Сегодня 27 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Комментарий рава Ури-Амоса Шерки к недельной главе Мишпатим

2013-02-08 00:22:25 (читать в оригинале)

В главе Мишпатим мы встречаемся с образом ангела: "Вот, Я посылаю ангела пред тобою… и буду враждовать с врагами твоими и теснить притеснителей твоих… и истреблю каждого" (Шемот 23:20-23). Всевышний дал одному из своих ангелов особое поручение, помочь Израилю завоевать свою Страну. В Торе не упомянуто его имя, но мудрецы Талмуда в трактате Санhедрин (38б) говорят, что его имя было Метатрон, и это имя (на греческом) подобно имени его начальника, того, что стоит за Престолом славы Всевышнего ("мета" = "за", "трон" = "престол").
Назначение ангела вызывает недоумение. Ведь в главе Ки-Тиса, по

сле того как Всевышний простил народу грех Золотого Тельца, когда Моисею было сказано: "И Я пошлю пред тобою ангела, и прогоню Ханаанеев" (Шемот 33:2), - Моше возражает и не хочет, чтобы евреев вел был ангел, он говорит: "если не пойдешь Сам, то и не выводи нас отсюда" (33:15). Он даже угрожает, и говорит, что если Всевышний Сам не будет возглавлять народ, то он не хочет продолжать путь в Землю Израиля. В главе же Мишпатим Моше не возражает против такого предложения.
Раши объясняет этот вопрос и говорит, что в главе Мишпатим было сообщено Моше, что народ в будущем совершит грех Золотого Тельца, и тогда ему будет сказано (33:3): "Сам же не появлюсь в среде твоей". Таким образом, назначение ангела в этот момент лишь одна из возможностей.
Рамбан же не согласен с такой трактовкой. По его мнению, есть качественное различие между ангелом, о котором говорилось в нашей главе, и ангелом из главы Ки-Тиса.
В главе Ки-Тиса шла речь о мелком ангеле, подобно тому, который управляет другими народами мира. И там это выражало отвращение Всевышнего по отношению к народу, из-за которого Он уже не хочет управлять им напрямую, а только через посредника. Но не таков ангел, о котором идет речь в нашей главе, это "ангело лица Его", как сказано у пророка Исаии (63:9): "…и ангел Лица Его спасал их, в любви Своей и милосердии Своем" - и это как раз свидетельство прямого управления народа Всевышним, того что желанно и Богу, и народу Израиля. И поэтому слова Моше в главе Ки-Тиса следует перевести иначе: "если Лицо твое не пойдет" – а именно, если ангел Лица Твоего не пойдет, - "то и не выводи нас отсюда".
Таким образом, понятно, почему в нашей главе сказано "не прекословь ему… так как имя Мое в нем" (23:21), и мудрецы прочли этот стих иначе: "не путай его", не путай между ангелом и Всевышним - так как даже в таком случае, очень важно различить между Творцом и Его посланниками. Возможно, тут есть намек на то, что в народе может проявиться склонность обожествлять какое-то творение. Поэтому Тора предупреждает, что даже ангел, которого Я назвал по моему имени, "имя Мое в нем", - нельзя путать с Богом. И это то, что случилось с определенной группой в народе, в конце периода Второго Храма, когда они связали Божественность с тем, кого считали ангелом.
И пусть, подобно тому, как мы были спасены тогда "ангелом Его Лица", исполнится с нами слова пророка: "и ангел Лица Его спасал их, в любви Своей и милосердии Своем, Он избавлял их, и носил их, и возвышал во все времена".


Тэги: глава, мишпатим, недельный, рав, ури, шерки

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.