Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Насо. Кому дано больше? Числа 7:6-92014-06-04 21:33:30 (читать в оригинале)וַיִּקַּח משֶׁה אֶת הָעֲגָלֹת וְאֶת הַבָּקָר וַיִּתֵּן אוֹתָם אֶל הַלְוִיִּם אֵת שְׁתֵּי הָעֲגָלוֹת וְאֵת אַרְבַּעַת הַבָּקָר נָתַן לִבְנֵי גֵרְשׁוֹן כְּפִי עֲבֹדָתָם וְאֵת אַרְבַּע הָעֲגָלֹת וְאֵת שְׁמֹנַת הַבָּקָר נָתַן לִבְנֵי מְרָרִי כְּפִי עֲבֹדָתָם בְּיַד אִיתָמָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן וְלִבְנֵי קְהָת לֹא נָתָן כִּי עֲבֹדַת הַקֹּדֶשׁ עֲלֵהֶם בַּכָּתֵף יִשָּׂאוּ И взял Моше повозки и быков, и передал их левитам. Две повозки и четырех быков дал он сынам Гершона по их служению. И четыре повозки и восемь быков дал сынам Мерари, по их служению под началом Итамара, сына Аарона-священнослужителя. А сынам Кеhатa не дал (ничего), ибо служение при святыне на них, на плечах нести будут. При чтении сегодняшней части Торы может возникнуть вопрос: "Какое отношение к верующим нашего времени имеет распределение повозок? Стоит вспомнить, что повозки распределялись среди семейств колена Левиина для транспортировки скинии. Каждая семья потомков Левия была ответственна за обслуживание определенной части шатра откровения. Распределение средств для служения между семействами не происходило поровну, а в соответствии с Божьим желанием. Левиты делали одно общее дело, но каждому давалась определенная область служения и средства для исполнения одной из частей общего дела. Сыны Каафовы, узнав, что вместо повозок они должны использовать свои плечи для ношения ковчега, могли начать роптать и расстраиваться. Тем не менее левиты не роптали, поскольку понимали, что только ношение ковчега на плечах угодно Всевышнему. Чтобы семейство Каафово не думало облегчить себе жизнь, Господь умышленно не дает им повозок, в то время как другим семействам повозки даются. Не обделил, а наделил. Глядя на то, какие способности и средства Господь дает другим, можно начать думать, что Бог обошел меня стороной. Всевышний не дает всем поровну, а ровно столько, сколько необходимо. Агур просил именно об этом, когда говорил: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, (Прит.30:8) Нам дано свыше то, что необходимо для исполнения доверенного Божьего задания. Сыны Каафа могли расстраиваться из-за того, что им не дали повозки для служения. Их депрессия и разочарование могли бы возрастать, если бы они не знали своего призвания, сравнивая успех своего служения человеческими, земными мерками. Всевышний каждому дает то, что ему необходимо для того, чтобы исполнить определенную часть в Божьем плане. Важно только, как человек к этой части будет относиться и распоряжаться. Господь даровал каждому семейству определенные средства, чтобы они не забывали своего предназначения и жили в Божьем призвании. Таким образом, для верующего человека вопрос не в том, сколько получено, а в том, как распорядились дарованным. Жалобное мышление. Большинство людей сетует на то, что они не имеют таких возможностей, как другие, и потому не могут сделать что-либо полезное и важное в Царстве Божьем. Из-за такого мышления люди живут в постоянном неустройстве и грезах. Стремясь достигнуть уровня или способностей определенных людей или служителей, люди забывают о своей ценности и уникальности для плана Всевышнего. Из-за попыток стать кем-то многие начинают терять свою часть в Божьем плане. Самуил, когда служил при скинии, не мечтал о своем величии. Он не думал, что станет великим пророком. Самуил стремился верно и честно служить Илии при скинии. Это был его удел на то время. Приобретением Самуила был благочестивый, искренний перед Богом и людьми образ жизни. Самуил не жил в грезах и ожиданиях определенных наград от Господа. Но Господь, видя его характер, наградил его. Иосиф служил при Потифаре, а затем в тюрьме, не мечтая о своем величии. Единственное его желание было выйти из неволи и доказать свою невиновность. Он не пытался стать кем-то или быть похожим на кого-то. Господь формирует наши жизни и потому каждой душе необходимо стремиться исполнить Божьи намерения, а не свои. Отличить наши намерения и Божьи нам помогают заповеди и Дух Святой, которого Господь дает повинующимся Ему. Посвящаем то, что есть. Мы должны посвятить Богу то, что Нн и так дал нам. Не больше и не меньше. Основное — это желание применить свою жизнь по воле Божьей для Его славы. В этой связи прочтем знаменитую притчу о талантах. 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:14-31) Отношение к Господу определяет наш образ жизни. Эта удивительная притча показывает, как отношение к господину определяет то, какой образ жизни будет сопровождать слугу. Наше отношение к Царю царей тем более определяет наш образ жизни. Жизнь и все, что мы имеем в ней, — это подарок свыше, которым необходимо верно распорядиться. Каждый человек живет свою жизнь, исходя из своего богопознания и доверия Господу. Придет время, и каждый из живущих за все даст отчет перед нашим Господином. Получивший один талант знал господина. Получивший один талан делает удивительное заявление: "Я знал тебя, что ты человек жестокий". О том, какое мнение о господине имели другие слуги, не говорится в притче, но они верно послужили и узнали радость господина своего. Получивший один талант, не распорядившись полученным по воле господина, так и жил с извращенным восприятием реальности. Каждый раз, когда мы верно распоряжаемся данной нам жизнью, мы входим в радость нашего Господа. Совершив тшуву, мы ощутили Его радость, когда побеждаем грех, то Его радость в нас, когда верны небесному призванию и т. д. Для чьей пользы мой талант? Человек, получивший один талант, применил его по своему. Он не употребил это с пользой для господина, а так, чтобы потом правильно отчитаться. Господь, дав нам жизнь, смотрит в нас глубже и обнаруживает истинные мотивы сердца. Имевшему один талант говорится: "Лукавый раб и ленивый". Лень и лукавство — это основные причины, из-за которых люди не приносят пользу Царству Божьему. Если исследовать сердце каждого человека, то все осознают верные Божьи заповеди, но большинству неудобно идти путем доверия Господу и служения Ему. Раб, получивший один талант, заявляет, что он знал жестокость своего господина, и потому не использовал данный талант. Часто неправильное восприятие Господа ведет к отсутствию плода и стремления употребить жизнь во славу Божью. На такие заявления господин отвечает, что раб должен был употребить то, что ему было дано, независимо от своих внутренних предубеждений. В конечном итоге господин уличает раба в лукавстве, поскольку тот желал жить по своей воле, а теперь находил благовидные объяснения, пытаясь обвинить своего господина. Доверенное малое. Господин доверенное богатство называет малым. В чем проявляется наша верность в малом перед Господом? Все, что сказано нам Богом в виде заповедей и откровений, — это то малое, что мы уже имеем. Будем ли мы верны в том, чтобы освящаться, избавляться от грехов плоти и духа? Когда человек верен в малом, то ему доверится большая ответственность в Царстве Божьем. Как говорил об этом Иешуа: 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. (Матф.24:45-51) Левиты сначала проявили свои правильные реакции во время ропота на путь Божий и поклонения золотому тельцу, а теперь им доверялась скиния и служение обществу Израиля. Поэтому важна не величина дарований и благословений, а то, как все, что дано, используется. Бог никогда не требует от человека того, чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере использовал имеющиеся у него возможности и способности для славы Божьей.
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.