Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Бегаалотха. Ностальгия о прошлом. Числ 11:4-62014-06-11 21:40:44 (читать в оригинале)וְהָאסַפְסֻף אֲשֶׁר בְּקִרְבּוֹ הִתְאַוּוּ תַּאֲוָה וַיָּשֻׁבוּ וַיִּבְכּוּ גַּם בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיֹּאמְרוּ מִי יַאֲכִלֵנוּ בָּשָׂר זָכַרְנוּ אֶת הַדָּגָה אֲשֶׁר נֹאכַל בְּמִצְרַיִם חִנָּם אֵת הַקִּשֻּׁאִים וְאֵת הָאֲבַטִּחִים וְאֶת הֶחָצִיר וְאֶת הַבְּצָלִים וְאֶת הַשּׁוּמִים וְעַתָּה נַפְשֵׁנוּ יְבֵשָׁה אֵין כֹּל בִּלְתִּי אֶל הַמָּן עֵינֵינוּ А сброд, который среди них, стал выказывать прихоти, и вновь заплакали также сыны Исраэля и сказали: Кто накормил бы нас мясом! Мы помним рыбу, которую ели в Мицраиме даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок; А ныне душа наша высохла, нет ничего; один лишь ман (видят) наши глаза! На прошлом шаббате мы размышляли о желаниях. Сегодняшняя часть Торы показывает, к чему приводят желания, если не научиться их смирять и направлять по воле Божьей. Ни один человек не может жить без желаний. Каждому живущему что-то необходимо. Верующему человеку необходимо научиться управлять своими желаниями так, чтобы они не завладевали нашими душами. Любое несмиренное желание может лишить человека достоинства и Божьего призвания. В истории нашего народа было такое время, когда желание поесть мяса с луком и чесноком привело к тому, что общество плакало, стремясь вернуться в Египет. Моше просил Господа лишить его жизни. В свою очередь Всевышний прогневался на общество, поразив прихотливых людей язвой. Прихотливые пришельцы. Причиной такой метаморфозы в обществе Израиля послужили "пришельцы", которые начали обнаруживать прихоти (сильные, похоть, страсть). На иврите вместо слова пришельцы используется слово הָאסַפְסֻף (асафсуф), обозначающее "сброд, сборище, толпа", т. е. это люди, которые вышли с обществом Израиля не ради служения Господу, а для исполнения своих планов. Живя определенное время без мяса, они начали чувствовать себя очень плохо. Чем больше они думали о том, чего им не хватает после исхода из Египта, тем больше им становилось хуже. Желание поесть мяса постепенно заняло все их мысли. В процессе общения с израильтянами они передали свои чувства и мысли настолько, что те тоже почувствовали себя несчастными, обессиленными, забытыми Господом, обделенными. В каждом шатре горько плакали и жаловались на то, что их вывели из Египта. Люди без призвания, которые жили только по своим желаниям, сумели деморализовать все общество настолько, что оно было в полном унынии и отчаянии. Это произошло лишь из-за того, что одно из желаний - вкусно поесть - было превознесено и актуально подано в души людей. 1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (спасеине, опора, мудрость). (Прит.18:1) Если человеческая душа захвачена каким-либо сильным желанием, то она обязательно начнет восставать против спасительной мудрости и помощи Божьей. Мы можем часто видеть это на примере своих детей. Когда родители запрещают поедать конфеты, то начинается плач, крик, грубые высказывания и другие проявления. Только со временем, когда тело обсыпано аллергией и выпиты тонны лекарств, ребенок начинает разуметь, что он восставал против родителей, которые хранили его жизнь и здоровье. Итак, любое желание может стать прихотью, т. е. сильным желанием, которым захвачена вся жизнь. Мы видим часто экстремальные случаи курения, алкоголизма, наркомании, обжорства, стремления к жестокости и блуду. Открыто проявленные зависимости происходят от желаний — это последствия того, что человек игнорировал многочисленные Божьи предупреждения и утвердил в своей душе этот плацдарм независимости от воли Всевышнего. Многие в этом находят наслаждение и утешение. Наверняка это то сладостное чувство, которое испытывали Адам и Ева, когда вкусили запретное. Часто в миру вдохновляют раньше закурить, выпить, блудить и все для того, чтобы быстрее узнать жизнь. Жить - в понятии этого мира, значит испытать временное греховное наслаждение. Но человек этого мира, который не рожден свыше, не знает, какое удовольствие и счастье можно познавать, живя святой, праведной жизнью дарованной в Духе Святом. Поэтому важно отметить, что не только человек отдается на волю своей страсти, а также Господь содержит душу в узах ее греха. В притчах показано, почему человек впадает в ту или иную прихоть. 