТОЧНИК ЭТИХ ЗАПОВЕДЕЙ (подробности – ниже). А «тана двей Менашэ» там в тр. Санхедрин учит это из других отрывков, НО ЕСТЬ МНЕНИЯ, ЧТО ЭТО – ЛИШЬ «НАМЕК» НА ЭТИ ЗАПОВЕДИ, А НЕ ИСТОЧНИК («а-Кузари» 3:73, и так же пишет «Кэсеф мишнэ» (будущий автор «Шульхан арух»а!) в нач. Млахим, что таково мнение РаМБаМа, который пишет так: «все они (7 заповедей) – получены нами по традиции от Моисея, и разумом они приемлемы (вероятно, логика подсказывает, что должны быть такие заповеди у бней Ноах – прим. пер.), и из текста Торы видно, что это всё вменено им в обязанность» (до сих пор цитата), - кроме «плоти от живого», указание о которой получил еще Ноах. См. там и в «Лэхем мишнэ». См. также в «Ор самэах», Исурей бия 14:7 (он разъясняет РаМБаМа в Млахим гл. 10 ד"ה שיטת ), что Вс-вышний посредством Моисея оповестил неевреев о том, что Адам и Ноах заповедали своим сыновьям соблюдать эти заповеди. См. также «Масат Моше» на тр. Псахим, гл. 130 ד"ה ועי' ). ОНИ ТАКЖЕ ПРИВЕДЕНЫ В ТОСЭФТЕ тр. Авода зара 9:4 И В ПОЛНОЙ МЕРЕ РАЗЪЯСНЕНЫ В ТР. САНХЕДРИН 56:1 – 60:1 . ВСЕ ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЮТ ИЗ НАПИСАННОГО В ТАЛМУДЕ, ПРИВЕДЕНЫ В РАМБАМЕ Млахим гл. 9 и 10. См. также При мегадим ЙД 62, по мнению которого РаМБаМ не считает, что неевреи обязаны соблюдать свои заповеди из-за сказанного на Синае, и этим объясняется, что даже за малейший кусочек «от живого» они нарушают запрет (на Синае были даны «шиурим» - «меры нарушений», меньше которых запрет не нарушается, а заповедь – не выполняется. По-отношению к запрету есть что-либо – это «ке-зайт», кусочек, велечиной с оливку тех времен). А по мнению Тосафот в тр. Хулин 33:1 ד"ה אחד , из слов которых, вроде как, следует, что обязанность бней Ноах соблюдать их заповеди исходит с Синая, следовательно, нужно сказать, что и «плоть от живого» имеет минимальный размер, а меньше этого размера – существует запрет, но не караемый смертью. По той же причине существует мнение (респонсы Хатам сойфера 184 и 317, «Минхат хинух»), что ответственность неевреев за свои поступки начинается с некоего «взросления», а не строго в 13 лет, как у евреев (12-ть – у девочек)! http://www.bnei-noach.ru
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.