14 Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. (Прит.22:14) О чем говорится в этом стихе из книги Притч? Если душа стремилась к блуду так, что игнорировала все Божьи предупреждения, милости и вразумления, то Всевышний дает этой душе возможность упасть в пропасть блуда. Так же можно сказать, что глубокая пропасть - любовь к алкоголю, лжи, сплетням, раздорам, еде или развлечениям и т.д... Рабы желаний Духа Святого. Чтобы не быть рабом желаний плоти, необходимо быть порабощенным Духом Божьим и теми желаниями, которые Он производит. Почему Моше просил себе смерти, когда народ впал в прихоть? Он понял, что народ вообще не видит своего небесного предназначения. Все их мысли и желания были сфокусированы на том, чтобы поесть мяса. Желание хорошо поесть было настолько сильным, что они плакали о той ужасной участи, для которой приготовил их Господь. Чтобы утешить Моше и послужить народу, Всевышний просит собрать старейшин к Нему для наделения их Святым Духом. Таким образом, авторитетные люди общества были наполнены Духом, который давал им способность служить людям во спасение, т. е. они умели разрешать конфликты, быть примером, иметь доброе отношение ко всем, вдохновлять на жизнь вечную, иметь в себе откровение от Господа. Эти люди имели способность быть послушными закону Божьему и служить созиданию Царства Божьего в душах людей. Рав Шауль описывал борьбу, которая происходит в душе каждого человека, стремящегося победить злые желания своей ветхой натуры. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иеуша Мессией, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:21-25) Любой человек на этой земле желает делать добро и поступать правильно, но все, даже самые достойные на вид люди, не имеют сил сопротивляться греху, который укоренился в теле человеческом. Поэтому в обществе мы можем встретить добродетельных лжецов, добропорядочных убийц, сердобольных блудников и т.д. Павел благодарит Мессию за то, что Он дал ему способность служить закону Божьему, а не закону греха и смерти. Для раввина Шауля это было крайне важно, ведь он, будучи раввином, всю жизнь стремился угодить Господу, но делал все по произволу своего ума, а не по воле Божьей, которая открывается Духом Святым. Поэтому рав Шауль указывает, что победить природу греха, укорененную в человеческой плоти, возможно только родившись через Дух Мессии. Без Духа Святого человек не в силах смирить свои желания. Он остается рабом своей ветхой природы. Человеку, не имеющему Духа Святого, добрая Божья заповедь служит к еще большему осуждению. Почему? Павел отвечает на этот вопрос. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Рим.7:8-14) Мессия Своей жертвой выкупил нас из рабства греха и теперь заповеди Его не тяжки, потому что природа Мессии живет в нас. Духовные люди научились покоряться желаниям Мессии Иешуа и тому образу мыслей, который приходит от Отеца Небесного. Поэтому каждый рожденный от Духа человек — это большое благословение для всех. Такие люди послужили восстановлению общества Израиля во время того, как прихоть захватила все мысли и желания общества. Исполненные Духа Божьего люди послужили созиданию и Иерусалимской общины. Пищевой кризис в Иерусалимской общине. Похожая ситуация произошла в Иерусалимской общине, и также по причине еды. Община была на грани разрушения из-за того, что некоторым людям казалось, что их нужды не восполняются правильным образом. Для разрешения конфликта были избраны 7-мь дьяконов, которые заботились о том, чтобы еда распределялась справедливо и не было обиженных. Для того мы и приняли Духа Святого, чтобы не быть ведомыми желаниями и страстями своего ветхого человека, а исполняться стремлениями и желаниями Мессии. Поэтому плод жизни Духа в нас сразу виден в том, как мы относимся к ближним. Умеем ли мы так говорить и вести себя с ближними, чтобы проявлялся плод мира, правды и любви. Вспомним, что именно духовные люди были ответом Божьим для Моше и первой Иерусалимской общины. Также и для нашей синагоги ответ от Господа — это исполненные Духом, мудрые, верные, любящие, смиренные, терпеливые братья и сестры, которые водимы небесным призванием и подражают жизни Мессии. как стать хорошей любовницей Школа Ирины Добротворской
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.